Работа выполнена грамотно, по всем требованиям. Рекомендую!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В формировании и развитии экономической структуры современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики.
Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система страны, главное звено которой – бюджетная система. Именно посредством бюджета производятся мобилизация централизованных финансовых ресурсов государства и их расходование на цели, определяемые соответствующими органами государственной власти.
Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти возможность воздействовать на экономику, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.
По материальному содержанию бюджет - это сам централизованный фонд денежных средств государства. В юридическом аспекте государственный бюджет выступает в форме закона, который принимается высочайшим органом законодательной власти страны.
Политическое значение бюджета многогранное, и в частности, оно состоит в том как законодательный орган утверждает объемы доходов и расходов бюджета на плановый год, а тем самым народные представители реализуют волю народа.
Таким образом, можно отметить важность рассмотрения вопросов формирования бюджетной системы Российской Федерации и, соответственно, актуальность выбранной темы работы.
Степень разработанности темы. В настоящее время исследованию проблем взаимоотношений бюджетов различных уровней посвящены работы Ю.М. Артемьева, Ю.А. Беляева, Ю.А. Вавилова, Р.Д. Винокур, О.В. Врублевской, Л.А. Дробозиной, И.К. Ларионова, О.В. Овсиенко, Л.П. Павловой, Г.Б. Поляка, В.В. Радченко, В.М. Родионовой, М.В. Романовского, Б.М. Сабанти, А.В. Смирнова и др. Указанные авторы сосредоточились на вопросах построения бюджетной системы в целом, бюджетного федерализма и составляющих его межбюджетных отношений с позиций их экономического содержания, форм реализации и направлений реформирования.
В то же время, в области теории и практики функционирования бюджетного федерализма и межбюджетных отношений осталось еще достаточно либо малоисследованных аспектов, либо вопросов, требующих своего уточнения. Нередко рассмотрение названных проблем носит фрагментарный характер и необходим свежий взгляд на подходы к реализации принципов бюджетного федерализма через систему межбюджетных взаимоотношений.
Цель данной работы – охарактеризовать особенности бюджетного устройства и бюджетной системы Российской Федерации.
Исходя из цели, в работе решаются следующие задачи:
- выявить основные черты и принципы бюджетной системы и бюджетного устройства РФ;
- описать нормативно-правовое обоснование бюджета и бюджетной системы;
- рассмотреть характерные черты отдельных звеньев бюджетной системы.
Предмет исследования - современные тенденции бюджетного устройства и бюджетной системы Российской Федерации.
Объект исследования – бюджетная система России.
Для написания данной работы была использована учебно-методическая литература, нормативно-правовые документы, печатные и Интернет-издания.
Введение 3
1. Бюджет, бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации 5
1.1 Экономическая сущность и содержание бюджета. Основные черты и принципы бюджетной системы и бюджетного устройства 5
1.2 Нормативно-правовое обоснование бюджета и бюджетных отношений 7
2. Характеристика отдельных звеньев бюджетной системы Российской Федерации 9
2.1. Федеральный бюджет Российской Федерации 9
2.2. Бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, внебюджетные фонды 11
Заключение 14
Список использованных источников 15
В результате проведенного исследования можно сделать вывод, что основополагающим элементом каждого государства является его финансовая система, составной частью которой является бюджетная система государства.
В России разработан бюджетный кодекс, в нем оговариваются все принципы, по которым разрабатывается государственный бюджет и его структура.
Бюджет федерального уровня включает в себя план расхода и прихода денежных средств на финансовый год или определенный плановый период. Эти средства предназначены для исполнения обязательств на государственном уровне.
Бюджет субъектов представляет собой план расхода и прихода денежных средств, необходимых для исполнения их обязательств.
Бюджет муниципальных образований и субъектов местного самоуправления состоит из доходов и расходов, которые предназначены для исполнения обязательств этих органов Российской Федерации.
Таким образом, бюджет государства – это специальная форма прихода и расхода денежных средств, включающих в себя все средства страны, в том числе федерального, регионального и местного значения.
За последнее время организация бюджетных отношений в России подверглась существенным изменениям:
- выделение трех уровней бюджетной системы;
- замена старых принципов ее построения новыми;
- проведение первой системной реформы в плане отношений между бюджетами;
- продолжение процесса по разграничению полномочий бюджетов между органами власти разных уровней.
Все вышеперечисленные изменения позволяют заключить, что уровень взаимоотношений между звеньями бюджетной системы Российской Федерации уже переведен в другой качественный режим – более рациональный режим функционирования.
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 29.12.2015) // "Российская газета", N 153-154, 12.08.1998.
2. Федеральный закон от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" // "Российская газета", N 278, 05.12.2014.
3. Ахинов, Г. Бюджетная политика: вопросы теории и практики / Г. Ахинов, Ю. Закирова // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - № 7. - С. 44-48.
4. Герасименко B.B. Становление финансовой системы России: проблемы практики и теории //Вестник московского университета. -2014. - №3.
5. Грицюк Т.В., Бюджетная система Российской Федерации: Учебно-методическое пособие. - М: Финансы и статистика, 2013.
6. Идрисов Г., Синельников-Мурылев С. Бюджетная политика и экономический рост // Вопросы экономики. 2015. № 8. C. 35 – 59.
7. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации. – М.: Проспект, 2013.
8. Финансы: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Финансы и кредит»/ Под ред. Г.Б. Поляка.- 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.
9. Шаш, Н. Н. Приоритеты бюджетной политики России и бюджетные проблемы регионов [Электронный ресурс] / Шаш Н. Н., Бородин А. И. // Вестник Удмуртского университета. – Электрон. дан. - 2014. - № 2, ч. 1. - С. 116-123.
10. www.minfin.ru - официальный сайт Министерства финансов РФ.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В формировании и развитии экономической структуры современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики.
Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система страны, главное звено которой – бюджетная система. Именно посредством бюджета производятся мобилизация централизованных финансовых ресурсов государства и их расходование на цели, определяемые соответствующими органами государственной власти.
Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти возможность воздействовать на экономику, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.
По материальному содержанию бюджет - это сам централизованный фонд денежных средств государства. В юридическом аспекте государственный бюджет выступает в форме закона, который принимается высочайшим органом законодательной власти страны.
Политическое значение бюджета многогранное, и в частности, оно состоит в том как законодательный орган утверждает объемы доходов и расходов бюджета на плановый год, а тем самым народные представители реализуют волю народа.
Таким образом, можно отметить важность рассмотрения вопросов формирования бюджетной системы Российской Федерации и, соответственно, актуальность выбранной темы работы.
Степень разработанности темы. В настоящее время исследованию проблем взаимоотношений бюджетов различных уровней посвящены работы Ю.М. Артемьева, Ю.А. Беляева, Ю.А. Вавилова, Р.Д. Винокур, О.В. Врублевской, Л.А. Дробозиной, И.К. Ларионова, О.В. Овсиенко, Л.П. Павловой, Г.Б. Поляка, В.В. Радченко, В.М. Родионовой, М.В. Романовского, Б.М. Сабанти, А.В. Смирнова и др. Указанные авторы сосредоточились на вопросах построения бюджетной системы в целом, бюджетного федерализма и составляющих его межбюджетных отношений с позиций их экономического содержания, форм реализации и направлений реформирования.
В то же время, в области теории и практики функционирования бюджетного федерализма и межбюджетных отношений осталось еще достаточно либо малоисследованных аспектов, либо вопросов, требующих своего уточнения. Нередко рассмотрение названных проблем носит фрагментарный характер и необходим свежий взгляд на подходы к реализации принципов бюджетного федерализма через систему межбюджетных взаимоотношений.
Цель данной работы – охарактеризовать особенности бюджетного устройства и бюджетной системы Российской Федерации.
Исходя из цели, в работе решаются следующие задачи:
- выявить основные черты и принципы бюджетной системы и бюджетного устройства РФ;
- описать нормативно-правовое обоснование бюджета и бюджетной системы;
- рассмотреть характерные черты отдельных звеньев бюджетной системы.
Предмет исследования - современные тенденции бюджетного устройства и бюджетной системы Российской Федерации.
Объект исследования – бюджетная система России.
Для написания данной работы была использована учебно-методическая литература, нормативно-правовые документы, печатные и Интернет-издания.
Введение 3
1. Бюджет, бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации 5
1.1 Экономическая сущность и содержание бюджета. Основные черты и принципы бюджетной системы и бюджетного устройства 5
1.2 Нормативно-правовое обоснование бюджета и бюджетных отношений 7
2. Характеристика отдельных звеньев бюджетной системы Российской Федерации 9
2.1. Федеральный бюджет Российской Федерации 9
2.2. Бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, внебюджетные фонды 11
Заключение 14
Список использованных источников 15
В результате проведенного исследования можно сделать вывод, что основополагающим элементом каждого государства является его финансовая система, составной частью которой является бюджетная система государства.
В России разработан бюджетный кодекс, в нем оговариваются все принципы, по которым разрабатывается государственный бюджет и его структура.
Бюджет федерального уровня включает в себя план расхода и прихода денежных средств на финансовый год или определенный плановый период. Эти средства предназначены для исполнения обязательств на государственном уровне.
Бюджет субъектов представляет собой план расхода и прихода денежных средств, необходимых для исполнения их обязательств.
Бюджет муниципальных образований и субъектов местного самоуправления состоит из доходов и расходов, которые предназначены для исполнения обязательств этих органов Российской Федерации.
Таким образом, бюджет государства – это специальная форма прихода и расхода денежных средств, включающих в себя все средства страны, в том числе федерального, регионального и местного значения.
За последнее время организация бюджетных отношений в России подверглась существенным изменениям:
- выделение трех уровней бюджетной системы;
- замена старых принципов ее построения новыми;
- проведение первой системной реформы в плане отношений между бюджетами;
- продолжение процесса по разграничению полномочий бюджетов между органами власти разных уровней.
Все вышеперечисленные изменения позволяют заключить, что уровень взаимоотношений между звеньями бюджетной системы Российской Федерации уже переведен в другой качественный режим – более рациональный режим функционирования.
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 29.12.2015) // "Российская газета", N 153-154, 12.08.1998.
2. Федеральный закон от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" // "Российская газета", N 278, 05.12.2014.
3. Ахинов, Г. Бюджетная политика: вопросы теории и практики / Г. Ахинов, Ю. Закирова // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - № 7. - С. 44-48.
4. Герасименко B.B. Становление финансовой системы России: проблемы практики и теории //Вестник московского университета. -2014. - №3.
5. Грицюк Т.В., Бюджетная система Российской Федерации: Учебно-методическое пособие. - М: Финансы и статистика, 2013.
6. Идрисов Г., Синельников-Мурылев С. Бюджетная политика и экономический рост // Вопросы экономики. 2015. № 8. C. 35 – 59.
7. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации. – М.: Проспект, 2013.
8. Финансы: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Финансы и кредит»/ Под ред. Г.Б. Поляка.- 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.
9. Шаш, Н. Н. Приоритеты бюджетной политики России и бюджетные проблемы регионов [Электронный ресурс] / Шаш Н. Н., Бородин А. И. // Вестник Удмуртского университета. – Электрон. дан. - 2014. - № 2, ч. 1. - С. 116-123.
10. www.minfin.ru - официальный сайт Министерства финансов РФ.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
3 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
200 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51809 Контрольных работ — поможем найти подходящую