Огромная благодарность за работу. Поставили 5!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Данная работа посвящена профессиональной этике библиотекаря. Изучение этой темы является наиболее актуальным, поскольку сегодня наблюдается снижение требований библиотекарей к этической стороне своей профессии, однако соблюдение этических норм профессионального поведения повышает статус библиотеки, самой профессии библиотекаря. Благодаря профессиональным этическим нормам библиотекарь имеет возможность более эффективно и грамотно выстраивать свое общение с читателями, помогать в выполнении их запросов, выполнять свою профессиональную миссию.
Главная цель работы – рассмотреть основные принципы профессиональной этики библиотекаря.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности понятия «профессиональная этика».
2. Изучить основные принципы профессиональной этики библиотекаря.
Структура работы подчинена цели и задачам исследования.
Работа включает в себя введение, три главы, заключение и список литературы.
Во введении дается общая характеристика исследования.
Три главы основной части работы посвящены профессиональной этике в целом, а также особенностям профессиональной этики библиотекаря.
В заключении представлены выводы по исследованию.
Содержание
Введение 3
Глава 1. О понятии «профессиональная этика» 4
Глава 2. Особенности профессиональной этики библиотекаря 8
Глава 3. Мораль и этикет в работе библиотекаря 19
Заключение 29
Список литературы 30
Заключение
Таким образом, в деятельности библиотекаря профессиональная этика играет очень важную роль. В своей деятельности библиотекарям следует помнить о собственной высокой миссии, поскольку библиотека является культурным образовательным учреждением.
Профессиональная деятельность библиотекаря связана с обязательным следованием принципам делового общения. Деловое общение характеризуется наличием определенных целей и задач. Основной задачей делового общения является продуктивное сотрудничество, выполнение запросов читателей. Чтобы общение было успешным, библиотекарю необходимо владеть искусством общения с людьми. Для этого необходимы следующие составляющие: собственная манера поведения, спокойная речь, владение эмоциями, умение слушать и слышать своего партнера. Конечно, важно учитывать психологические особенности своих партнеров, чтобы выстроить конструктивный диалог.
Наконец, большую роль играют этика поведения и имидж. Вежливость и корректность, опрятность во внешнем облике и делах являются основой этичного делового поведения любого человека. Кстати, не только делового поведения, но также и поведения вне рабочей среды. Этичное деловое поведение, внешний облик, созданный человеком со вкусом, с учётом обстановки, способствуют созданию хорошей репутации. По тому, как человек ведёт себя на работе, как выстраивает взаимоотношения с коллегами, посетителями библиотеки, как одевается и следит за собой, можно судить в целом о культуре этого сотрудника, его профессионализме и уважении к окружающим. Неряшливый внешний вид и неэтичное деловое поведение, наоборот, свидетельствуют о неспособности сотрудника представлять организацию, достигать высот в профессиональной сфере.
Список литературы
1. Авдеева И.А. Профессиональная этика в системе этического знания./И.А. Авдеева.// Проблемы этики: Философско-этический альманах: Вып. I. – М., 2008.
2. Алтухова Г.А. Почему не работает кодекс этики? / Г.А. Алтухова // Библиотека. – 2003. - № 8.
3. Алтухова Г.А. Профессиональная этика библиотекаря. – М., 2000.
4. Библиотечная этика в странах мира. [Сборник кодексов] / сост. В. Р. Фирсов, И. А. Трушина. - СПб.: Изд-во Росс. нац. б-ки, 2002. – 156 с.
5. Вихрева Г.М. Аксиологические основы библиотечной этики в свете реалий XXI в. // Информационный бюллетень РБА. — 2009. — № 53. — С. 71.—73.//http://www.rba.ru/publ/ib53/rba53.pdf
6. Гуща Ю.Ю. Секреты успешного диалога [Текст]: учимся слушать и слышать / Ю. Гуща // Библиотечное дело. - 2009. – N 12. - С. 18-19.
7. Езова С.А. О профессиональной этике и библиотечной коммуникации // Библиотека. — 2011. — № 4.
8. Езова С. А. Искусство библиотечного общения [Текст] / С. А. Езова // Библиотека. – 2005. - № 3. – С. 70 -71.
9. Иванова Л.П. Этика и психология современного библиотечного обслуживания, взаимоотношения библиотекаря и читателя. [Ресурс локального доступа]
10. Кодекс этики российского библиотекаря.// http://www.rba.ru/content/about/doc/codex.php
11. Коробейникова Л.И. Профессиональная этика библиотекаря.//Библиотека вузов Урала. № 1, 2002.
12. Солоницина А.А. Профессиональная этика и этикет. – Владивосток, 2005.
13. Тихомирова И. В поисках истины: к вопросу о взаимодействии библиотекаря и читателя / И. Тихомирова// Библиотечное дело. - 2010. - № 20. - С. 9 - 11.
14. Трушина И.А. Наши профессиональные ценности // Библиотечное дело. — 2011. — № 1. — С. 36—38.
15. Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О библиотечном деле".// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_148591/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Данная работа посвящена профессиональной этике библиотекаря. Изучение этой темы является наиболее актуальным, поскольку сегодня наблюдается снижение требований библиотекарей к этической стороне своей профессии, однако соблюдение этических норм профессионального поведения повышает статус библиотеки, самой профессии библиотекаря. Благодаря профессиональным этическим нормам библиотекарь имеет возможность более эффективно и грамотно выстраивать свое общение с читателями, помогать в выполнении их запросов, выполнять свою профессиональную миссию.
Главная цель работы – рассмотреть основные принципы профессиональной этики библиотекаря.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности понятия «профессиональная этика».
2. Изучить основные принципы профессиональной этики библиотекаря.
Структура работы подчинена цели и задачам исследования.
Работа включает в себя введение, три главы, заключение и список литературы.
Во введении дается общая характеристика исследования.
Три главы основной части работы посвящены профессиональной этике в целом, а также особенностям профессиональной этики библиотекаря.
В заключении представлены выводы по исследованию.
Содержание
Введение 3
Глава 1. О понятии «профессиональная этика» 4
Глава 2. Особенности профессиональной этики библиотекаря 8
Глава 3. Мораль и этикет в работе библиотекаря 19
Заключение 29
Список литературы 30
Заключение
Таким образом, в деятельности библиотекаря профессиональная этика играет очень важную роль. В своей деятельности библиотекарям следует помнить о собственной высокой миссии, поскольку библиотека является культурным образовательным учреждением.
Профессиональная деятельность библиотекаря связана с обязательным следованием принципам делового общения. Деловое общение характеризуется наличием определенных целей и задач. Основной задачей делового общения является продуктивное сотрудничество, выполнение запросов читателей. Чтобы общение было успешным, библиотекарю необходимо владеть искусством общения с людьми. Для этого необходимы следующие составляющие: собственная манера поведения, спокойная речь, владение эмоциями, умение слушать и слышать своего партнера. Конечно, важно учитывать психологические особенности своих партнеров, чтобы выстроить конструктивный диалог.
Наконец, большую роль играют этика поведения и имидж. Вежливость и корректность, опрятность во внешнем облике и делах являются основой этичного делового поведения любого человека. Кстати, не только делового поведения, но также и поведения вне рабочей среды. Этичное деловое поведение, внешний облик, созданный человеком со вкусом, с учётом обстановки, способствуют созданию хорошей репутации. По тому, как человек ведёт себя на работе, как выстраивает взаимоотношения с коллегами, посетителями библиотеки, как одевается и следит за собой, можно судить в целом о культуре этого сотрудника, его профессионализме и уважении к окружающим. Неряшливый внешний вид и неэтичное деловое поведение, наоборот, свидетельствуют о неспособности сотрудника представлять организацию, достигать высот в профессиональной сфере.
Список литературы
1. Авдеева И.А. Профессиональная этика в системе этического знания./И.А. Авдеева.// Проблемы этики: Философско-этический альманах: Вып. I. – М., 2008.
2. Алтухова Г.А. Почему не работает кодекс этики? / Г.А. Алтухова // Библиотека. – 2003. - № 8.
3. Алтухова Г.А. Профессиональная этика библиотекаря. – М., 2000.
4. Библиотечная этика в странах мира. [Сборник кодексов] / сост. В. Р. Фирсов, И. А. Трушина. - СПб.: Изд-во Росс. нац. б-ки, 2002. – 156 с.
5. Вихрева Г.М. Аксиологические основы библиотечной этики в свете реалий XXI в. // Информационный бюллетень РБА. — 2009. — № 53. — С. 71.—73.//http://www.rba.ru/publ/ib53/rba53.pdf
6. Гуща Ю.Ю. Секреты успешного диалога [Текст]: учимся слушать и слышать / Ю. Гуща // Библиотечное дело. - 2009. – N 12. - С. 18-19.
7. Езова С.А. О профессиональной этике и библиотечной коммуникации // Библиотека. — 2011. — № 4.
8. Езова С. А. Искусство библиотечного общения [Текст] / С. А. Езова // Библиотека. – 2005. - № 3. – С. 70 -71.
9. Иванова Л.П. Этика и психология современного библиотечного обслуживания, взаимоотношения библиотекаря и читателя. [Ресурс локального доступа]
10. Кодекс этики российского библиотекаря.// http://www.rba.ru/content/about/doc/codex.php
11. Коробейникова Л.И. Профессиональная этика библиотекаря.//Библиотека вузов Урала. № 1, 2002.
12. Солоницина А.А. Профессиональная этика и этикет. – Владивосток, 2005.
13. Тихомирова И. В поисках истины: к вопросу о взаимодействии библиотекаря и читателя / И. Тихомирова// Библиотечное дело. - 2010. - № 20. - С. 9 - 11.
14. Трушина И.А. Наши профессиональные ценности // Библиотечное дело. — 2011. — № 1. — С. 36—38.
15. Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О библиотечном деле".// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_148591/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую