Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Трагедия как жанр драматургии

  • 14 страниц
  • 2017 год
  • 61 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

460 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Особенности и существенные признаки трагедии
Жанр трагедии является древнейшим из драматурических жанров европейской литературы, поскольку комедия сформировалась несколько позже на основе архаичного «сатировского действа», дополнявшего трагедийные представления смеховой разрядкой созданного напряжения. Таким образом, генезис данного жанра в основных моментах совпал с генезисом драматургии как литературного рода.
Древнегреческая трагедия, по свидетельству Аристотеля, зародилась как ответвление хоровой дифирамбической (в честь бога Диониса) лирики: к хору добавился актер, выступавший вестником событий, происходивших вне сцены и подвергавшихся со стороны хора эмоциональной рефлексии.
Жертвенная фигура — практически непременный атрибут трагедийного жанра. В Античности это была нередко фигура центрального героя, но не всегда (в «Персах» оплакиваемой жертвой оказываются воины армии Ксеркса). Архетипичность жертвенности, впрочем, не означала неизбежности гибельного финала. Некоторые античные трагедии имели благополучный для героя исход, но жанрообразующий мотив жертвоприношения и в этом случае сохранял свое конструктивное значение.
Трагедийный конфликт — это конфликт самоопределений. Вне диалогической формы диспута он не может должным образом развиваться, порождая из себя сюжет трагедии, далеко уходящий от первоначальной мифологической фабулы.
Жанровая стилистика трагедии, как и любого другого речевого жанра, находится в прямой зависимости от ее рецептивной установки (жанровой концепции адресата).

Учение Аристотеля о катарсисе
Аристотель связывает характер поэтических жанров (особенно трагедии и комедии) с моральным обликом личности поэта. Данный взгляд Аристотеля совершенно неприменим к таким драматургам, которые создавали и трагедии и комедии.
Положение Аристотеля относительно "очищения", совершающегося через страх и сострадание, вызвало многочисленные объяснения, так как сам Аристотель его не раскрывает. Надо думать, что под "очищением" (катарсис) Аристотель понимал воспитательное воздействие трагедии, которая была детищем греческой демократии и воспитывала в гражданах чувство коллективизма и стойкость в борьбе с жизненными препятствиями.

Особенности трагедии Шекспира как классической формы трагедии нового времени
В творчестве Шекспира трагедийный канон существенно нарушался и был основательно расшатан, что положило начало неклассическим ответвлениям основной жанровой традиции. Впрочем, отступления от канона в этих случаях носили преимущественно внешне-композиционный, а не глубинный, не архитектонический характер.
Параллелизм двух контрастирующих сюжетных линий проявляет скрытое сходство внешне противоположных взаимоотношений. Это и позволяет увидеть, что резкая смена чувств персонажей сочетается с их внутренней устойчивостью и самотождественностью. У Шекспира отсутствуют характеры не только «в их обыкновенном смысле, присущем последующей литературе», но и в традиционном для его эпохи (восходящем к древней комедии) смысле резкой и однозначной типичности. И тем не менее комедийный герой Шекспира «никогда не может оказаться в разладе с собой, изменить себе, противоречить себе (он одновременно "весь терпенье и нетерпенье"), даже когда кардинально меняется прежнее отношение к героине (Клавдио и Бенедикт в "Много шума")...»
Развитие Шекспировских традиций в трагедиях А.С.Пушкина
Пушкин стремился развить художественную систему Шекспира применительно к задачам своей эпохи. Главной чертой шекспировской манеры письма он считал объективность, жизненную правду характеров и «верное изображение времени». «По системе отца нашего Шекспира» Пушкин строил свою трагедию «Борис Годунов» (1825) — объективность в изображении эпохи и характеров того времени он позаимствовал у Шекспира. Выдвинув на первый план проблемы, связанные с властью, ее нравственностью и ее отношением к народу, Пушкин подражал Шекспиру, что впоследствии вылилось в переложение пьесы «Мера за меру» — поэму «Анджело» (1833).

1.Трагедия как жанр драматургии
Особенности и существенные признаки трагедии
Учение Аристотеля о катарсисе
Особенности трагедии Шекспира как классической формы трагедии нового времени
Развитие Шекспировских традиций в трагедиях А.С.Пушкина
Новый этап развития трагедии советской драматургии
2.Комедия как жанр драматургии
Особенности и существенные признаки комедии
Природа комического
Комедия «положений»
Комедия «характеров»
3.Драма как жанр драматургии
Особенности как жанр драматургии
Разновидности драмы как жанр драматургии. Работа на оценку 5, оригинальность от 100%.

1. Введение в литературоведение; Оникс - Москва, 2009. – 416
2. Виршман М. М.Литературное произведение: Теория и практика анализа. — М., 1991
3. Томашевский Б.В.Теория литературы. Поэтика. – М., 1997.
4. Уэллек Р., Уоррен О.Теория литературы. – М., 1978.
5. Федотов О.И.Основы теории литературы: Учебное пособие.: В 2-х ч. – М., 2003.
6. Фесенко Э.Я.Теория литературы: Учебное пособие. – М., 2005.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Контрольную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Особенности и существенные признаки трагедии
Жанр трагедии является древнейшим из драматурических жанров европейской литературы, поскольку комедия сформировалась несколько позже на основе архаичного «сатировского действа», дополнявшего трагедийные представления смеховой разрядкой созданного напряжения. Таким образом, генезис данного жанра в основных моментах совпал с генезисом драматургии как литературного рода.
Древнегреческая трагедия, по свидетельству Аристотеля, зародилась как ответвление хоровой дифирамбической (в честь бога Диониса) лирики: к хору добавился актер, выступавший вестником событий, происходивших вне сцены и подвергавшихся со стороны хора эмоциональной рефлексии.
Жертвенная фигура — практически непременный атрибут трагедийного жанра. В Античности это была нередко фигура центрального героя, но не всегда (в «Персах» оплакиваемой жертвой оказываются воины армии Ксеркса). Архетипичность жертвенности, впрочем, не означала неизбежности гибельного финала. Некоторые античные трагедии имели благополучный для героя исход, но жанрообразующий мотив жертвоприношения и в этом случае сохранял свое конструктивное значение.
Трагедийный конфликт — это конфликт самоопределений. Вне диалогической формы диспута он не может должным образом развиваться, порождая из себя сюжет трагедии, далеко уходящий от первоначальной мифологической фабулы.
Жанровая стилистика трагедии, как и любого другого речевого жанра, находится в прямой зависимости от ее рецептивной установки (жанровой концепции адресата).

Учение Аристотеля о катарсисе
Аристотель связывает характер поэтических жанров (особенно трагедии и комедии) с моральным обликом личности поэта. Данный взгляд Аристотеля совершенно неприменим к таким драматургам, которые создавали и трагедии и комедии.
Положение Аристотеля относительно "очищения", совершающегося через страх и сострадание, вызвало многочисленные объяснения, так как сам Аристотель его не раскрывает. Надо думать, что под "очищением" (катарсис) Аристотель понимал воспитательное воздействие трагедии, которая была детищем греческой демократии и воспитывала в гражданах чувство коллективизма и стойкость в борьбе с жизненными препятствиями.

Особенности трагедии Шекспира как классической формы трагедии нового времени
В творчестве Шекспира трагедийный канон существенно нарушался и был основательно расшатан, что положило начало неклассическим ответвлениям основной жанровой традиции. Впрочем, отступления от канона в этих случаях носили преимущественно внешне-композиционный, а не глубинный, не архитектонический характер.
Параллелизм двух контрастирующих сюжетных линий проявляет скрытое сходство внешне противоположных взаимоотношений. Это и позволяет увидеть, что резкая смена чувств персонажей сочетается с их внутренней устойчивостью и самотождественностью. У Шекспира отсутствуют характеры не только «в их обыкновенном смысле, присущем последующей литературе», но и в традиционном для его эпохи (восходящем к древней комедии) смысле резкой и однозначной типичности. И тем не менее комедийный герой Шекспира «никогда не может оказаться в разладе с собой, изменить себе, противоречить себе (он одновременно "весь терпенье и нетерпенье"), даже когда кардинально меняется прежнее отношение к героине (Клавдио и Бенедикт в "Много шума")...»
Развитие Шекспировских традиций в трагедиях А.С.Пушкина
Пушкин стремился развить художественную систему Шекспира применительно к задачам своей эпохи. Главной чертой шекспировской манеры письма он считал объективность, жизненную правду характеров и «верное изображение времени». «По системе отца нашего Шекспира» Пушкин строил свою трагедию «Борис Годунов» (1825) — объективность в изображении эпохи и характеров того времени он позаимствовал у Шекспира. Выдвинув на первый план проблемы, связанные с властью, ее нравственностью и ее отношением к народу, Пушкин подражал Шекспиру, что впоследствии вылилось в переложение пьесы «Мера за меру» — поэму «Анджело» (1833).

1.Трагедия как жанр драматургии
Особенности и существенные признаки трагедии
Учение Аристотеля о катарсисе
Особенности трагедии Шекспира как классической формы трагедии нового времени
Развитие Шекспировских традиций в трагедиях А.С.Пушкина
Новый этап развития трагедии советской драматургии
2.Комедия как жанр драматургии
Особенности и существенные признаки комедии
Природа комического
Комедия «положений»
Комедия «характеров»
3.Драма как жанр драматургии
Особенности как жанр драматургии
Разновидности драмы как жанр драматургии. Работа на оценку 5, оригинальность от 100%.

1. Введение в литературоведение; Оникс - Москва, 2009. – 416
2. Виршман М. М.Литературное произведение: Теория и практика анализа. — М., 1991
3. Томашевский Б.В.Теория литературы. Поэтика. – М., 1997.
4. Уэллек Р., Уоррен О.Теория литературы. – М., 1978.
5. Федотов О.И.Основы теории литературы: Учебное пособие.: В 2-х ч. – М., 2003.
6. Фесенко Э.Я.Теория литературы: Учебное пособие. – М., 2005.

Купить эту работу

Трагедия как жанр драматургии

460 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 ноября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
460 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Контрольная работа

Греческий любовный роман: Лонг “Дафнис и Хлоя“.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Контрольная работа

Санкт-Петербург в русской поэзии.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽
Контрольная работа

Структура повести

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Контрольная работа

Контрольная по литературе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
130 ₽
Контрольная работа

Анализ стиха «Пчелы» Некрасов А.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
70 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Ирина об авторе ViktorPetrovich 2014-06-10
Контрольная работа

Работы выполнены качественно и в срок, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Пална22 об авторе ViktorPetrovich 2017-03-31
Контрольная работа

Сделано все в срок! Учтены все пожелания!

Общая оценка 5
Отзыв AN87 об авторе ViktorPetrovich 2014-04-28
Контрольная работа

Довольна работой автора. исправления выполнены быстро,качественно.Рекомендую.

Общая оценка 5
Отзыв Алена74 об авторе ViktorPetrovich 2014-07-20
Контрольная работа

Отличный автор! Постоянно на связи. Работа написана в срок и качественно! Советую всем!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.Н.ОСТРОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Война и дети» в произведениях о Великой Отечественной войне 1950-1980-х годов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
630 ₽
Готовая работа

СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ А. БЛОКА: ГАРМОНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СТИЛИСТИКО-ЯЗЫКОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Тургенев и Флобер авторы произведений "Историй жизни": сравнительно-сопоставительный анализ главных героинь романов "Госпожа Бовари" и "Накануне"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические проблемы в публицистике Л.Н.Андреева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Эволюция мотива несчастья в благополучном браке по мотивам романов Евгений Онегин, Обломов и Дворянское гнездо

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование иронии и серьезности в рассказе А.П. Чехова «Душечка».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Нравственность и красота в произведении Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Рецепция мифа о Вавилонском столпотворении в романе Д.Рубиной

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Представления об ином свете в фольклорной традиции: сравнительный аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

"Роль пейзажа в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ГОРЬКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽