Реферат по соц работе выполнен в срок, тема раскрыта. Спасибо автору!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Среди общественных явлений семья занимает одно из важных мест и находится в центре внимания многих исследователей различных научных направлений. Будучи важнейшей социально – психологической группой, она выступает основной социальной ячейкой общества, заменить которую не может ни один социальный институт. В ней происходит социализация человека как индивида и его приобщение к этнокультурным ценностям всех поколений людей. Здесь формируются ценностно–мировоззренческие установки и социально–правовые ориентации личности, проявляются её сущностные силы и способности, складываются отношения особого характера.
Семейная жизнедеятельность вплетена в социокультурную реальность, связана с процессами, происходящими в экономике, политике, культуре. В процессе исторического развития отношения семьи и общества, семьи и личности постоянно изменялись под воздействием господствующего в данном обществе способа производства, образа жизни, общественных отношений, системы ценностей, а семейные ценности были направлены на удовлетворение потребностей государства, развитие и совершенствование общественных отношений. Поэтому развитие, совершенствование и благополучие человека, таким образом, находятся в тесной зависимости от «включенности» внутреннего мира человека во внешний мир, от их взаимодействия.
Изначально семья была основным способом организации общества, характеризовалась как общность людей, объединенных единством жизненных ценностей, представлений, позиций во взаимоотношениях с обществом. В семье закладывался фундамент ценностных ориентаций, выступающих критериями отбора информации, предпочтения одних её форм и источников других.
Содержание
Введение 2
1. Сущность и основные понятия семьи 3
1.1. Семья как субсистема 3
1.2. Семья как социальный институт и малая группа 4
2. Методы работы с семьей 7
2.1 Семейная терапия 8
Заключение 11
Список использованной литературы 12
Существуют определённые методы социальной работы с семьёй. Они отражают специфические виды вмешательства посредничества социального педагога в сферу проблемных интересов семьи или её членов.
Теория и практика социальной защиты и поддержки семьи выдвинула множество различных методов социальной работы: работа с определёнными людьми, с группами и в пределах местной общины. Сюда же относятся социальное управление и планирование. Они проявляются в каждом из разнообразных видов профессиональной деятельности, существующих в силу многообразия общесемейных и личностных потребностей и интересов.
1. Индивидуальная работа с членами семьи (клиентом). Она включает в себя общение с клиентом с глазу на глаз, если его социальные проблемы требуют вмешательства со стороны.
2. Менеджмент социальной работы с семьёй. В общих чертах роль менеджмента выглядит следующим образом: он обеспечивает связь семьи с источниками необходимых ресурсов, существующими в комплексной сети обеспечения услугами, и управляет обеспечением этими услугами во времени.
3. Семейная терапия. В данной области усилия социального работника нацелены на помощь семье в преодолении возникающих порой проблем во взаимоотношениях, а также проблем поведения, взаимоотношения между родителями и детьми, супружеские конфликты, конфликты родителей со своими родителями. При помощи семейной терапии решаются также проблемы бытового пьянства и алкоголизма, проблемы социально-ролевой адаптации, вопросы сексуальных ценностей и сексуального поведения, проблемы выбора друзей, взаимоотношения семьи и школы.
4. Организация социальной работы с семьёй по месту жительства. Это процесс стимулирования и помощи социальным работникам муниципального округа (администрации города, посёлка).
Список использованной литературы
Андреева Т.В. Семейная психология: учеб. пособие. – СПб.: Речь, 2009. – 244 с.
Мудрик А.В. Социальная педагогика: учеб. пособие / под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2006. – 200 с.
Основы социальной работы: учебник / отв. ред. П.Д. Павленок. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 560 с.
Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: учеб. пособие / под ред. П.Д. Павленка.— М.: Дашков и К°, 2009. – 379 с.
Фирсов М.В. Технология социальной работы: учеб. пособие. – изд. 2-е. – М.: Академический Проект, 2009. – 428 с.
Шнейдер Л.Б. Семейная психология: учеб. пособие. – изд. 4-е. – М.: Академический Проект, 2008. – 736 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Среди общественных явлений семья занимает одно из важных мест и находится в центре внимания многих исследователей различных научных направлений. Будучи важнейшей социально – психологической группой, она выступает основной социальной ячейкой общества, заменить которую не может ни один социальный институт. В ней происходит социализация человека как индивида и его приобщение к этнокультурным ценностям всех поколений людей. Здесь формируются ценностно–мировоззренческие установки и социально–правовые ориентации личности, проявляются её сущностные силы и способности, складываются отношения особого характера.
Семейная жизнедеятельность вплетена в социокультурную реальность, связана с процессами, происходящими в экономике, политике, культуре. В процессе исторического развития отношения семьи и общества, семьи и личности постоянно изменялись под воздействием господствующего в данном обществе способа производства, образа жизни, общественных отношений, системы ценностей, а семейные ценности были направлены на удовлетворение потребностей государства, развитие и совершенствование общественных отношений. Поэтому развитие, совершенствование и благополучие человека, таким образом, находятся в тесной зависимости от «включенности» внутреннего мира человека во внешний мир, от их взаимодействия.
Изначально семья была основным способом организации общества, характеризовалась как общность людей, объединенных единством жизненных ценностей, представлений, позиций во взаимоотношениях с обществом. В семье закладывался фундамент ценностных ориентаций, выступающих критериями отбора информации, предпочтения одних её форм и источников других.
Содержание
Введение 2
1. Сущность и основные понятия семьи 3
1.1. Семья как субсистема 3
1.2. Семья как социальный институт и малая группа 4
2. Методы работы с семьей 7
2.1 Семейная терапия 8
Заключение 11
Список использованной литературы 12
Существуют определённые методы социальной работы с семьёй. Они отражают специфические виды вмешательства посредничества социального педагога в сферу проблемных интересов семьи или её членов.
Теория и практика социальной защиты и поддержки семьи выдвинула множество различных методов социальной работы: работа с определёнными людьми, с группами и в пределах местной общины. Сюда же относятся социальное управление и планирование. Они проявляются в каждом из разнообразных видов профессиональной деятельности, существующих в силу многообразия общесемейных и личностных потребностей и интересов.
1. Индивидуальная работа с членами семьи (клиентом). Она включает в себя общение с клиентом с глазу на глаз, если его социальные проблемы требуют вмешательства со стороны.
2. Менеджмент социальной работы с семьёй. В общих чертах роль менеджмента выглядит следующим образом: он обеспечивает связь семьи с источниками необходимых ресурсов, существующими в комплексной сети обеспечения услугами, и управляет обеспечением этими услугами во времени.
3. Семейная терапия. В данной области усилия социального работника нацелены на помощь семье в преодолении возникающих порой проблем во взаимоотношениях, а также проблем поведения, взаимоотношения между родителями и детьми, супружеские конфликты, конфликты родителей со своими родителями. При помощи семейной терапии решаются также проблемы бытового пьянства и алкоголизма, проблемы социально-ролевой адаптации, вопросы сексуальных ценностей и сексуального поведения, проблемы выбора друзей, взаимоотношения семьи и школы.
4. Организация социальной работы с семьёй по месту жительства. Это процесс стимулирования и помощи социальным работникам муниципального округа (администрации города, посёлка).
Список использованной литературы
Андреева Т.В. Семейная психология: учеб. пособие. – СПб.: Речь, 2009. – 244 с.
Мудрик А.В. Социальная педагогика: учеб. пособие / под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2006. – 200 с.
Основы социальной работы: учебник / отв. ред. П.Д. Павленок. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 560 с.
Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: учеб. пособие / под ред. П.Д. Павленка.— М.: Дашков и К°, 2009. – 379 с.
Фирсов М.В. Технология социальной работы: учеб. пособие. – изд. 2-е. – М.: Академический Проект, 2009. – 428 с.
Шнейдер Л.Б. Семейная психология: учеб. пособие. – изд. 4-е. – М.: Академический Проект, 2008. – 736 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
350 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51749 Контрольных работ — поможем найти подходящую