Благодарю за работу)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Одной из центральных задач социологии личности является разработка личностной типологии. Для социологии важно не столько конкретное поведение отдельного человека, обусловленное его индивидуальными качествами, сколько обобщенное, типическое, выраженное в форме определенных признаков, присущих определенному множеству.
Общество заинтересовано в определенном, наилучшим образом соответствующем ему типе личности, поэтому предъявляет свои требования к формированию социального характера. Не остались в стороне от изучения типологии личности российская наука и культура конца XIX - начала XX в. Различным проблемам теории личности были посвящены труды таких мыслителей, как Н. А. Бердяев, В. В. Розанов, М. М. Рубинштейн, В. С. Соловьев и др.
В социологии предлагаются различные варианты социальной типологии личности. Так, М. Вебер за основу типизации берет специфику социального действия, более конкретно - степень его рациональности, К. Маркс - формационную и классовую принадлежность. Значение социального характера, считает Э. Фромм, состоит в том, что он позволяет наиболее эффективно приспособиться к требованиям общества и обрести чувство безопасности и защищенности.
Содержание
Введение 2
1.Социологическое понятие личности, ее структура 3
2. Личность как социальный тип 5
Заключение 12
Литература 13
Личность – это интегральная характеристика индивида, выступающая как совокупность его социально значимых свойств и качеств, благодаря которым он включается в систему общественных отношений и многообразных форм деятельности и общения.
Понятие «личность» вводится для выделения и подчеркивания неприродной, социальной сущности человека и индивида. Понятие «личность» в социологии означает, во-первых, системное качество индивида, определяемое его включенностью в общественные отношения и проявляющееся в совместной деятельности и общении; во-вторых, субъект социальных отношений и сознательной деятельности.
В момент рождения ребенок еще не является личностью, он всего лишь индивид. Чтобы сделаться личностью, человек должен пройти определенный путь развития. Непременным условием этого развития являются, во-первых, биологические, генетически заданные предпосылки; во-вторых, наличие социальной среды, мира человеческой культуры, с которым ребенок взаимодействует. Многомерная, сложноорганизованная природа человека, широта и многообразие его социальных связей и отношений определяют множество теоретических подходов и позиций в понимании этого феномена, множество различных моделей, образов человека в современной социологии. Один из них – образ человека как совокупности социальных ролей.
Список литературы
1. Борцов Ю. С. Социология: учеб. пособие. – Ростов Н/Д.: Феникс, 2002. – 352 с.
2. Волков Ю. Г. Социология / под ред. В. И. Добренькова. – изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 576 с.
3. Зборовский Г. Е. Общая социология: учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Гардарики, 2004. – 592 с.
4. Комаров М.С. Социология: учеб пособие. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 462 с.
5. Маршак А. Л. Социология: учеб. пособие.– М.: Высш. шк., 2002.–317 с.
6. Социология: учебник / под ред. В.Н. Лавриненко. – 3-е изд., пепраб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 448 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Одной из центральных задач социологии личности является разработка личностной типологии. Для социологии важно не столько конкретное поведение отдельного человека, обусловленное его индивидуальными качествами, сколько обобщенное, типическое, выраженное в форме определенных признаков, присущих определенному множеству.
Общество заинтересовано в определенном, наилучшим образом соответствующем ему типе личности, поэтому предъявляет свои требования к формированию социального характера. Не остались в стороне от изучения типологии личности российская наука и культура конца XIX - начала XX в. Различным проблемам теории личности были посвящены труды таких мыслителей, как Н. А. Бердяев, В. В. Розанов, М. М. Рубинштейн, В. С. Соловьев и др.
В социологии предлагаются различные варианты социальной типологии личности. Так, М. Вебер за основу типизации берет специфику социального действия, более конкретно - степень его рациональности, К. Маркс - формационную и классовую принадлежность. Значение социального характера, считает Э. Фромм, состоит в том, что он позволяет наиболее эффективно приспособиться к требованиям общества и обрести чувство безопасности и защищенности.
Содержание
Введение 2
1.Социологическое понятие личности, ее структура 3
2. Личность как социальный тип 5
Заключение 12
Литература 13
Личность – это интегральная характеристика индивида, выступающая как совокупность его социально значимых свойств и качеств, благодаря которым он включается в систему общественных отношений и многообразных форм деятельности и общения.
Понятие «личность» вводится для выделения и подчеркивания неприродной, социальной сущности человека и индивида. Понятие «личность» в социологии означает, во-первых, системное качество индивида, определяемое его включенностью в общественные отношения и проявляющееся в совместной деятельности и общении; во-вторых, субъект социальных отношений и сознательной деятельности.
В момент рождения ребенок еще не является личностью, он всего лишь индивид. Чтобы сделаться личностью, человек должен пройти определенный путь развития. Непременным условием этого развития являются, во-первых, биологические, генетически заданные предпосылки; во-вторых, наличие социальной среды, мира человеческой культуры, с которым ребенок взаимодействует. Многомерная, сложноорганизованная природа человека, широта и многообразие его социальных связей и отношений определяют множество теоретических подходов и позиций в понимании этого феномена, множество различных моделей, образов человека в современной социологии. Один из них – образ человека как совокупности социальных ролей.
Список литературы
1. Борцов Ю. С. Социология: учеб. пособие. – Ростов Н/Д.: Феникс, 2002. – 352 с.
2. Волков Ю. Г. Социология / под ред. В. И. Добренькова. – изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 576 с.
3. Зборовский Г. Е. Общая социология: учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Гардарики, 2004. – 592 с.
4. Комаров М.С. Социология: учеб пособие. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 462 с.
5. Маршак А. Л. Социология: учеб. пособие.– М.: Высш. шк., 2002.–317 с.
6. Социология: учебник / под ред. В.Н. Лавриненко. – 3-е изд., пепраб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 448 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
300 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51755 Контрольных работ — поможем найти подходящую