Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Детские библиотеки: история и современность.

  • 34 страниц
  • 2014 год
  • 381 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Актуальность темы обусловлена необходимостью пересмотра современной политики государства в сфере образования с целью совершенствования обучения и нравственного воспитан подрастающего поколения. В условяих постоянного сокращения расходов государственного бюджета на социальную сферу представляется особенно важным обратиться к опыту предыдущих периодов истории становления детстких библиотек, а также проанализировать механизмы формирования детских библиотечных фондов с момента их становления до сегодняшнего дня.
Чтение и образование неразрывно связанные факторы успешной социализации младших школьников, воспитания подростков и молодежи в целом, поэтому современное состояние детских библиотек является одним из основных критериев эффективности государственной образовательной политики. После введения ЕГЭ по всей стране экспертное сообщество ученыхнеоднократно указывало на то, что унификация итоговых тестов должна сопровождаться унификацией учебных пособий при их общей доступности через сеть школьных библиотек. Однако этого не произошло- тесты утвердили в министерстве образования, а вот библиотечные фонды школ и детских муниципальных библиотек так и остались в прежнем состоянии- страрая литература, отсутствие необходимого количества учебных пособий нового образца, соответствующих тестовым заданиям ЕГЭ и целый ряд проблем, которые можно перечилять бесконечно.
Целью курсовой работы является выявление современного состояния детских библиотечных фондов в современной России. В работе ставятся задачи:
-рассмотреть основные исторические этапы становления детского библиотечного дела
-проанализировать современное состояние библиотеных детских фондов в России
-сформулирвать ряд рекомендаций по восстановлению и возрождению детских библиотек в России.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, а также списка источников и литературы.


Оглавление
Введение 2
Глава 1. Историческое развитие детских библиотечных фондов в России 4
1.1. Древнерусские библиотеки детской литературы 4
1.2. Реформа библиотечного дела в XVIII веке 7
Глава 2 Состояние детских библиотек в советское время и на современном этапе : методы работы с детьми 15
2.1. Советское библиотечное дело в контексте работы с детьми 15
2.2. Состояние фондов детских библиотек 21
Заключение 31
Список источников и литературы: 32


Заключение

Подводя итог всему сказанному выше можно сделать следующие выводы:
1) В настоящее время детские библиотечные фонды в России испытывают настоящий кризис
2) Следствием этого становится несоответствие между учебной литературой и итоговыми эксзаменационными тестами.
3) В сфере художественной детской литературы наблюдается застой в результате отсутствия государственного заказа при коммерциализации процесса книгоиздания.
4) Все эти факторы критически влияют на процесс социализаци личности в России, приводят к деградации молодежи.
5) Отсутствие внятной стратегии государства в области создания единых интернет-парталов российскиз библиотек приводят к заполнению информационной пустоты у детей с помощью тореентов и файлообменников с книгами сомнительного содержания.
В связи с этим необходимы новые методы работы в самих детских библиотеках классического образца- необходимо заинтересовать читателей. С учетом такой сложной целевой аудитории как дети и подростки, необходимо использовать не только современные игротехнологии для привлечения читателей, но и возможности интенет –пространства, необходмо сайтостроение, файлообменная сеть элекстронных государственных библиотек, которые могут быть прошиты под форматы детского интеренета через договора с операторами связи и интернет-провайдерами.


Список источников и литературы:

1. Добрынина Н.Е. Соратники мои, библиотекари. Полвека в Ленинке. — М.:Пашков дом, 2004. — С. 105.
2. Кудрявцева Е.Б. Дети и книги в России конца XVIII века // Человек читающий. Homo legens2 / Рос. инт культурологии Минкультуры.- М., 2010,- с.78-90.
3. БирюковБ.В., И.А. Бутенко (отв. ред.). — М., 2000. — С. 79.
4. Писарев Д.И. Избр. пед. соч. — М.: Педагогика, 1984. — С. 65. 6Шелгунов Н.В. Избр. пед. соч. — М.: Издво Акад. пед. наук СССР, 1954. — С. 73.
5. Писарев Д.И. Действительные предметы. Избр. пед. соч. — М.: Педагогика, 1984.- 399с.
6. Водовозов В.И. Избр. пед. соч. — М.: Педагогика, 1986. — С. 254.
7. Голубева Н. Л. Детская библиотека : современные проблемы развития / Н. Л.Голубева. - М. : Литера, 2009. - 160 с.
8. Дети и библиотека в меняющейся медиасреде. - М. : Шк. б-ка, 2004. - С. 191-194.
9. Игровая деятельность в детской библиотеке : уч.-мето. комплекс. Челябинск : ЧГАКИ, 2008. –347с.
10. Информационная среда в детской библиотеке. Вып. 4 / сост. Л. Шевченко. - Киров : ОДБ, 2003. – 298с.
11. Ванеев А.Н. Об объекте библиотековедения и методической работе //Науч. и техн. б-ки.-2002.-N 1.-С.28-30.
12. Дворкина М.Я. От идеологии к философии библиотечного дела //Библиотековедение.-2004.-N2(6).-С.51-53.
13. Жадько Н.В. Статус и функции библиотековедения //Науч. и техн. б-ки.-2008.-N 3.-С.3-12.
14. Карташов Н.С. Сравнительное библиотековедение - новое знание о библиотечном деле // Библиотековедение.-2007.- N5/6.-С.3-15.
15. Клюев В.К. Библиотековедение в академической мантии //Науч. и техн. б-ки.-2009.-N 7.-С.16-23.
16. О новой парадигме библиотековедения //Библиотековедение.-2004.- N4.-С.31-46.
17. Общее библиотековедение: хрестоматия / сост. Р.А. Трофимова. – М.: Либерия – Бибинформ, 2007. – Ч.1.: Теоретические основы ББК
18. Полянов В.П. О месте библиотековедения среди родственных наук //Библиотековедение.-1998.- N 1.-С.64-71.
19. Скворцов В.В. Истоки библиотековедческой мысли в России //Сов. библиотековедение.-1994.-N 3(6).-С.113.; становление и развитие библиотековедения как науки //Библиотековедение.-1996.-N 2.-С.29-43.
20. Скворцов В.В. О методологии современного библиотековедения //Библиотековедение.- 1994.-N 1.-С.39-42.
21. Скворцов В.В. Становление и развитие библиотековедения как науки //Библиотековедение.-1996.-N2.-С.29-42.
22. Справочник библиотекаря / Под ред. А.Н. Ванеева, В.А. Минкиной. - СПб.: Изд-во "Профессия", 2000. - 432 с. - (Серия "Библиотека").
23. Столяров Ю.Н. У нашей науки есть особые функции //Библиотека.-1998.-N 10.-С.40.
24. Столяров Ю.Н. Энциклопедическое определение библиотековедения //Библиотековедение.-1998.- N 1.-С.54-64.
25. 17. Пытанні бібліяграфазнаўства і бібліятэказнаўства.: Міжведамасны зб. Вып. 16/ А.Л. Іванчанка. – Мн.: Універсітэцкае, 1995.
26. Труды по библиотековедению. Руководство для общественных библиотек.: Практ. пособие. – М.: Либерия, - 2002.
27. Черняк А.Я. О теоретических основах истории библиотечного дела //Библиотеки СССР.- 1972.-Вып. 53.-С.81-89
28. Иванова Г.А., Чудинова В.П. Библиотечная работа с детьми за рубежом. —М., 2009. — С. 126. 17
29. Иаруссо М.Б. Структура библиотечных сетей, обслуживающих детей и юношество // Библиотековедение и библиогр. за рубежом. — 2001. — Вып. 129. — С. 80.
30. Иванова Г.А., Чудинова В.П. Библиотечная работа с детьми за рубежом. —М., 2009. — С. 134 –143.
31. Иванова Г.А., Чудинова В.П. Библиотечная работа с детьми за рубежом. — М.,2005. — С. 183–190.
32. Янов Г.Е. Методы работы с детьми : развитие мотивации к чтению – М., 2003. -154с.
33. Засимская Е.О. Зарубежный опыт воспитания и социализации: роль библиотечного дела.- Минск,- 2009, 246 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение

Актуальность темы обусловлена необходимостью пересмотра современной политики государства в сфере образования с целью совершенствования обучения и нравственного воспитан подрастающего поколения. В условяих постоянного сокращения расходов государственного бюджета на социальную сферу представляется особенно важным обратиться к опыту предыдущих периодов истории становления детстких библиотек, а также проанализировать механизмы формирования детских библиотечных фондов с момента их становления до сегодняшнего дня.
Чтение и образование неразрывно связанные факторы успешной социализации младших школьников, воспитания подростков и молодежи в целом, поэтому современное состояние детских библиотек является одним из основных критериев эффективности государственной образовательной политики. После введения ЕГЭ по всей стране экспертное сообщество ученыхнеоднократно указывало на то, что унификация итоговых тестов должна сопровождаться унификацией учебных пособий при их общей доступности через сеть школьных библиотек. Однако этого не произошло- тесты утвердили в министерстве образования, а вот библиотечные фонды школ и детских муниципальных библиотек так и остались в прежнем состоянии- страрая литература, отсутствие необходимого количества учебных пособий нового образца, соответствующих тестовым заданиям ЕГЭ и целый ряд проблем, которые можно перечилять бесконечно.
Целью курсовой работы является выявление современного состояния детских библиотечных фондов в современной России. В работе ставятся задачи:
-рассмотреть основные исторические этапы становления детского библиотечного дела
-проанализировать современное состояние библиотеных детских фондов в России
-сформулирвать ряд рекомендаций по восстановлению и возрождению детских библиотек в России.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, а также списка источников и литературы.


Оглавление
Введение 2
Глава 1. Историческое развитие детских библиотечных фондов в России 4
1.1. Древнерусские библиотеки детской литературы 4
1.2. Реформа библиотечного дела в XVIII веке 7
Глава 2 Состояние детских библиотек в советское время и на современном этапе : методы работы с детьми 15
2.1. Советское библиотечное дело в контексте работы с детьми 15
2.2. Состояние фондов детских библиотек 21
Заключение 31
Список источников и литературы: 32


Заключение

Подводя итог всему сказанному выше можно сделать следующие выводы:
1) В настоящее время детские библиотечные фонды в России испытывают настоящий кризис
2) Следствием этого становится несоответствие между учебной литературой и итоговыми эксзаменационными тестами.
3) В сфере художественной детской литературы наблюдается застой в результате отсутствия государственного заказа при коммерциализации процесса книгоиздания.
4) Все эти факторы критически влияют на процесс социализаци личности в России, приводят к деградации молодежи.
5) Отсутствие внятной стратегии государства в области создания единых интернет-парталов российскиз библиотек приводят к заполнению информационной пустоты у детей с помощью тореентов и файлообменников с книгами сомнительного содержания.
В связи с этим необходимы новые методы работы в самих детских библиотеках классического образца- необходимо заинтересовать читателей. С учетом такой сложной целевой аудитории как дети и подростки, необходимо использовать не только современные игротехнологии для привлечения читателей, но и возможности интенет –пространства, необходмо сайтостроение, файлообменная сеть элекстронных государственных библиотек, которые могут быть прошиты под форматы детского интеренета через договора с операторами связи и интернет-провайдерами.


Список источников и литературы:

1. Добрынина Н.Е. Соратники мои, библиотекари. Полвека в Ленинке. — М.:Пашков дом, 2004. — С. 105.
2. Кудрявцева Е.Б. Дети и книги в России конца XVIII века // Человек читающий. Homo legens2 / Рос. инт культурологии Минкультуры.- М., 2010,- с.78-90.
3. БирюковБ.В., И.А. Бутенко (отв. ред.). — М., 2000. — С. 79.
4. Писарев Д.И. Избр. пед. соч. — М.: Педагогика, 1984. — С. 65. 6Шелгунов Н.В. Избр. пед. соч. — М.: Издво Акад. пед. наук СССР, 1954. — С. 73.
5. Писарев Д.И. Действительные предметы. Избр. пед. соч. — М.: Педагогика, 1984.- 399с.
6. Водовозов В.И. Избр. пед. соч. — М.: Педагогика, 1986. — С. 254.
7. Голубева Н. Л. Детская библиотека : современные проблемы развития / Н. Л.Голубева. - М. : Литера, 2009. - 160 с.
8. Дети и библиотека в меняющейся медиасреде. - М. : Шк. б-ка, 2004. - С. 191-194.
9. Игровая деятельность в детской библиотеке : уч.-мето. комплекс. Челябинск : ЧГАКИ, 2008. –347с.
10. Информационная среда в детской библиотеке. Вып. 4 / сост. Л. Шевченко. - Киров : ОДБ, 2003. – 298с.
11. Ванеев А.Н. Об объекте библиотековедения и методической работе //Науч. и техн. б-ки.-2002.-N 1.-С.28-30.
12. Дворкина М.Я. От идеологии к философии библиотечного дела //Библиотековедение.-2004.-N2(6).-С.51-53.
13. Жадько Н.В. Статус и функции библиотековедения //Науч. и техн. б-ки.-2008.-N 3.-С.3-12.
14. Карташов Н.С. Сравнительное библиотековедение - новое знание о библиотечном деле // Библиотековедение.-2007.- N5/6.-С.3-15.
15. Клюев В.К. Библиотековедение в академической мантии //Науч. и техн. б-ки.-2009.-N 7.-С.16-23.
16. О новой парадигме библиотековедения //Библиотековедение.-2004.- N4.-С.31-46.
17. Общее библиотековедение: хрестоматия / сост. Р.А. Трофимова. – М.: Либерия – Бибинформ, 2007. – Ч.1.: Теоретические основы ББК
18. Полянов В.П. О месте библиотековедения среди родственных наук //Библиотековедение.-1998.- N 1.-С.64-71.
19. Скворцов В.В. Истоки библиотековедческой мысли в России //Сов. библиотековедение.-1994.-N 3(6).-С.113.; становление и развитие библиотековедения как науки //Библиотековедение.-1996.-N 2.-С.29-43.
20. Скворцов В.В. О методологии современного библиотековедения //Библиотековедение.- 1994.-N 1.-С.39-42.
21. Скворцов В.В. Становление и развитие библиотековедения как науки //Библиотековедение.-1996.-N2.-С.29-42.
22. Справочник библиотекаря / Под ред. А.Н. Ванеева, В.А. Минкиной. - СПб.: Изд-во "Профессия", 2000. - 432 с. - (Серия "Библиотека").
23. Столяров Ю.Н. У нашей науки есть особые функции //Библиотека.-1998.-N 10.-С.40.
24. Столяров Ю.Н. Энциклопедическое определение библиотековедения //Библиотековедение.-1998.- N 1.-С.54-64.
25. 17. Пытанні бібліяграфазнаўства і бібліятэказнаўства.: Міжведамасны зб. Вып. 16/ А.Л. Іванчанка. – Мн.: Універсітэцкае, 1995.
26. Труды по библиотековедению. Руководство для общественных библиотек.: Практ. пособие. – М.: Либерия, - 2002.
27. Черняк А.Я. О теоретических основах истории библиотечного дела //Библиотеки СССР.- 1972.-Вып. 53.-С.81-89
28. Иванова Г.А., Чудинова В.П. Библиотечная работа с детьми за рубежом. —М., 2009. — С. 126. 17
29. Иаруссо М.Б. Структура библиотечных сетей, обслуживающих детей и юношество // Библиотековедение и библиогр. за рубежом. — 2001. — Вып. 129. — С. 80.
30. Иванова Г.А., Чудинова В.П. Библиотечная работа с детьми за рубежом. —М., 2009. — С. 134 –143.
31. Иванова Г.А., Чудинова В.П. Библиотечная работа с детьми за рубежом. — М.,2005. — С. 183–190.
32. Янов Г.Е. Методы работы с детьми : развитие мотивации к чтению – М., 2003. -154с.
33. Засимская Е.О. Зарубежный опыт воспитания и социализации: роль библиотечного дела.- Минск,- 2009, 246 с.

Купить эту работу

Детские библиотеки: история и современность.

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

4 декабря 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

РАЗВИТИЕ КНИЖНОГО ДЕЛА В РОССИИ. Курсовая работа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Курсовая работа

Библиотекарь как цифровой куратор

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Менеджмент качества как фактор совершенствования управления современной библиотекой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Музееведение. Основные задачи и пути их решения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Обзор и редакторский анализ изданий А.А. Васильева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв ОльгаД об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-10-22
Курсовая работа

Огромная благодарность за работу. Поставили 5!!!

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина0 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-03-30
Курсовая работа

работа выполнена в срок

Общая оценка 5
Отзыв AuroraFlante об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-01-29
Курсовая работа

Очень рекомендую автора, ответственный и исполнительный. Все выполнено четко и в срок, учитывая, что на работу было отведено всего 2 дня, этот фактор немаловажный. Работа структурно правильно оформлена, с соблюдением всех требований и пожеланий. Я очень довольна! У меня нареканий нет, лишь благодарность за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв student834 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-09-04
Курсовая работа

За работу получила отлично! Автора рекомендую!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

диплом Культурно-досуговая деятельность библиотеки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ИДЕИ ЕДИНОГО БИБЛИОТЕЧНОГО ФОНДА СТРАНЫ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
370 ₽
Готовая работа

Повышение роли музеев в гражданско-патриотическом воспитании молодежи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Инновационное обслуживание молодежи в библиотеках: приоритетные формы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

книжка-игрушка: специфика работы редактора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Разработка программы регулирования организационной культуры МБУК «Централизованная библиотечная система»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ В ОБЛАСТИ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Библиотечное обслуживание детей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Возникновение и развитие библиографии как профессиональной деятельности (в целом и по историческим периодам)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Организация библиотечного обслуживания в районной детской библиотеке (на примере МБУК «МБ» ШМО библиотеки филиал № 8 с. Ивановка Красноярского края)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК НАПРАВЛЕНИЕ БИБЛИОТЕЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

История формирования минералогической коллекции ЦНИГР музея

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽