Работа выполнена грамотно, по всем требованиям. Рекомендую!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В современном обществе об исламе говорят многие.
Что касается юристов, то прежде всего их интересует анализ мусульманского права, того места, которое данное право занимает в общемировом развитии. Чтобы это понять в первую очередь необходимо обратиться к анализу его первоисточников, структуры и прежде всего к его теоритическим основам.
Ислам в сравнении с другими религиями максимально близко связан с государством и правом.
Данное право стоит во главе его учения, и характеризуется не только как комплекс правил, но и как универсальная политико-правовая доктрина.
В современном обществе нет единого мнения относительно характеристики мусульманского права. Некоторые исследователи про мусульманское право говорят, что это всего лишь часть религии сложившаяся в X–XIII вв., и что нет такой силы, которая смогла бы изменять его смысл, структуру и характер.
В российском же исламоведении мусульманское право позиционируют как:
1. Если рассматривать в узком смысле, то это комплекс действующих норм, которыми пользуются суды современных государств.
2. Если же смотреть более масштабно, то мусульманское право это единая исламская структура включающая юридические нормы и не правовые регуляторы, а прежде всего религиозные и нравственные нормы поведения и обычаи.
Данная правовая система совсем не похожа на те системы, которые в данный момент существуют в западных странах. Именно эта система воздействовала на развитие государства и права в странах Востока.
Мусульманское право возникло в те времена, когда на Аравийском полуострове, точнее в его западной части формировались феодальные государства. С точки зрения юридической системы данное право образовалось не сразу.
Мусульманское право отличается от романо-германского и англосаксонского прав, тем что оно неразрывно связано с религией ислама.
Мусульманское право позиционируется как форма проявления этой религии, сложившаяся в начале VII в. н.э. среди арабов-кочевников Аравийского полуострова и, со временем стала одной из мировых религий.
Основоположник ислама Магомет (Мухаммед) (571-632) выходец из многодетной семьи.
Еще юным в коммерческих делах он часто посещал соседние с Аравией страны. Приобретя новых знаний и разнообразных впечатлений, он начинает интересоваться религиозными проблемами .
Когда мусульманская община и ислам только начали своё развитие, и процесс создания самого государства ещё не завершился, правила поведения, в том числе и юридические в нём почти не различались. Правоведение, богословие и мусульманская догматика были очень тесно связаны и не имели собственных убеждений.
В религии ислама есть определенные тонкости, и одна из них это шариат. Многие считают что шариат это Уголовный кодекс, но это далеко не так.
Также бытует мнение, что шариат, который жестоко карает за небольшие шалости, ничего не значит перед серьезными преступлениями, потому что абсолютно любое обвинение имеет место быть только при наличии не менее четырех свидетелей.
Шариат единственный, у него нет разновидностей по странам. Это некое божественное установление.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Сравнительное правоведение»
Тема «Мусульманское право и его роль в современном мире»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Учебная литература
1. Венгеров, А. Б. Теория государства и права : учебник для юридических вузов / А. Б. Венгеров. – М.: Омега-Л, 2013. – 607 с.
2. Головистикова, А. Н. Теория государства и права : учебник для бакалавров / А. Н. Головистикова, А. С. Пиголкин, Ю. А. Дмитриев. – М.: Юрайт-Издат, 2013. – 761 с.
3. Марченко, М. Н. Теория государства и права : учебник / Марченко М. Н. – М.: Проспект, 2013. – 656 с.
Научная литература
4. Абдуллаев, Э.Э. Философско-религиозные основы и особенности мусульманского права / Э.Э. Абдуллаев // Социально-политические науки. - 2014. - № 1. - С. 33-36.
5. Бартеньев, А.Ю. Роль мусульманского права в российской правовой системе / А.Ю. Бартеньев // Вестник Ессентукского института управления, бизнеса и права. - 2013. - № 7. - С. 109-111.
6. Вопленко, Н.Н. Понятие правовой системы государства / Н.Н. Вопленко // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 5: Юриспруденция. - 2013. - № 11. - С. 11-16.
7. Джалилов, Э.И.О. Мусульманское право: теоретико-правовой анализ / Э.И.О. Джалилов // Актуальные проблемы социально-гуманитарного и научно-технического знания. -2013. - № 1-2 (1). - С. 58-59.
8. Кангезов, М.Р. Мусульманское право как разновидность религиозного права / М.Р. Кангезов, Л.П. Рассказов // Общество и право. - 2010. - № 1. - С. 24-27.
9. Козлихин, И.Ю. Мусульманское право / И.Ю. Козлихин // Известия высших учебных заведений. Правоведение. - 2011. - № 3. - С. 231-258.
10. Курдюк, Г.П. Взгляд на определение правовой семьи с позиции различных концепций правопонимания / Г.П. Курдюк // Юристъ – Правоведъ., - 2013. - № 4. - С. 69-73.
11. Минниахметов, Р.А. Вспомогательные источники мусульманского права и их классификация / Р.А. Минниахметов, Б.Д. Нуриев // Евразийский юридический журнал. - 2013. - № 5 (60). - С. 124-126.
12. Мавед., С.О. Генезис мусульманского права / С.О. Мавед // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Право. - 2013. - № 2 (14). - С. 185-190.
13. Рахматуллин, Р.Ю. Генетические источники мусульманского права / Р.Ю. Рахматуллин // Научный вестник Омской академии МВД России. - 2011. - № 4. - С. 43-47.
14. Старостина, С.А. Современные проблемы и перспективы развития мусульманского права и государства / С.А. Старостина // Правовое государство: Теория и практика. - 2012. - Т. 2. - № 28. - С. 19-24..
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В современном обществе об исламе говорят многие.
Что касается юристов, то прежде всего их интересует анализ мусульманского права, того места, которое данное право занимает в общемировом развитии. Чтобы это понять в первую очередь необходимо обратиться к анализу его первоисточников, структуры и прежде всего к его теоритическим основам.
Ислам в сравнении с другими религиями максимально близко связан с государством и правом.
Данное право стоит во главе его учения, и характеризуется не только как комплекс правил, но и как универсальная политико-правовая доктрина.
В современном обществе нет единого мнения относительно характеристики мусульманского права. Некоторые исследователи про мусульманское право говорят, что это всего лишь часть религии сложившаяся в X–XIII вв., и что нет такой силы, которая смогла бы изменять его смысл, структуру и характер.
В российском же исламоведении мусульманское право позиционируют как:
1. Если рассматривать в узком смысле, то это комплекс действующих норм, которыми пользуются суды современных государств.
2. Если же смотреть более масштабно, то мусульманское право это единая исламская структура включающая юридические нормы и не правовые регуляторы, а прежде всего религиозные и нравственные нормы поведения и обычаи.
Данная правовая система совсем не похожа на те системы, которые в данный момент существуют в западных странах. Именно эта система воздействовала на развитие государства и права в странах Востока.
Мусульманское право возникло в те времена, когда на Аравийском полуострове, точнее в его западной части формировались феодальные государства. С точки зрения юридической системы данное право образовалось не сразу.
Мусульманское право отличается от романо-германского и англосаксонского прав, тем что оно неразрывно связано с религией ислама.
Мусульманское право позиционируется как форма проявления этой религии, сложившаяся в начале VII в. н.э. среди арабов-кочевников Аравийского полуострова и, со временем стала одной из мировых религий.
Основоположник ислама Магомет (Мухаммед) (571-632) выходец из многодетной семьи.
Еще юным в коммерческих делах он часто посещал соседние с Аравией страны. Приобретя новых знаний и разнообразных впечатлений, он начинает интересоваться религиозными проблемами .
Когда мусульманская община и ислам только начали своё развитие, и процесс создания самого государства ещё не завершился, правила поведения, в том числе и юридические в нём почти не различались. Правоведение, богословие и мусульманская догматика были очень тесно связаны и не имели собственных убеждений.
В религии ислама есть определенные тонкости, и одна из них это шариат. Многие считают что шариат это Уголовный кодекс, но это далеко не так.
Также бытует мнение, что шариат, который жестоко карает за небольшие шалости, ничего не значит перед серьезными преступлениями, потому что абсолютно любое обвинение имеет место быть только при наличии не менее четырех свидетелей.
Шариат единственный, у него нет разновидностей по странам. Это некое божественное установление.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Сравнительное правоведение»
Тема «Мусульманское право и его роль в современном мире»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Учебная литература
1. Венгеров, А. Б. Теория государства и права : учебник для юридических вузов / А. Б. Венгеров. – М.: Омега-Л, 2013. – 607 с.
2. Головистикова, А. Н. Теория государства и права : учебник для бакалавров / А. Н. Головистикова, А. С. Пиголкин, Ю. А. Дмитриев. – М.: Юрайт-Издат, 2013. – 761 с.
3. Марченко, М. Н. Теория государства и права : учебник / Марченко М. Н. – М.: Проспект, 2013. – 656 с.
Научная литература
4. Абдуллаев, Э.Э. Философско-религиозные основы и особенности мусульманского права / Э.Э. Абдуллаев // Социально-политические науки. - 2014. - № 1. - С. 33-36.
5. Бартеньев, А.Ю. Роль мусульманского права в российской правовой системе / А.Ю. Бартеньев // Вестник Ессентукского института управления, бизнеса и права. - 2013. - № 7. - С. 109-111.
6. Вопленко, Н.Н. Понятие правовой системы государства / Н.Н. Вопленко // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 5: Юриспруденция. - 2013. - № 11. - С. 11-16.
7. Джалилов, Э.И.О. Мусульманское право: теоретико-правовой анализ / Э.И.О. Джалилов // Актуальные проблемы социально-гуманитарного и научно-технического знания. -2013. - № 1-2 (1). - С. 58-59.
8. Кангезов, М.Р. Мусульманское право как разновидность религиозного права / М.Р. Кангезов, Л.П. Рассказов // Общество и право. - 2010. - № 1. - С. 24-27.
9. Козлихин, И.Ю. Мусульманское право / И.Ю. Козлихин // Известия высших учебных заведений. Правоведение. - 2011. - № 3. - С. 231-258.
10. Курдюк, Г.П. Взгляд на определение правовой семьи с позиции различных концепций правопонимания / Г.П. Курдюк // Юристъ – Правоведъ., - 2013. - № 4. - С. 69-73.
11. Минниахметов, Р.А. Вспомогательные источники мусульманского права и их классификация / Р.А. Минниахметов, Б.Д. Нуриев // Евразийский юридический журнал. - 2013. - № 5 (60). - С. 124-126.
12. Мавед., С.О. Генезис мусульманского права / С.О. Мавед // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Право. - 2013. - № 2 (14). - С. 185-190.
13. Рахматуллин, Р.Ю. Генетические источники мусульманского права / Р.Ю. Рахматуллин // Научный вестник Омской академии МВД России. - 2011. - № 4. - С. 43-47.
14. Старостина, С.А. Современные проблемы и перспективы развития мусульманского права и государства / С.А. Старостина // Правовое государство: Теория и практика. - 2012. - Т. 2. - № 28. - С. 19-24..
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
450 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51993 Контрольной работы — поможем найти подходящую