Вопрос 1. В чем заключается нормированость русского литературного языка?
Вопрос 2. Какие две формы имеет русский литературный язык?
Вопрос 3. Назовите функциональные стили русского литературного языка.
......................
Вопрос 10. Что изучает синтаксис?...
Часть А
А1. Найдите слово, в котором буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно.
А2. Выберите предложение, где вместо слова ВЫПЛАТИТЬ нужно употребить слово ОПЛАТИТЬ?
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
А5. Определите, в каком слове в корне пишется буква А.
А6. Определите, в каком слове на месте пропуска нужно вставить букву.
А7. Укажите, в каком слове пропущена буква З в приставке.
А8. Определите, в каком слове пропущена буква И.
А9. Укажите, в каком слове НЕ пишется слитно.
А10. Определите, в каком варианте предлог пишется слитно.
А11. Укажите, в каком предложении выделенное слово пишется раздельно.
А12. Укажите, в каком слове пишется НН.
А13. Определите, в каком предложении на месте пропуска ставится запятая.
А14. Укажите, в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Глаза Ивана Матвеевича (1) ласково глядящие поверх очков (2) переходили от окон (3) с тюлевыми занавесками (4) к иконе (5) мирно освещённой розовой лампадкой.
А15. Укажите, в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
На вышке топтался (1) поёживаясь от ночной прохлады (2) караульщик в армяке (3) наброшенном на плечи (4) поверх шинели. (Чесноков И.)
А16. Определите, в каком предложении слово КАЖЕТСЯ не является вводным и не выделяется запятыми.
А17. Укажите, в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
А18. Определите, в каком случае на месте пропуска не нужна запятая.
Часть Б
Б1. Выпишите все слова, в которых ударение падает на первый слог.
Б2. В предложении неверно употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку, запишите слово, которое должно употребляться.
Б3. Исправьте словосочетание ОКАЗАТЬ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, заменив неверно употребленный глагол. Запишите исправленное словосочетание.
Б4. Определите и исправьте ошибку в образовании формы слова. Запишите словосочетание правильно.
Б5. Из приведенных в скобках слов выберите подходящее, запишите это слово.
Б6. Определите и исправьте ошибку в образовании формы существительного. Запишите исправленный вариант.
Б7. Дополните высказывание.
Б8. Из данного предложения выпишите разговорное слово.
Б9. Из данного предложения выпишите слово, выражающее отрицательную оценку вместо соответствующей замыслу автора положительной или нейтральной.
Б10. Определите, какое средство выразительности использовано в данном предложении.
Б11. Отметьте предложения с речевыми ошибками.
Б12. Исправьте грамматическую ошибку в словосочетании. Запишите исправленное слово.
Часть В
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста, а также позицию автора (избегайте чрезмерного цитирования). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте (приведите 1 аргумент), опираясь на читательский опыт либо на знания и жизненные наблюдения. Объем Вашего текста должен составлять 10-15 предложений (не менее 100 слов).
Если работа написана без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то она оценивается нулём баллов.
Пишите аккуратно, разборчивым почерком....
1.Понятие антонимии в русском языке.
2. Какой круг понятий охватывает данный вид семантических отношений?
3. Структурная классификация антонимов.
4. Семантические классификации антонимов Л.А. Новикова и М.Р. Львова.
5. Функции антонимов.
6. Антонимия, полисемия и синонимия.
Практические задания:
1. Упр. 29: дополнительно к указанному заданию – определить типы антонимов....
В данной научной статье информация изложена в письменном виде, поэтому фонетическая роль невелика. В статье отсутствуют фонетические закономерности, вследствие необходимости передачи строго аргументированной мысли с целью подчеркнуть логичность рассуждений. Научный текст имеет абстрагированный характер. ...
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЖАРГОН И ЕГО МЕСТО В СОВРЕМЕННОЙ КОММУНИКАЦИИ 5
1.1 Определение понятия «жаргон» 5
1.2 Роль жаргона в развитии языка 5
ГЛАВА 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЖАРГОН БУХГАЛТЕРОВ 10
2.1. Специфика профессионального языка экономистов 10
2.2 Употребление профессионализмов в речи бухгалтеров 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 21
...
1. Языковая личность. Языковой вкус. Коммуникативная компетенция носителя русского языка. ......3
2. Законы, правила и приемы общения. Бесконфликтное общение. Понятие речевого воздействия. Общение в кризисных ситуациях. Понятие спора. Ведение спора. .....6
3. Тропы как средства речевой выразительности: метафора, метонимия, синекдоха, сравнение, гипербола, литота, ирония...... 9
4. Фигуры речи как средства речевой выразительности: антитеза, градация, параллелизм, инверсия, бессоюзие / многосоюзие, риторический вопрос и др. .....12
5. Все что становится обыденным мало ценится .....17
Список литературы .....19
...
1. Язык и культура: проблемы взаимодействия. Отражение культурных традиций и ценностей в языке………………………………………………………3
2. Русский национальный язык и его подсистемы: литературный язык и внелитературная лексика (городское просторечие, диалектизмы, жаргонизмы). ………………………………………………………………………………………...5
3. Современная языковая ситуация. Современный русский литературный язык – язык русского народа, государственный язык Российской Федерации…………………………………………………….………………….…14
4. Понятие о культуре речи. Типы речевых культур в современном российском обществе: элитарный, среднелитературный, просторечный, жаргонизирующий, профессионально-ограниченный. Нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи…………………….…..16
5. Прочитайте высказывание писателя И. Волгина о состоянии культуры речи в современном российском обществе. Приведите конкретные примеры из Вашего жизненного или читательского опыта, которые подтверждают или опровергают данное мнение…………………………………………………….…21
Список литературы………………………………………………………….22
...
1.Понятие функционального стиля. Типология функциональных стилей русского литературного языка. Взаимодействие и динамика функциональных стилей…………………………………………………………………………………3
2.Понятие о функционально-стилистической и эмоционально-экспрессивной окраске слов………………………………………………………………………….5
3. Задание 1………………………………………………………………………….11
4. Задание 2………………………………………………………………………….19
Список литературы…………………………………………………………………20
...