Благодарю за работу)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Проблема личности - комплексная проблема, которую изучают и философы, и социологи, и психологи, и педагоги. В настоящее время существует устойчивое мнение, что личностью человек не рождается, а становится. С этим согласно большинство психологов и социологов. Однако их точки зрения на то, каким законам подчиняется развитие личности, значительно расходятся. Эти расхождения касаются понимания движущих сил развития, в частности значения общества и различных социальных групп для развития личности, закономерностей и этапов развития, наличия, специфики и роли в этом процессе кризисов развития личности, возможностей ускорения развития и других вопросов....
Индивидуальность отличает отдельного человека от всех других, включая в себя как природные, так и социальные; как телесные (соматические), так и психические; как унаследованные, так и благоприобретенные, выработанные в процессе онтогенеза свойства.
С одной стороны, понятие личности обозначает конкретного индивида (лицо) как субъекта деятельности, в единстве его индивидуальных свойств (единичное) и его социальных ролей (общее).
....
Общество и личность не тождественны, мало того, в повседневном опыте они выступают как противоположности. Общество воспринимается как граница, рамка моей деятельности, а личное - как то, что принадлежит только мне и отличает меня от других.
Личность как субъект социальных отношений, прежде всего, характеризуется автономностью, определенной степенью независимости от общества, способной противопоставить себя обществу.
....
Общество как определенная система социальной реальности существует в двух формах - объективной (общественное бытие) и субъективной (общественное сознание), которые тесно связаны друг с другом и даются индивиду как нечто от него не зависящее.
....
Только через коллектив каждый его член входит в общество. Отсюда понятна его решающая роль — роль исключительно важной «клеточки» целостного социального организма, где личность складывается духовно и физически, где путем усвоения языка и овладения общественно выработанными формами деятельности она впитывает в себя в той или иной мере созданное трудами предшественников.
1. Понятие «личность». Особенности социологического изучения личности.
2. Взаимоотношение личности и общества.
Практические задания:
1. Как вы считаете, каждый ли человек является личностью в социологическом понимании? Обоснуйте свой ответ.
2. Личность – продукт биографии. Правильно ли это?
3. Выберите из перечня характеристик те, которые являются свойствами личности: высокий, целеустремленный, любознательный, смуглый, ответственный, консерватор, сильный, меланхолик, здоровый, трудолюбивый.
1. Общая социология/Под ред. А. Г. Эфендиева. М., 2010.
2. Кравченко А. И. Социология. Изд. УрГУ, 2008.
3. Социология/Под ред. В. Н. Лавриненко. М., 2010.
4. Социология / Под ред. акад. Г. В. Осипова. - М.: Общество, 2006.
5. Социальная психология: Учебник. / Г.М.Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2009
6. Личность в психологии «КСП+», М.: «Ювента», 2005
7. Ольшанский В.Б. Личность и социальные ценности // Социально-гуманитарные знания - 2005
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Проблема личности - комплексная проблема, которую изучают и философы, и социологи, и психологи, и педагоги. В настоящее время существует устойчивое мнение, что личностью человек не рождается, а становится. С этим согласно большинство психологов и социологов. Однако их точки зрения на то, каким законам подчиняется развитие личности, значительно расходятся. Эти расхождения касаются понимания движущих сил развития, в частности значения общества и различных социальных групп для развития личности, закономерностей и этапов развития, наличия, специфики и роли в этом процессе кризисов развития личности, возможностей ускорения развития и других вопросов....
Индивидуальность отличает отдельного человека от всех других, включая в себя как природные, так и социальные; как телесные (соматические), так и психические; как унаследованные, так и благоприобретенные, выработанные в процессе онтогенеза свойства.
С одной стороны, понятие личности обозначает конкретного индивида (лицо) как субъекта деятельности, в единстве его индивидуальных свойств (единичное) и его социальных ролей (общее).
....
Общество и личность не тождественны, мало того, в повседневном опыте они выступают как противоположности. Общество воспринимается как граница, рамка моей деятельности, а личное - как то, что принадлежит только мне и отличает меня от других.
Личность как субъект социальных отношений, прежде всего, характеризуется автономностью, определенной степенью независимости от общества, способной противопоставить себя обществу.
....
Общество как определенная система социальной реальности существует в двух формах - объективной (общественное бытие) и субъективной (общественное сознание), которые тесно связаны друг с другом и даются индивиду как нечто от него не зависящее.
....
Только через коллектив каждый его член входит в общество. Отсюда понятна его решающая роль — роль исключительно важной «клеточки» целостного социального организма, где личность складывается духовно и физически, где путем усвоения языка и овладения общественно выработанными формами деятельности она впитывает в себя в той или иной мере созданное трудами предшественников.
1. Понятие «личность». Особенности социологического изучения личности.
2. Взаимоотношение личности и общества.
Практические задания:
1. Как вы считаете, каждый ли человек является личностью в социологическом понимании? Обоснуйте свой ответ.
2. Личность – продукт биографии. Правильно ли это?
3. Выберите из перечня характеристик те, которые являются свойствами личности: высокий, целеустремленный, любознательный, смуглый, ответственный, консерватор, сильный, меланхолик, здоровый, трудолюбивый.
1. Общая социология/Под ред. А. Г. Эфендиева. М., 2010.
2. Кравченко А. И. Социология. Изд. УрГУ, 2008.
3. Социология/Под ред. В. Н. Лавриненко. М., 2010.
4. Социология / Под ред. акад. Г. В. Осипова. - М.: Общество, 2006.
5. Социальная психология: Учебник. / Г.М.Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2009
6. Личность в психологии «КСП+», М.: «Ювента», 2005
7. Ольшанский В.Б. Личность и социальные ценности // Социально-гуманитарные знания - 2005
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
250 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51755 Контрольных работ — поможем найти подходящую