Замечательная работа! Выполнена в срок! Спасибо автору огромное, надеюсь на дальнейшее сотрудничество
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
1. Физиологические особенности осанки и её роль в развитии здорового человека. 5
1.1. Понятие осанки, ее виды и анатомо-физиологические особенности 5
1.2. Развитие здорового организма и осанки 8
2. Профилактика нарушений осанки 12
2.1 Необходимость профилактики нарушений осанки 12
2.2 Упражнения для профилактики нарушений осанки 14
Заключение 24
Список используемой литературы 26
1.1. Понятие осанки, ее виды и анатомо-физиологические особенности
Осанка – положение тела человека при ходьбе, в положении стоя, сидя и лежа, привычное для него. Она начинает сформировываться с детского возраста и зависит от того, насколько равномерно развита мускулатура торса и от формы позвоночника. [1, стр. 27].
Осанка – это способность без особого напряжения находиться в правильной позе в различных положениях: во время хотьбы, сидя, лежа и при самых разнообразных занятиях. Если осанка правильная, то при ходьбе:
• туловище и голова расположены на одной линии;
• плечи немного опущены, развернуты и оба расположены на одном уровне;
• живот немного втянут;
• грудь в меру выпукла;
• ноги прямые в тазобедренных и коленных суставах;
• изгибы позвоночника выражены нормально.
Правильная осанка важна тем, что все внутренние органы нормально, а человек двигается наиболее естественно. [4, стр 156-157].
...
1.2. Развитие здорового организма и осанки
Осанка, главным образом, формируется в 6–7 лет. С данным фактом связаны основные задачи дисциплины «Физическая культура», которые разработаны и проводятся с учетом особенностей возраста учащихся. В возрасте 6–9 лет дети находятся на этапе интенсивного биологического роста и развития и активного освоения различных видов деятельности. В связи с этим в I–II классах особое внимание уделяется привитию навыка правильной осанки и профилактику негативных влияний монотонной работы и малоподвижного режима, характерного для периода обучения в школе.
Также как и другие навыки, поддержание правильного положения спины во время ходьбы, осуществлении какой-либо деятельности стоя, а также во время многочасовых учебных занятий требует регулярности и систематичности. Формирование и освоение двигательных навыков, вырабатывающих правильную осанку у детей, происходит поэтапно и длительно с самого раннего возраста.
...
2.1 Необходимость профилактики нарушений осанки
Профилактика нарушений осанки актуальна в детском и подростковом возрасте, когда все системы и ткани организма находяться на стадии формирования. В данном возрасте происходит усиленное развитие организма, который остро реагирует как на негативные для здоровья факторы, так и на благоприятные (например, на занятия оздоровительной гимнастикой).
Но не стоит исключать и другие возрастные группы. Так как профилактикой нарушения осанки являются разного рода физические упражнения, то и для людей разного возраста они будут полезны. Для поддержания мышц и всего организма в целом в тонусе физкультура крайне необходима.
Ежедневные занятия физкультурой в сочетании с четким соблюдением распорядка дня являются верным профилактическим средством против травм и различных заболеваний.
...
2.2 Упражнения для профилактики нарушений осанки
Для выработки устойчивого навыка осанки подойдут следующие контрольные упражнения:
• в положении основной стойки расположить на голове какой-либо предмет. Сохраняя правильную осанку, опустится поочередно на колени, затем сесть на пятки и в обратной последовательности вернуться в исходное положение (далее по тексту ИП). Повторить 6 раз;
• стоя, развести руки в стороны, держа в правой руке небольшой предмет
(теннисный мяч, кубик). Поднимая правую руку вверх, согнуть ее в локте, левую завести вниз – за спину и передать предмет в левую руку. Затем повторить упражнение, передавая предмет за спиной из левой руки в правую. Повторить 15–20 раз;
• стоя у стены и касаясь ее затылком, спиной и пятками, поднимите согнутую правую ногу максимально вверх и прижмите к животу, обхватив руками голень. Затем выпрямите ногу и руки вперед. Вернувшись в и. п. повторите упражнение, поднимая левую ногу.
...
Заключение
В соответствии с темой данной курсовой работы, поставленной целью и задачами, установлено, что нарушение осанки является одной из основных патологий физического развития детей и взрослых. Также установлено, чтоподавляющее большинство нарушений осанки имеет приобретенный характер. Поэтому именно профилактика являтся основой в борьбе с данной паталогией.
Неправильная осанка негативно влияет на работу всех внутренних органов: снижается объем легких, усложняется работа сердца и желудочно-кишечного тракта, замедляется обмен веществ. Как следствие, человек испытывает головные боли, снижение работоспособности, отсутствие аппетита, становится сонным, апатичным, избегает подвижных занятий.
Методы профилактики нарушений осанки могут быть самыми различными, начиная с младенческого возраста.
Важную роль играет правильная организация спального места, как для ребенка, так и для взрослого человека. Матрац должен быть относительно жестким, подушка плоская и не слишком мягкая.
...
1. Вайнбаум Я.С., Ковалько В.Н., Родионов Т.А. Гигиена физического воспитания и спорта. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 240 с.
3. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры: методический материал.- М.:Физкультура и спорт,1998.-496 с.:ил.
5. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с.
7. Гигиеническое воспитание и обучение населения. [Электронный ре-сурс]/Режим доступа: http: //zdorovbudu.ucoz.net/publ/gigienicheskoe_ vospitanie_i_obuchenie_naselenija/1-1-0-105 (Дата обращения 25.12.2015 г)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
1. Физиологические особенности осанки и её роль в развитии здорового человека. 5
1.1. Понятие осанки, ее виды и анатомо-физиологические особенности 5
1.2. Развитие здорового организма и осанки 8
2. Профилактика нарушений осанки 12
2.1 Необходимость профилактики нарушений осанки 12
2.2 Упражнения для профилактики нарушений осанки 14
Заключение 24
Список используемой литературы 26
1.1. Понятие осанки, ее виды и анатомо-физиологические особенности
Осанка – положение тела человека при ходьбе, в положении стоя, сидя и лежа, привычное для него. Она начинает сформировываться с детского возраста и зависит от того, насколько равномерно развита мускулатура торса и от формы позвоночника. [1, стр. 27].
Осанка – это способность без особого напряжения находиться в правильной позе в различных положениях: во время хотьбы, сидя, лежа и при самых разнообразных занятиях. Если осанка правильная, то при ходьбе:
• туловище и голова расположены на одной линии;
• плечи немного опущены, развернуты и оба расположены на одном уровне;
• живот немного втянут;
• грудь в меру выпукла;
• ноги прямые в тазобедренных и коленных суставах;
• изгибы позвоночника выражены нормально.
Правильная осанка важна тем, что все внутренние органы нормально, а человек двигается наиболее естественно. [4, стр 156-157].
...
1.2. Развитие здорового организма и осанки
Осанка, главным образом, формируется в 6–7 лет. С данным фактом связаны основные задачи дисциплины «Физическая культура», которые разработаны и проводятся с учетом особенностей возраста учащихся. В возрасте 6–9 лет дети находятся на этапе интенсивного биологического роста и развития и активного освоения различных видов деятельности. В связи с этим в I–II классах особое внимание уделяется привитию навыка правильной осанки и профилактику негативных влияний монотонной работы и малоподвижного режима, характерного для периода обучения в школе.
Также как и другие навыки, поддержание правильного положения спины во время ходьбы, осуществлении какой-либо деятельности стоя, а также во время многочасовых учебных занятий требует регулярности и систематичности. Формирование и освоение двигательных навыков, вырабатывающих правильную осанку у детей, происходит поэтапно и длительно с самого раннего возраста.
...
2.1 Необходимость профилактики нарушений осанки
Профилактика нарушений осанки актуальна в детском и подростковом возрасте, когда все системы и ткани организма находяться на стадии формирования. В данном возрасте происходит усиленное развитие организма, который остро реагирует как на негативные для здоровья факторы, так и на благоприятные (например, на занятия оздоровительной гимнастикой).
Но не стоит исключать и другие возрастные группы. Так как профилактикой нарушения осанки являются разного рода физические упражнения, то и для людей разного возраста они будут полезны. Для поддержания мышц и всего организма в целом в тонусе физкультура крайне необходима.
Ежедневные занятия физкультурой в сочетании с четким соблюдением распорядка дня являются верным профилактическим средством против травм и различных заболеваний.
...
2.2 Упражнения для профилактики нарушений осанки
Для выработки устойчивого навыка осанки подойдут следующие контрольные упражнения:
• в положении основной стойки расположить на голове какой-либо предмет. Сохраняя правильную осанку, опустится поочередно на колени, затем сесть на пятки и в обратной последовательности вернуться в исходное положение (далее по тексту ИП). Повторить 6 раз;
• стоя, развести руки в стороны, держа в правой руке небольшой предмет
(теннисный мяч, кубик). Поднимая правую руку вверх, согнуть ее в локте, левую завести вниз – за спину и передать предмет в левую руку. Затем повторить упражнение, передавая предмет за спиной из левой руки в правую. Повторить 15–20 раз;
• стоя у стены и касаясь ее затылком, спиной и пятками, поднимите согнутую правую ногу максимально вверх и прижмите к животу, обхватив руками голень. Затем выпрямите ногу и руки вперед. Вернувшись в и. п. повторите упражнение, поднимая левую ногу.
...
Заключение
В соответствии с темой данной курсовой работы, поставленной целью и задачами, установлено, что нарушение осанки является одной из основных патологий физического развития детей и взрослых. Также установлено, чтоподавляющее большинство нарушений осанки имеет приобретенный характер. Поэтому именно профилактика являтся основой в борьбе с данной паталогией.
Неправильная осанка негативно влияет на работу всех внутренних органов: снижается объем легких, усложняется работа сердца и желудочно-кишечного тракта, замедляется обмен веществ. Как следствие, человек испытывает головные боли, снижение работоспособности, отсутствие аппетита, становится сонным, апатичным, избегает подвижных занятий.
Методы профилактики нарушений осанки могут быть самыми различными, начиная с младенческого возраста.
Важную роль играет правильная организация спального места, как для ребенка, так и для взрослого человека. Матрац должен быть относительно жестким, подушка плоская и не слишком мягкая.
...
1. Вайнбаум Я.С., Ковалько В.Н., Родионов Т.А. Гигиена физического воспитания и спорта. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 240 с.
3. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры: методический материал.- М.:Физкультура и спорт,1998.-496 с.:ил.
5. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с.
7. Гигиеническое воспитание и обучение населения. [Электронный ре-сурс]/Режим доступа: http: //zdorovbudu.ucoz.net/publ/gigienicheskoe_ vospitanie_i_obuchenie_naselenija/1-1-0-105 (Дата обращения 25.12.2015 г)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую