Огромная благодарность за работу. Поставили 5!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Культура в литературе произрастает не столько от определенной личности, сколько из подающего текста , из выстраиваемого узора отношений, столкновений , с вязей и конфликтов . Все что относится к Александру Фадееву носит на себе отпечаток его личной харизмы , о которой могут только мечтать современные звезды с сомнительной репутацией, писатели без имени и политики с завышенной самооценкой, — то есть м агнетизирующим шармом , покорившим своим влиянием и среднестатистическую писательскую среду , и все всякого сомнения выламывающихся из нее, живых , не стандартно мыслящих людей. «Весело бывало на заседаниях президиума, — отмечено в воспоминаниях Н. Атаров а в «Известиях», — волна обаяния приподнимала Александра Александровича, и он вдохновенно вел наш корабль в далекое плавание». О подобных качествах литературного министра, о его доброте и жестокости, восторженности и цинизме отзывались многие. Именно к «писательскому министру», как за глаза называли Фадеева — по дорожке из дома в дом — заглядывают Ахматова и Пастернак с просьбой помочь в деле освобождении Л. Н. Гумилева: «...но Вы не договорили тогда, нас позвали к Фадееву» (письмо Б. Л. Пастернака А. А. Ахматовой 1 ноября 1940 г.). И он же 4 сентября 1946 года , выступая на президиуме правления Союза писателей , Фадеев указывает на « чуждый советском у обществу идеализм » в творчестве Пастернака. Такое пристрастное отношение Фадеева Пастернак не воспринимал серьезно — скорее как «еще более невинный и детский вздор, чем самые объекты нападений (письмо Б. С. Кузину от 7 марта 1948 г.). Какой индивидуальностью и каким писателем был создатель «Разгрома» и «Молодой гвардии», «Фадеев-эсквайр», «Печальный одинокий заяц» ( согласно подписям в его переписке ), ставший членом партии большевиков в семнадцать лет , командиром бригады в девятнадцать, секретарем в тридцать три, и генеральным - в сорок пять , правда генеральным секретарем Союза советских писателей , вопрос непростой. Однако на него довольно однозначно смогла ответить Анна Ахматова в апреле 1956-го, как раз за месяц до самоубийства писателя , оставив автограф на книге переводов из корейской поэзии «большому писателю и доброму человеку». Возможно ли говорить, что эти строки были вынужденными? Только частично . «Большому писателю» — более чем . Тем не менее, известно, что в это время Ахматова и свои поведением и своими высказываниями демонстрировала крайнюю осторожность и осмотрительность , практически не писала писем, да и не любила их получать , и на пустом месте льстить Фадееву не стала бы. Если на современном этапе многие помнят только о помощи Сергея Михалкова, то в недалеком вчера многие, большинство, если быть точным, не только проклинали бы Фадеева, но и были бы благодар ны : потому что были причины . В 1947 году генсек пишет положительную внутреннюю рецензию на застрявшие в редакционном портфеле «Стихотворения» Николая Заболоцкого, и когда книга выходит, то рецензент получает от благодарного автора экземпляр с автографом, свидетельствующим о признательности. Твардовский дарит «Книгу лирики» тоже со словами любви: «Дорогой Александр Александрович! Я всегда тебя любил и буду любить. А. Твардовский. 12.VIII. 1950. Переделкино». Эм. Казакевич на Новый 1955 год надписывает Фадееву «Сердце друга» «с любовью и не без благодарности»: Фадеев внимательно прочитал публикацию в журнале и предложил Казакевичу кое-какие идеи для доработки книжного издания. Лесть начальнику была бы слишком простым объяснением. Кроме лести было и прямое, непосредственное чувство, ответное, вызванное участием. Творчеству Александра Фадеева посвящены многочисленные литературоведческие труды и публикации. Особое место занимают монографии о жизни и деятельности автора . Особое место в исследовательских работах по творчеству писателя принадлежит трудам С.И. Шешукова . В его работах представлена творческая эволюция писателя в контексте дискуссий о творческом методе советской литературы социалистического реализма. Лишенное политизированности и предвзятого отношения к А. Фадееву является монография Жукова И. И. «Фадеев» , в которой с объективных научных позиций анализируется прижизненное творчество писателя и его теоретические взгляды. Таким образом, актуальность работы определяется отсутствием комплексного исследования прижизненных изданий и посмертных публикаций произведений А. А. Фадеева. Объект исследования – политическое и литературное наследие А. А. Фадеева. Цель исследования - проследить за изменением исторических и образных акцентов в творчестве А. А Фадеева на литературной и политической арене. Для достижения этой цели в исследовании решаются следующие задачи: 1) дать исследовательскую характеристику прижизненных изданий Фадеева; 2) сделать обзор посмертных изданий А. А. Фадеева; 3) на основе проведенного обзора изданий А. Фадеева показать изменение его творческой концепции. В работе использована методика конкретно-исторического исследования. Теоретическая и практическая значимость данной работы заключается в возможности применения ее материалов для дальнейшего изучения творческого наследия А. Фадеева. Структура работы определяется целью и задачами исследования. Работа состоит из Введения, двух глав и Заключения.
Оглавление
Введение
Глава 1. Прижизненные издания А. А. Фадеева
1.1.Ранний этап творчества А. Фадеева
1.2.Творческая деятельность после выхода «Молодой гвардии»
Глава 2. Современные издания А. Фадеева
2.1. Советский период
2.2. Современный этап
Заключение
Список использованной литературы
В художественной литературе Фадеев остался и как персонаж — благодаря Александру Беку, Владимиру Тендрякову. Фигура Фадеева интриговала. А именно тем, что он спешил делать добро , Фадеев, может быть, сознательно искупал свое соучастие в деле зла. Фадеев прекрасно знал, что такое кровь, что такое война и оружие; и при всем этом — когда вместе с Николаем Тихоновым прибыл во время очередного праздника советской литературы в далекий азербайджанский аул и его встретили — как почетного гостя — лужей крови, потрясая только что отрубленной головой жертвенного барана. Трудно определить Александра Фадеева одним словом — писатель , двумя — генеральный секретарь — не легче. Верховный управляющий литературой, аналог Сталина на территории, правда, много меньшей, но в те времена очень значительной — территории советской словесности. Да и сам этот чин генерального был ему пожалован не без сталинской воли — или умысла. Если кто действительно управлял литературой, то это был лично Сталин: «По всем вопросам литературы, даже самым незначительным, Сталин проявлял совершенно потрясшую меня осведомленность», — признается К. Симонов («Глазами человека моего поколения»). Осведомленность Сталина не была основана только на справках его помощников — вождь действительно много и внимательнейшим образом читал, следил за периодикой, прекрасно ориентировался в современной советской литературе и не раз изумлял членов Комитета по Сталинским премиям, проявляя гораздо более обширное, чем у них, знание предмета — то есть самого литературного процесса — во всех подробностях. В высказываниях, записанных Симоновым, Сталин не просто проявляет некую осведомленность — он подвергает прочитанное доскональному анализу. Фадеев любил Сталина беззаветно, и Сталин — в меру вероятной у настоящего, не виртуального, как мы бы сказали сегодня, генсека любви — платил ему приязнью, в которой, правда, Фадеев, впадавший в приступы тоски и отчаяния, характерные для каждого влюбленного, иногда сомневался. Был ли Фадеев любимчиком Сталина? Нет. Но стабильно положительное отношение Сталина к кому-либо уже расценивалось как удача. Должность, на которую был назначен Фадеев решением Сталина — писательский министр, — сначала предназначалась Горькому. Горький был больше должности и этим был неудобен. В случае с Фадеевым кадровое решение было идеальным: «рефлектирующий Фадеев — уже не Фадеев», по самохарактеристике в письме А. Колесниковой (17 августа 1950 г.). На небосклоне советской литературы в течение двух десятилетий жизни Фадеев оставался в созвездии «живых классиков». Никакие идейные перемены, а тем более дуновения, никакая оттепель это положение не разрушили, пока Фадеев не разрушил себя сам. Да и после этого более чем на три десятилетия хватило: издавались и переиздавались не только его сочинения и собрания сочинений, но и труды о нем: только лишь монография В. Озерова переиздавалась четыре раза (объем последнего переиздания, 1976 года, — более 30 авторских листов, тираж — 50000 экземпляров). Фадеев служил партии, государству, «народу», советской литературе (и действительно ходил на службу много лет), произнес невероятное количество официальных речей и много лет жаловался, что общественная работа и служба в Союзе писателей, где он регулярно получал жалованье, мешали ему в главном — в творчестве. Фадеев любил литературу, его нельзя упрекнуть в отсутствии дара, как, например, Георгия Маркова, унаследовавшего уже в брежневские времена фадеевскую верховную власть. Его талант в огромной степени осуществился в сочинении самого себя, а еще — хотя бы в переписке, до конца не опубликованной. Никакая компенсаторная деятельность творческую неудовлетворенность не искупала. Чтение вслух, часами столь любимых им стихов Блока и Пастернака наряду с сочинением официальных бумаг о процентовке евреев в составе Союза писателей тоже показательно для психологического рисунка раздвоенной души
Список использованной литературы
1.Баскевич И. Повести и романы А.А. Фадеева. - Курск, 1952.
2.Боборыкин В. Александр Фадеев. Писательская судьба. - М.,1989. С.205.
3.Жуков И. И. Фадеев. - М : Мол. гвардия, 1989.
4.Иванова Н. Личное дело А. Фадеева / URL: http://magazines.russ.ru/znamia/1998/10/ivanova.html
5.Шешуков С. Александр Фадеев. Очерк жизни и творчества. - М.,1973.
6.Шешуков С. Неистовые ревнители. Из истории литературной борьбы 20-х годов. - М., 1984.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Культура в литературе произрастает не столько от определенной личности, сколько из подающего текста , из выстраиваемого узора отношений, столкновений , с вязей и конфликтов . Все что относится к Александру Фадееву носит на себе отпечаток его личной харизмы , о которой могут только мечтать современные звезды с сомнительной репутацией, писатели без имени и политики с завышенной самооценкой, — то есть м агнетизирующим шармом , покорившим своим влиянием и среднестатистическую писательскую среду , и все всякого сомнения выламывающихся из нее, живых , не стандартно мыслящих людей. «Весело бывало на заседаниях президиума, — отмечено в воспоминаниях Н. Атаров а в «Известиях», — волна обаяния приподнимала Александра Александровича, и он вдохновенно вел наш корабль в далекое плавание». О подобных качествах литературного министра, о его доброте и жестокости, восторженности и цинизме отзывались многие. Именно к «писательскому министру», как за глаза называли Фадеева — по дорожке из дома в дом — заглядывают Ахматова и Пастернак с просьбой помочь в деле освобождении Л. Н. Гумилева: «...но Вы не договорили тогда, нас позвали к Фадееву» (письмо Б. Л. Пастернака А. А. Ахматовой 1 ноября 1940 г.). И он же 4 сентября 1946 года , выступая на президиуме правления Союза писателей , Фадеев указывает на « чуждый советском у обществу идеализм » в творчестве Пастернака. Такое пристрастное отношение Фадеева Пастернак не воспринимал серьезно — скорее как «еще более невинный и детский вздор, чем самые объекты нападений (письмо Б. С. Кузину от 7 марта 1948 г.). Какой индивидуальностью и каким писателем был создатель «Разгрома» и «Молодой гвардии», «Фадеев-эсквайр», «Печальный одинокий заяц» ( согласно подписям в его переписке ), ставший членом партии большевиков в семнадцать лет , командиром бригады в девятнадцать, секретарем в тридцать три, и генеральным - в сорок пять , правда генеральным секретарем Союза советских писателей , вопрос непростой. Однако на него довольно однозначно смогла ответить Анна Ахматова в апреле 1956-го, как раз за месяц до самоубийства писателя , оставив автограф на книге переводов из корейской поэзии «большому писателю и доброму человеку». Возможно ли говорить, что эти строки были вынужденными? Только частично . «Большому писателю» — более чем . Тем не менее, известно, что в это время Ахматова и свои поведением и своими высказываниями демонстрировала крайнюю осторожность и осмотрительность , практически не писала писем, да и не любила их получать , и на пустом месте льстить Фадееву не стала бы. Если на современном этапе многие помнят только о помощи Сергея Михалкова, то в недалеком вчера многие, большинство, если быть точным, не только проклинали бы Фадеева, но и были бы благодар ны : потому что были причины . В 1947 году генсек пишет положительную внутреннюю рецензию на застрявшие в редакционном портфеле «Стихотворения» Николая Заболоцкого, и когда книга выходит, то рецензент получает от благодарного автора экземпляр с автографом, свидетельствующим о признательности. Твардовский дарит «Книгу лирики» тоже со словами любви: «Дорогой Александр Александрович! Я всегда тебя любил и буду любить. А. Твардовский. 12.VIII. 1950. Переделкино». Эм. Казакевич на Новый 1955 год надписывает Фадееву «Сердце друга» «с любовью и не без благодарности»: Фадеев внимательно прочитал публикацию в журнале и предложил Казакевичу кое-какие идеи для доработки книжного издания. Лесть начальнику была бы слишком простым объяснением. Кроме лести было и прямое, непосредственное чувство, ответное, вызванное участием. Творчеству Александра Фадеева посвящены многочисленные литературоведческие труды и публикации. Особое место занимают монографии о жизни и деятельности автора . Особое место в исследовательских работах по творчеству писателя принадлежит трудам С.И. Шешукова . В его работах представлена творческая эволюция писателя в контексте дискуссий о творческом методе советской литературы социалистического реализма. Лишенное политизированности и предвзятого отношения к А. Фадееву является монография Жукова И. И. «Фадеев» , в которой с объективных научных позиций анализируется прижизненное творчество писателя и его теоретические взгляды. Таким образом, актуальность работы определяется отсутствием комплексного исследования прижизненных изданий и посмертных публикаций произведений А. А. Фадеева. Объект исследования – политическое и литературное наследие А. А. Фадеева. Цель исследования - проследить за изменением исторических и образных акцентов в творчестве А. А Фадеева на литературной и политической арене. Для достижения этой цели в исследовании решаются следующие задачи: 1) дать исследовательскую характеристику прижизненных изданий Фадеева; 2) сделать обзор посмертных изданий А. А. Фадеева; 3) на основе проведенного обзора изданий А. Фадеева показать изменение его творческой концепции. В работе использована методика конкретно-исторического исследования. Теоретическая и практическая значимость данной работы заключается в возможности применения ее материалов для дальнейшего изучения творческого наследия А. Фадеева. Структура работы определяется целью и задачами исследования. Работа состоит из Введения, двух глав и Заключения.
Оглавление
Введение
Глава 1. Прижизненные издания А. А. Фадеева
1.1.Ранний этап творчества А. Фадеева
1.2.Творческая деятельность после выхода «Молодой гвардии»
Глава 2. Современные издания А. Фадеева
2.1. Советский период
2.2. Современный этап
Заключение
Список использованной литературы
В художественной литературе Фадеев остался и как персонаж — благодаря Александру Беку, Владимиру Тендрякову. Фигура Фадеева интриговала. А именно тем, что он спешил делать добро , Фадеев, может быть, сознательно искупал свое соучастие в деле зла. Фадеев прекрасно знал, что такое кровь, что такое война и оружие; и при всем этом — когда вместе с Николаем Тихоновым прибыл во время очередного праздника советской литературы в далекий азербайджанский аул и его встретили — как почетного гостя — лужей крови, потрясая только что отрубленной головой жертвенного барана. Трудно определить Александра Фадеева одним словом — писатель , двумя — генеральный секретарь — не легче. Верховный управляющий литературой, аналог Сталина на территории, правда, много меньшей, но в те времена очень значительной — территории советской словесности. Да и сам этот чин генерального был ему пожалован не без сталинской воли — или умысла. Если кто действительно управлял литературой, то это был лично Сталин: «По всем вопросам литературы, даже самым незначительным, Сталин проявлял совершенно потрясшую меня осведомленность», — признается К. Симонов («Глазами человека моего поколения»). Осведомленность Сталина не была основана только на справках его помощников — вождь действительно много и внимательнейшим образом читал, следил за периодикой, прекрасно ориентировался в современной советской литературе и не раз изумлял членов Комитета по Сталинским премиям, проявляя гораздо более обширное, чем у них, знание предмета — то есть самого литературного процесса — во всех подробностях. В высказываниях, записанных Симоновым, Сталин не просто проявляет некую осведомленность — он подвергает прочитанное доскональному анализу. Фадеев любил Сталина беззаветно, и Сталин — в меру вероятной у настоящего, не виртуального, как мы бы сказали сегодня, генсека любви — платил ему приязнью, в которой, правда, Фадеев, впадавший в приступы тоски и отчаяния, характерные для каждого влюбленного, иногда сомневался. Был ли Фадеев любимчиком Сталина? Нет. Но стабильно положительное отношение Сталина к кому-либо уже расценивалось как удача. Должность, на которую был назначен Фадеев решением Сталина — писательский министр, — сначала предназначалась Горькому. Горький был больше должности и этим был неудобен. В случае с Фадеевым кадровое решение было идеальным: «рефлектирующий Фадеев — уже не Фадеев», по самохарактеристике в письме А. Колесниковой (17 августа 1950 г.). На небосклоне советской литературы в течение двух десятилетий жизни Фадеев оставался в созвездии «живых классиков». Никакие идейные перемены, а тем более дуновения, никакая оттепель это положение не разрушили, пока Фадеев не разрушил себя сам. Да и после этого более чем на три десятилетия хватило: издавались и переиздавались не только его сочинения и собрания сочинений, но и труды о нем: только лишь монография В. Озерова переиздавалась четыре раза (объем последнего переиздания, 1976 года, — более 30 авторских листов, тираж — 50000 экземпляров). Фадеев служил партии, государству, «народу», советской литературе (и действительно ходил на службу много лет), произнес невероятное количество официальных речей и много лет жаловался, что общественная работа и служба в Союзе писателей, где он регулярно получал жалованье, мешали ему в главном — в творчестве. Фадеев любил литературу, его нельзя упрекнуть в отсутствии дара, как, например, Георгия Маркова, унаследовавшего уже в брежневские времена фадеевскую верховную власть. Его талант в огромной степени осуществился в сочинении самого себя, а еще — хотя бы в переписке, до конца не опубликованной. Никакая компенсаторная деятельность творческую неудовлетворенность не искупала. Чтение вслух, часами столь любимых им стихов Блока и Пастернака наряду с сочинением официальных бумаг о процентовке евреев в составе Союза писателей тоже показательно для психологического рисунка раздвоенной души
Список использованной литературы
1.Баскевич И. Повести и романы А.А. Фадеева. - Курск, 1952.
2.Боборыкин В. Александр Фадеев. Писательская судьба. - М.,1989. С.205.
3.Жуков И. И. Фадеев. - М : Мол. гвардия, 1989.
4.Иванова Н. Личное дело А. Фадеева / URL: http://magazines.russ.ru/znamia/1998/10/ivanova.html
5.Шешуков С. Александр Фадеев. Очерк жизни и творчества. - М.,1973.
6.Шешуков С. Неистовые ревнители. Из истории литературной борьбы 20-х годов. - М., 1984.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую