Благодарю за работу)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность исследования. В западном обществе довольно давно существует аксиома: средний класс - это основа общества, стабильность государства (как социальная, так и политическая), основа развития рыночной экономики и демократии. Поэтому ведущие научные учреждения на Западе традиционно занимаются исследованиями среднего класса, и забота о благополучии среднего класса является приоритетным направлением государственной политики.В нашей стране сегодня также делаются попытки осмыслить понятие и роль среднего класса в жизни современного российского общества, в частности независимый исследовательский центр РОМИР, который работает на протяжении всего периода своего существования, в том числе углубленное социально-политическое исследование, изучение стратификации общества и его социальной идентичности, проведена серия исследований, посвященных проблеме существования среднего класса в России. Некоторые из последних исследовательских данных РОМИР представлены в этом аналитическом материале.
Объект исследования – социология.
Предмет исследования – сравнительный анализ среднего класса на Западе и в России.
Целью работы является изучение понятия «средний класс» и анализ показателей среднего класса на Западе и в России.
Задачи работы:
- дать определение понятию «средний класс»;
- проанализировать сходства и различия понятия «средний класс» на Западе и в России.
Структурно работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Содержание
Введение 3
1. Определение среднего класса 4
2. Средний класс на Западе и в России: социальные границы, тенденции развития 8
Заключение 21
Список использованной литературы 22
1. Определение среднего класса
Определение «среднего класса» в современной науке довольно абстрактно и противоречиво; в мировой исследовательской практике нет единых подходов к этому понятию. Также немало вопросов вызывает адекватность применения западных определений и разработок, уже существующих в этой сфере, российским реалиям.
Обобщая существующие определения, средний класс можно назвать социальной группой, имеющей набор собственных характеристик: определенный уровень дохода; владение недвижимостью, владение бизнесом; высшее профессиональное образование и квалификация; относительная удовлетворенность статусом; умеренный политический консерватизм, заинтересованность в поддержании общественного порядка и стабильности; субъективная идентификация себя со средним классом.[5, c.65]
Есть несколько критериев определения понятия «средний класс». Характеристики материального благосостояния (уровень доходов, наличие движимого и недвижимого имущества); политический статус (степень влияния на принятие решений на разных уровнях власти); потенциал социальной мобильности, а также характеристики статусных аспектов образа жизни (потребление, среда обитания, досуг, круг общения, социальное настроение и т. д.) и социального престижа обычно относятся к критериям стратификации для определения «среднего» класс". Среди критериев нестратификации, в свою очередь, различают формальные критерии (то есть позволяющие отличить «статистическую» группу от реальной) и содержательные (ценности, установки, восприятия, поведенческие стереотипы и т. Д.).
Помимо прочего, средний класс можно разделить на группы. И если зарубежные исследователи говорят о трех уровнях групп (высший, средний, низший), с разным соотношением образования и доходов, то в отечественной науке нет четких критериев разделения на группы.
Список использованной литературы
Авраамова Е. Социальное самочувствие российского среднего класса / Е.Авраамова, Д.Логинов // Экономическое развитие России. - 2017. - N 10. - С.69-72.
Авраамова Е.М. Российский средний класс: год после августа / Авраамова Е.М., Овчарова Л.Н. // Обществ. науки и соврем. - 2000. - N 1. - С.15-22.
Авраамова Е.М. Средний класс: мировые тренды и российские реалии // Мир России: социология, этнология. - 2018. - Т.27, N 2. - С.22-33.
Александрова О.А. Средний класс в России и Германии: природа различий // Россия и совр. мир. - 2017. - N 2. - С.75-90.
Бердыклычева Н.М. Исчезающий средний класс России / Н.М.Бердыклычева, Л.П.Веревкин // Энергия: экономика, техника, экология. - 2017. - N 8. - С.50-57.
Бобков В.Н. О критериальной идентификации российских средних классов / В.Н.Бобков, Е.В.Одинцова, В.Г.Квачев // Социол. исслед. - 2019. - N 4. - С.118-125.
Мареева С.В. Ценности и установки российского среднего класса в период экономического кризиса // Обществ. науки и современность. - 2016. - N 4. - С.65-77.
Сергеев М. Средний класс растворился в населении // Независимая газета. - 2019. - 4 октября. - С.4.
Тихонова Н.Е. Влияние кризиса на жизнь российского среднего класса // Обществ. науки и современность. - 2016. - N 4. - С.48-64.
Чепуренко А. Есть ли в России средний класс? / беседовал В.Выжутович // Российская газета. - 2019. - 22 января. - С.14.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность исследования. В западном обществе довольно давно существует аксиома: средний класс - это основа общества, стабильность государства (как социальная, так и политическая), основа развития рыночной экономики и демократии. Поэтому ведущие научные учреждения на Западе традиционно занимаются исследованиями среднего класса, и забота о благополучии среднего класса является приоритетным направлением государственной политики.В нашей стране сегодня также делаются попытки осмыслить понятие и роль среднего класса в жизни современного российского общества, в частности независимый исследовательский центр РОМИР, который работает на протяжении всего периода своего существования, в том числе углубленное социально-политическое исследование, изучение стратификации общества и его социальной идентичности, проведена серия исследований, посвященных проблеме существования среднего класса в России. Некоторые из последних исследовательских данных РОМИР представлены в этом аналитическом материале.
Объект исследования – социология.
Предмет исследования – сравнительный анализ среднего класса на Западе и в России.
Целью работы является изучение понятия «средний класс» и анализ показателей среднего класса на Западе и в России.
Задачи работы:
- дать определение понятию «средний класс»;
- проанализировать сходства и различия понятия «средний класс» на Западе и в России.
Структурно работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Содержание
Введение 3
1. Определение среднего класса 4
2. Средний класс на Западе и в России: социальные границы, тенденции развития 8
Заключение 21
Список использованной литературы 22
1. Определение среднего класса
Определение «среднего класса» в современной науке довольно абстрактно и противоречиво; в мировой исследовательской практике нет единых подходов к этому понятию. Также немало вопросов вызывает адекватность применения западных определений и разработок, уже существующих в этой сфере, российским реалиям.
Обобщая существующие определения, средний класс можно назвать социальной группой, имеющей набор собственных характеристик: определенный уровень дохода; владение недвижимостью, владение бизнесом; высшее профессиональное образование и квалификация; относительная удовлетворенность статусом; умеренный политический консерватизм, заинтересованность в поддержании общественного порядка и стабильности; субъективная идентификация себя со средним классом.[5, c.65]
Есть несколько критериев определения понятия «средний класс». Характеристики материального благосостояния (уровень доходов, наличие движимого и недвижимого имущества); политический статус (степень влияния на принятие решений на разных уровнях власти); потенциал социальной мобильности, а также характеристики статусных аспектов образа жизни (потребление, среда обитания, досуг, круг общения, социальное настроение и т. д.) и социального престижа обычно относятся к критериям стратификации для определения «среднего» класс". Среди критериев нестратификации, в свою очередь, различают формальные критерии (то есть позволяющие отличить «статистическую» группу от реальной) и содержательные (ценности, установки, восприятия, поведенческие стереотипы и т. Д.).
Помимо прочего, средний класс можно разделить на группы. И если зарубежные исследователи говорят о трех уровнях групп (высший, средний, низший), с разным соотношением образования и доходов, то в отечественной науке нет четких критериев разделения на группы.
Список использованной литературы
Авраамова Е. Социальное самочувствие российского среднего класса / Е.Авраамова, Д.Логинов // Экономическое развитие России. - 2017. - N 10. - С.69-72.
Авраамова Е.М. Российский средний класс: год после августа / Авраамова Е.М., Овчарова Л.Н. // Обществ. науки и соврем. - 2000. - N 1. - С.15-22.
Авраамова Е.М. Средний класс: мировые тренды и российские реалии // Мир России: социология, этнология. - 2018. - Т.27, N 2. - С.22-33.
Александрова О.А. Средний класс в России и Германии: природа различий // Россия и совр. мир. - 2017. - N 2. - С.75-90.
Бердыклычева Н.М. Исчезающий средний класс России / Н.М.Бердыклычева, Л.П.Веревкин // Энергия: экономика, техника, экология. - 2017. - N 8. - С.50-57.
Бобков В.Н. О критериальной идентификации российских средних классов / В.Н.Бобков, Е.В.Одинцова, В.Г.Квачев // Социол. исслед. - 2019. - N 4. - С.118-125.
Мареева С.В. Ценности и установки российского среднего класса в период экономического кризиса // Обществ. науки и современность. - 2016. - N 4. - С.65-77.
Сергеев М. Средний класс растворился в населении // Независимая газета. - 2019. - 4 октября. - С.4.
Тихонова Н.Е. Влияние кризиса на жизнь российского среднего класса // Обществ. науки и современность. - 2016. - N 4. - С.48-64.
Чепуренко А. Есть ли в России средний класс? / беседовал В.Выжутович // Российская газета. - 2019. - 22 января. - С.14.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
267 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51986 Контрольных работ — поможем найти подходящую