Огромная благодарность за работу. Поставили 5!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Данная работа посвящена роли редактора в повышении культуры издания. Мы рассмотрим эту тему на примере изданий серии «Библиотека поэта». Изучение этой проблемы является особенно актуальным в силу её малоизученности. Кроме того, стоит отметить, что при подготовке изданий возникают определённые общие трудности, которые необходимо учитывать и успешно преодолевать ради одной цели – редакционно-издательской подготовки издания, полностью отвечающего всем требованиям, оснащённого солидным аппаратом. Редактор играет большую роль в повышении культуры издания в том, чтобы оно соответствовало всем основным требованиям.
Выбор серии «Библиотека поэта» обосновывается тем, что сборники «Библиотеки поэта», а также проблемы их редакционно-издательской подготовки очень мало рассматривались и исследовались. Однако эти проблемы требуют изучения, так как носят общий характер и являются крайне показательными в аспекте необходимости повышения культуры издания и роли редактора в данном процессе. На сегодняшний день, деятельность обновлённой «Библиотеки поэта» продолжается, что доказывает значимость этой серии для развития литературоведения. И современные редакторы опираются на богатейшие традиции успешной редакционно-издательской подготовки изданий, накопленные в прошлом. Также отметим, что современные редакторы, несомненно, сталкиваются с теми же трудностями и проблемами, с которыми сталкивались редакторы, занимающиеся подготовкой Большой серии ранее.
Основная цель данной работы – выявить и охарактеризовать основные проблемы, связанные с ролью редактора в повышении культуры издания (на примере Большой серии «Библиотеки поэта»).
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть общие особенности редакционно-издательской подготовки изданий.
2. Выявить и охарактеризовать цели и задачи выпуска серии «Библиотека поэта».
3. Определить критерии отбора литературного материала для публикации, проследить, как проводилась научная, текстологическая, архивно-исследовательская работа над серией «Библиотека поэта».
4. Изучить структуру сборников.
5. Охарактеризовать каждый из разделов сборников.
6. Определить композиционный принцип построения сборников.
В работе были использованы различные научные источники, посвящённые истории «Библиотеки поэта», основным изданиям Большой серии, проблемам издательско-редакционной подготовки изданий серии «Библиотека поэта».
Содержание
Введение 3
Глава 1. Общие особенности редакционно-издательской подготовки изданий 5
Глава 2. Особенности работы редактора над повышением общей культуры издания на примере изданий серии «Библиотека поэта» 14
Заключение 30
Список литературы 32
Заключение
Заслуга редакторов Большой серии в том, что, благодаря их кропотливой литературоведческой, текстологической, исторической работе над литературным материалом удалось осуществить уникальный проект создания антологии русской поэтической мысли. Развитие русской поэзии освещено в серии наиболее полно и объективно за счёт тщательной научной проверки текстов и солидного научного аппарата. На разных этапах существования «Библиотеки поэта» возникали различные по характеру проблемы издательско-редакционной подготовки, в частности, проблемы, связанные с повышением культуры издания в целом. На первых порах редакторская коллегия «Библиотеки поэта» столкнулась с практически неразрешимой задачей тщательной научной подготовки литературного материала. Трудность заключалась в том, что многие тексты были изуродованы цензурой, а некоторые и вовсе утеряны или никогда не издавались. Редколлегия Большой серии поставила себе задачу проверить тексты, освободить их от цензурных искажений и тем самым способствовать сохранению классического наследия. Кроме того, учитывая просветительскую задачу серии, необходимо было при подготовке изданий опираться на научный аппарат. Таким образом, в структуру сборников были включены вступительные статьи исследовательского характера, другие редакции и варианты, примечания различного характера и т.д. Каждый сборник антологии Большой серии представлял собой солидное научное издание, пользующееся популярностью у студентов, литературоведов, преподавателей. Успешно решая проблему научной подготовки литературного материала, редакторы Большой серии в процессе исследовательской работы произвели ряд важнейших открытий, имеющих огромное значение для развития литературоведения. В частности, были не только восстановлены авторские редакции поэтических произведений, но и опубликованы ранее неизвестные, считавшиеся утерянными или запрещённые к печати произведения русских поэтов разных эпох.
Список литературы
1. Антонова С.Г. и др. Редакторская подготовка изданий. – М., 2002./Электронное издание// http://www.hi-edu.ru/e-books/
2. Антонова С.Г. и др. Редактирование. – М., 1999.
3. Беловицкая А.А. Типология серийного издания художественной литературы. «Библиотека поэта» как серия./А.А. Беловицкая: автореф. дисс. – М., 1971.
4. Библиотека поэта. Новая библиотека поэта: Аннотированный библиографический указатель: 1985-2007. К 75-летию книжной серии/Общая редакция В.К. Солоненко. – М., 2008.
5. Библиотека поэта. Аннотированный библиографический указатель: 1933-1986./Сост. Т.С. Харыкина. – Л., 1987.
6. Гречихин А.А. Типология книги: современное состояние и перспективы научной разработки.//Книга и социальный прогресс. – М., 1986.
7. Инструкция по подготовке изданий Большой и Малой серии «Библиотеки поэта». – Л., 1957.
8. Инструкция по подготовке изданий Большой и Малой серии «Библиотеки поэта». – М. – Л., 1965.
9. Карайченцева С.А. Современное литературно-художественное книгоиздание Российской Федерации./Электронный ресурс// http://www.hi-edu.ru
10. Козлова М.М. Редакторская подготовка литературно-художественных изданий. – Ульяновск, 2000./Электронная книга// http://evartist.narod.ru/text12/59.htm
11. Лавров Н.П. Систематизация книжных изданий.//Редактирование отдельных видов литературы. – М., 1987.
12. Основы текстологии. – М., 1962.
13. Поэты «Искры». В 2-х томах./Сост. И.Г. Ямпольский//Библиотека поэта. Большая серия. – Л., 1987.
14. Соколова Е.П. Принцип композиции стихотворных сборников (На материале выпусков Большой серии «Библиотеки поэта»/Е.П. Соколова//Вестник Московского университета. № 5, 1970.
15. Солоненко В.К. Большая и Малая, Старая и Новая. К 75-летию «Библиотеки поэта»./В.К. Солоненко//Независимая газета. 2008/06/26.
16. Усыскин Г.С. Энциклопедия отечественной поэзии (Обзор изданий «Библиотеки поэта»)./Г.С. Усыскин//Исследования и материалы. Сб. 4. – М., 1961.
17. Фоняков И. Когда же родилась «Библиотека поэта»?/И. Фоняков//Санкт-Петербургские ведомости. № 205, от 01.11.2006.
18. Шубинский В. Великое в малом./В. Шубинский//Журнальный зал// http://magazines.russ.ru/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Данная работа посвящена роли редактора в повышении культуры издания. Мы рассмотрим эту тему на примере изданий серии «Библиотека поэта». Изучение этой проблемы является особенно актуальным в силу её малоизученности. Кроме того, стоит отметить, что при подготовке изданий возникают определённые общие трудности, которые необходимо учитывать и успешно преодолевать ради одной цели – редакционно-издательской подготовки издания, полностью отвечающего всем требованиям, оснащённого солидным аппаратом. Редактор играет большую роль в повышении культуры издания в том, чтобы оно соответствовало всем основным требованиям.
Выбор серии «Библиотека поэта» обосновывается тем, что сборники «Библиотеки поэта», а также проблемы их редакционно-издательской подготовки очень мало рассматривались и исследовались. Однако эти проблемы требуют изучения, так как носят общий характер и являются крайне показательными в аспекте необходимости повышения культуры издания и роли редактора в данном процессе. На сегодняшний день, деятельность обновлённой «Библиотеки поэта» продолжается, что доказывает значимость этой серии для развития литературоведения. И современные редакторы опираются на богатейшие традиции успешной редакционно-издательской подготовки изданий, накопленные в прошлом. Также отметим, что современные редакторы, несомненно, сталкиваются с теми же трудностями и проблемами, с которыми сталкивались редакторы, занимающиеся подготовкой Большой серии ранее.
Основная цель данной работы – выявить и охарактеризовать основные проблемы, связанные с ролью редактора в повышении культуры издания (на примере Большой серии «Библиотеки поэта»).
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть общие особенности редакционно-издательской подготовки изданий.
2. Выявить и охарактеризовать цели и задачи выпуска серии «Библиотека поэта».
3. Определить критерии отбора литературного материала для публикации, проследить, как проводилась научная, текстологическая, архивно-исследовательская работа над серией «Библиотека поэта».
4. Изучить структуру сборников.
5. Охарактеризовать каждый из разделов сборников.
6. Определить композиционный принцип построения сборников.
В работе были использованы различные научные источники, посвящённые истории «Библиотеки поэта», основным изданиям Большой серии, проблемам издательско-редакционной подготовки изданий серии «Библиотека поэта».
Содержание
Введение 3
Глава 1. Общие особенности редакционно-издательской подготовки изданий 5
Глава 2. Особенности работы редактора над повышением общей культуры издания на примере изданий серии «Библиотека поэта» 14
Заключение 30
Список литературы 32
Заключение
Заслуга редакторов Большой серии в том, что, благодаря их кропотливой литературоведческой, текстологической, исторической работе над литературным материалом удалось осуществить уникальный проект создания антологии русской поэтической мысли. Развитие русской поэзии освещено в серии наиболее полно и объективно за счёт тщательной научной проверки текстов и солидного научного аппарата. На разных этапах существования «Библиотеки поэта» возникали различные по характеру проблемы издательско-редакционной подготовки, в частности, проблемы, связанные с повышением культуры издания в целом. На первых порах редакторская коллегия «Библиотеки поэта» столкнулась с практически неразрешимой задачей тщательной научной подготовки литературного материала. Трудность заключалась в том, что многие тексты были изуродованы цензурой, а некоторые и вовсе утеряны или никогда не издавались. Редколлегия Большой серии поставила себе задачу проверить тексты, освободить их от цензурных искажений и тем самым способствовать сохранению классического наследия. Кроме того, учитывая просветительскую задачу серии, необходимо было при подготовке изданий опираться на научный аппарат. Таким образом, в структуру сборников были включены вступительные статьи исследовательского характера, другие редакции и варианты, примечания различного характера и т.д. Каждый сборник антологии Большой серии представлял собой солидное научное издание, пользующееся популярностью у студентов, литературоведов, преподавателей. Успешно решая проблему научной подготовки литературного материала, редакторы Большой серии в процессе исследовательской работы произвели ряд важнейших открытий, имеющих огромное значение для развития литературоведения. В частности, были не только восстановлены авторские редакции поэтических произведений, но и опубликованы ранее неизвестные, считавшиеся утерянными или запрещённые к печати произведения русских поэтов разных эпох.
Список литературы
1. Антонова С.Г. и др. Редакторская подготовка изданий. – М., 2002./Электронное издание// http://www.hi-edu.ru/e-books/
2. Антонова С.Г. и др. Редактирование. – М., 1999.
3. Беловицкая А.А. Типология серийного издания художественной литературы. «Библиотека поэта» как серия./А.А. Беловицкая: автореф. дисс. – М., 1971.
4. Библиотека поэта. Новая библиотека поэта: Аннотированный библиографический указатель: 1985-2007. К 75-летию книжной серии/Общая редакция В.К. Солоненко. – М., 2008.
5. Библиотека поэта. Аннотированный библиографический указатель: 1933-1986./Сост. Т.С. Харыкина. – Л., 1987.
6. Гречихин А.А. Типология книги: современное состояние и перспективы научной разработки.//Книга и социальный прогресс. – М., 1986.
7. Инструкция по подготовке изданий Большой и Малой серии «Библиотеки поэта». – Л., 1957.
8. Инструкция по подготовке изданий Большой и Малой серии «Библиотеки поэта». – М. – Л., 1965.
9. Карайченцева С.А. Современное литературно-художественное книгоиздание Российской Федерации./Электронный ресурс// http://www.hi-edu.ru
10. Козлова М.М. Редакторская подготовка литературно-художественных изданий. – Ульяновск, 2000./Электронная книга// http://evartist.narod.ru/text12/59.htm
11. Лавров Н.П. Систематизация книжных изданий.//Редактирование отдельных видов литературы. – М., 1987.
12. Основы текстологии. – М., 1962.
13. Поэты «Искры». В 2-х томах./Сост. И.Г. Ямпольский//Библиотека поэта. Большая серия. – Л., 1987.
14. Соколова Е.П. Принцип композиции стихотворных сборников (На материале выпусков Большой серии «Библиотеки поэта»/Е.П. Соколова//Вестник Московского университета. № 5, 1970.
15. Солоненко В.К. Большая и Малая, Старая и Новая. К 75-летию «Библиотеки поэта»./В.К. Солоненко//Независимая газета. 2008/06/26.
16. Усыскин Г.С. Энциклопедия отечественной поэзии (Обзор изданий «Библиотеки поэта»)./Г.С. Усыскин//Исследования и материалы. Сб. 4. – М., 1961.
17. Фоняков И. Когда же родилась «Библиотека поэта»?/И. Фоняков//Санкт-Петербургские ведомости. № 205, от 01.11.2006.
18. Шубинский В. Великое в малом./В. Шубинский//Журнальный зал// http://magazines.russ.ru/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
3 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую