Работой автора довольна. Все было сделано вовремя. Автор оперативно выходила на связь. Работа прошла без замечаний. Рекомендую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования определяется тем, что любая банковская система отражает состояние экономики соответствующего государства. Мощь и эффективность национальной экономики, как правило, связана, в том числе, с масштабностью деятельности и эффективностью банковской системы. Именно поэтому в ведущих экономических державах мира и наиболее развитых его регионах локализована основная мировая банковская деятельность.
Множество коммерческих банков пытаются максимально удовлетворить потребности хозяйствующих субъектов в кредитовании и удобном обслуживании.
Актуальность выбора темы курсовой работы обусловлена тем, что в настоящее время стремительный рост новых банковских услуг обостряет межбанковскую конкуренцию, что требует от коммерческого банка все большей ориентации на клиентов - физических лиц.
Кризисные явления экономики и санкции в отношении России требуют поиск внутренних источников финансирования. Для коммерческого банка главным из таких источников является привлечение сбережений физических лиц. Расширение банковского обслуживания физических лиц позволяет в целом снизить банковские риски и нарастить капитал. Поэтому, исследование проблем банковского обслуживания физических лиц и перспектив развития являются значимыми для коммерческого банка.
Актуальность темы определила выбор цели и задач исследования.
Цель написания курсовой работы – проанализировать теоретические и практические аспекты банковского обслуживания клиентов на примете ПАО «Сбербанк России» и предложить пути его совершенствования.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
рассмотреть сущность и направления работы банка с частными клиентами;
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА С ЧАСТНЫМИ КЛИЕНТАМИ 5
1.1 Сущность, значение и виды банковского обслуживания частных клиентов банка 5
1.2 Механизм организации банковского обслуживания частных клиентов в коммерческом банке в условиях цифровизации 14
1.3 Нормативно-правовые основы банковского обслуживания населения в России 21
2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ БАНКА С ЧАСТНЫМИ КЛИЕНТАМИ НА ПРИМЕРЕ ПАО «СБЕРБАНК» 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика банка 26
2.2 Виды предоставляемых услуг Банком и анализ особенностей банковского обслуживания частных клиентов 41
2.3 Проблемы банковского обслуживания физических лиц в банке 51
Заключение 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА С ЧАСТНЫМИ КЛИЕНТАМИ
1.1 Сущность, значение и виды банковского обслуживания частных клиентов банка
Рассмотрение направлений банковского обслуживания необходимо начать с его составляющих, к числу которых относятся банковские услуги. В литературе и публикациях достаточно часто тождественно упоминаются понятия «банковская услуга», «банковская операция», «банковская сделка» и «банковский продукт». В этой связи необходимо определить понимание и сущность банковской услуги.
С точки зрения банка как субъекта хозяйствования в нормативно-правовых актах по банковской деятельности встречается понятие «банковская операция», «банковская сделка».
Банковские операции трактуются как «ограниченный перечень видов хозяйственной деятельности, которыми может заниматься отдельное банковское учреждение, чтобы получать прибыль». Перечень банковских операций/сделок закреплен законодательно и лицензируется ЦБ РФ для каждого кредитного учреждения отдельно. Так, например, в соответствии с ФЗ №395-1 к числу банковских операций и сделок относятся следующие (рис. 1).[2]
Из представленного перечня можно заключить, что часть банковских операций связана с банковским обслуживанием как физических, так и юридических лиц. Отсюда следует, что банковские операции включают банковские услуги, наряду с активными и пассивными операциями банка.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Российская Федерация. Законы. О национальной платежной системе: Федеральный закон № 161-ФЗ: последняя редакция: принят Государственной думой 27 июня 2011 года. – Текст: электронный // СПС «Консультант Плюс». – Режим доступа: по подписке.
Российская Федерация. Законы. О банках и банковской деятельности: Федеральный закон № 395-1: последняя редакция: принят Государственной думой 2 декабря1990 года. – Текст: электронный // СПС «Консультант Плюс». – Режим доступа: по подписке.
Российская Федерация. Законы. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России): Федеральный закон № 86-ФЗ: последняя редакция: принят Государственной думой 10 июля 2002 года. – Текст: электронный // СПС «Консультант Плюс». – Режим доступа: по подписке.
Аксенов В. С. Банкинг в информационной экономике: учеб. пособие / В. С. Аксенов, Ю. Н. Нестеренко, А.В. Осиповская. – М.: Экономика, 2019. – 260 с.
Балабанов А. И. Банки и банковское дело: учеб. пособие / А. И. Балабанов. – СПб: Питер, 2017. – 448 с.
Банковское дело / Под ред. Г. Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой. – М.: «Финансы и статистика», 2019. – 412 с.
Бекетов Н. В. Инновационные направления развития интернет-технологий в системе банковского обслуживания / Н. В. Бекетов // Финансы и кредит. – 2019. – № 3. – С.2-5.
Бровкина, Н.Е. Тенденции развития продуктов российского кредитного рынка / Н. Е. Бровкина // Деньги и кредит. – 2019. – № 3. – С.37-42.
Бункина М.К. Деньги. Банки. Валюта: Учебное пособие / М.К. Бункина. – М.: ДИС. 2017. – 476 с.
Валенцева, Н. И. Развитие традиционных направлений деятельности коммерческих банков как условие их финансовой устойчивости / Н. И. Валенцева, Э. С. Коско, Д. Д. Поликарпов //Банковское дело. - 2020. - № 7. - С. 63-69.
Васильева, А. С. Современное состояние рынка депозитов коммерческих банков/Васильева А. С., Высоцкая Т. Р. //Международный научно-исследовательский журнал. - 2017. - № 7-1. - С. 6-9.
Ветошко, Г. В. Теоретические аспекты исследования конкурентных преимуществ коммерческого банка /Г. В. Ветошко// Вестник ПВГУС. Экономика. - 2019. - № 2. - С. 145-149.
Галицкая С. В. Деньги. Кредит. Финансы: учебное пособие / С. В. Галицкая. –М.: Эксмо, 2017 г. – 736 с.
Гасанов, О. С. Депозитные операции российских банков: состояние и направления совершенствования / О. С. Гасанов. - Ростов-на/Д: Донской государственный технический университет, 2019. - 97 с.
Горбунов К.Н. Банки и компании телекоммуникации: новые продукты, новые возможности / К. Н. Горбунов // ЭКО: Экономика и организация промышленного производства. – 2019. – №8. – С. 89-103.
Горбунова, А. В. Процентная политика банка по депозитным операциям / А. В. Горбунова // Science Time. - 2016. - № 6. - С. 78-81.
Горбунова, В. В. Пассивные операции коммерческих банков / В. В. Горбунова //Центральный научный вестник. - 2020. - Т. 3. - № 9. - С. 18.
Горчакова М. Е., Дистанционное банковское обслуживание: учеб. пособие. – Иркутск, 2019. – 165 с.
Джамалдаева, Л. С. Совершенствование депозитной политики коммерческих банков на основе маркетингового подхода / Л. С. Джамалдаева // Актуальные проблемы экономики, социологии и права. - 2019. - № 1. - С. 37-43.
Джамалдаева, Л. С. Управление привлеченными ресурсами как основа депозитной политики коммерческого банка / Л. С. Джамалдаева // Актуальные проблемы экономики, социологии и права. - 2020. - № 4. - С. 20-24.
Долгушина А.Я., Полтораднева Н.Л. Интернет – Банкинг как канал дистанционного банковского обслуживания: зарубежный и российский опыт / А.Я. Долгушина, Н.Л. Полтораднева // Стратегическое планирование развития предприятия. – 2019. – С. 207-212.
Дубинин М. В. Банковские технологии: сущность, история развития и перспективы / М. В. Дубинин // Финансы и кредит. – 2017. – №34. – С. 57-63.
Ермаков, С. Л. Основы организации деятельности коммерческого банка / С. Л. Ермаков, Ю. Н. Юденков. - М.: Кнорус, 2020. - 646 с.
Ермоленко, О. М. Актуальные проблемы формирования депозитной политики коммерческого банка / О. М. Ермоленко, А. В. Грицаева // Естественно-гуманитарные исследования. - 2019. - № 22. - С. 55-58.
Ионов В.М. Тенденции внедрения средств обработки наличности / В.М. Ионов // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. – 2017. – № 3. – С. 24-37.
Ионов В.М. Реорганизация наличного денежного обращения: международный опыт / В.М. Ионов // Деньги и кредит. – 2019. – № 1. – С. 39-43.
Камнева К.Н. Деньги уходят в онлайн. Банки перейдут на дистанционное обслуживание / К. Камнева // Российская бизнес-газета. – 2019. – № 5. – С. 6.-11.
Карев Я. А. Электронные документы и сообщения в коммерческом обороте. Правовое регулирование / Я. А. Карев. – М.: Статут. 2017. –320 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования определяется тем, что любая банковская система отражает состояние экономики соответствующего государства. Мощь и эффективность национальной экономики, как правило, связана, в том числе, с масштабностью деятельности и эффективностью банковской системы. Именно поэтому в ведущих экономических державах мира и наиболее развитых его регионах локализована основная мировая банковская деятельность.
Множество коммерческих банков пытаются максимально удовлетворить потребности хозяйствующих субъектов в кредитовании и удобном обслуживании.
Актуальность выбора темы курсовой работы обусловлена тем, что в настоящее время стремительный рост новых банковских услуг обостряет межбанковскую конкуренцию, что требует от коммерческого банка все большей ориентации на клиентов - физических лиц.
Кризисные явления экономики и санкции в отношении России требуют поиск внутренних источников финансирования. Для коммерческого банка главным из таких источников является привлечение сбережений физических лиц. Расширение банковского обслуживания физических лиц позволяет в целом снизить банковские риски и нарастить капитал. Поэтому, исследование проблем банковского обслуживания физических лиц и перспектив развития являются значимыми для коммерческого банка.
Актуальность темы определила выбор цели и задач исследования.
Цель написания курсовой работы – проанализировать теоретические и практические аспекты банковского обслуживания клиентов на примете ПАО «Сбербанк России» и предложить пути его совершенствования.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
рассмотреть сущность и направления работы банка с частными клиентами;
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА С ЧАСТНЫМИ КЛИЕНТАМИ 5
1.1 Сущность, значение и виды банковского обслуживания частных клиентов банка 5
1.2 Механизм организации банковского обслуживания частных клиентов в коммерческом банке в условиях цифровизации 14
1.3 Нормативно-правовые основы банковского обслуживания населения в России 21
2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ БАНКА С ЧАСТНЫМИ КЛИЕНТАМИ НА ПРИМЕРЕ ПАО «СБЕРБАНК» 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика банка 26
2.2 Виды предоставляемых услуг Банком и анализ особенностей банковского обслуживания частных клиентов 41
2.3 Проблемы банковского обслуживания физических лиц в банке 51
Заключение 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА С ЧАСТНЫМИ КЛИЕНТАМИ
1.1 Сущность, значение и виды банковского обслуживания частных клиентов банка
Рассмотрение направлений банковского обслуживания необходимо начать с его составляющих, к числу которых относятся банковские услуги. В литературе и публикациях достаточно часто тождественно упоминаются понятия «банковская услуга», «банковская операция», «банковская сделка» и «банковский продукт». В этой связи необходимо определить понимание и сущность банковской услуги.
С точки зрения банка как субъекта хозяйствования в нормативно-правовых актах по банковской деятельности встречается понятие «банковская операция», «банковская сделка».
Банковские операции трактуются как «ограниченный перечень видов хозяйственной деятельности, которыми может заниматься отдельное банковское учреждение, чтобы получать прибыль». Перечень банковских операций/сделок закреплен законодательно и лицензируется ЦБ РФ для каждого кредитного учреждения отдельно. Так, например, в соответствии с ФЗ №395-1 к числу банковских операций и сделок относятся следующие (рис. 1).[2]
Из представленного перечня можно заключить, что часть банковских операций связана с банковским обслуживанием как физических, так и юридических лиц. Отсюда следует, что банковские операции включают банковские услуги, наряду с активными и пассивными операциями банка.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Российская Федерация. Законы. О национальной платежной системе: Федеральный закон № 161-ФЗ: последняя редакция: принят Государственной думой 27 июня 2011 года. – Текст: электронный // СПС «Консультант Плюс». – Режим доступа: по подписке.
Российская Федерация. Законы. О банках и банковской деятельности: Федеральный закон № 395-1: последняя редакция: принят Государственной думой 2 декабря1990 года. – Текст: электронный // СПС «Консультант Плюс». – Режим доступа: по подписке.
Российская Федерация. Законы. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России): Федеральный закон № 86-ФЗ: последняя редакция: принят Государственной думой 10 июля 2002 года. – Текст: электронный // СПС «Консультант Плюс». – Режим доступа: по подписке.
Аксенов В. С. Банкинг в информационной экономике: учеб. пособие / В. С. Аксенов, Ю. Н. Нестеренко, А.В. Осиповская. – М.: Экономика, 2019. – 260 с.
Балабанов А. И. Банки и банковское дело: учеб. пособие / А. И. Балабанов. – СПб: Питер, 2017. – 448 с.
Банковское дело / Под ред. Г. Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой. – М.: «Финансы и статистика», 2019. – 412 с.
Бекетов Н. В. Инновационные направления развития интернет-технологий в системе банковского обслуживания / Н. В. Бекетов // Финансы и кредит. – 2019. – № 3. – С.2-5.
Бровкина, Н.Е. Тенденции развития продуктов российского кредитного рынка / Н. Е. Бровкина // Деньги и кредит. – 2019. – № 3. – С.37-42.
Бункина М.К. Деньги. Банки. Валюта: Учебное пособие / М.К. Бункина. – М.: ДИС. 2017. – 476 с.
Валенцева, Н. И. Развитие традиционных направлений деятельности коммерческих банков как условие их финансовой устойчивости / Н. И. Валенцева, Э. С. Коско, Д. Д. Поликарпов //Банковское дело. - 2020. - № 7. - С. 63-69.
Васильева, А. С. Современное состояние рынка депозитов коммерческих банков/Васильева А. С., Высоцкая Т. Р. //Международный научно-исследовательский журнал. - 2017. - № 7-1. - С. 6-9.
Ветошко, Г. В. Теоретические аспекты исследования конкурентных преимуществ коммерческого банка /Г. В. Ветошко// Вестник ПВГУС. Экономика. - 2019. - № 2. - С. 145-149.
Галицкая С. В. Деньги. Кредит. Финансы: учебное пособие / С. В. Галицкая. –М.: Эксмо, 2017 г. – 736 с.
Гасанов, О. С. Депозитные операции российских банков: состояние и направления совершенствования / О. С. Гасанов. - Ростов-на/Д: Донской государственный технический университет, 2019. - 97 с.
Горбунов К.Н. Банки и компании телекоммуникации: новые продукты, новые возможности / К. Н. Горбунов // ЭКО: Экономика и организация промышленного производства. – 2019. – №8. – С. 89-103.
Горбунова, А. В. Процентная политика банка по депозитным операциям / А. В. Горбунова // Science Time. - 2016. - № 6. - С. 78-81.
Горбунова, В. В. Пассивные операции коммерческих банков / В. В. Горбунова //Центральный научный вестник. - 2020. - Т. 3. - № 9. - С. 18.
Горчакова М. Е., Дистанционное банковское обслуживание: учеб. пособие. – Иркутск, 2019. – 165 с.
Джамалдаева, Л. С. Совершенствование депозитной политики коммерческих банков на основе маркетингового подхода / Л. С. Джамалдаева // Актуальные проблемы экономики, социологии и права. - 2019. - № 1. - С. 37-43.
Джамалдаева, Л. С. Управление привлеченными ресурсами как основа депозитной политики коммерческого банка / Л. С. Джамалдаева // Актуальные проблемы экономики, социологии и права. - 2020. - № 4. - С. 20-24.
Долгушина А.Я., Полтораднева Н.Л. Интернет – Банкинг как канал дистанционного банковского обслуживания: зарубежный и российский опыт / А.Я. Долгушина, Н.Л. Полтораднева // Стратегическое планирование развития предприятия. – 2019. – С. 207-212.
Дубинин М. В. Банковские технологии: сущность, история развития и перспективы / М. В. Дубинин // Финансы и кредит. – 2017. – №34. – С. 57-63.
Ермаков, С. Л. Основы организации деятельности коммерческого банка / С. Л. Ермаков, Ю. Н. Юденков. - М.: Кнорус, 2020. - 646 с.
Ермоленко, О. М. Актуальные проблемы формирования депозитной политики коммерческого банка / О. М. Ермоленко, А. В. Грицаева // Естественно-гуманитарные исследования. - 2019. - № 22. - С. 55-58.
Ионов В.М. Тенденции внедрения средств обработки наличности / В.М. Ионов // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. – 2017. – № 3. – С. 24-37.
Ионов В.М. Реорганизация наличного денежного обращения: международный опыт / В.М. Ионов // Деньги и кредит. – 2019. – № 1. – С. 39-43.
Камнева К.Н. Деньги уходят в онлайн. Банки перейдут на дистанционное обслуживание / К. Камнева // Российская бизнес-газета. – 2019. – № 5. – С. 6.-11.
Карев Я. А. Электронные документы и сообщения в коммерческом обороте. Правовое регулирование / Я. А. Карев. – М.: Статут. 2017. –320 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
467 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую