Спасибо за работу по логистике, качественно и в срок)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Современные рыночные отношения отличаются высоким уровнем жесткой конкуренции. У целого ряда представителей одной товарной категории цена произведенного продукта может значительно отличаться даже в том случае, если товары схожи по наибольшему количеству ключевых характеристик. Поэтому в данных условиях рано или поздно руководство организации сталкивается с необходимостью сокращения ассортимента предоставляемой продукции с целью сокращения числа низко оборачиваемых товаров для максимизации своей прибыли.
Цель исследования – провести АВС-анализ и ХYZ-анализ.
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- провести АВС-анализ несколькими методами;
- провести XYZ-анализ;
- сформировать матрицу АВС-ХYZ, проанализировать ее секторы и ассортимент, и предложить политику управления запасами для различных групп матрицы.
Объект исследования – специфика и проблематика логистики на современных предприятиях. Предмет – АВС-анализ и ХYZ-анализ.
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.
При написании работы была использована учебная литература российских авторов по логистике, таких как О. А. Александров, О. В. Борисов, В. Д. Секерин и др.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников.
Проведение анализа путем ABC-метода позволяет определить величину прибыли от реализации конкретной товарной позиции в общей итоговой прибыли компании, в то время как XYZ-анализ дает возможность оценить стабильность продаж, степень отклонения от нормального показателя и неравнозначность уровня сбыта имеющейся продукции.
Использование каждого вида анализа отдельно не дает увидеть полную ассортиментную матрицу производства организации, поэтому, в большей мере, рекомендуется использовать эти методы вместе для определения наиболее востребованных товаров, уровня продаж и производимой продукции, обеспечивающей рост прибыли предприятия.
Совокупным результатом проведения данных видов анализа становится составление итоговой матрицы, благодаря грамотной оценке которой формируются оптимальные запасы продукции. Сочетание ABC и XYZ-методов анализа позволяет выявить наиболее успешные товарные категории в ассортименте, тем самым способствуя безусловному росту прибыли.
Для оптимального управления запасами на предприятии необходимо:
– оценить общую потребность в материалах;
– определить норму общего, текущего и страхового запаса;
– определить оптимальный размер заказываемой партии;
– осуществлять учет запасов на складе и в магазинах;
– регулярно отслеживать качество продукции на предмет брака;
– проводить мероприятия по стимулированию сбыта продукции.
В систему закупок предлагается внедрить механизм определения размера партии заказываемого товара в зависимости от ежедневного спроса на ТМЦ, а также разработать форму для расчета себестоимости продукции с учетом транспортировки и ее цены.
Введение 3
1 Исходные данные 4
Компания ЗАО «ГирТек» занимается оптовой торговлей товарами народного потребления. Руководство компании ЗАО «ГирТек» приняло решение расширить торговый ассортимент, что должно привести к повышению конкурентоспособности фирмы и, как следствие, укреплению позиции на рынке. Однако свободных финансовых средств, а также складских площадей недостаточно.
Перед отделом логистики поставлена задача пересмотра методов контроля товарных запасов с целью возможного высвобождения складских площадей, а также денежных средств, «замороженных» в излишних запасах. Ассортимент товаров компании, а также среднегодовые запасы и ежеквартальные объемы продаж по каждой товарной позиции представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Среднегодовые запасы и ежеквартальные объемы продаж всего ассортимента товаров, предлагаемых фирмой ЗАО «ГирТек»
№ позиции Среднегодовой запас по позиции, тыс. руб. Реализация за:
I квартал II квартал III квартал IV квартал
1 991 257 265 300 291
2 313 87 57 78 52
3 1543 217 565 174 300
4 370 74 83 87 83
5 39 9 0 22 17
6 687 226 239 230 243
7 196 17 22 22 30
8 7283 1913 1957 1870 1826
9 135 22 26 48 17
10 2296 439 448 461 417
11 3804 961 948 991 974
12 848 226 239 230 243
13 500 104 117 122 100
14 209 30 48 35 26
15 205 43 35 26 35
16 126 39 26 35 22
17 83 26 13 26 22
18 57 26 9 17 4
19 335 83 43 57 22
20 35 13 22 0 13
21 109 26 22 22 30
22 348 83 87 87 78
23 13 0 17 2 4
24 74 17 26 17 30
25 1304 257 304 287 348
2 Метод XYZ-анализа 5
2.1 Эмпирический метод АВС анализа 5
2.2 Дифференциальный метод АВС анализа 7
2.3 Статистический АВС-метод 8
3 Анализ XYZ 10
Заключение 15
Список использованных источников 16
1. Александров О.А. Логистика: Учеб. пособие / О. А, Александров. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 216 с.
2. Борисова О.В. Увеличение объемов продаж с помощью скидок / О. В. Борисов // Бизнес-образование в экономике знаний. - 2018. - №2. - С. 6-9.
3. Еловой И.А. Интегрированные логистические системы доставки ресурсов: (теория, методология, организация) / Под ред. И.А. Еловой, И.А. Лебедева. - Минск: Право и экономика, 2018. - 460 с.
4. Ивуть Р.Б. Транспортная логистика: учебно-методическое пособие / Под ред. Р.Б. Ивуть, Т.Р. Кисель. - Мн., 2019. - 377 с.
5. Маргунова В.И. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / Под ред. В.И. Маргунова. - Гомель: 2017. - 507 с.
6. Секерин В. Д. Логистика: учеб. пособие / В. Д. Секерин. - М.: КноРус, 2019. - 240 с.
7. Тарасова А.С. Понятие «материально-производственные запасы» / А. С. Тарасова // Научные исследования и современное образование. Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 350- 353.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Современные рыночные отношения отличаются высоким уровнем жесткой конкуренции. У целого ряда представителей одной товарной категории цена произведенного продукта может значительно отличаться даже в том случае, если товары схожи по наибольшему количеству ключевых характеристик. Поэтому в данных условиях рано или поздно руководство организации сталкивается с необходимостью сокращения ассортимента предоставляемой продукции с целью сокращения числа низко оборачиваемых товаров для максимизации своей прибыли.
Цель исследования – провести АВС-анализ и ХYZ-анализ.
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- провести АВС-анализ несколькими методами;
- провести XYZ-анализ;
- сформировать матрицу АВС-ХYZ, проанализировать ее секторы и ассортимент, и предложить политику управления запасами для различных групп матрицы.
Объект исследования – специфика и проблематика логистики на современных предприятиях. Предмет – АВС-анализ и ХYZ-анализ.
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.
При написании работы была использована учебная литература российских авторов по логистике, таких как О. А. Александров, О. В. Борисов, В. Д. Секерин и др.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников.
Проведение анализа путем ABC-метода позволяет определить величину прибыли от реализации конкретной товарной позиции в общей итоговой прибыли компании, в то время как XYZ-анализ дает возможность оценить стабильность продаж, степень отклонения от нормального показателя и неравнозначность уровня сбыта имеющейся продукции.
Использование каждого вида анализа отдельно не дает увидеть полную ассортиментную матрицу производства организации, поэтому, в большей мере, рекомендуется использовать эти методы вместе для определения наиболее востребованных товаров, уровня продаж и производимой продукции, обеспечивающей рост прибыли предприятия.
Совокупным результатом проведения данных видов анализа становится составление итоговой матрицы, благодаря грамотной оценке которой формируются оптимальные запасы продукции. Сочетание ABC и XYZ-методов анализа позволяет выявить наиболее успешные товарные категории в ассортименте, тем самым способствуя безусловному росту прибыли.
Для оптимального управления запасами на предприятии необходимо:
– оценить общую потребность в материалах;
– определить норму общего, текущего и страхового запаса;
– определить оптимальный размер заказываемой партии;
– осуществлять учет запасов на складе и в магазинах;
– регулярно отслеживать качество продукции на предмет брака;
– проводить мероприятия по стимулированию сбыта продукции.
В систему закупок предлагается внедрить механизм определения размера партии заказываемого товара в зависимости от ежедневного спроса на ТМЦ, а также разработать форму для расчета себестоимости продукции с учетом транспортировки и ее цены.
Введение 3
1 Исходные данные 4
Компания ЗАО «ГирТек» занимается оптовой торговлей товарами народного потребления. Руководство компании ЗАО «ГирТек» приняло решение расширить торговый ассортимент, что должно привести к повышению конкурентоспособности фирмы и, как следствие, укреплению позиции на рынке. Однако свободных финансовых средств, а также складских площадей недостаточно.
Перед отделом логистики поставлена задача пересмотра методов контроля товарных запасов с целью возможного высвобождения складских площадей, а также денежных средств, «замороженных» в излишних запасах. Ассортимент товаров компании, а также среднегодовые запасы и ежеквартальные объемы продаж по каждой товарной позиции представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Среднегодовые запасы и ежеквартальные объемы продаж всего ассортимента товаров, предлагаемых фирмой ЗАО «ГирТек»
№ позиции Среднегодовой запас по позиции, тыс. руб. Реализация за:
I квартал II квартал III квартал IV квартал
1 991 257 265 300 291
2 313 87 57 78 52
3 1543 217 565 174 300
4 370 74 83 87 83
5 39 9 0 22 17
6 687 226 239 230 243
7 196 17 22 22 30
8 7283 1913 1957 1870 1826
9 135 22 26 48 17
10 2296 439 448 461 417
11 3804 961 948 991 974
12 848 226 239 230 243
13 500 104 117 122 100
14 209 30 48 35 26
15 205 43 35 26 35
16 126 39 26 35 22
17 83 26 13 26 22
18 57 26 9 17 4
19 335 83 43 57 22
20 35 13 22 0 13
21 109 26 22 22 30
22 348 83 87 87 78
23 13 0 17 2 4
24 74 17 26 17 30
25 1304 257 304 287 348
2 Метод XYZ-анализа 5
2.1 Эмпирический метод АВС анализа 5
2.2 Дифференциальный метод АВС анализа 7
2.3 Статистический АВС-метод 8
3 Анализ XYZ 10
Заключение 15
Список использованных источников 16
1. Александров О.А. Логистика: Учеб. пособие / О. А, Александров. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 216 с.
2. Борисова О.В. Увеличение объемов продаж с помощью скидок / О. В. Борисов // Бизнес-образование в экономике знаний. - 2018. - №2. - С. 6-9.
3. Еловой И.А. Интегрированные логистические системы доставки ресурсов: (теория, методология, организация) / Под ред. И.А. Еловой, И.А. Лебедева. - Минск: Право и экономика, 2018. - 460 с.
4. Ивуть Р.Б. Транспортная логистика: учебно-методическое пособие / Под ред. Р.Б. Ивуть, Т.Р. Кисель. - Мн., 2019. - 377 с.
5. Маргунова В.И. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / Под ред. В.И. Маргунова. - Гомель: 2017. - 507 с.
6. Секерин В. Д. Логистика: учеб. пособие / В. Д. Секерин. - М.: КноРус, 2019. - 240 с.
7. Тарасова А.С. Понятие «материально-производственные запасы» / А. С. Тарасова // Научные исследования и современное образование. Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 350- 353.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
500 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51749 Контрольных работ — поможем найти подходящую