Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Средства массовой информации являются важнейшим институтом гражданского общества, инструментом общественного развития. Они представляют собой мощную силу воздействия на людей, их сознание и эмоции, являются средством оперативного донесения информации в разные уголки мира. Как пишет Орлов К.А. , в последние десятилетия наблюдалось активное развитие всех сфер жизни российского общества и государства (политической, экономической, правовой). Одним из направлений такого развития явилось становление разнообразных информационных процессов. Средства массовой информации можно рассматривать как категорию общественного процесса, оперативно реагирующую на преобразования и изменения, происходящие в жизни страны.
Начиная с древних времен человечество было заинтересовано в развитии коммуникационных процессов между отдельными группами людей. Как пишут многие ученые, отдельные элементы СМИ начали проявляться уже в древние времена, когда человечество еще даже не изобрело полноценного языка. Наскальные рисунки, как считают некоторые ученые, уже могли выполнять ряд задач, являющихся прообразом тех, которые выполняют современные средства массовой информации. Например, посредством наскальных графиков одно племя (вероятно, случайным образом) могло сообщить другому о том, какие ресурсы присутствуют на данной территории. Своеобразным проявлением СМИ можно считать и выход глашатая на центральную площадь с целью оглашения нового указа короля.
Появление прессы, более схожей с современной, принято датировать V в. до н. э. В это время в Риме вышла первая газета. Первая газета в том виде, в какой мы ее сейчас воспринимаем - бельгийская «Niewe Tydingen» (или «Все новости»), - появилась в Западной Европе, которую считают «родиной» прессы.
Признак «массовости» СМИ приобрели в результате изобретения технических носителей информации, предоставивших возможность издания материалов в большом количестве экземпляров. Развитие торговли также способствовало установлению обмена определенной информацией, а уже в XIX веке журналистика превращается в орудие политической борьбы.
В настоящее время средства массовой информации выполняют важные общественные и политические функции, проявляют себя в качестве своеобразного проводника между человеком и всем миром, становятся информационной базой общества и социальным институтом.
. Понятие и признаки средств массовой информации
Статья 19 Всеобщей декларации прав человека закрепляет, что «каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ» .
Конституция Российской Федерации в рамках становления и развития правового демократического государства гарантирует свободу массовой информации, запрещает цензуру.
Институт правового регулирования деятельности СМИ направлен на упорядочение существующих информационных потоков, создание условий для целенаправленного развития гражданского общества и демократических институтов, создание цивилизованного диалога власти, общества, граждан. Кроме этого, институт направлен и на обеспечение нормальных условий деятельности журналистов.
Согласно Закону РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 29.07.2017) "О средствах массовой информации" , под средством массовой информации принято понимать «периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием)». Данный закон является основой правового регулирования отношений, возникающих по поводу организации деятельности средств массовой информации.
Пугачев В.П. определяет средства массовой информации (далее - СМИ) как учреждения, предназначенные для публичной передачи различных сведений неопределенному кругу лиц с помощью специальных технических средств.
Набокова Л.С. пишет о средствах массовой информации как о совокупности творческих и технических составляющих, взаимодействующих между собой и другими социальными институтами в целях формирования и реализации потока информации, актуализирующих и формирующих представления об окружающем мире в современном общественном сознании и, прежде всего, в сознании массовом.
Суть средств массовой информации состоит в том, что информация предназначена для широкого круга потребителей. Средства массовой информации - это учреждения, которые созданы для публичной трансляции во все общество или локальные его группы разнообразных сведений посредством тех или иных технологических каналов. Отметим, что СМИ, как правило, имеют целевую аудиторию и определенную тематическую (отраслевую) направленность.
С точки зрения социологии средства массовой информации – это социальные институты, занятые сбором, обработкой, распространением информационных материалов. С течением времени функциональная направленность СМИ существенно видоизменилась. Теперь ее рассматривают не только в рамках «информирующего» начала. Зачастую в определении сущности средств массовой информации используются эпитеты «развлекающие» и даже «формирующие» (определенную позицию).
1. Понятие и признаки средств массовой информации 2. Виды массовой информации 3. Ответственность за злоупотребление свободой массовой информации. Работа на оценку 5, оригинальность от 100%.
1) Гукетлова Д.М. Правовое регулирование функционирования средств массовой информации в России : диссертация ... кандидата юридических наук : 12.00.14. - Саратов, 2006. - 189 с.
2) Дадьянова И.Б. Социальный анализ эффективности деятельности средств массовой информации : диссертация ... кандидата социологических наук : 22.00.04 / Дадьянова Ирина Борисовна; [Место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т].- Санкт-Петербург, 2011.- 200 с.
3) Капустин Д.И. Вопросы правовой защиты средств массовой информации в сети интернет в Российской Федерации : диссертация ... кандидата юридических наук : 12.00.14 / Капустин Дмитрий Иванович; [Место защиты: С.-Петерб. гос. инженер.-эконом. ун-т]. - Санкт-Петербург, 2007. - 212 с. : ил. РГБ ОД, 61:07-12/2488.
4) Ковалева Н.Н.. Информационное право России. М.: Дашков и К. — 359 с.. 2008.
5) Костяев М.А. Средства массовой информации и общество: тенденции взаимодействия : диссертация ... кандидата социологических наук : 22.00.04 / Костяев Михаил Алексеевич; [Место защиты: Волгогр. гос. ун-т].- Волгоград, 2009.- 175 с.: ил. РГБ ОД, 61 10-22/158.
6) Лозовский Б.Н. Манипулятивные технологии влияния на средства массовой информации : диссертация ... доктора филологических наук : 10.01.10 / Лозовский Борис Николаевич; [Место защиты: Ур. гос. ун-т].- Екатеринбург, 2010.- 272 с.: ил. РГБ ОД, 71 12-10/3.
7) Рожков Александр История мировой журналистики. Электронный курс: Массовые коммуникации // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://old.unesco.kz/massmedia/pages/2_1.htm Цвынар К.М. Средства массовой информации в современной культуре: информация и просвещение или манипуляция? // Политическая концептология № 2, 2015 г – С.97-108.
8) Набокова Л.С. Средства массовой информации как модус современного общественного сознания : автореферат дис. ... кандидата философских наук : 09.00.11 / Набокова Лариса Семеновна; [Место защиты: Новгород. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого]. - Великий Новгород, 2008. - 23 с.
9) Назаров Б.Н. Массовая коммуникация и общество. – М.: Либроком, 2014.
10) Нестерова И.А. Средства массовой информации, виды, функции, роль и влияние // Образовательная энциклопедия - http://odiplom.ru/lab/sredstva-massovoi-informacii-vidy-funkcii-rol-i-vliyanie.html
11) Орлов К.А. Правовое регулирование и средства массовой информации : автореферат дис. ... кандидата юридических наук : 12.00.01 / Юж.-Ур. гос. ун-т. - Екатеринбург, 2006. - 29 с.
12) Прохоров А.Ю. Политико-правовые технологии ограничения свободы слова в современных средствах массовой информации : на примере сети Интернет : автореферат дис. ... кандидата юридических наук : 23.00.02 / Прохоров Алексей Юрьевич; [Место защиты: Рост. юрид. ин-т МВД РФ]. - Ростов-на-Дону, 2007. - 27 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Средства массовой информации являются важнейшим институтом гражданского общества, инструментом общественного развития. Они представляют собой мощную силу воздействия на людей, их сознание и эмоции, являются средством оперативного донесения информации в разные уголки мира. Как пишет Орлов К.А. , в последние десятилетия наблюдалось активное развитие всех сфер жизни российского общества и государства (политической, экономической, правовой). Одним из направлений такого развития явилось становление разнообразных информационных процессов. Средства массовой информации можно рассматривать как категорию общественного процесса, оперативно реагирующую на преобразования и изменения, происходящие в жизни страны.
Начиная с древних времен человечество было заинтересовано в развитии коммуникационных процессов между отдельными группами людей. Как пишут многие ученые, отдельные элементы СМИ начали проявляться уже в древние времена, когда человечество еще даже не изобрело полноценного языка. Наскальные рисунки, как считают некоторые ученые, уже могли выполнять ряд задач, являющихся прообразом тех, которые выполняют современные средства массовой информации. Например, посредством наскальных графиков одно племя (вероятно, случайным образом) могло сообщить другому о том, какие ресурсы присутствуют на данной территории. Своеобразным проявлением СМИ можно считать и выход глашатая на центральную площадь с целью оглашения нового указа короля.
Появление прессы, более схожей с современной, принято датировать V в. до н. э. В это время в Риме вышла первая газета. Первая газета в том виде, в какой мы ее сейчас воспринимаем - бельгийская «Niewe Tydingen» (или «Все новости»), - появилась в Западной Европе, которую считают «родиной» прессы.
Признак «массовости» СМИ приобрели в результате изобретения технических носителей информации, предоставивших возможность издания материалов в большом количестве экземпляров. Развитие торговли также способствовало установлению обмена определенной информацией, а уже в XIX веке журналистика превращается в орудие политической борьбы.
В настоящее время средства массовой информации выполняют важные общественные и политические функции, проявляют себя в качестве своеобразного проводника между человеком и всем миром, становятся информационной базой общества и социальным институтом.
. Понятие и признаки средств массовой информации
Статья 19 Всеобщей декларации прав человека закрепляет, что «каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ» .
Конституция Российской Федерации в рамках становления и развития правового демократического государства гарантирует свободу массовой информации, запрещает цензуру.
Институт правового регулирования деятельности СМИ направлен на упорядочение существующих информационных потоков, создание условий для целенаправленного развития гражданского общества и демократических институтов, создание цивилизованного диалога власти, общества, граждан. Кроме этого, институт направлен и на обеспечение нормальных условий деятельности журналистов.
Согласно Закону РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 29.07.2017) "О средствах массовой информации" , под средством массовой информации принято понимать «периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием)». Данный закон является основой правового регулирования отношений, возникающих по поводу организации деятельности средств массовой информации.
Пугачев В.П. определяет средства массовой информации (далее - СМИ) как учреждения, предназначенные для публичной передачи различных сведений неопределенному кругу лиц с помощью специальных технических средств.
Набокова Л.С. пишет о средствах массовой информации как о совокупности творческих и технических составляющих, взаимодействующих между собой и другими социальными институтами в целях формирования и реализации потока информации, актуализирующих и формирующих представления об окружающем мире в современном общественном сознании и, прежде всего, в сознании массовом.
Суть средств массовой информации состоит в том, что информация предназначена для широкого круга потребителей. Средства массовой информации - это учреждения, которые созданы для публичной трансляции во все общество или локальные его группы разнообразных сведений посредством тех или иных технологических каналов. Отметим, что СМИ, как правило, имеют целевую аудиторию и определенную тематическую (отраслевую) направленность.
С точки зрения социологии средства массовой информации – это социальные институты, занятые сбором, обработкой, распространением информационных материалов. С течением времени функциональная направленность СМИ существенно видоизменилась. Теперь ее рассматривают не только в рамках «информирующего» начала. Зачастую в определении сущности средств массовой информации используются эпитеты «развлекающие» и даже «формирующие» (определенную позицию).
1. Понятие и признаки средств массовой информации 2. Виды массовой информации 3. Ответственность за злоупотребление свободой массовой информации. Работа на оценку 5, оригинальность от 100%.
1) Гукетлова Д.М. Правовое регулирование функционирования средств массовой информации в России : диссертация ... кандидата юридических наук : 12.00.14. - Саратов, 2006. - 189 с.
2) Дадьянова И.Б. Социальный анализ эффективности деятельности средств массовой информации : диссертация ... кандидата социологических наук : 22.00.04 / Дадьянова Ирина Борисовна; [Место защиты: С.-Петерб. гос. ун-т].- Санкт-Петербург, 2011.- 200 с.
3) Капустин Д.И. Вопросы правовой защиты средств массовой информации в сети интернет в Российской Федерации : диссертация ... кандидата юридических наук : 12.00.14 / Капустин Дмитрий Иванович; [Место защиты: С.-Петерб. гос. инженер.-эконом. ун-т]. - Санкт-Петербург, 2007. - 212 с. : ил. РГБ ОД, 61:07-12/2488.
4) Ковалева Н.Н.. Информационное право России. М.: Дашков и К. — 359 с.. 2008.
5) Костяев М.А. Средства массовой информации и общество: тенденции взаимодействия : диссертация ... кандидата социологических наук : 22.00.04 / Костяев Михаил Алексеевич; [Место защиты: Волгогр. гос. ун-т].- Волгоград, 2009.- 175 с.: ил. РГБ ОД, 61 10-22/158.
6) Лозовский Б.Н. Манипулятивные технологии влияния на средства массовой информации : диссертация ... доктора филологических наук : 10.01.10 / Лозовский Борис Николаевич; [Место защиты: Ур. гос. ун-т].- Екатеринбург, 2010.- 272 с.: ил. РГБ ОД, 71 12-10/3.
7) Рожков Александр История мировой журналистики. Электронный курс: Массовые коммуникации // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://old.unesco.kz/massmedia/pages/2_1.htm Цвынар К.М. Средства массовой информации в современной культуре: информация и просвещение или манипуляция? // Политическая концептология № 2, 2015 г – С.97-108.
8) Набокова Л.С. Средства массовой информации как модус современного общественного сознания : автореферат дис. ... кандидата философских наук : 09.00.11 / Набокова Лариса Семеновна; [Место защиты: Новгород. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого]. - Великий Новгород, 2008. - 23 с.
9) Назаров Б.Н. Массовая коммуникация и общество. – М.: Либроком, 2014.
10) Нестерова И.А. Средства массовой информации, виды, функции, роль и влияние // Образовательная энциклопедия - http://odiplom.ru/lab/sredstva-massovoi-informacii-vidy-funkcii-rol-i-vliyanie.html
11) Орлов К.А. Правовое регулирование и средства массовой информации : автореферат дис. ... кандидата юридических наук : 12.00.01 / Юж.-Ур. гос. ун-т. - Екатеринбург, 2006. - 29 с.
12) Прохоров А.Ю. Политико-правовые технологии ограничения свободы слова в современных средствах массовой информации : на примере сети Интернет : автореферат дис. ... кандидата юридических наук : 23.00.02 / Прохоров Алексей Юрьевич; [Место защиты: Рост. юрид. ин-т МВД РФ]. - Ростов-на-Дону, 2007. - 27 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
460 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51753 Контрольной работы — поможем найти подходящую