Замечательная работа! Выполнена в срок! Спасибо автору огромное, надеюсь на дальнейшее сотрудничество
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретическое представление о формировании валеологической культуры дошкольни-ка
1.1Основные понятия валеологической культуры дошкольни-ка
1.2 Понятие здоровья и ЗОЖ
1.3 Пути формирования валеологической культуры в ДОУ
Глава 2. Валеологическое образование, как основа формирования валео-логической культуры дошкольни-ков
2.1 Валеологическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ
2.2 Валеологическая культура се-мьи
2.3 Освоение навыков валеологической культуры в ДОУ
Заключе-ние
Список литерату-ры
Приложе-ние
1.1Основные понятия валеологической культуры дошкольника
Экологическая и социальная напряженность в стране, на фоне небывалого роста болезней "поведения" ("цивилизации"), привели к резкому ухудшению демографических показателей (рост заболеваемости, снижение уровня продолжительности жизни, высокая смертность и др.), увеличению общего количества детей с нарушениями в физическом и психическом развитии, а с конца 1992 года, как свидетельствуют данные литературы, - к созданию условий для вырождения нации.
Неправильный образ жизни взрослых (увлечение алкогольными напитками, табакокурение, малоподвижный режим, неправильное питание, наркомания и др.) стал причиной нарушения нормального развития детского организма уже в утробе матери, что и послужило поводом обозначить это явление как дизонтогенез. Последствием дизонтогенеза является общее увеличение психических и физических аномалий, среди которых особое место стали занимать нарушения психического развития.
...
1.2 Понятие здоровья и ЗОЖ
Мы понимаем валеологическую культуру ребенка как совокупность несколько компонентов: осознанного отношения к здоровью и жизни, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, а также самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные со здоровым образом жизни, безопасным поведением, оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Исходя из этого, нами были конкретизированы задачи воспитания валеологической культуры дошкольников. Это формирование осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни; накопление знаний о здоровье, обретение умений и навыков, поддерживающих, укрепляющих и сохраняющих здоровье; становление валеологической компетентности ребенка как готовности самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения в непредвиденных ситуациях и оказания элементарной медицинской, психологической помощи.
...
1.3. Пути формирования валеологической культуры в ДОУ
Формирование валеологической культуры возможно при оздоровительно - образовательном сопровождении валеолого - педагогической деятельности в тесном сотрудничестве с родителями. Включение родителей в воспитательно – образовательный процесс осуществляется в интегративных валеологически – физкультурных мероприятиях, сезонных и индивидуальных консультациях, в которых объяснятся родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка. Информируя родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка, рассказываю о действии негативных факторов наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогая родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка, ориентировать родителей на совместное чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
...
2.1 Валеологическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ
Одним из основных компонентов валеологического образования в ДОУ является комфортность в общении ребенка и педагога, творческое содружество детей и педагогов в нахождении путей решения проблемы, познание через игру, решение проблемно-творческих задач разного уровня сложности, подготовка детей к верному самоопределению в любой жизненной ситуации, опирающемуся на опыт самопознания и культурно-исторический опыт.
...
2.2 Валеологическая культура семьи
В системе социально-педагогических условий, определяющих здоровье детей, решающую роль играет общение в семье. Взаимоотношения с близкими людьми, социальная жизнь, нравственная самоорганизация являются центральными в мировоззрении ребенка. В семье он формирует личностное отношение к себе и к миру - создает основу для саморазвитии личности, затем для самоорганизации семьи.
Постоянная занятость родителей и их повышенная нервозность, а зачастую и отсутствие педагогической грамотности в области здоровья и физической культуры приводят к депривации ребенка в семье. Высокая заинтересованность родителей в образовательных играх и занятиях (дидактических, компьютерных играх, просмотре видоофильмов, телепередачах) способствуют ограничению движений- гиподинамии, которая пагубно влияет на состояние здоровья и физическое развитие ребенка.
...
2.3 Освоение навыков валеологической культуры в ДОУ
К основным формам и методам технологии сохранения и стимулирования здоровья детей относятся:
Динамические паузы– во время образовательной деятельности, 2-3 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида образовательной деятельности.
Подвижные и спортивные игры– как часть специально организованной образовательной деятельности по физическому развитию, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.
Релаксация– в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей. Для всех возрастных групп.
...
Заключение
Целью курсовой работы было узнать о формирование валеологической культуры дошкольников, включающей ознакомление с ценностями здорового образа жизни, проявление глубокого интереса к оздоровлению собственного организма. Организация учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении должна основываться на единых требованиях к охране здоровья, физическому и общему развитию ребенка.
...
Список литературы
1. Аверченко, А.Т. Вопросы воспитания / А.Т. Аверченко; Художник А.М. Елисеев. - М.: ЭНАС-КНИГА, 2012. - 64 c.
2. Кузнецова М.Н. Оздоровление детей в детском саду. Система ме-роприятий / М.Н. Кузнецова. – М.: Айрис-пресс, 2008. 96с.
3. Казин Э. М., Блинова Н. Г., Литвинова Н. А. Биология. Основы индивидуального здоровья человека; Владос - Москва,2012. - 192 c.
4. Филиппов, П.И. Гигиеническое воспитание и формирование здоро-вого образа жизни . – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2003. - 288 с.
5. С.А.Муравьёв, Г.А.Макарова. «Счастье быть здоровым» – Екате-ринбург: «Фотек», 2009. - 120 с.
6. Евсеев, Ю.И. Физическое воспитание / Ю.И. Евсеев. - Рн/Д: Фе-никс, 2010. - 380 c.
7. Соколова, Л.А. Физическое воспитание детей 3-4 лет / Л.А. Соко-лова. - СПб.: ИПЦ КАРО, 2012. - 152 c.
8. Вайнер Э. Н. «Валеология», Флинта, Наука , 2010. 448с.
9. Андрианов, М.А. Философия для детей в сказках и рассказах: По-собие по воспитанию детей в семье и в школе / М.А. Андрианов. - Мн.: Букмастер, 2012. - 280 c.
10. Мархоцкий Я. Л. «Валеология», Вышэйшая школа, 2010. 288с.
11. Елжова Н.В .Формы работы в дошкольном образовательном учреждении. Ростов н/Д : Феникс, 2010.— 245 с.
12. Микляева Н.В. Теория воспитания дошкольников : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Н.В.Микляева, Ю.В.Микляева. — М. : Издательский центр «Академия», 2010. — 208 с.
13. Теплюк С.Н «Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет». 2010. 144с.
14. Елжова Н.В.: Система контроля и методическая работа в до-школьном образовательном учреждении. - Ростов на/Д: Феникс, 2010. 264с.
15. Практический психолог в детском саду: Пособие для психологов и педагогов. А.Н.Вераксы, М.Ф.Гуторова.- М.: МОЗАИКА- СИН-ТЕЗ, 2012. 210с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретическое представление о формировании валеологической культуры дошкольни-ка
1.1Основные понятия валеологической культуры дошкольни-ка
1.2 Понятие здоровья и ЗОЖ
1.3 Пути формирования валеологической культуры в ДОУ
Глава 2. Валеологическое образование, как основа формирования валео-логической культуры дошкольни-ков
2.1 Валеологическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ
2.2 Валеологическая культура се-мьи
2.3 Освоение навыков валеологической культуры в ДОУ
Заключе-ние
Список литерату-ры
Приложе-ние
1.1Основные понятия валеологической культуры дошкольника
Экологическая и социальная напряженность в стране, на фоне небывалого роста болезней "поведения" ("цивилизации"), привели к резкому ухудшению демографических показателей (рост заболеваемости, снижение уровня продолжительности жизни, высокая смертность и др.), увеличению общего количества детей с нарушениями в физическом и психическом развитии, а с конца 1992 года, как свидетельствуют данные литературы, - к созданию условий для вырождения нации.
Неправильный образ жизни взрослых (увлечение алкогольными напитками, табакокурение, малоподвижный режим, неправильное питание, наркомания и др.) стал причиной нарушения нормального развития детского организма уже в утробе матери, что и послужило поводом обозначить это явление как дизонтогенез. Последствием дизонтогенеза является общее увеличение психических и физических аномалий, среди которых особое место стали занимать нарушения психического развития.
...
1.2 Понятие здоровья и ЗОЖ
Мы понимаем валеологическую культуру ребенка как совокупность несколько компонентов: осознанного отношения к здоровью и жизни, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, а также самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные со здоровым образом жизни, безопасным поведением, оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Исходя из этого, нами были конкретизированы задачи воспитания валеологической культуры дошкольников. Это формирование осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни; накопление знаний о здоровье, обретение умений и навыков, поддерживающих, укрепляющих и сохраняющих здоровье; становление валеологической компетентности ребенка как готовности самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения в непредвиденных ситуациях и оказания элементарной медицинской, психологической помощи.
...
1.3. Пути формирования валеологической культуры в ДОУ
Формирование валеологической культуры возможно при оздоровительно - образовательном сопровождении валеолого - педагогической деятельности в тесном сотрудничестве с родителями. Включение родителей в воспитательно – образовательный процесс осуществляется в интегративных валеологически – физкультурных мероприятиях, сезонных и индивидуальных консультациях, в которых объяснятся родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка. Информируя родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка, рассказываю о действии негативных факторов наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогая родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка, ориентировать родителей на совместное чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
...
2.1 Валеологическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ
Одним из основных компонентов валеологического образования в ДОУ является комфортность в общении ребенка и педагога, творческое содружество детей и педагогов в нахождении путей решения проблемы, познание через игру, решение проблемно-творческих задач разного уровня сложности, подготовка детей к верному самоопределению в любой жизненной ситуации, опирающемуся на опыт самопознания и культурно-исторический опыт.
...
2.2 Валеологическая культура семьи
В системе социально-педагогических условий, определяющих здоровье детей, решающую роль играет общение в семье. Взаимоотношения с близкими людьми, социальная жизнь, нравственная самоорганизация являются центральными в мировоззрении ребенка. В семье он формирует личностное отношение к себе и к миру - создает основу для саморазвитии личности, затем для самоорганизации семьи.
Постоянная занятость родителей и их повышенная нервозность, а зачастую и отсутствие педагогической грамотности в области здоровья и физической культуры приводят к депривации ребенка в семье. Высокая заинтересованность родителей в образовательных играх и занятиях (дидактических, компьютерных играх, просмотре видоофильмов, телепередачах) способствуют ограничению движений- гиподинамии, которая пагубно влияет на состояние здоровья и физическое развитие ребенка.
...
2.3 Освоение навыков валеологической культуры в ДОУ
К основным формам и методам технологии сохранения и стимулирования здоровья детей относятся:
Динамические паузы– во время образовательной деятельности, 2-3 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида образовательной деятельности.
Подвижные и спортивные игры– как часть специально организованной образовательной деятельности по физическому развитию, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.
Релаксация– в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей. Для всех возрастных групп.
...
Заключение
Целью курсовой работы было узнать о формирование валеологической культуры дошкольников, включающей ознакомление с ценностями здорового образа жизни, проявление глубокого интереса к оздоровлению собственного организма. Организация учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении должна основываться на единых требованиях к охране здоровья, физическому и общему развитию ребенка.
...
Список литературы
1. Аверченко, А.Т. Вопросы воспитания / А.Т. Аверченко; Художник А.М. Елисеев. - М.: ЭНАС-КНИГА, 2012. - 64 c.
2. Кузнецова М.Н. Оздоровление детей в детском саду. Система ме-роприятий / М.Н. Кузнецова. – М.: Айрис-пресс, 2008. 96с.
3. Казин Э. М., Блинова Н. Г., Литвинова Н. А. Биология. Основы индивидуального здоровья человека; Владос - Москва,2012. - 192 c.
4. Филиппов, П.И. Гигиеническое воспитание и формирование здоро-вого образа жизни . – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2003. - 288 с.
5. С.А.Муравьёв, Г.А.Макарова. «Счастье быть здоровым» – Екате-ринбург: «Фотек», 2009. - 120 с.
6. Евсеев, Ю.И. Физическое воспитание / Ю.И. Евсеев. - Рн/Д: Фе-никс, 2010. - 380 c.
7. Соколова, Л.А. Физическое воспитание детей 3-4 лет / Л.А. Соко-лова. - СПб.: ИПЦ КАРО, 2012. - 152 c.
8. Вайнер Э. Н. «Валеология», Флинта, Наука , 2010. 448с.
9. Андрианов, М.А. Философия для детей в сказках и рассказах: По-собие по воспитанию детей в семье и в школе / М.А. Андрианов. - Мн.: Букмастер, 2012. - 280 c.
10. Мархоцкий Я. Л. «Валеология», Вышэйшая школа, 2010. 288с.
11. Елжова Н.В .Формы работы в дошкольном образовательном учреждении. Ростов н/Д : Феникс, 2010.— 245 с.
12. Микляева Н.В. Теория воспитания дошкольников : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Н.В.Микляева, Ю.В.Микляева. — М. : Издательский центр «Академия», 2010. — 208 с.
13. Теплюк С.Н «Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет». 2010. 144с.
14. Елжова Н.В.: Система контроля и методическая работа в до-школьном образовательном учреждении. - Ростов на/Д: Феникс, 2010. 264с.
15. Практический психолог в детском саду: Пособие для психологов и педагогов. А.Н.Вераксы, М.Ф.Гуторова.- М.: МОЗАИКА- СИН-ТЕЗ, 2012. 210с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
380 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую