Автор сделал все в срок, все приняли. Большое спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Глубинный источник власти – неравенство людей. Главное в сущности власти — ее роль в целесообразной организации отношений в обществе. Основными чертами власти являются:
• всеобщность — проникает буквально все человеческие отношения.
• инклюзивность — соединяет и противопоставляет социальные группы и отдельных индивидов.
Структура власти
1) субъект власти – человек, общность людей, организация, осуществляющая власть;
2) приказ субъекта власти, т.е. выражение им воли по отношению к тому, над кем он осуществляет власть, сопровождаемый угрозой применения санкций в случае неповиновения;
3) объект власти – человек, общность людей, организация, над кем осуществляется власть
4) подчинение объекта власти приказу;
5) общественные нормы, устанавливающие, что отдающий приказы имеет на это право, а тот, кого эти приказы касаются, обязан подчиниться приказам осуществляющего власть.
Особенности политической власти от видов власти в других сферах общества (экономической, социальной, духов¬но-информационной):
1) легальность (формально-юридическая законность) в использовании силы («монополия на законное насилие» по М. Веберу);
2) верховенство (суверенность), обязательность решений власти для общества и, соответственно, других видов власти;
3) публичность, т.е. всеобщность (обращение ко всем гражданам) и безличность (обращение от имени всего общества в форме права-закона);
4) моноцентричность, т.е. наличие единого центра принятия решений;
5) многообразие ресурсов (принудительных, экономических, информационных и других).
Типологии политической власти
Государственная (публичная, суверенная, на определенной территории) осуществляется государством в форме формальных законов, указов и пр. с санкциями за их неисполнение
Общественная (партийная, профсоюз¬ная, средств массовой информации) – осуществляется организациями преимущественно через неформальное влияние на общественное мнение
По функциям органов: законодательная, исполни¬тельная, судебная.
По широте распространения: международные организации (мегауровень), центральные органы государства (макроуровень), региональ-ные организации (мезоуровень), власть в первичных организациях и малых группах (микроуровень).
По способам взаимодействия субъекта и объекта (по режиму правления): демократическая, авторитарная, тоталитарная
По типам социального господства (М. Вебер): традиционная, легальная, харизматическая (см. также легитимность – п.8 данного вопроса)
7. Функции власти (схожи с функциями политической системы и государства):
• формирование политической системы;
• организация политической жизни и политических отношений;
• управление делами общества и государства;
• руководство политическими процессами;
• создание определенного типа правления.
8. Основные принципы устойчивости политической власти: легитимность и результативность
Практически весь XX в. прошел под знаком борьбы между тоталитарной и либеральной демократией, между тоталитаризмом и демократией.
Тоталитарные системы являются неправовыми по своей природе: солидарность общества поддерживается прежде всего с помощью идеологии и насилия. Демократия же немыслима вне правовой формы, а право получает всестороннее развитие только в условиях демократии. Этот тезис нередко оспаривается, причем не только с позиций классовой теории. Ф. Хайек, например, критикуя демократию с консервативных позиций, полагает, что ее развитие угрожает праву. Он противопоставляет право и политику. Ход рассуждений Хайека следующий. Общество, полагает он, распадается на множество групп, преследующих свой эгоистический интерес. Включаясь в демократический политический процесс, они оказывают давление на государственные органы, настаивая на удовлетворении своих требований. В связи с этим происходит неоправданное расширение функций государства, а в законах все чаще выражается не общая воля, а корыстные групповые интересы. Это связано с тем, что принятие решений в демократически избранном законодательном органе требует формирования организованного большинства.
1. Понятие власти
2. Типологии политической власти. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Бурдье П. Социальное пространство и символическая власть. – М.: Начала, 1994.
2. Никитаев В. Методология и власть: Кант // Кентавр, 2003, № 31.
3. Никитаев В. Философия и власть: Г.Щедровицкий // Кентавр, 2004, № 34.
4. Парсонс Т. О понятии «политическая власть» // Антология мировой политической мысли в 5 т. / Отв. ред. Т.А.Алексеева. – М., 1997. (Т. 2.)
5. Фуко М. Интеллектуалы и власть: Избранные политические статьи, выступления и интервью / Пер. с фр. С.Ч.Офертаса, под общей ред. В.П.Визгина и Б.М.Скуратова. – М.: Праксис, 2002.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Глубинный источник власти – неравенство людей. Главное в сущности власти — ее роль в целесообразной организации отношений в обществе. Основными чертами власти являются:
• всеобщность — проникает буквально все человеческие отношения.
• инклюзивность — соединяет и противопоставляет социальные группы и отдельных индивидов.
Структура власти
1) субъект власти – человек, общность людей, организация, осуществляющая власть;
2) приказ субъекта власти, т.е. выражение им воли по отношению к тому, над кем он осуществляет власть, сопровождаемый угрозой применения санкций в случае неповиновения;
3) объект власти – человек, общность людей, организация, над кем осуществляется власть
4) подчинение объекта власти приказу;
5) общественные нормы, устанавливающие, что отдающий приказы имеет на это право, а тот, кого эти приказы касаются, обязан подчиниться приказам осуществляющего власть.
Особенности политической власти от видов власти в других сферах общества (экономической, социальной, духов¬но-информационной):
1) легальность (формально-юридическая законность) в использовании силы («монополия на законное насилие» по М. Веберу);
2) верховенство (суверенность), обязательность решений власти для общества и, соответственно, других видов власти;
3) публичность, т.е. всеобщность (обращение ко всем гражданам) и безличность (обращение от имени всего общества в форме права-закона);
4) моноцентричность, т.е. наличие единого центра принятия решений;
5) многообразие ресурсов (принудительных, экономических, информационных и других).
Типологии политической власти
Государственная (публичная, суверенная, на определенной территории) осуществляется государством в форме формальных законов, указов и пр. с санкциями за их неисполнение
Общественная (партийная, профсоюз¬ная, средств массовой информации) – осуществляется организациями преимущественно через неформальное влияние на общественное мнение
По функциям органов: законодательная, исполни¬тельная, судебная.
По широте распространения: международные организации (мегауровень), центральные органы государства (макроуровень), региональ-ные организации (мезоуровень), власть в первичных организациях и малых группах (микроуровень).
По способам взаимодействия субъекта и объекта (по режиму правления): демократическая, авторитарная, тоталитарная
По типам социального господства (М. Вебер): традиционная, легальная, харизматическая (см. также легитимность – п.8 данного вопроса)
7. Функции власти (схожи с функциями политической системы и государства):
• формирование политической системы;
• организация политической жизни и политических отношений;
• управление делами общества и государства;
• руководство политическими процессами;
• создание определенного типа правления.
8. Основные принципы устойчивости политической власти: легитимность и результативность
Практически весь XX в. прошел под знаком борьбы между тоталитарной и либеральной демократией, между тоталитаризмом и демократией.
Тоталитарные системы являются неправовыми по своей природе: солидарность общества поддерживается прежде всего с помощью идеологии и насилия. Демократия же немыслима вне правовой формы, а право получает всестороннее развитие только в условиях демократии. Этот тезис нередко оспаривается, причем не только с позиций классовой теории. Ф. Хайек, например, критикуя демократию с консервативных позиций, полагает, что ее развитие угрожает праву. Он противопоставляет право и политику. Ход рассуждений Хайека следующий. Общество, полагает он, распадается на множество групп, преследующих свой эгоистический интерес. Включаясь в демократический политический процесс, они оказывают давление на государственные органы, настаивая на удовлетворении своих требований. В связи с этим происходит неоправданное расширение функций государства, а в законах все чаще выражается не общая воля, а корыстные групповые интересы. Это связано с тем, что принятие решений в демократически избранном законодательном органе требует формирования организованного большинства.
1. Понятие власти
2. Типологии политической власти. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Бурдье П. Социальное пространство и символическая власть. – М.: Начала, 1994.
2. Никитаев В. Методология и власть: Кант // Кентавр, 2003, № 31.
3. Никитаев В. Философия и власть: Г.Щедровицкий // Кентавр, 2004, № 34.
4. Парсонс Т. О понятии «политическая власть» // Антология мировой политической мысли в 5 т. / Отв. ред. Т.А.Алексеева. – М., 1997. (Т. 2.)
5. Фуко М. Интеллектуалы и власть: Избранные политические статьи, выступления и интервью / Пер. с фр. С.Ч.Офертаса, под общей ред. В.П.Визгина и Б.М.Скуратова. – М.: Праксис, 2002.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
460 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51986 Контрольных работ — поможем найти подходящую