Замечательная работа! Выполнена в срок! Спасибо автору огромное, надеюсь на дальнейшее сотрудничество
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В современном обществе отмечается постоянный рост числа и масштабов негативных последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС) – аварий, природных и техногенных катастроф, стихийных бедствий, пожаров.
В нашей стране число погибших при чрезвычайных ситуациях ежегодно увеличивается на 3-4%, материальный ущерб возрастает на 7-10%. Деятельность человека на производстве и в быту приводит к возникновению более 200 тыс. пожаров ежегодно, на которых погибает свыше 18 тыс. человек, в том числе около 700 детей.
История пожарного дела знает многие печаль¬ные примеры пожаров в школах, имевших своим последствием гибель большого количества учащихся, преимущественно детей младшего школьного возраста. Опасность пожаров является вполне реальной для школы и в настоящее время, а поэтому встает воп¬рос о том, как бороться с этой опасностью и ее же¬стокими последствиями.
. Анализ пожарной обстановки в образовательном учреждении
1.1 Современное пожарное состояние и проблемы защиты персонала и учащихся в образовательном учреждении
Анализ обстановки с пожарами на объектах образо¬вательных учреждений Российской Федерации показывает, что количество пожаров остается высоким. Так, в 2002 г. было зарегистрировано 1121 пожар, погибло 28 человек, в том числе трое детей, а в образовательных учреждениях системы Минобразования России произошло 704 пожара и возгорания, в результате которых погибло два человека и нанесен материальный ущерб в сумме более 56 млн. рублей. Основными причинами пожаров явились: неосторожное обращение с огнем, на-рушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования, а также поджоги.
В период с 7 по 10 апреля 2003 г. в 03 часа 10 минут (время московское) произошли пожары в здании Чочувской средней школы с. Сыдыбыл Республики Саха (Якутия). В результа¬те пожара полностью уничтожено огнем здание школы. На месте пожара погибло 22 человека, получили трав¬мы и ожоги различной степени тяжести 32 человека.
10 апреля 2003 г. в 02 часа 19 минут (время московское) произошел пожар в школе-интернате для глухонемых детей в г. Махачкале Республики Дагестан. В результате пожара погибло 28 воспитанников, госпитализировано на момент пожара 107 детей, спасено 130 человек.
В 2006 г. и за первое полугодие 2007 г. в образовательных учреждениях Российской Федерации произошло 556 пожаров. В среднем это означает, что пожары происходили ежедневно. Материальный ущерб составил десятки миллионов рублей, но главный ущерб – это гибель людей.
В этих условиях сотрудниками местных органов Госпожнадзора МЧС России было принято решение действовать более жестко и на опережение – из¬за грубых нарушений правил пожарной безопасности по решению судов приостановлена деятельность свыше 800 образовательных учреждений. Как отмечают представители МЧС России, к наиболее распространенным причинам нарушений правил пожарной безопасности относятся:
отсутствие организационных и нормативно¬-правовых документов образовательного учреждения, регламентирующих правила пожарной безопасности;
• неподготовленность персонала к действиям при пожаре (21, с.31);
• неудовлетворительное состояние путей эвакуации;
• неисправность электросетей, электрооборудования, систем отопления;
• отсутствие или неисправность автоматических систем противопожарной защиты.
Курсовая работа на тему: «Обеспечение пожарной безопасности в образовательном учреждении» имеет следующую структуру:
- реферат;
- содержание;
- введение;
- основная часть (состоящая из 4х глав);
- заключение;
- библиографический список литературы.
Количество страниц курсовой работы-38 , таблиц-8 , используемых источников-22 , рисунков-8 .
На основе проанализированных нормативных документов в данной работе рассмотрены различные положения обеспечения пожарной безопасности в общеобразовательном учреждении.
Ключевые слова – ПОЖАР, ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТЬ, ОПАСНЫЕ ФАКТОРЫ ПОЖАРА, ОГНЕТУШИТЕЛЬ, ЭВАКУАЦИЯ, ЭВАКУАЦИОННЫЕ ПУТИ, ЭВАКУАЦИОННЫЙ ВЫХОД.
Объектом исследования курсовой работы является МОУ СОШ №26. Основное направление исследования заключается в изучении противопожарных условий, обеспечивающих безопасность образовательного процесса в школе.
В курсовой работе выполнен анализ опасных факторов пожара, приводящих к несчастным случаям:
пламя;
высркая температура;
токсичные продукты горения;
дым;
снижение сдержания кислорода;
Также привдены вторичные проявления опасных факторов пожра:
осколки;
части разрушившихся аппаратов, конструкций;
электрический ток;
радиоактивные и токсичные вещества;
Приведены меры защиты персонала и учащихся от опасных факторов пожара.
По результатам курсовой работы даны рекомендации по улучшению условий пожарной безопасности в образовательном учреждении.
Защита 25.12.2010г, оценка-5
Библиографический список
1. Алексеев М.В., Демидов П.Г., Ройтман М.Я., и др., Основы пожарной безопасности. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Высшая школа, 1971, - 247 с.
2. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под ред. Арустамова Э.А., - 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2000, - 678 с.
3. ГОСТ Р 12.0.006-2002 Общие требования к системе управления охраной труда
4. ГОСТ 12.3.046-91 Установки пожаротушения автоматические. Общие технические требования.
5. ГОСТ Р 12.3.047-98 Пожарная безопасность технологических процессов. Общие требования. Методы контроля.
6. Дмитриченко А.С., Соболевский С.Л., Татарников С.А. Новый подход к расчету вынужденной эвакуации людей при пожарах // Пожаровзрывобезопосность – 2002, №6, с.50-53
7. Ефимов М. Пожарная безопасность образовательных учреждений // Основы Безопасной Жизнедеятельности - 2004, №7, с.31-34.
8. Закон «Об образовании» от 15.07.03 № 3266-ФЗ
9. Закон «О пожарной безопасности» от 21.12.94 № 69-ФЗ.
10. Мастрюков Б.С., Безопасность в чрезвычайных ситуациях. – М.: Академия, 2003. – 336 с.
11. Мироненко С. Профилактика пожаров в школе // Основы Безопасной Жизнедеятельности – 2003, №7, с.44-45.
12. НПБ 166-97. Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации от 1.03.98г.
13. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.03 № 313.
14. СНиП 2.08-02-89 Общественные здания и сооружения.
15. СНиП 2.09.04—87 «Административные и бытовые здания» Государственного строительного комитета СССР от 30.12. 87 № 313.
16. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (с изменениями на 23 декабря 2002 года) Правительства Российской Федерации от 19.03.01 № 196.
17. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.01 № 197-ФЗ.
18. Уерцена Я.М. Профилактика пожаров в школе // Основы Безопасной Жизнедеятельности – 2003, №8, с.32-33.
19. Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17.07.99 № 181-ФЗ.
20. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.94 № 68-ФЗ.
21. Холщевников В. В. Методология нормирования эвакуации людей при пожаре // Пожаровзрывобезопасность. 2001. Т. 10. № 3. С. 44 - 50.
22. Щербина Я.Я., Основы противопожарной техники, - Киев: Будивелькин, 1968, - 157 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В современном обществе отмечается постоянный рост числа и масштабов негативных последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС) – аварий, природных и техногенных катастроф, стихийных бедствий, пожаров.
В нашей стране число погибших при чрезвычайных ситуациях ежегодно увеличивается на 3-4%, материальный ущерб возрастает на 7-10%. Деятельность человека на производстве и в быту приводит к возникновению более 200 тыс. пожаров ежегодно, на которых погибает свыше 18 тыс. человек, в том числе около 700 детей.
История пожарного дела знает многие печаль¬ные примеры пожаров в школах, имевших своим последствием гибель большого количества учащихся, преимущественно детей младшего школьного возраста. Опасность пожаров является вполне реальной для школы и в настоящее время, а поэтому встает воп¬рос о том, как бороться с этой опасностью и ее же¬стокими последствиями.
. Анализ пожарной обстановки в образовательном учреждении
1.1 Современное пожарное состояние и проблемы защиты персонала и учащихся в образовательном учреждении
Анализ обстановки с пожарами на объектах образо¬вательных учреждений Российской Федерации показывает, что количество пожаров остается высоким. Так, в 2002 г. было зарегистрировано 1121 пожар, погибло 28 человек, в том числе трое детей, а в образовательных учреждениях системы Минобразования России произошло 704 пожара и возгорания, в результате которых погибло два человека и нанесен материальный ущерб в сумме более 56 млн. рублей. Основными причинами пожаров явились: неосторожное обращение с огнем, на-рушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования, а также поджоги.
В период с 7 по 10 апреля 2003 г. в 03 часа 10 минут (время московское) произошли пожары в здании Чочувской средней школы с. Сыдыбыл Республики Саха (Якутия). В результа¬те пожара полностью уничтожено огнем здание школы. На месте пожара погибло 22 человека, получили трав¬мы и ожоги различной степени тяжести 32 человека.
10 апреля 2003 г. в 02 часа 19 минут (время московское) произошел пожар в школе-интернате для глухонемых детей в г. Махачкале Республики Дагестан. В результате пожара погибло 28 воспитанников, госпитализировано на момент пожара 107 детей, спасено 130 человек.
В 2006 г. и за первое полугодие 2007 г. в образовательных учреждениях Российской Федерации произошло 556 пожаров. В среднем это означает, что пожары происходили ежедневно. Материальный ущерб составил десятки миллионов рублей, но главный ущерб – это гибель людей.
В этих условиях сотрудниками местных органов Госпожнадзора МЧС России было принято решение действовать более жестко и на опережение – из¬за грубых нарушений правил пожарной безопасности по решению судов приостановлена деятельность свыше 800 образовательных учреждений. Как отмечают представители МЧС России, к наиболее распространенным причинам нарушений правил пожарной безопасности относятся:
отсутствие организационных и нормативно¬-правовых документов образовательного учреждения, регламентирующих правила пожарной безопасности;
• неподготовленность персонала к действиям при пожаре (21, с.31);
• неудовлетворительное состояние путей эвакуации;
• неисправность электросетей, электрооборудования, систем отопления;
• отсутствие или неисправность автоматических систем противопожарной защиты.
Курсовая работа на тему: «Обеспечение пожарной безопасности в образовательном учреждении» имеет следующую структуру:
- реферат;
- содержание;
- введение;
- основная часть (состоящая из 4х глав);
- заключение;
- библиографический список литературы.
Количество страниц курсовой работы-38 , таблиц-8 , используемых источников-22 , рисунков-8 .
На основе проанализированных нормативных документов в данной работе рассмотрены различные положения обеспечения пожарной безопасности в общеобразовательном учреждении.
Ключевые слова – ПОЖАР, ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТЬ, ОПАСНЫЕ ФАКТОРЫ ПОЖАРА, ОГНЕТУШИТЕЛЬ, ЭВАКУАЦИЯ, ЭВАКУАЦИОННЫЕ ПУТИ, ЭВАКУАЦИОННЫЙ ВЫХОД.
Объектом исследования курсовой работы является МОУ СОШ №26. Основное направление исследования заключается в изучении противопожарных условий, обеспечивающих безопасность образовательного процесса в школе.
В курсовой работе выполнен анализ опасных факторов пожара, приводящих к несчастным случаям:
пламя;
высркая температура;
токсичные продукты горения;
дым;
снижение сдержания кислорода;
Также привдены вторичные проявления опасных факторов пожра:
осколки;
части разрушившихся аппаратов, конструкций;
электрический ток;
радиоактивные и токсичные вещества;
Приведены меры защиты персонала и учащихся от опасных факторов пожара.
По результатам курсовой работы даны рекомендации по улучшению условий пожарной безопасности в образовательном учреждении.
Защита 25.12.2010г, оценка-5
Библиографический список
1. Алексеев М.В., Демидов П.Г., Ройтман М.Я., и др., Основы пожарной безопасности. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Высшая школа, 1971, - 247 с.
2. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под ред. Арустамова Э.А., - 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2000, - 678 с.
3. ГОСТ Р 12.0.006-2002 Общие требования к системе управления охраной труда
4. ГОСТ 12.3.046-91 Установки пожаротушения автоматические. Общие технические требования.
5. ГОСТ Р 12.3.047-98 Пожарная безопасность технологических процессов. Общие требования. Методы контроля.
6. Дмитриченко А.С., Соболевский С.Л., Татарников С.А. Новый подход к расчету вынужденной эвакуации людей при пожарах // Пожаровзрывобезопосность – 2002, №6, с.50-53
7. Ефимов М. Пожарная безопасность образовательных учреждений // Основы Безопасной Жизнедеятельности - 2004, №7, с.31-34.
8. Закон «Об образовании» от 15.07.03 № 3266-ФЗ
9. Закон «О пожарной безопасности» от 21.12.94 № 69-ФЗ.
10. Мастрюков Б.С., Безопасность в чрезвычайных ситуациях. – М.: Академия, 2003. – 336 с.
11. Мироненко С. Профилактика пожаров в школе // Основы Безопасной Жизнедеятельности – 2003, №7, с.44-45.
12. НПБ 166-97. Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации от 1.03.98г.
13. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.03 № 313.
14. СНиП 2.08-02-89 Общественные здания и сооружения.
15. СНиП 2.09.04—87 «Административные и бытовые здания» Государственного строительного комитета СССР от 30.12. 87 № 313.
16. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (с изменениями на 23 декабря 2002 года) Правительства Российской Федерации от 19.03.01 № 196.
17. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.01 № 197-ФЗ.
18. Уерцена Я.М. Профилактика пожаров в школе // Основы Безопасной Жизнедеятельности – 2003, №8, с.32-33.
19. Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17.07.99 № 181-ФЗ.
20. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.94 № 68-ФЗ.
21. Холщевников В. В. Методология нормирования эвакуации людей при пожаре // Пожаровзрывобезопасность. 2001. Т. 10. № 3. С. 44 - 50.
22. Щербина Я.Я., Основы противопожарной техники, - Киев: Будивелькин, 1968, - 157 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
3 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149364 Курсовой работы — поможем найти подходящую