Работа выполнена качественно, зачли, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Известно, что важным фактором, обеспечивающим успешность социальной адаптации, является адекватное поведение человека в обществе, которое обусловлено гармоничным взаимодействием интеллекта и эмоциональной стороны психики.
Эмоциональная сфера представлена совокупностью особых внутренних психических состояний, которые проявляются в субъективных отношениях и оказывают непосредственное влияние на познавательную деятельность и поведение.
Интеллектуальная недостаточность проявляется не только в нарушении познавательной деятельности, но и в нарушении эмоциональной сферы, которая имеет ряд особенностей.
Содержание
Введение 2
1. Дети с интеллектуальной недостаточностью 3
2. Коррекция и развитие детей с интеллектуальной
недостаточностью 6
2.1 Общие принципы организации коррекционной работы
с детьми с интеллектуальной недостаточностью 6
2.2 Средства коррекционного воздействия на развитие детей
с интеллектуальной недостаточностью 7
Заключение 14
Список литературы 15
Нарушение интеллекта (умственная отсталость) – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, вызванное органическим поражением головного мозга. Именно эти признаки: стойкость, необратимость нарушения и его органическое происхождение должны в первую очередь учитываться при диагностике детей.
При умственной отсталости ведущим симптомом является также диффузное (количественное) поражение коры головного мозга. Но не исключаются и отдельные (локальные) поражения, что приводит к разнообразию нарушений в развитии психических, особенно высших познавательных, процессов (восприятия, памяти, словесно-логического мышления, речи и др.) и их эмоциональной сфере (повышенная возбудимость или, наоборот, инертность, вялость).
Нередко у умственно отсталых детей наблюдаются нарушения в физическом развитии (дисплазии, деформация формы черепа и размеров конечностей, нарушения общей, мелкой моторики).
Педагогическим критерием для диагностики детей с умственной отсталостью является их низкая обучаемость.
Недоразвитие интеллектуальных функций может возникнуть вследствие множества самых разнообразных явлений, влияющих на созревание мозга ребенка.
Список литературы
Выготская Г.Л. Игра и её роль психическом развитии ребёнка. - М.,1986. – 231 с.
Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. - М.: ЭКСМО, 2000. – 320 с.
Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие / под ред. В.А. Властенина. - М.: Академия, 1999. – 280 с.
Занков Л.В. Психология умственно отсталого ребенка. – М.: Владос, 1999. – 230 с.
Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. - М.: Просвещение, 1992. – 95 с.
Никуленко Т.Г. Коррекционная педагогика: учеб. пособие. – Простов н/Д: Феникс, 2006. – 381с.
Основы специальной психологии: учеб. пособие / под ред. Л. В. Кузнецовой. - М.: Академия, 2002. – 480 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Известно, что важным фактором, обеспечивающим успешность социальной адаптации, является адекватное поведение человека в обществе, которое обусловлено гармоничным взаимодействием интеллекта и эмоциональной стороны психики.
Эмоциональная сфера представлена совокупностью особых внутренних психических состояний, которые проявляются в субъективных отношениях и оказывают непосредственное влияние на познавательную деятельность и поведение.
Интеллектуальная недостаточность проявляется не только в нарушении познавательной деятельности, но и в нарушении эмоциональной сферы, которая имеет ряд особенностей.
Содержание
Введение 2
1. Дети с интеллектуальной недостаточностью 3
2. Коррекция и развитие детей с интеллектуальной
недостаточностью 6
2.1 Общие принципы организации коррекционной работы
с детьми с интеллектуальной недостаточностью 6
2.2 Средства коррекционного воздействия на развитие детей
с интеллектуальной недостаточностью 7
Заключение 14
Список литературы 15
Нарушение интеллекта (умственная отсталость) – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, вызванное органическим поражением головного мозга. Именно эти признаки: стойкость, необратимость нарушения и его органическое происхождение должны в первую очередь учитываться при диагностике детей.
При умственной отсталости ведущим симптомом является также диффузное (количественное) поражение коры головного мозга. Но не исключаются и отдельные (локальные) поражения, что приводит к разнообразию нарушений в развитии психических, особенно высших познавательных, процессов (восприятия, памяти, словесно-логического мышления, речи и др.) и их эмоциональной сфере (повышенная возбудимость или, наоборот, инертность, вялость).
Нередко у умственно отсталых детей наблюдаются нарушения в физическом развитии (дисплазии, деформация формы черепа и размеров конечностей, нарушения общей, мелкой моторики).
Педагогическим критерием для диагностики детей с умственной отсталостью является их низкая обучаемость.
Недоразвитие интеллектуальных функций может возникнуть вследствие множества самых разнообразных явлений, влияющих на созревание мозга ребенка.
Список литературы
Выготская Г.Л. Игра и её роль психическом развитии ребёнка. - М.,1986. – 231 с.
Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. - М.: ЭКСМО, 2000. – 320 с.
Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие / под ред. В.А. Властенина. - М.: Академия, 1999. – 280 с.
Занков Л.В. Психология умственно отсталого ребенка. – М.: Владос, 1999. – 230 с.
Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. - М.: Просвещение, 1992. – 95 с.
Никуленко Т.Г. Коррекционная педагогика: учеб. пособие. – Простов н/Д: Феникс, 2006. – 381с.
Основы специальной психологии: учеб. пособие / под ред. Л. В. Кузнецовой. - М.: Академия, 2002. – 480 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
350 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 49980 Контрольных работ — поможем найти подходящую