Замечательная работа! Выполнена в срок! Спасибо автору огромное, надеюсь на дальнейшее сотрудничество
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Учитывая важность сформированности безопасного поведения у учащихся для сохранения их здоровья, осуществлен поиск действенных путей их воспитания, формирования и развития. Большие возможности в процессе воспитания безопасного поведения личности несут в себе уроки и внеурочные занятия по ОБЖ. Воспитание культуры безопасного поведения в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», как ни в каком другом предмете, достигается благодаря приоритету воспитания даже перед содержательной составляющей.
Объект – безопасное поведение личности.
Предмет – уроки ОБЖ как средство воспитания безопасного поведения личности учеников.
Цель – проанализировать роль воспитания в формировании безопасного поведения человека.
Задачи:
Проанализировать особенности и сущность безопасного поведения личности;
Раскрыть методы и средства формирования безопасного поведения учеников;
Разработать конструкт и технологическую карту урока по формированию безопасного поведения обучающихся.
Для решения поставленных задач применялись методы исследования: теоретические: анализ, систематизация и обобщение психологической, педагогической, методической литературы - с целью выяснения сущности понятия безопасного поведения ученика, анализ и обобщение практического педагогического опыта.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РОЛИ ВОСПИТАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА 5
1.1. Понятие и сущность безопасного поведения человека 5
1.2. Процесс воспитания в формировании безопасного поведения человека 9
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 13
2.1. Воспитание у обучающихся безопасного поведения на уроках ОБЖ 13
2.2. Конспект занятия по формированию безопасного поведения обучающихся (технологическая карта) 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Одной из задач современного образования является воспитание у каждой личности готовности к безопасному поведению в природной и социальной средах и сознательное отношение к здоровью, как собственному, так и окружающих. Педагогам необходимо подбирать такие формы и методы работы, которые способствовали бы воспитанию у учащихся безопасного поведения. Согласно требованиям Федерального закона «Об образовании в РФ», Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) предусмотрено формирование ключевых компетентностей учащихся, среди которых – способность и желание вести здоровый образ жизни, что важно для безопасного поведения. Во ФГОС указано, что целью социального и здоровьесберегающего образования является формирование ряда компетенций, в том числе и применение модели здорового и безопасного поведения, сохранения собственного здоровья и здоровья других лиц. Следовательно, необходимость формирование и воспитание у учащихся безопасного поведения определены нормативными документами, регламентирующими направления деятельности в современных учреждениях общего образования.
1. Безопасная школа: настольная книга для руководителей и преподавателей образовательных учреждений / С.В. Алексеев и др.; под общей редакцией С.В. Алексеева, Т.В. Мельниковой. СПб.: СПб АППО, 2013. 280 с.
2. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды. М.: Юрайт,2015, 702 с.
3. Братченко С.Л., Миронова М.Р. Личностный рост и его критерии // Психологические проблемы самореализации личности. СПб.:1997, С. 38-46.
4. Брушлинский А.В. Психология субъекта. СПб.: Алетейя, 2003. 272 с.
5. Гвоздий С.П. Подготовка будущих учителей естественного цикла к обучению школьников основам безопасного поведения: авто-реф. дис. ... канд. педаг. наук. Одесса, 2007.
6. Гордиенко М.В. Воспитание личности безопасного типа поведения младшего школьника: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Омск, 2009. 25 с.
7. Ефимова Н.С. Теория и практика формирования личностной готовности студентов технических вузов к безопасной профессиональной деятельности: дис. ... д-ра. пед. наук. М., 2015.
8. Коган Г.В. Психолого-педагогические аспекты формирования личности безопасного типа в вузе // Актуальные проблемы психологии в образовании: матер. межрегион. науч.-практ. конф. с междунар. участ., Мурманск, 1-3 апр. 2013 г. / отв. ред. И.А. Синке-вич. Мурманск, 2014. Т. 2. С. 93-98.
9. Коджаспиров Алексей Юрьевич, Коджаспирова Галина Михайловна, Ерофеева Мария Александровна, Полякова Людмила Викторовна Формирование личности безопасного типа поведения у школьников как одно из условий комфортности образовательной среды // ПНиО. 2019. №1 (37). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-lichnosti-bezopasnogo-tipa-povedeniya-u-shkolnikov-kak-odno-iz-usloviy-komfortnosti-obrazovatelnoy-sredy (дата обращения: 16.04.2021).
10. Лызь Н.А. Формирование безопасной личности в образовательном процессе вуза: дис. ... д-ра. педаг. наук. Ставрополь, 2006. Муравьева А.Н., Бакшеева З.К. Результаты исследования проблемы безопасности жизнедеятельности школьников в образовательном пространстве школы // Вестник КГПУ. 2011. № 2. С. 94-99.
11. Михайлов Л.А., Ахмадуллин У.З., Васильев Е.С. Психолого-педагогические подходы к формированию качеств личности безопасного типа // Вестник ВЭГУ. 2008. № 1. С. 103-107.
12. Неверов В.Н., Деркач А.М. Формирование личности безопасного типа поведения при обучении ОБЖ: психолого-педагогический аспект // Молодой ученый. 2014. № 5.1. С. 50-53.
13. Непомнящий А.В. Гуманитарное образование в высшей технической школе // Психологическое направление. 1992. 150 с. Шестаков В.А. Некоторые аспекты формирования личности безопасного типа // Научный вестник УАГС. 2010. № 2 (11). С. 8-13.
14. Петровский В. А. Личность в психологии: парадигма субъектности. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. 512 с.
15. Свиридова И.А. Социально-психологические аспекты процесса формирования личности безопасного типа поведения // Вестник костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2012. Т. 18. № 3. С. 60-62.
16. Соломин В.П. Основные свойства личности безопасного типа // Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности». URL: https://vuzlit.ru/1020510/ sovershenstvovanie_prakticheskih_navykov_po_bezopasnosti_zhiznedeyatelnosti_na_osnove_sovremennyh_ informatsionnyh_tehnologiy (дата обращения: 21.11.2018)
17. Терницкая Светлана Викторовна Формирование безопасного поведения личности как социально-педагогическая проблема // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2016. №1 (35). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-bezopasnogo-povedeniya-lichnosti-kak-sotsialno-pedagogicheskaya-problema (дата обращения: 16.04.2021).
18. Шершнёв Л.И. Формирование личности безопасного типа как отражение потребности общества и времени // Информационный сборник «Безопасность». 1994. № 7. С. 12-18.
19. Шестаков В.А. Некоторые аспекты формирования личности безопасного типа // Научный вестник УАГС. 2010. № 2(11). С. 8-13.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Учитывая важность сформированности безопасного поведения у учащихся для сохранения их здоровья, осуществлен поиск действенных путей их воспитания, формирования и развития. Большие возможности в процессе воспитания безопасного поведения личности несут в себе уроки и внеурочные занятия по ОБЖ. Воспитание культуры безопасного поведения в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», как ни в каком другом предмете, достигается благодаря приоритету воспитания даже перед содержательной составляющей.
Объект – безопасное поведение личности.
Предмет – уроки ОБЖ как средство воспитания безопасного поведения личности учеников.
Цель – проанализировать роль воспитания в формировании безопасного поведения человека.
Задачи:
Проанализировать особенности и сущность безопасного поведения личности;
Раскрыть методы и средства формирования безопасного поведения учеников;
Разработать конструкт и технологическую карту урока по формированию безопасного поведения обучающихся.
Для решения поставленных задач применялись методы исследования: теоретические: анализ, систематизация и обобщение психологической, педагогической, методической литературы - с целью выяснения сущности понятия безопасного поведения ученика, анализ и обобщение практического педагогического опыта.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РОЛИ ВОСПИТАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА 5
1.1. Понятие и сущность безопасного поведения человека 5
1.2. Процесс воспитания в формировании безопасного поведения человека 9
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 13
2.1. Воспитание у обучающихся безопасного поведения на уроках ОБЖ 13
2.2. Конспект занятия по формированию безопасного поведения обучающихся (технологическая карта) 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Одной из задач современного образования является воспитание у каждой личности готовности к безопасному поведению в природной и социальной средах и сознательное отношение к здоровью, как собственному, так и окружающих. Педагогам необходимо подбирать такие формы и методы работы, которые способствовали бы воспитанию у учащихся безопасного поведения. Согласно требованиям Федерального закона «Об образовании в РФ», Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) предусмотрено формирование ключевых компетентностей учащихся, среди которых – способность и желание вести здоровый образ жизни, что важно для безопасного поведения. Во ФГОС указано, что целью социального и здоровьесберегающего образования является формирование ряда компетенций, в том числе и применение модели здорового и безопасного поведения, сохранения собственного здоровья и здоровья других лиц. Следовательно, необходимость формирование и воспитание у учащихся безопасного поведения определены нормативными документами, регламентирующими направления деятельности в современных учреждениях общего образования.
1. Безопасная школа: настольная книга для руководителей и преподавателей образовательных учреждений / С.В. Алексеев и др.; под общей редакцией С.В. Алексеева, Т.В. Мельниковой. СПб.: СПб АППО, 2013. 280 с.
2. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды. М.: Юрайт,2015, 702 с.
3. Братченко С.Л., Миронова М.Р. Личностный рост и его критерии // Психологические проблемы самореализации личности. СПб.:1997, С. 38-46.
4. Брушлинский А.В. Психология субъекта. СПб.: Алетейя, 2003. 272 с.
5. Гвоздий С.П. Подготовка будущих учителей естественного цикла к обучению школьников основам безопасного поведения: авто-реф. дис. ... канд. педаг. наук. Одесса, 2007.
6. Гордиенко М.В. Воспитание личности безопасного типа поведения младшего школьника: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Омск, 2009. 25 с.
7. Ефимова Н.С. Теория и практика формирования личностной готовности студентов технических вузов к безопасной профессиональной деятельности: дис. ... д-ра. пед. наук. М., 2015.
8. Коган Г.В. Психолого-педагогические аспекты формирования личности безопасного типа в вузе // Актуальные проблемы психологии в образовании: матер. межрегион. науч.-практ. конф. с междунар. участ., Мурманск, 1-3 апр. 2013 г. / отв. ред. И.А. Синке-вич. Мурманск, 2014. Т. 2. С. 93-98.
9. Коджаспиров Алексей Юрьевич, Коджаспирова Галина Михайловна, Ерофеева Мария Александровна, Полякова Людмила Викторовна Формирование личности безопасного типа поведения у школьников как одно из условий комфортности образовательной среды // ПНиО. 2019. №1 (37). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-lichnosti-bezopasnogo-tipa-povedeniya-u-shkolnikov-kak-odno-iz-usloviy-komfortnosti-obrazovatelnoy-sredy (дата обращения: 16.04.2021).
10. Лызь Н.А. Формирование безопасной личности в образовательном процессе вуза: дис. ... д-ра. педаг. наук. Ставрополь, 2006. Муравьева А.Н., Бакшеева З.К. Результаты исследования проблемы безопасности жизнедеятельности школьников в образовательном пространстве школы // Вестник КГПУ. 2011. № 2. С. 94-99.
11. Михайлов Л.А., Ахмадуллин У.З., Васильев Е.С. Психолого-педагогические подходы к формированию качеств личности безопасного типа // Вестник ВЭГУ. 2008. № 1. С. 103-107.
12. Неверов В.Н., Деркач А.М. Формирование личности безопасного типа поведения при обучении ОБЖ: психолого-педагогический аспект // Молодой ученый. 2014. № 5.1. С. 50-53.
13. Непомнящий А.В. Гуманитарное образование в высшей технической школе // Психологическое направление. 1992. 150 с. Шестаков В.А. Некоторые аспекты формирования личности безопасного типа // Научный вестник УАГС. 2010. № 2 (11). С. 8-13.
14. Петровский В. А. Личность в психологии: парадигма субъектности. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. 512 с.
15. Свиридова И.А. Социально-психологические аспекты процесса формирования личности безопасного типа поведения // Вестник костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2012. Т. 18. № 3. С. 60-62.
16. Соломин В.П. Основные свойства личности безопасного типа // Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности». URL: https://vuzlit.ru/1020510/ sovershenstvovanie_prakticheskih_navykov_po_bezopasnosti_zhiznedeyatelnosti_na_osnove_sovremennyh_ informatsionnyh_tehnologiy (дата обращения: 21.11.2018)
17. Терницкая Светлана Викторовна Формирование безопасного поведения личности как социально-педагогическая проблема // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2016. №1 (35). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-bezopasnogo-povedeniya-lichnosti-kak-sotsialno-pedagogicheskaya-problema (дата обращения: 16.04.2021).
18. Шершнёв Л.И. Формирование личности безопасного типа как отражение потребности общества и времени // Информационный сборник «Безопасность». 1994. № 7. С. 12-18.
19. Шестаков В.А. Некоторые аспекты формирования личности безопасного типа // Научный вестник УАГС. 2010. № 2(11). С. 8-13.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую