Огромная благодарность за работу. Поставили 5!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в настоящее время крайне сложно стало формировать и развивать интерес детей и подростков к чтению, поскольку существует множество альтернативных, но зачастую не слишком качественных источников информации. При этом совершенно очевидно, что современная библиотека должна развиваться в ногу со времением и научным прогрессом, не замыкаясь лишь на традиционных методах работы, поскольку привлечь читателя пыльными стеллажами сейчас крайне трудно. В соотвествии с этим необходимо знать и применять зарубежный опыт работы детских библиотек, адаптируя новые методы к существующим российским реалиям.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение возможности применения опыта зарубежных стран в оласти библиотечного дела на российской почве. Соотвественно цели, в работе ставяться следующие задачи: -проанализировать становление и развитие библиотечного дела в зарубежных странах на примере Западной Европы и США, выявить особенности работы библиотекарей с детским контингентом читателей, рассмотреть новые методы деятельности библиотек в контексте наукоемких информационных технологий.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Этапы формирования библиотечных фондов для детей в Западной Европе и США 3
1.1. Просветительская миссия детских библиотек 3
1.2. Зарубежные публичные библиотеки 13
Глава 2. Подготовка библиотечных специалистов за рубежом 20
2.1. Особенности поготовки библиотекарей в Западной Европе и США 20
2.2. Методы работы с детьми в детских библиотеках в развитых странах 25
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Заключение
В начале XXI века отношение детей к чтению, по данным специальных исследований, проведенных Российской государственной детской библиотекой под руководством заведующей отделом социологических исследований Веры Петровны Чудиновой проявляется в следующем. В социализации подрастающего поколения все большую роль играют электронные средства массовой коммуникации. Наиболее распространенным способом проведения досуга у большинства детей и подростков как в городе, так и на селе, занимает первое место в перечне ежедневных досуговых занятий — являются телесмотрение, компьютерные игры и пользование Интернетом. При телепросмотрах предпочтение отдается юмористическим, музыкальным (у всех детей), спортивным (у мальчиков) передачам. Из художественных фильмов –зарубежным.
Но вот для России основная проблема в том, что оно уже не выпоняет никаких своих первоначальных функций. В современном телевидении слишком много насилия, негативы и просто недопустимым с точки зрения здравого смысла программ, типа «Пусть говорят» или «Дом 2». При этом в киноиндустрии России исчезло как жанр детское кино, поставленное по книгам великих писателей, в советскую эпоху такие фильмы как раз и прививали желение процесть книгу- встретиться с любимимы героями еще раз, на страницах книги. Сейчас нет ни одного нормального детского телеканала. Параллельно уходит и стрмеление детей к чтению- родители вечно заняты добываем средств к существованию, дети предоставлены самим себе. Начиная с 1990х гг. подростков крупных городов захватили компьютерные игры. В основном играют дома, но 14% игроков пользуются для этой цели библиотеками. Следовательно, библиотекарю важно знать типы наиболее привлекательных для этой категории населения игр, чтобы использовать это знание для комплектования подфонда компьютерных игр.
В большинстве подростки увлекаются американскими играми с динамичным действием. Компьютерные игры стали доминировать во времяпрепровождении подростков, особенно мальчиков. Самый значительный мотив обращения к Интернету — удовлетворение любопытства. В киберпространстве уверенно ориентируются около трети детей и подростков. Их привлекают возможности просмотра сайтов, участия в сетевых играх, скачивания информации в свой компьютер, пользования электронной почтой, общения в чатах. В Интернете школьники ищут информацию для выполнения школьных и кружковых заданий. Общедоступная библиотека с помощью электронных документов удовлетворяет 19 — 32% информационных потребностей. Причем такие библиотеки должны быть бесплатны и не требовать регистрации, поскольку ребенку вообще сложно придумывать логины и пароли, особенно их запоминать в большом количестве и самый интерес к книге пропадает в процессе заполнения скучных регистрационных форм.
Таким образом, современная библиотека должна использовать все имеющиеся ресурсы высоких технологий для привлечения детей к чтению, в игровой или обучающей форме.
Список использованной литературы
1. Ванеев А.Н. Об объекте библиотековедения и методической работе //Науч. и техн. б-ки.-2002.-N 1.-С.28-30.
2. Дворкина М.Я. От идеологии к философии библиотечного дела //Библиотековедение.-2004.-N2(6).-С.51-53.
3. Жадько Н.В. Статус и функции библиотековедения //Науч. и техн. б-ки.-2008.-N 3.-С.3-12.
4. Карташов Н.С. Сравнительное библиотековедение - новое знание о библиотечном деле // Библиотековедение.-2007.- N5/6.-С.3-15.
5. Клюев В.К. Библиотековедение в академической мантии //Науч. и техн. б-ки.-2009.-N 7.-С.16-23.
6. О новой парадигме библиотековедения //Библиотековедение.-2004.- N4.-С.31-46.
7. Общее библиотековедение: хрестоматия / сост. Р.А. Трофимова. – М.: Либерия – Бибинформ, 2007. – Ч.1.: Теоретические основы ББК
8. Полянов В.П. О месте библиотековедения среди родственных наук //Библиотековедение.-1998.- N 1.-С.64-71.
9. Скворцов В.В. Истоки библиотековедческой мысли в России //Сов. библиотековедение.-1994.-N 3(6).-С.113.; становление и развитие библиотековедения как науки //Библиотековедение.-1996.-N 2.-С.29-43.
10. Скворцов В.В. О методологии современного библиотековедения //Библиотековедение.- 1994.-N 1.-С.39-42.
11. Скворцов В.В. Становление и развитие библиотековедения как науки //Библиотековедение.-1996.-N2.-С.29-42.
12. Справочник библиотекаря / Под ред. А.Н. Ванеева, В.А. Минкиной. - СПб.: Изд-во "Профессия", 2000. - 432 с. - (Серия "Библиотека").
13. Столяров Ю.Н. У нашей науки есть особые функции //Библиотека.-1998.-N 10.-С.40.
14. Столяров Ю.Н. Энциклопедическое определение библиотековедения //Библиотековедение.-1998.- N 1.-С.54-64.
15. 17. Пытанні бібліяграфазнаўства і бібліятэказнаўства.: Міжведамасны зб. Вып. 16/ А.Л. Іванчанка. – Мн.: Універсітэцкае, 1995.
16. Труды по библиотековедению. Руководство для общественных библиотек.: Практ. пособие. – М.: Либерия, - 2002.
17. Черняк А.Я. О теоретических основах истории библиотечного дела //Библиотеки СССР.- 1972.-Вып. 53.-С.81-89
18. Иванова Г.А., Чудинова В.П. Библиотечная работа с детьми за рубежом. —М., 2009. — С. 126. 17
19. Иаруссо М.Б. Структура библиотечных сетей, обслуживающих детей и юношество // Библиотековедение и библиогр. за рубежом. — 2001. — Вып. 129. — С. 80.
20. Иванова Г.А., Чудинова В.П. Библиотечная работа с детьми за рубежом. —М., 2009. — С. 134 –143.
21. Иванова Г.А., Чудинова В.П. Библиотечная работа с детьми за рубежом. — М.,2005. — С. 183–190.
22. Янов Г.Е. Методы работы с детьми : развитие мотивации к чтению – М., 2003. -154с.
23. Засимская Е.О. Зарубежный опыт воспитания и социализации: роль библиотечного дела.- Минск,- 2009, 246 с.
24. International Net Division- Writer and Reader process communication. –N.-Y., 2007,- 365 p.
25. Sevilla J. First love and other troubles, or That читаютдети // overseas. - 1997. - 15 C.
26. Dion J.F. De nouvelles bibliothèques dans Internet.-P., 2008, -375 p.
27. Dipshits K. New librarianship in Britain // Libraries online- Oxford, 2009.- 239 p.
28. Douglas N. New trends in the socialization of adolescents: read as dominant consciousness.- N.-Y., 2010.-387 p.
29. Jenkins HP Reading and imagination as methods of upbringing of the new Millennium.-Lissbon, 2009,-254 p.
30. Библиотеки и библиотечное дело сша: комплексный подход /под редакцией к.т.н., доцента В.В. Попова.- М., МГТУ, - 2010.-257 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в настоящее время крайне сложно стало формировать и развивать интерес детей и подростков к чтению, поскольку существует множество альтернативных, но зачастую не слишком качественных источников информации. При этом совершенно очевидно, что современная библиотека должна развиваться в ногу со времением и научным прогрессом, не замыкаясь лишь на традиционных методах работы, поскольку привлечь читателя пыльными стеллажами сейчас крайне трудно. В соотвествии с этим необходимо знать и применять зарубежный опыт работы детских библиотек, адаптируя новые методы к существующим российским реалиям.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение возможности применения опыта зарубежных стран в оласти библиотечного дела на российской почве. Соотвественно цели, в работе ставяться следующие задачи: -проанализировать становление и развитие библиотечного дела в зарубежных странах на примере Западной Европы и США, выявить особенности работы библиотекарей с детским контингентом читателей, рассмотреть новые методы деятельности библиотек в контексте наукоемких информационных технологий.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Этапы формирования библиотечных фондов для детей в Западной Европе и США 3
1.1. Просветительская миссия детских библиотек 3
1.2. Зарубежные публичные библиотеки 13
Глава 2. Подготовка библиотечных специалистов за рубежом 20
2.1. Особенности поготовки библиотекарей в Западной Европе и США 20
2.2. Методы работы с детьми в детских библиотеках в развитых странах 25
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Заключение
В начале XXI века отношение детей к чтению, по данным специальных исследований, проведенных Российской государственной детской библиотекой под руководством заведующей отделом социологических исследований Веры Петровны Чудиновой проявляется в следующем. В социализации подрастающего поколения все большую роль играют электронные средства массовой коммуникации. Наиболее распространенным способом проведения досуга у большинства детей и подростков как в городе, так и на селе, занимает первое место в перечне ежедневных досуговых занятий — являются телесмотрение, компьютерные игры и пользование Интернетом. При телепросмотрах предпочтение отдается юмористическим, музыкальным (у всех детей), спортивным (у мальчиков) передачам. Из художественных фильмов –зарубежным.
Но вот для России основная проблема в том, что оно уже не выпоняет никаких своих первоначальных функций. В современном телевидении слишком много насилия, негативы и просто недопустимым с точки зрения здравого смысла программ, типа «Пусть говорят» или «Дом 2». При этом в киноиндустрии России исчезло как жанр детское кино, поставленное по книгам великих писателей, в советскую эпоху такие фильмы как раз и прививали желение процесть книгу- встретиться с любимимы героями еще раз, на страницах книги. Сейчас нет ни одного нормального детского телеканала. Параллельно уходит и стрмеление детей к чтению- родители вечно заняты добываем средств к существованию, дети предоставлены самим себе. Начиная с 1990х гг. подростков крупных городов захватили компьютерные игры. В основном играют дома, но 14% игроков пользуются для этой цели библиотеками. Следовательно, библиотекарю важно знать типы наиболее привлекательных для этой категории населения игр, чтобы использовать это знание для комплектования подфонда компьютерных игр.
В большинстве подростки увлекаются американскими играми с динамичным действием. Компьютерные игры стали доминировать во времяпрепровождении подростков, особенно мальчиков. Самый значительный мотив обращения к Интернету — удовлетворение любопытства. В киберпространстве уверенно ориентируются около трети детей и подростков. Их привлекают возможности просмотра сайтов, участия в сетевых играх, скачивания информации в свой компьютер, пользования электронной почтой, общения в чатах. В Интернете школьники ищут информацию для выполнения школьных и кружковых заданий. Общедоступная библиотека с помощью электронных документов удовлетворяет 19 — 32% информационных потребностей. Причем такие библиотеки должны быть бесплатны и не требовать регистрации, поскольку ребенку вообще сложно придумывать логины и пароли, особенно их запоминать в большом количестве и самый интерес к книге пропадает в процессе заполнения скучных регистрационных форм.
Таким образом, современная библиотека должна использовать все имеющиеся ресурсы высоких технологий для привлечения детей к чтению, в игровой или обучающей форме.
Список использованной литературы
1. Ванеев А.Н. Об объекте библиотековедения и методической работе //Науч. и техн. б-ки.-2002.-N 1.-С.28-30.
2. Дворкина М.Я. От идеологии к философии библиотечного дела //Библиотековедение.-2004.-N2(6).-С.51-53.
3. Жадько Н.В. Статус и функции библиотековедения //Науч. и техн. б-ки.-2008.-N 3.-С.3-12.
4. Карташов Н.С. Сравнительное библиотековедение - новое знание о библиотечном деле // Библиотековедение.-2007.- N5/6.-С.3-15.
5. Клюев В.К. Библиотековедение в академической мантии //Науч. и техн. б-ки.-2009.-N 7.-С.16-23.
6. О новой парадигме библиотековедения //Библиотековедение.-2004.- N4.-С.31-46.
7. Общее библиотековедение: хрестоматия / сост. Р.А. Трофимова. – М.: Либерия – Бибинформ, 2007. – Ч.1.: Теоретические основы ББК
8. Полянов В.П. О месте библиотековедения среди родственных наук //Библиотековедение.-1998.- N 1.-С.64-71.
9. Скворцов В.В. Истоки библиотековедческой мысли в России //Сов. библиотековедение.-1994.-N 3(6).-С.113.; становление и развитие библиотековедения как науки //Библиотековедение.-1996.-N 2.-С.29-43.
10. Скворцов В.В. О методологии современного библиотековедения //Библиотековедение.- 1994.-N 1.-С.39-42.
11. Скворцов В.В. Становление и развитие библиотековедения как науки //Библиотековедение.-1996.-N2.-С.29-42.
12. Справочник библиотекаря / Под ред. А.Н. Ванеева, В.А. Минкиной. - СПб.: Изд-во "Профессия", 2000. - 432 с. - (Серия "Библиотека").
13. Столяров Ю.Н. У нашей науки есть особые функции //Библиотека.-1998.-N 10.-С.40.
14. Столяров Ю.Н. Энциклопедическое определение библиотековедения //Библиотековедение.-1998.- N 1.-С.54-64.
15. 17. Пытанні бібліяграфазнаўства і бібліятэказнаўства.: Міжведамасны зб. Вып. 16/ А.Л. Іванчанка. – Мн.: Універсітэцкае, 1995.
16. Труды по библиотековедению. Руководство для общественных библиотек.: Практ. пособие. – М.: Либерия, - 2002.
17. Черняк А.Я. О теоретических основах истории библиотечного дела //Библиотеки СССР.- 1972.-Вып. 53.-С.81-89
18. Иванова Г.А., Чудинова В.П. Библиотечная работа с детьми за рубежом. —М., 2009. — С. 126. 17
19. Иаруссо М.Б. Структура библиотечных сетей, обслуживающих детей и юношество // Библиотековедение и библиогр. за рубежом. — 2001. — Вып. 129. — С. 80.
20. Иванова Г.А., Чудинова В.П. Библиотечная работа с детьми за рубежом. —М., 2009. — С. 134 –143.
21. Иванова Г.А., Чудинова В.П. Библиотечная работа с детьми за рубежом. — М.,2005. — С. 183–190.
22. Янов Г.Е. Методы работы с детьми : развитие мотивации к чтению – М., 2003. -154с.
23. Засимская Е.О. Зарубежный опыт воспитания и социализации: роль библиотечного дела.- Минск,- 2009, 246 с.
24. International Net Division- Writer and Reader process communication. –N.-Y., 2007,- 365 p.
25. Sevilla J. First love and other troubles, or That читаютдети // overseas. - 1997. - 15 C.
26. Dion J.F. De nouvelles bibliothèques dans Internet.-P., 2008, -375 p.
27. Dipshits K. New librarianship in Britain // Libraries online- Oxford, 2009.- 239 p.
28. Douglas N. New trends in the socialization of adolescents: read as dominant consciousness.- N.-Y., 2010.-387 p.
29. Jenkins HP Reading and imagination as methods of upbringing of the new Millennium.-Lissbon, 2009,-254 p.
30. Библиотеки и библиотечное дело сша: комплексный подход /под редакцией к.т.н., доцента В.В. Попова.- М., МГТУ, - 2010.-257 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150498 Курсовых работ — поможем найти подходящую