Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование валеологической культуры у детей дошкольного возраста

  • 33 страниц
  • 2015 год
  • 253 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

sarcs

380 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретическое представление о формировании валеологической культуры дошкольни-ка
1.1Основные понятия валеологической культуры дошкольни-ка
1.2 Понятие здоровья и ЗОЖ
1.3 Пути формирования валеологической культуры в ДОУ
Глава 2. Валеологическое образование, как основа формирования валео-логической культуры дошкольни-ков
2.1 Валеологическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ
2.2 Валеологическая культура се-мьи
2.3 Освоение навыков валеологической культуры в ДОУ
Заключе-ние
Список литерату-ры
Приложе-ние

1.1Основные понятия валеологической культуры дошкольника
Экологическая и социальная напряженность в стране, на фоне небывалого роста болезней "поведения" ("цивилизации"), привели к резкому ухудшению демографических показателей (рост заболеваемости, снижение уровня продолжительности жизни, высокая смертность и др.), увеличению общего количества детей с нарушениями в физическом и психическом развитии, а с конца 1992 года, как свидетельствуют данные литературы, - к созданию условий для вырождения нации.
Неправильный образ жизни взрослых (увлечение алкогольными напитками, табакокурение, малоподвижный режим, неправильное питание, наркомания и др.) стал причиной нарушения нормального развития детского организма уже в утробе матери, что и послужило поводом обозначить это явление как дизонтогенез. Последствием дизонтогенеза является общее увеличение психических и физических аномалий, среди которых особое место стали занимать нарушения психического развития.
...

1.2 Понятие здоровья и ЗОЖ
Мы понимаем валеологическую культуру ребенка как совокупность несколько компонентов: осознанного отношения к здоровью и жизни, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, а также самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные со здоровым образом жизни, безопасным поведением, оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Исходя из этого, нами были конкретизированы задачи воспитания валеологической культуры дошкольников. Это формирование осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни; накопление знаний о здоровье, обретение умений и навыков, поддерживающих, укрепляющих и сохраняющих здоровье; становление валеологической компетентности ребенка как готовности самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения в непредвиденных ситуациях и оказания элементарной медицинской, психологической помощи.
...

1.3. Пути формирования валеологической культуры в ДОУ

Формирование валеологической культуры возможно при оздоровительно - образовательном сопровождении валеолого - педагогической деятельности в тесном сотрудничестве с родителями. Включение родителей в воспитательно – образовательный процесс осуществляется в интегративных валеологически – физкультурных мероприятиях, сезонных и индивидуальных консультациях, в которых объяснятся родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка. Информируя родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка, рассказываю о действии негативных факторов наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогая родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка, ориентировать родителей на совместное чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
...

2.1 Валеологическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ
Одним из основных компонентов валеологического образования в ДОУ является комфортность в общении ребенка и педагога, творческое содружество детей и педагогов в нахождении путей решения проблемы, познание через игру, решение проблемно-творческих задач разного уровня сложности, подготовка детей к верному самоопределению в любой жизненной ситуации, опирающемуся на опыт самопознания и культурно-исторический опыт.
...

2.2 Валеологическая культура семьи

В системе социально-педагогических условий, определяющих здоровье детей, решающую роль играет общение в семье. Взаимоотношения с близкими людьми, социальная жизнь, нравственная самоорганизация являются центральными в мировоззрении ребенка. В семье он формирует личностное отношение к себе и к миру - создает основу для саморазвитии личности, затем для самоорганизации семьи.
Постоянная занятость родителей и их повышенная нервозность, а зачастую и отсутствие педагогической грамотности в области здоровья и физической культуры приводят к депривации ребенка в семье. Высокая заинтересованность родителей в образовательных играх и занятиях (дидактических, компьютерных играх, просмотре видоофильмов, телепередачах) способствуют ограничению движений- гиподинамии, которая пагубно влияет на состояние здоровья и физическое развитие ребенка.
...

2.3 Освоение навыков валеологической культуры в ДОУ
К основным формам и методам технологии сохранения и стимулирования здоровья детей относятся:
Динамические паузы– во время образовательной деятельности, 2-3 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида образовательной деятельности.
Подвижные и спортивные игры– как часть специально организованной образовательной деятельности по физическому развитию, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.
Релаксация– в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей. Для всех возрастных групп.
...

Заключение
Целью курсовой работы было узнать о формирование валеологической культуры дошкольников, включающей ознакомление с ценностями здорового образа жизни, проявление глубокого интереса к оздоровлению собственного организма. Организация учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении должна основываться на единых требованиях к охране здоровья, физическому и общему развитию ребенка.
...

Список литературы
1. Аверченко, А.Т. Вопросы воспитания / А.Т. Аверченко; Художник А.М. Елисеев. - М.: ЭНАС-КНИГА, 2012. - 64 c.
2. Кузнецова М.Н. Оздоровление детей в детском саду. Система ме-роприятий / М.Н. Кузнецова. – М.: Айрис-пресс, 2008. 96с.
3. Казин Э. М., Блинова Н. Г., Литвинова Н. А. Биология. Основы индивидуального здоровья человека; Владос - Москва,2012. - 192 c.
4. Филиппов, П.И. Гигиеническое воспитание и формирование здоро-вого образа жизни . – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2003. - 288 с.
5. С.А.Муравьёв, Г.А.Макарова. «Счастье быть здоровым» – Екате-ринбург: «Фотек», 2009. - 120 с.
6. Евсеев, Ю.И. Физическое воспитание / Ю.И. Евсеев. - Рн/Д: Фе-никс, 2010. - 380 c.
7. Соколова, Л.А. Физическое воспитание детей 3-4 лет / Л.А. Соко-лова. - СПб.: ИПЦ КАРО, 2012. - 152 c.
8. Вайнер Э. Н. «Валеология», Флинта, Наука , 2010. 448с.
9. Андрианов, М.А. Философия для детей в сказках и рассказах: По-собие по воспитанию детей в семье и в школе / М.А. Андрианов. - Мн.: Букмастер, 2012. - 280 c.
10. Мархоцкий Я. Л. «Валеология», Вышэйшая школа, 2010. 288с.
11. Елжова Н.В .Формы работы в дошкольном образовательном учреждении. Ростов н/Д : Феникс, 2010.— 245 с.
12. Микляева Н.В. Теория воспитания дошкольников : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Н.В.Микляева, Ю.В.Микляева. — М. : Издательский центр «Академия», 2010. — 208 с.
13. Теплюк С.Н «Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет». 2010. 144с.
14. Елжова Н.В.: Система контроля и методическая работа в до-школьном образовательном учреждении. - Ростов на/Д: Феникс, 2010. 264с.
15. Практический психолог в детском саду: Пособие для психологов и педагогов. А.Н.Вераксы, М.Ф.Гуторова.- М.: МОЗАИКА- СИН-ТЕЗ, 2012. 210с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретическое представление о формировании валеологической культуры дошкольни-ка
1.1Основные понятия валеологической культуры дошкольни-ка
1.2 Понятие здоровья и ЗОЖ
1.3 Пути формирования валеологической культуры в ДОУ
Глава 2. Валеологическое образование, как основа формирования валео-логической культуры дошкольни-ков
2.1 Валеологическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ
2.2 Валеологическая культура се-мьи
2.3 Освоение навыков валеологической культуры в ДОУ
Заключе-ние
Список литерату-ры
Приложе-ние

1.1Основные понятия валеологической культуры дошкольника
Экологическая и социальная напряженность в стране, на фоне небывалого роста болезней "поведения" ("цивилизации"), привели к резкому ухудшению демографических показателей (рост заболеваемости, снижение уровня продолжительности жизни, высокая смертность и др.), увеличению общего количества детей с нарушениями в физическом и психическом развитии, а с конца 1992 года, как свидетельствуют данные литературы, - к созданию условий для вырождения нации.
Неправильный образ жизни взрослых (увлечение алкогольными напитками, табакокурение, малоподвижный режим, неправильное питание, наркомания и др.) стал причиной нарушения нормального развития детского организма уже в утробе матери, что и послужило поводом обозначить это явление как дизонтогенез. Последствием дизонтогенеза является общее увеличение психических и физических аномалий, среди которых особое место стали занимать нарушения психического развития.
...

1.2 Понятие здоровья и ЗОЖ
Мы понимаем валеологическую культуру ребенка как совокупность несколько компонентов: осознанного отношения к здоровью и жизни, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, а также самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные со здоровым образом жизни, безопасным поведением, оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Исходя из этого, нами были конкретизированы задачи воспитания валеологической культуры дошкольников. Это формирование осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни; накопление знаний о здоровье, обретение умений и навыков, поддерживающих, укрепляющих и сохраняющих здоровье; становление валеологической компетентности ребенка как готовности самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения в непредвиденных ситуациях и оказания элементарной медицинской, психологической помощи.
...

1.3. Пути формирования валеологической культуры в ДОУ

Формирование валеологической культуры возможно при оздоровительно - образовательном сопровождении валеолого - педагогической деятельности в тесном сотрудничестве с родителями. Включение родителей в воспитательно – образовательный процесс осуществляется в интегративных валеологически – физкультурных мероприятиях, сезонных и индивидуальных консультациях, в которых объяснятся родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка. Информируя родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка, рассказываю о действии негативных факторов наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогая родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка, ориентировать родителей на совместное чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
...

2.1 Валеологическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ
Одним из основных компонентов валеологического образования в ДОУ является комфортность в общении ребенка и педагога, творческое содружество детей и педагогов в нахождении путей решения проблемы, познание через игру, решение проблемно-творческих задач разного уровня сложности, подготовка детей к верному самоопределению в любой жизненной ситуации, опирающемуся на опыт самопознания и культурно-исторический опыт.
...

2.2 Валеологическая культура семьи

В системе социально-педагогических условий, определяющих здоровье детей, решающую роль играет общение в семье. Взаимоотношения с близкими людьми, социальная жизнь, нравственная самоорганизация являются центральными в мировоззрении ребенка. В семье он формирует личностное отношение к себе и к миру - создает основу для саморазвитии личности, затем для самоорганизации семьи.
Постоянная занятость родителей и их повышенная нервозность, а зачастую и отсутствие педагогической грамотности в области здоровья и физической культуры приводят к депривации ребенка в семье. Высокая заинтересованность родителей в образовательных играх и занятиях (дидактических, компьютерных играх, просмотре видоофильмов, телепередачах) способствуют ограничению движений- гиподинамии, которая пагубно влияет на состояние здоровья и физическое развитие ребенка.
...

2.3 Освоение навыков валеологической культуры в ДОУ
К основным формам и методам технологии сохранения и стимулирования здоровья детей относятся:
Динамические паузы– во время образовательной деятельности, 2-3 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида образовательной деятельности.
Подвижные и спортивные игры– как часть специально организованной образовательной деятельности по физическому развитию, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.
Релаксация– в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей. Для всех возрастных групп.
...

Заключение
Целью курсовой работы было узнать о формирование валеологической культуры дошкольников, включающей ознакомление с ценностями здорового образа жизни, проявление глубокого интереса к оздоровлению собственного организма. Организация учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении должна основываться на единых требованиях к охране здоровья, физическому и общему развитию ребенка.
...

Список литературы
1. Аверченко, А.Т. Вопросы воспитания / А.Т. Аверченко; Художник А.М. Елисеев. - М.: ЭНАС-КНИГА, 2012. - 64 c.
2. Кузнецова М.Н. Оздоровление детей в детском саду. Система ме-роприятий / М.Н. Кузнецова. – М.: Айрис-пресс, 2008. 96с.
3. Казин Э. М., Блинова Н. Г., Литвинова Н. А. Биология. Основы индивидуального здоровья человека; Владос - Москва,2012. - 192 c.
4. Филиппов, П.И. Гигиеническое воспитание и формирование здоро-вого образа жизни . – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2003. - 288 с.
5. С.А.Муравьёв, Г.А.Макарова. «Счастье быть здоровым» – Екате-ринбург: «Фотек», 2009. - 120 с.
6. Евсеев, Ю.И. Физическое воспитание / Ю.И. Евсеев. - Рн/Д: Фе-никс, 2010. - 380 c.
7. Соколова, Л.А. Физическое воспитание детей 3-4 лет / Л.А. Соко-лова. - СПб.: ИПЦ КАРО, 2012. - 152 c.
8. Вайнер Э. Н. «Валеология», Флинта, Наука , 2010. 448с.
9. Андрианов, М.А. Философия для детей в сказках и рассказах: По-собие по воспитанию детей в семье и в школе / М.А. Андрианов. - Мн.: Букмастер, 2012. - 280 c.
10. Мархоцкий Я. Л. «Валеология», Вышэйшая школа, 2010. 288с.
11. Елжова Н.В .Формы работы в дошкольном образовательном учреждении. Ростов н/Д : Феникс, 2010.— 245 с.
12. Микляева Н.В. Теория воспитания дошкольников : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Н.В.Микляева, Ю.В.Микляева. — М. : Издательский центр «Академия», 2010. — 208 с.
13. Теплюк С.Н «Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет». 2010. 144с.
14. Елжова Н.В.: Система контроля и методическая работа в до-школьном образовательном учреждении. - Ростов на/Д: Феникс, 2010. 264с.
15. Практический психолог в детском саду: Пособие для психологов и педагогов. А.Н.Вераксы, М.Ф.Гуторова.- М.: МОЗАИКА- СИН-ТЕЗ, 2012. 210с.

Купить эту работу

Формирование валеологической культуры у детей дошкольного возраста

380 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

11 мая 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
sarcs
4.3
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
380 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Влияние лесных пожаров на личную и общественную безопасность

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Обеспечение безопасности на промышленных предприятиях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Курсовая работа

Воспитание патриотизма в учебной деятельности школьников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽
Курсовая работа

Теоретические основы профилактики табакокурения у обучающихся в средней общеобразовательной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
667 ₽
Курсовая работа

Расчет опасных зон при радиационных авариях, химических авариях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Евгений Сиднев об авторе sarcs 2015-05-09
Курсовая работа

Замечательная работа! Выполнена в срок! Спасибо автору огромное, надеюсь на дальнейшее сотрудничество

Общая оценка 5
Отзыв Денис об авторе sarcs 2018-04-15
Курсовая работа

Доволен выполненной работой!

Общая оценка 5
Отзыв saba об авторе sarcs 2018-12-11
Курсовая работа

Хороший автор, всегда на связи, все оперативно!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе sarcs 2018-07-30
Курсовая работа

Все хорошо!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Взаимодействие правоохранительных органов, структурных подразделений гражданской обороны и органов управления при ликвидации чрезвычайных ситуаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Дипломная работа по Техносферная безопасность - Составление отчета для верификации выбросов парниковых газов ТЭЦ-5 г. Омска

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2300 ₽
Готовая работа

Расчет величины индивидуального пожарного риска в здании торгового комплекса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

«Совершенствование системы очистки городских сточных вод на примере города Зыряновcка»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА В УМВД РОССИИ ПО ГОРОДУ ХАБАРОВСКУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Проектирование и разработка безопасного обмена информацией в АО Киностудия №7

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ОХРАНА ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Обеспечение безопасности труда при эксплуатации подъемных сооружений на промышленных предприятиях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Обеспечение безопасности на складе пиломатериалов.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Ресурсные возможности УМЦ "Авангард" в реализации вопросов начальной военной подготовки и военно-патриотического воспитания обучающихся общеобразовате

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

"Гигиеническая оценка условий труда по охране труда в газоэлектросварочном и моторном цехах автотранспортного предприятия ООО "Когалымтранссервис"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽