Работа выполнена грамотно, по всем требованиям. Рекомендую!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Относительно недавно образовалось государство – Российская Федерация. До 1991 года Россия входила в состав СССР, который так же являлся федераци-ей. В СССР особенности взаимодействия органов власти государственного и местного уровней проявлялось в том, что предпочтение отдавалось методам приказа, требования, запрета, ответственности и принуждения». С одной сто-роны, эти методы делали крепче власть центра, укрепляя федерацию, а с другой провоцировали недовольство органов власти подвластных субъектов, что в свою очередь способствовало развалу СССР. В современной же России дело обстоит по-другому. В Российской Федерации основой управления государст-вом является демократия, и поэтому ни о каких методах запрета и требования речи быть не может. Федерация – это сложный механизм, перед которым стоит масса задач и проблем. Важнейшая задача заключается в том, что государство не должно распасться либо перейти к унитарной форме государственного уст-ройства. Кроме того государство должно найти некий баланс в отношениях центра и субъектов. Данными условиями обусловлено возрастание значения механизма государства, укрепления и слаженной работы всех его составных частей, создания и совершенствования необходимой для этого нормативно-правовой основы. Таким образом, проблема взаимоотношений федеральных и региональных органов государственной власти на сегодняшний день сохраняет свою остроту.
В последнее время в России много внимания уделяется проблеме взаимо-отношений федеральных и региональных органов государственной власти. Взаимоотношения между органами власти в федеративном государстве основа-но на принципе разделения властей, причем действующем как по горизонтали (разделение на законодательную, исполнительную и судебную власть), так и по вертикали (разделение между федеральными и региональными органами вла-сти). При этом нельзя говорить о том, что данный принцип является схематич-ным, застывшим, раз и навсегда установленным. Наоборот, в сложном федера-тивном государстве он наделяется таким свойством, как динамичность, по-скольку многообразие жизни диктует необходимость поддержания баланса, как между различными ветвями власти, так и уровнями власти. В связи с чем, изу-чение вопросов связанных с проблемами взаимоотношений федеральных и ре-гиональных органов государственной власти не теряет своей актуальности и обуславливает выбор и актуальность темы исследования.
Целью работы является рассмотрение проблем взаимоотношений феде-ральных и региональных органов государственной власти. Для достижения обозначенной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучены теоретические основы взаимодействия федеральных и регио-нальных органов государственной власти РФ;
- раскрыта проблема взаимоотношений федеральных и региональных орга-нов государственной власти РФ.
Задачи исследования определили структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и лите-ратуры. При написании работы были использованы источники различного ха-рактера: нормативно-правовые акты, учебник, монографии, статьи из научных журналов, а также электронные ресурсы.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы взаимодействия федеральных и региональных органов государственной власти РФ 4
1.1. Федеративный механизм взаимодействия органов государственной власти РФ 4
1.2. Конституционные принципы разграничения предметов ведения, полномочий и функций между федеральными и региональными органами государственной власти РФ 6
Глава 2. Проблема взаимоотношений федеральных и региональных органов государственной власти РФ 9
2.1. Основные проблемы взаимоотношений федеральных и региональных органов государственной власти РФ 9
2.2. Разногласия взаимоотношений федеральных и региональных органов государственной власти и пути их преодоления 12
Заключение 16
Список использованных источников и литературы 17
Проблемы взаимоотношений федеральных и региональных органов государственной власти
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Консти-туции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СПС КонсультантПлюс
2. Артамонов, А.Д. Совершенствование системы государственного управле-ния в России путем разграничения полномочий между уровнями власти // Рос-сийское предпринимательство. – 2013. – № 4 Вып. 2 (109). – 136 с.
3. Барышкова, К.В., Подсумкова, А.А. История государственного управления и муниципального самоуправления России. М.:Омега-Л, 2012. – 486 с.
4. Козак, Д.К. Проблемы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъек-тов РФ//Журнал российского права. – №5. – 2014. – С. 5-7.
5. Лапина, Н. Ю. Централизация власти в России: как реализовывался поли-тический проект? // Pro nunc . - 2012. - №1 (8). - С.137-149.
6. Лобанов, И. В. Формы взаимодействия органов государственной власти в Российском федеративном государстве // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2011. – № 2 (18). – С. 3–8.
7. Малышева, М.А. Теория и методы современного государственного управ-ления. Учебно-методическое пособие. – СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2011. – 280 с.
8. Межуровневое взаимодействие органов государственной власти в России / Под общей ред. А.С. Малчинова. – М.: Научный эксперт, 2011. – 256 с.
9. Рой, О.М. Система государственного и муниципального управления: учеб-ное пособие. – СПб: Питер, 2009. – 367 с.
10. Эскиев, М. А. Государственное регулирование регионального развития в социально-экономической сфере // Молодой ученый. – 2015. – №13. – С. 480-
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Относительно недавно образовалось государство – Российская Федерация. До 1991 года Россия входила в состав СССР, который так же являлся федераци-ей. В СССР особенности взаимодействия органов власти государственного и местного уровней проявлялось в том, что предпочтение отдавалось методам приказа, требования, запрета, ответственности и принуждения». С одной сто-роны, эти методы делали крепче власть центра, укрепляя федерацию, а с другой провоцировали недовольство органов власти подвластных субъектов, что в свою очередь способствовало развалу СССР. В современной же России дело обстоит по-другому. В Российской Федерации основой управления государст-вом является демократия, и поэтому ни о каких методах запрета и требования речи быть не может. Федерация – это сложный механизм, перед которым стоит масса задач и проблем. Важнейшая задача заключается в том, что государство не должно распасться либо перейти к унитарной форме государственного уст-ройства. Кроме того государство должно найти некий баланс в отношениях центра и субъектов. Данными условиями обусловлено возрастание значения механизма государства, укрепления и слаженной работы всех его составных частей, создания и совершенствования необходимой для этого нормативно-правовой основы. Таким образом, проблема взаимоотношений федеральных и региональных органов государственной власти на сегодняшний день сохраняет свою остроту.
В последнее время в России много внимания уделяется проблеме взаимо-отношений федеральных и региональных органов государственной власти. Взаимоотношения между органами власти в федеративном государстве основа-но на принципе разделения властей, причем действующем как по горизонтали (разделение на законодательную, исполнительную и судебную власть), так и по вертикали (разделение между федеральными и региональными органами вла-сти). При этом нельзя говорить о том, что данный принцип является схематич-ным, застывшим, раз и навсегда установленным. Наоборот, в сложном федера-тивном государстве он наделяется таким свойством, как динамичность, по-скольку многообразие жизни диктует необходимость поддержания баланса, как между различными ветвями власти, так и уровнями власти. В связи с чем, изу-чение вопросов связанных с проблемами взаимоотношений федеральных и ре-гиональных органов государственной власти не теряет своей актуальности и обуславливает выбор и актуальность темы исследования.
Целью работы является рассмотрение проблем взаимоотношений феде-ральных и региональных органов государственной власти. Для достижения обозначенной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучены теоретические основы взаимодействия федеральных и регио-нальных органов государственной власти РФ;
- раскрыта проблема взаимоотношений федеральных и региональных орга-нов государственной власти РФ.
Задачи исследования определили структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и лите-ратуры. При написании работы были использованы источники различного ха-рактера: нормативно-правовые акты, учебник, монографии, статьи из научных журналов, а также электронные ресурсы.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы взаимодействия федеральных и региональных органов государственной власти РФ 4
1.1. Федеративный механизм взаимодействия органов государственной власти РФ 4
1.2. Конституционные принципы разграничения предметов ведения, полномочий и функций между федеральными и региональными органами государственной власти РФ 6
Глава 2. Проблема взаимоотношений федеральных и региональных органов государственной власти РФ 9
2.1. Основные проблемы взаимоотношений федеральных и региональных органов государственной власти РФ 9
2.2. Разногласия взаимоотношений федеральных и региональных органов государственной власти и пути их преодоления 12
Заключение 16
Список использованных источников и литературы 17
Проблемы взаимоотношений федеральных и региональных органов государственной власти
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Консти-туции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СПС КонсультантПлюс
2. Артамонов, А.Д. Совершенствование системы государственного управле-ния в России путем разграничения полномочий между уровнями власти // Рос-сийское предпринимательство. – 2013. – № 4 Вып. 2 (109). – 136 с.
3. Барышкова, К.В., Подсумкова, А.А. История государственного управления и муниципального самоуправления России. М.:Омега-Л, 2012. – 486 с.
4. Козак, Д.К. Проблемы разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъек-тов РФ//Журнал российского права. – №5. – 2014. – С. 5-7.
5. Лапина, Н. Ю. Централизация власти в России: как реализовывался поли-тический проект? // Pro nunc . - 2012. - №1 (8). - С.137-149.
6. Лобанов, И. В. Формы взаимодействия органов государственной власти в Российском федеративном государстве // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2011. – № 2 (18). – С. 3–8.
7. Малышева, М.А. Теория и методы современного государственного управ-ления. Учебно-методическое пособие. – СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2011. – 280 с.
8. Межуровневое взаимодействие органов государственной власти в России / Под общей ред. А.С. Малчинова. – М.: Научный эксперт, 2011. – 256 с.
9. Рой, О.М. Система государственного и муниципального управления: учеб-ное пособие. – СПб: Питер, 2009. – 367 с.
10. Эскиев, М. А. Государственное регулирование регионального развития в социально-экономической сфере // Молодой ученый. – 2015. – №13. – С. 480-
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
400 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51753 Контрольной работы — поможем найти подходящую