Благодарю за работу)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Необходимость активизации внедрения принципов социальной ответственности в жизнь общества, его правовых и экономических институтов обусловлена привлечением России к процессам глобализации, экономической интеграции, важности создания положительного имиджа отечественных предприятий на международных рынках и на этой основе получения дополнительных конкурентных преимуществ.
Все большее значение в обеспечении конкурентоспособности, достижении высокой производительности и прибыльности производства начинают приобретать социально-ответственные функции предприятия. А именно введение в его компетенции вопросов поддержки природоохранных мероприятий, разработки и реализации программ развития учреждений социальной инфраструктуры предприятия, формирование систем социального, образовательного и психологического обеспечения работников. Актуализация принципов социальной ответственности бизнеса вызывает необходимость активизировать исследования и использования в деятельности менеджмента отечественных предприятий результативных подходов, методов, технологий управления. Такая трансформация общественных ценностей и приоритетов требует внесение изменений в практике менеджмента, обеспечение интеграции принципов, методов и инструментов социальной ответственности в деятельности предприятий.
С ростом актуальности социальной ответственности бизнеса предприятий возникает потребность в научном обосновании и дальнейшей разработке форм и уровней ее обнаружения.
Участие бизнеса в решении социальных проблем стало предметом исследований, научных дискуссий российских и зарубежных ученых, представителей бизнес-элиты и общественных деятелей. Весомый вклад в развитие научных представлений о социальной ответственности бизнеса внесли труды П. Друкера, А. А. Дынкина, М. Кастельса, Кофи А. Аннана, М. Сапрыкина, А. Алексеева и др.
В общем виде социальная ответственность бизнеса является влиянием деятельности предприятия на общество, ответственность тех, кто принимает бизнес-решения, перед теми, на кого прямо или косвенно эти решения влияют.
Заметим, что чаще всего определение социальной ответственности основывается на широком толковании категории «социальное», отождествление его с общественным. В этом аспекте социальность личности, любой социальной группировки, сообщества, рассматривается как многоплановая ее связь с обществом.
Однако понятие «социальное» следует рассматривать в значительно более узком социологическом аспекте, характеризующем отношения между социальными субъектами с разными статусными позициями, которые имеют разный доступ к социальным ресурсам, берут участие в управлении, в результате чего различаются по источникам и объемам доходов, по структуре личного потребления, по уровню и качеству жизни. Такой методологический подход позволяет рассмотреть социальную ответственность как сложное системное явление, которое раскрывает сущность социальных субъектов как представителей той или иной социальной группы, прослойки [5, c. 192].
Необходимость перехода к корпоративной социальной ответственности как социальным инвестициям
Социальное инвестирование активно развивается в США и странах Европы с середины XX века. К настоящему моменту социальные инвестиции стали инструментом реализации социальных программ не только в развитых странах, но и в странах третьего мира. Социальные инвесторы отличаются от традиционных тем, что принимают решение о вложении средств в предприятие, исходя не только из ожидаемого коммерческого результата, но и ожидаемого социального эффекта – решения определенной социально значимой задачи. Для таких инвесторов эффективность в решении социальной проблемы является первоочередной.
Исследование корпоративного социального инвестирования приобрело значительную актуальность в экономической науке и практике. В качестве предшествующих этапов развития социальной деятельности бизнеса можно выделить спонсорство и благотворительность. И то, и другое характеризуется бессистемностью и не предполагает прямого финансового возврата.
Социальные инвестиции отличаются системностью политики в этой области и нацеленностью на достижение социального и экономического результата при условии рациональности использования ресурсов. Социальное инвестирование хотя и относительно новое явление, но развивающееся быстрыми темпами, благодаря активному обсуждению проблематики профессиональными сообществами и пониманию участниками рынка необходимости и преимуществ интеграции социальной политики в корпоративную стратегию компаний. Сохраняя некоторые черты благотворительности, корпоративные социальные инвестиции определяют новый уровень развития отношений между властью, бизнесом и обществом в целом.
Социальные инвестиции часто рассматриваются как форма реализации компанией политики в области корпоративной социальной ответственности. При этом целью осуществления социальных инвестиций должно быть создание добавленной стоимости в социальной сфере, а не только минимизация негативных эффектов, порождаемых деятельностью компании. В широком смысле корпоративное социальное инвестирование — это предоставление денежных средств и нефинансовых ресурсов компании (материальных, управленческих, технологических, информационных, трудовых и других) для решения социально значимых задач с целью получения определенного социального и экономического эффекта. Узкое понимание этой категории предполагает только финансовую поддержку социальных программ и проектов [5, с. 2].
В международной практике финансовый возврат является одним из критериев отнесения проекта к социальным инвестициям. Причем возврат на инвестиции может быть различным. К критериям для социального инвестирования также относится стремление достигнуть определенного социального результата и измеримый характер декларируемой цели.
Цель работы – раскрыть проблемы корпоративной социальной политики в зарубежных странах и России.
Задачи:
1.Проанализировать КСО в России.
2.Рассмотреть КСО в Европе.
3.Раскрыть КСО в США. Работа на оценку 5, оригинальность от 100%.
1. Батаева Б.С. Корпоративное управление, корпоративная прозрачность и корпоративная ответственность // Управленческие науки в современной России. 2014. Т. 1. № 1. С. 35-39.
2. Белоусов К.Ю. Актуальные проблемы формирования стратегии устойчивого развития российских компаний // Проблемы современной экономики. - СПб., 2013, N 3 (47).- стр. 191-194 - ISSN 1818-3395
3. Белоусов К.Ю. Исследование взаимосвязи концепции устойчивого развития компании с концепциями корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития // Предпринимательство и реформы в России: материалы осенней конференции молодых ученых- экономистов. Санкт-Петербург. 21-22 ноября 2013 г. / Редкол.: А.В.Воронцовский (отв. ред.), Е.Г. Чернова, С.А. Белозеров [и д.р.]. – СПб.: Издат. центр экон. ф-та СПбГУ, 2013, 356 c. – с. 336-337
4. Белоусов К.Ю. Ключевые направления интерпретации и взаимосвязь концепций устойчивого развития, корпоративной устойчивости и корпоративной социальной ответственности // Проблемы современной экономики. - СПб., 2013, N 2 (46).- стр. 51-54 - ISSN 1818-3395
5. Белоусов К.Ю. Концепция устойчивого развития компании и её взаимосвязь с концепциями корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития // Наука и инновации в технических университетах: материалы Седьмого Всероссийского форума студентов, аспирантов и молодых ученых. 16-18 октября 2013 г. – СПб.: Изд-во Политехн. ун- та, 2013, 233 с. – с. 189-191
6. Белоусов К.Ю. Корпоративная социальная ответственность как фактор устойчивого развития компании / Устойчивое развитие: общество и экономика: Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 290-летию Санкт-Петербургского государственного университета, 23-26 апреля 2014 г. / Редкол.: А.В.Воронцовский (отв. ред.), 172 О.Л. Маргания, С.А. Белозеров [и д.р.]. – СПб.: Нестор-История, 2014, 292 c. – с. 107-108 – ISBN 978-5-4469-0258-3
7. Белоусов К.Ю. Мимикрия социально-ответственного поведения как причина несоответствия факторам устойчивого развития компании // Проблемы современной экономики. - СПб., 2014, N 1 (49).- стр. 96-99 - ISSN 1818-3395
8. Белоусов К.Ю. Социально-экономические аспекты устойчивого развития компании // Предпринимательство и реформы в России: материалы двадцатой конференции молодых ученых-экономистов. Санкт-Петербург. 21-22 ноября 2014 г. / Редкол.: А.В.Воронцовский (отв. ред.), Е.Г. Чернова, С.А. Белозеров [и д.р.]. – СПб.: Издат. центр экон. ф-та СПбГУ, 2014 – 275 c. – стр. 267-268 – ISBN 978-5-4210-0068-6
9. Белоусов К.Ю. Эволюция взглядов на роль управления заинтересованными сторонами в системе устойчивого развития компании: проблема идентификации стейкхолдеров // Проблемы современной экономики. - СПб., 2013, N 4 (48).- стр. 418-422 - ISSN 1818-3395
10. Канаева О.А. Корпоративная социальная политика. Теория и практика управленческих решений. - СПб.: Издательский дом СПбГУ, 2013.— 364 с. 175
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Необходимость активизации внедрения принципов социальной ответственности в жизнь общества, его правовых и экономических институтов обусловлена привлечением России к процессам глобализации, экономической интеграции, важности создания положительного имиджа отечественных предприятий на международных рынках и на этой основе получения дополнительных конкурентных преимуществ.
Все большее значение в обеспечении конкурентоспособности, достижении высокой производительности и прибыльности производства начинают приобретать социально-ответственные функции предприятия. А именно введение в его компетенции вопросов поддержки природоохранных мероприятий, разработки и реализации программ развития учреждений социальной инфраструктуры предприятия, формирование систем социального, образовательного и психологического обеспечения работников. Актуализация принципов социальной ответственности бизнеса вызывает необходимость активизировать исследования и использования в деятельности менеджмента отечественных предприятий результативных подходов, методов, технологий управления. Такая трансформация общественных ценностей и приоритетов требует внесение изменений в практике менеджмента, обеспечение интеграции принципов, методов и инструментов социальной ответственности в деятельности предприятий.
С ростом актуальности социальной ответственности бизнеса предприятий возникает потребность в научном обосновании и дальнейшей разработке форм и уровней ее обнаружения.
Участие бизнеса в решении социальных проблем стало предметом исследований, научных дискуссий российских и зарубежных ученых, представителей бизнес-элиты и общественных деятелей. Весомый вклад в развитие научных представлений о социальной ответственности бизнеса внесли труды П. Друкера, А. А. Дынкина, М. Кастельса, Кофи А. Аннана, М. Сапрыкина, А. Алексеева и др.
В общем виде социальная ответственность бизнеса является влиянием деятельности предприятия на общество, ответственность тех, кто принимает бизнес-решения, перед теми, на кого прямо или косвенно эти решения влияют.
Заметим, что чаще всего определение социальной ответственности основывается на широком толковании категории «социальное», отождествление его с общественным. В этом аспекте социальность личности, любой социальной группировки, сообщества, рассматривается как многоплановая ее связь с обществом.
Однако понятие «социальное» следует рассматривать в значительно более узком социологическом аспекте, характеризующем отношения между социальными субъектами с разными статусными позициями, которые имеют разный доступ к социальным ресурсам, берут участие в управлении, в результате чего различаются по источникам и объемам доходов, по структуре личного потребления, по уровню и качеству жизни. Такой методологический подход позволяет рассмотреть социальную ответственность как сложное системное явление, которое раскрывает сущность социальных субъектов как представителей той или иной социальной группы, прослойки [5, c. 192].
Необходимость перехода к корпоративной социальной ответственности как социальным инвестициям
Социальное инвестирование активно развивается в США и странах Европы с середины XX века. К настоящему моменту социальные инвестиции стали инструментом реализации социальных программ не только в развитых странах, но и в странах третьего мира. Социальные инвесторы отличаются от традиционных тем, что принимают решение о вложении средств в предприятие, исходя не только из ожидаемого коммерческого результата, но и ожидаемого социального эффекта – решения определенной социально значимой задачи. Для таких инвесторов эффективность в решении социальной проблемы является первоочередной.
Исследование корпоративного социального инвестирования приобрело значительную актуальность в экономической науке и практике. В качестве предшествующих этапов развития социальной деятельности бизнеса можно выделить спонсорство и благотворительность. И то, и другое характеризуется бессистемностью и не предполагает прямого финансового возврата.
Социальные инвестиции отличаются системностью политики в этой области и нацеленностью на достижение социального и экономического результата при условии рациональности использования ресурсов. Социальное инвестирование хотя и относительно новое явление, но развивающееся быстрыми темпами, благодаря активному обсуждению проблематики профессиональными сообществами и пониманию участниками рынка необходимости и преимуществ интеграции социальной политики в корпоративную стратегию компаний. Сохраняя некоторые черты благотворительности, корпоративные социальные инвестиции определяют новый уровень развития отношений между властью, бизнесом и обществом в целом.
Социальные инвестиции часто рассматриваются как форма реализации компанией политики в области корпоративной социальной ответственности. При этом целью осуществления социальных инвестиций должно быть создание добавленной стоимости в социальной сфере, а не только минимизация негативных эффектов, порождаемых деятельностью компании. В широком смысле корпоративное социальное инвестирование — это предоставление денежных средств и нефинансовых ресурсов компании (материальных, управленческих, технологических, информационных, трудовых и других) для решения социально значимых задач с целью получения определенного социального и экономического эффекта. Узкое понимание этой категории предполагает только финансовую поддержку социальных программ и проектов [5, с. 2].
В международной практике финансовый возврат является одним из критериев отнесения проекта к социальным инвестициям. Причем возврат на инвестиции может быть различным. К критериям для социального инвестирования также относится стремление достигнуть определенного социального результата и измеримый характер декларируемой цели.
Цель работы – раскрыть проблемы корпоративной социальной политики в зарубежных странах и России.
Задачи:
1.Проанализировать КСО в России.
2.Рассмотреть КСО в Европе.
3.Раскрыть КСО в США. Работа на оценку 5, оригинальность от 100%.
1. Батаева Б.С. Корпоративное управление, корпоративная прозрачность и корпоративная ответственность // Управленческие науки в современной России. 2014. Т. 1. № 1. С. 35-39.
2. Белоусов К.Ю. Актуальные проблемы формирования стратегии устойчивого развития российских компаний // Проблемы современной экономики. - СПб., 2013, N 3 (47).- стр. 191-194 - ISSN 1818-3395
3. Белоусов К.Ю. Исследование взаимосвязи концепции устойчивого развития компании с концепциями корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития // Предпринимательство и реформы в России: материалы осенней конференции молодых ученых- экономистов. Санкт-Петербург. 21-22 ноября 2013 г. / Редкол.: А.В.Воронцовский (отв. ред.), Е.Г. Чернова, С.А. Белозеров [и д.р.]. – СПб.: Издат. центр экон. ф-та СПбГУ, 2013, 356 c. – с. 336-337
4. Белоусов К.Ю. Ключевые направления интерпретации и взаимосвязь концепций устойчивого развития, корпоративной устойчивости и корпоративной социальной ответственности // Проблемы современной экономики. - СПб., 2013, N 2 (46).- стр. 51-54 - ISSN 1818-3395
5. Белоусов К.Ю. Концепция устойчивого развития компании и её взаимосвязь с концепциями корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития // Наука и инновации в технических университетах: материалы Седьмого Всероссийского форума студентов, аспирантов и молодых ученых. 16-18 октября 2013 г. – СПб.: Изд-во Политехн. ун- та, 2013, 233 с. – с. 189-191
6. Белоусов К.Ю. Корпоративная социальная ответственность как фактор устойчивого развития компании / Устойчивое развитие: общество и экономика: Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 290-летию Санкт-Петербургского государственного университета, 23-26 апреля 2014 г. / Редкол.: А.В.Воронцовский (отв. ред.), 172 О.Л. Маргания, С.А. Белозеров [и д.р.]. – СПб.: Нестор-История, 2014, 292 c. – с. 107-108 – ISBN 978-5-4469-0258-3
7. Белоусов К.Ю. Мимикрия социально-ответственного поведения как причина несоответствия факторам устойчивого развития компании // Проблемы современной экономики. - СПб., 2014, N 1 (49).- стр. 96-99 - ISSN 1818-3395
8. Белоусов К.Ю. Социально-экономические аспекты устойчивого развития компании // Предпринимательство и реформы в России: материалы двадцатой конференции молодых ученых-экономистов. Санкт-Петербург. 21-22 ноября 2014 г. / Редкол.: А.В.Воронцовский (отв. ред.), Е.Г. Чернова, С.А. Белозеров [и д.р.]. – СПб.: Издат. центр экон. ф-та СПбГУ, 2014 – 275 c. – стр. 267-268 – ISBN 978-5-4210-0068-6
9. Белоусов К.Ю. Эволюция взглядов на роль управления заинтересованными сторонами в системе устойчивого развития компании: проблема идентификации стейкхолдеров // Проблемы современной экономики. - СПб., 2013, N 4 (48).- стр. 418-422 - ISSN 1818-3395
10. Канаева О.А. Корпоративная социальная политика. Теория и практика управленческих решений. - СПб.: Издательский дом СПбГУ, 2013.— 364 с. 175
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
460 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51753 Контрольной работы — поможем найти подходящую