Введение…………………………………………………………………….3
1. Упражнения на знакомство……………………………………………..4
2. Упражнения на осознание и принятие своих чувств………………….5
3. Упражнения на снятие излишнего напряжения……………………….7
Заключение…………………………………………………………….….10
Список использованных источнико...
1. Психолог не представился в начале консультации и не спросил, как обращаться к клиентке.
1. Здравствуйте! Меня зовут Игорь Борисович. Как мне к вам обращаться?
Техника эмпатия. Это установление позитивной психологической связи между психологом и клиентом (через телесные, эмоциональные и вербальные средства). Используется в начале встречи, чтобы снять напряжение....
Запрос клиента (Что он хочет получить в результате этой работы с Вами)
Мне очень тяжело адаптироваться к новым условиям. На работе нововведения, а мне тут же уволится, хочется, прям очень сопротивляюсь внутреннее любым нововведением, это изматывает. Я стараюсь ничего в жизни не менять, но эта новая система, которую они ввели, буквально выводит меня из себя, я уже и с начальством ругалась все без толку. Я бы хотела узнать, почему меня так пугает все новое, а также, почему я плохо адаптируюсь к новому? Также я могу подолгу застревать в негативных эмоциях, долго не могу забыть обиды, даже если мне нагрубили в автобусе. Можно ли назвать это ригидностью? Или у меня просто проблемы с адаптацией?
Гипотезы (Что Вы будете проверять с помощью методик?)
С помощью Томского опросника ригидности (ТОР) – мы диагностикруем психическую ригидность как свойства личности. Опросник разработан для выявления психической ригидности как трудности корректировки отдельных элементов или программы поведения в целом в соответствии с объективными требованиями ситуации при различной степени их осознанности и принятия.
С помощью опросника «Cамооценка психических состояний»мы в первом приближении определим уровни таких психических состояний, как тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность.
Многоуровневый личностный опросник Адаптивность, МЛО-АМ предназначен для изучения адаптивных возможностей.
За психологической консультацией обратилась семья из 3 человек: мать 36 лет, отец 40 лет и дочь 14 лет. Супруги состоят в браке 15 лет. В последние 6 месяцев девочка стала заметно хуже учиться, сидит дома, много времени проводит за компьютером или смартфоном, чем там занимается, никому не рассказывает. Раньше всеми секретами делилась с мамой, а теперь в ответ на замечания родителей огрызается или плачет. Перестала следить за собой, стала выглядеть неопрятно, неряшливо, ей лень расчесать волосы.
Гипотеза
Проблемы и нарушение поведения подростка (которая вступает в кризис подросткового возраста) демонстрируют проблемы в супружеской и детско-родительской подсистеме, так как системный семейный подход подразумевает рассмотрение семейной системы как целостной.
Дополнительно при составлении гипотезы я предполагаю следующие факторы:
Заполните таблицу. Опишите четыре жизненные ситуации неприемлемого поведения ребенка или подростка. Ситуации, происходящие с одним и тем же ребенком / подростком.
На выбор: а) понаблюдайте лично б) посмотрите художественный/ документальный фильм в) посмотрите видеоролики, когда ребенок / подросток проявляет социально-неприемлемое поведение. Записывать нужно сразу после наблюдения или просмотра. Данные запишите в таблицу. Описывать необходимо только действия, слова, разговоры, поступки. Не использовать предположения: «не хотел», «не нравится» «манипулирует» «шантажирует» и общие фразы «был разговор», «гулял», «истерика», и т.д. Интенсивность проявления неприемлемого поведения опишите по шкале от 1 до 5 баллов.
Дата, время, длительность
Предшествующие события «До», где происходило, кто находился, кто и что делал и говорил
Поведение. Что и как делал ребенок? Что и как делали взрослые
Последствия, кто находился, кто и что делал и говорил
Предполагаемые причины социально-неприемлемого поведения. Зачем ребенок это делает?
Личная комната подростка. Анна (16 лет) лежит на кровати, накрывшись одеялом с головой. Мать входит в комнату и начинает стягивать одеяло с Анны: «Уже два часа дня, ты ещё даже не вставала, в комнате срач, а ты валяешься. Давай, вставай, убирайся, а то на неделю лишу тебя телефона».
Анна начала перетягивать одеяло на себя отвечая: «Я ничего не хочу, отстань от меня, я хочу лежать». Мать стянула одеяло вместе с Анной, и та упала на пол, она встала и вытолкала мать за дверь.
Анна подперла дверь в свою комнату стулом и легла обратно в кровать, накрывшись одеялом с головой. Через некоторое время заплакала.
Мать некоторое время пыталась врываться в комнату, но затем махнула рукой и ушла на кухню.
Избегание: трудной или скучной задачи, обстановки, деятельности, события
Запрос клиента (Что он хочет получить в результате этой работы с Вами) Хочу узнать свои ведущие копинг-стратегии, а также узнать помогают ли мне мои копинг стратегии справится с эмоциональным ответом на проблему или являются неадаптивными?
Гипотезы (Что Вы будете проверять с помощью методик?) «Копинг-стратегии» Лазаруса поможет в определении копинг-механизмов, способов преодоления трудностей в различных сферах психической деятельности, копинг-стратегий. Данный опросник считается первой стандартной методикой в области измерения копинга. Методика копинг-поведения Хайма позволит исследовать 26 ситуационно-специфических вариантов копинга, распределенных в соответствии с тремя основными сферами психической деятельности на когнитивный, эмоциональный и поведенческий копинг-механизмы. Опросник Копинг-поведение в стрессовых ситуациях позволяет определить доминирующие копинг-стратегии: проблемно-ориентированная стратегия; эмоционально-ориентированная стратегия; избегание; отвлечение; социальное отвлечение (поиск социальной поддержки).
Названия методик с указанием источников Названия методик Источники (Авторы, ссылки)
1. Опросник «Копинг-стратегии» Лазаруса. 1. (Крюкова Т.Л., Куфтяк Е.В. Опросник способов совладания (адаптация методики WCQ) / Журнал практического психолога. М., 2007. № 3 с. 93-112).
2. Исследование копинг-поведения Э.Хайм. 2. Н. Е. Водопьянова Психодиагностика стресса СПб.: Питер, 2009.
3. Копинг-поведение в стрессовых ситуациях, CISS. 3. Н. Е. Водопьянова Психодиагностика стресса СПб.: Питер, 2009.
Вы можете взять больше методик, если видите в этом необходимость. В то же время – не берите слишком много, у вас учебная задача, а время – большая ценность.
Одним из важнейших понятий (и одноименных техник) в НЛП является якорение. Оно строится по типу условного рефлекса – когда ранее нейтральный внешний стимул связывается в восприятии человека или животного с определенной эмоцией или активностью.
Инструкция к заданию.
В этом задании Вам предлагается сформировать у себя якорь на основе позитивного состояния близости с кем-то или чем-то. Это генетически заданная потребность мозга, которую довольно легко активировать – чувства единения, связи, радости общения, связанные с другими людьми, животными и растениями, природой и искусством.
Этап 1. Подготовка.
Шаг 1. Выбор якоря.
Якорь был выбран в виде – позитивного состояние радости от общения. Я решила заякорить состояние от радости общения с моей лучшей подругой, потому что я испытываю по-настоящему сильные радостные эмоции, чувства единения, чувство близости и понимания, именно когда общаюсь с ней.
Задание 1. Укажите форматы дистанционного консультирования и опишите особенности работы в каждом из них (заполните таблицу).
Формат работы
Особенности работы
Бесплатное консультирование на специализированном форуме.
Клиент не может выбрать специалиста (как правило на таких форумах специалист сам находит клиента).
Общение в процессе может быть поверхностным, без ответственности для участников беседы, конфиденциальность нарушена.
Нет возможности выбрать специалиста, кто берет твой запрос с тем специалистом ты и работаешь.
Для психолога: общение с коллегами, возможность заявить о себе и продвигаться на площадках, с помощью которых организовано общение.
Работа может быть неэффективна, ведется без глубокой проработки проблем. Постепенно ценность такой помощи для специалиста может снизиться, не будет понимания личной пользы, что может стать причиной профессионального выгорания.
Формат: Офлайн, личные встречи участников и ведущего группы.
Целевая аудитория: Женщины и мужчины в возрасте от 18 лет. Вообще я бы хотела, чтобы перед началом группы, участники проходили собеседование на то подходит им эта группа или нет. Так как группа носит исследовательский характер и участникам необходима для этого безопасная и принимающая атмосфера, существуют противопоказания к участию в групповой работе:
· состояние острого горя
· психические заболевания
· нежелание соблюдать правила группы
Тема: Группа по работе с тревогой.
Предположите, в каком психоэмоциональном состоянии могут находится ваши клиенты и, сходя из этого, обозначьте основные цели и задачи первой встречи.
Задачи первой встречи:
1) Снизить уровень тревоги участников, уровень эмоциональной напряженности от первой встречи.
2) Представится и познакомится с участниками встречи.
3) Раскрыть понятие тревоги, обучить способам преодоления состояния тревоги.
Примерный рабочий план:
Ваша самопрезентация участникам группы и приветственное слово
Доброго времени суток, участники группы, меня зовут (имя, фамилия) я дипломированный психолог, работаю в направлении когнтивно-поведенческой терапии. Наша группа будет работать с вопросами тревоги и здоровых способах преодоления этого состояния. В безопасном пространстве этой группы вы сможете обсудить волнующие вас переживания, а также
Дедушка Евгений проживал на Украине в городе Харьков, образование не было, работал трактористом. Бабушка Анна проживала в России в деревне Опухлики Псковской области, после обучения по распределению её отправили в Харьков, где она и познакомилась с Евгением. Они поженились (год свадьбы неизвестен) и прожили вместе до старости. У них были сложные взаимоотношения, они часто ссорились, Евгений бил Анну, затем просил прощения и так они и прожили всю жизнь в натянутых созависимых отношения.
консультации (одной консультативной сессии) и общих этапов карьерного консультирования
Задание 1. Работа с содержанием понятия «карьерное консультирование»
Проведите границу между карьерным и психологическим консультированием. Выделите 3 основных отличия. Ответьте на данный вопрос письменно.
Три основные отличия:
1) Цель консультирования: Психологическое консультирование имеет основной целью личностный рост, где ситуация обращения к консультанту сопряжена с переживанием личностных проблем, потерь, разочарований. В карьерном консультировании цель не личностный рост, а решение актуальной задачи, связанной с работой и выбором профессии.
2) Результат консультирования: Результатом психологического консультирования является изменение клиента. Результатом карьерного консультирования является четкое представление клиента о том, что ему сейчас нужно с точки зрения работу и профессиональных выборов.
3) Позиция карьерного консультанта/психолога. В своей работе психолог ориентируется на ту модель, которой он обучался. И помощь он осуществляет согласно тем постулатам, которые описывают эту модель. Карьерный консультант ориентируется на ту картину мира, которая существует у клиента, помогает клиенту эту картину мира осознать и скорректировать ее для получения необходимых результатов.
Задание 2. Работа по анализу одного из типов карьер, «портфельной карьерой».
Внимательно прочитайте статью Катарины Довлатовой «ПОРТФЕЛЬНАЯ КАРЬЕРА: как свободолюбие молодого поколения сформировало новый вид работы». Письменно ответьте на вопросы:
1.Сформулируйте определения понятия «портфельная карьера»
Портфельная карьера – это карьера как набор проектов, которые человек выполняет поочерёдно или даже параллельно, при этом каждый из таких проектов приносит ему определенный доход. Т.е. здесь не идет речь о карьере управленца, но в разных предметных областях, ключевые управленческие знания и навыки-то остаются теми же. Речь идет о том, что человек последовательно ...
Цель: Овладеть навыком составления плана проведения коуч-сессии, соблюдать тайминг сессии, следовать логической структуре коучинг-процесса
Выполнение задания:
1. Внимательно изучите текст лекций.
Составьте план-конспект 60 минутной коуч-сессии для клиента на запрос «Достижение цели». Для примера вы можете использовать расширенные версии запросов: «Как увеличить доход», «Как найти работу», «Как найти общий язык с коллегами». Укажите в конспекте цель, задачи, список вопросов, ход упражнений, которыми вы собираетесь воспользоваться на сессии и упражнения, которые вы порекомендуете клиенту в качестве домашнего задания.
2. Заполните таблицу
Укажите запрос
«Как выйти на новый уровень дохода?»
Пропишите задачи коуча при работе с этим запросом
Прописать план целевых действий, которые ведут к увеличению дохода
Отработать навыки и компетенции необходимые для привлечения и управления более высоким личным доходом.
1) Психолог дал знакомому бизнесмену без специального образования методику ММРI (популярная психодиагностическая методика, предназначенная для исследования индивидуальных особенностей и психических состояний личности, очень сложная в интерпретации результатов) и ключи к ней, чтобы тот протестировал свой персонал и уволил всех неподходящих работников. Оцените действия психолога.
Для начала отмечу, что нарушен принцип профессиональной компетенции. Методика является психодиагностической, в данной методике нужно знать различные нюансы, простой обыватель, во-первых, может ошибиться в интерпретациях и понять некоторые сочетания шкал не так, может ошибиться при работе с анализом результатов из-за недостаточной компетенции и уволить работников совершенно бездумно, что очень навредит работникам. Я проходила практику в МВД и к методике MMPI допускались люди с психологическим образованием, прошедшие подготовку по данной методике.
Психологу необходимо было предложить свои услуги как психолога или порекомендовать коллегу психолога имеющего компетенции для проведения данной методики.
2) Психолог коллегам с юмором рассказывал о проблемах своих клиентов, не упоминая их имен. Оцените действия психолога.
Очевидно, что нарушены нарушен принцип уважения личности клиента и конфиденциальность. Несмотря на то, что психолог не упоминает имен, он все равно относится неуважительно к проблемам клиента, как бы «высмеивая их». Также принцип конфиденциальности звучит как: Информация, полученная Психологом в процессе работы с Клиентом на основе доверительных отношений, не подлежит намеренному или случайному разглашению вне согласованных условий. Если нельзя разглашать без разрешения клиента, значит нельзя, никак, не упоминая имен, даже в шутку, никак нельзя.
Задание 1. Реакцией человека на внезапный сильный звук или неожиданное зрительное раздражение (яркая вспышка света) являются рефлекторные движения.
Какие движения совершает человек?
Движения настораживания, прислушивания к новому звуку, поворачивание глаз и головы, а иногда и всего тела в сторону появившегося слухового или зрительного раздражителя.
Не хотел заморачиваться с контрольной работой, да и времени особо не было, решил попробовать заказать в интернете. Долго решался у кого заказать, потом почитал отзывы и всеже решился. Связался с консультантом на сайте, обьяснил все, что мне нужно было. Работа была в личном кабинете сразу после оплаты, все без нареканий, все грамотно и красиво было сделано, очень благодарен за помощь
Ярослав М ( 24, НАУ )08-08-2021
Один раз замотался на работе и совсем забыл про свое задание по учебе, а нужно было сдать сегодня. Сперва не знал, что делать и как выкрутиться с этой ситуации, но тут мне подсказала подруга Ваш сайт, где легко и быстро можно заказать любую работу. Сразу же нашел источник, написал на сайт, со мной связались, описал ситуацию, услышал цену, вроде не кусается. Оплатил и через 10 минут я уже скачивал свою работу, спасибо всем кто создал этот сайт, очень выручили.
Коля М ( 24, БФУ )21-10-2021
Не первый раз заказываю работу здесь, но в этот раз, что то не сильно понравилось. долго ждал ответа, и цена почему то стала выше обычной, но торговаться уж не стал, потому что как всегда все нужно быстро, срочно и на вчера...Файл получил только через пол часа, это наверное были самые долгие пол часа, но всеже все получил, сдал и забыл. Спасибо огромное, на эту мелочь не буду обращать внимания
Светлана Х ( 21, ВятГУ )01-07-2021
Получили задание в универе, думала сама справлюсь, вроде и тема была не сложная и не глупая сама. Но в этот раз, что то пошло не так, желание на контрольную не было, делала через силу, все мне не нравилось, только нервы одни были. Потом решила пошуршать в интернете и найти готовую работу, перешла по первой ссылке и не ошиблась в выборе. Работа была у меня уже через минут десять, никогда не думала, что так можно было. Теперь у меня нервы на месте и контрольная готова, всегда буду к вам обращаться
Кристина Ц ( 21, ОЮА )02-08-2021
Не так давно стала мамой и нет совсем свободного времени, а образование все же нужно получать. Все свободное время занимает ребенок, работы по учебе совсем нет времени. Муж посоветовал заказывать в интеренете, говорит сам когда был студентом, то постоянно заказывал различные работы. Подсказал на каком сайте лучше всего, нашла сайт, связалась с менеджером, описала свою тему, оплатила и получила готовую работу очень быстро. Даже не знаю, чтоб я без вас делала.
Шарапудин Д ( 24, МГТУ )10-08-2021
Хотел оставить не очень хороший отзыв про данный сайт, но потом передумал, так как не один раз меня выручал. Просто в этот раз все как то очень дорого вышло. Но не смотря на все это работа преподавателю понравилась, все было отлично. Но цена в этот раз меня засмущала. Надею, что в следующий раз будут цены по приятней, могли бы и скидку делать за эти три года, что я у вас заказываю, но всеже спасибо за работу
Саша К ( 24, Техникум )21-08-2021
Хотел сказать спасибо данному ресурсу за помощь по контрольным работам. Самый нормальный, быстрый и удобный сайт для заказа любой работы, все очень быстро, все качественно, цены не кусаются. Преподаватель еще славу Богу ни разу не имел никаких претензий. Очень благодарен вашей помощи, а особенно за скорость, оперативность, буду Вас всем друзьям рекомендовать.
Тимур Б ( 24, МИФИ )27-08-2021
Спасибо вам, очень выручаете и не первый раз. Узнал недавно, что можно любые работы и на любые темы заказывать. Все очень быстро, оперативно, материал очень хороший, без каких либо проблем. Еслибы сам делал, то потратил бы очень много времени и своих же нервов. Самый лучший сайт решение моих проблем по учебе, будем дальше работать. Однозначно рекомендую ваш сервис всем студентам и ученикам!
Тамара Е ( 24, ПГУ )30-07-2021
Ваш сайт мне порекомендовала моя одногруппница, сказала, что есть магазин готовых работ с качественным и уникальным материалом. Мне мало в это верилось, я думала чо подобные работы все слизаны из инета. Но я ошиблась, работа была действительно качественной и оригинальной с высоким процентом уникальности. Цена была несколько выше, чем было заявлено, но зато я ее скачала сразу же после оплаты и получила за нее 5!
Олеся К ( 24, СГАСУ )23-10-2021
Качество работ идеальное, функционал сайта простой и понятный, цены ниже чем у других. В этот раз немного не понравилось то, что менеджер отвечал не так быстро, хотя мне надо было срочно выбрать работу. Через 10 минут мне ответили и вопрос мы уладили. Поэтому вы как всегда профессиональны. Претензий от преподавателя нет ни к содержанию, ни к оформлению. Спасибо!
Купить работу
Введи почту
Для покупки работы, введи почту, на которую мы ее пришлём