Огромная благодарность за работу. Поставили 5!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Обслуживание читателей – главный вид библиотечной деятельности.
Что же такое библиотечное обслуживание? «Толковый словарь библиотечных и библиографических терминов» даёт следующее определение: Библиотечное обслуживание – деятельность библиотеки по пропаганде и выдаче произведений печати и других документов или их копий, оказание помощи в выборе и использовании. Издание «Библиотечное дело: Терминологический словарь» под библиографическим обслуживанием понимает процесс доведения библиографической информации до пользователей .
Ранее библиотеку выполняли идеологическую функцию, в современном мире – это информационная функция. Библиотеки, как социальные институты, предназначены предоставлять широкую и полную информацию читателю для решения различных жизненных проблем, то есть способствовать социализации личности в современном обществе.
Такое понимание цели библиотечного облуживания в полной мере отвечает специфической природе библиотеки как информационного института, а также ее социальной роли в обществе.
Сформулированная цель позволяет определить задачи библиотечного обслуживания, которые необходимо сделать для достижения этой цели:
— снижение барьеров (физических, интеллектуальных, технических, организационных, межличностных, финансовых) доступности получения пользователем необходимой ему информации и библиотечных услуг;
— постоянное изучение читательских и информационных интересов, запросов и потребностей пользователей с целью наиболее их полного удовлетворения;
— расширение номенклатуры предоставляемых пользователю услуг;¢и повышение уровня креативности
— содействие формированию культуры чтения и информационной культуры пользователей;
— продвижение чтения в не читающие слои общества.
Решение каждой из этих задач будет способствовать облегчению доступа к информационным ресурсам и расширению круга пользователей, способных применять их для достижения своих жизненных целей.
На понимании роли библиотеки в обществе и цели библиотечного обслуживания базируется также определение принципов библиотечного обслуживания.
Таким образом, целью данного курсового исследования является выявление специфики библиотечно-библиографического обслуживания, выявление его основных принципов и видового разнообразия, а также перспективы развития.
Для этого нам следует решить следующие задачи:
- рассмотреть историю библиотечного обслуживания, ее формирование и становление;
- понять, как выглядеть современное обслуживание читателей в библиотеке;
- проанализировать пути развития и совершенствования библиотечного обслуживания и работы с читателем.
Содержание
Содержание 1
Введение 1
1.Организация стационарного библиотечного обслуживания: история и современное состояние 3
2. Особенности современного обслуживания читателей в читальном зале и на абонементе. 10
2.1. Принципы библиотечного обслуживания 10
2.2. ВСО и МБА 12
2.3 Информационные услуги. 17
3. Перспективы библиотечного обслуживания читателей 18
Заключение 22
Список литературы 24
Заключение
Обильный поток информации в современном мире создает ситуацию, при которой роль обслуживании читателя в библиотеке возрастает.
Читатель хочет охватить максимально много информации, тем не менее, даже не подозревает об альтернативно имеющихся данных. Задача библиотекарь максимально глубже понять проблему и потребности читателя, чтобы порекомендовать информационные материалы, либо помочь сориентироваться в поиске необходимых данных.
Роль взаимодействия библиотекаря и читателя возрастает во много раз, т.к. только через сотрудничество каждый получить то, что хочет. Читатель нужные материалы. Библиотекарь расширить понимание, что желает современный читатель, какие фонды стоит расширить, и на что обратить внимание.
Недаром наш век назван информационным! Тонны, мегайбайт, гигабайты информации, которую необходимо не только упорядочить, преобразовать и сохранить, но и дать свободный доступ пользователям в любом удобном месте и в любое удобное время. Поэтому, несомненно, вступают в свою силу электронные библиотеки.
На данный момент электронные библиотеки активно внедряются в России. Хотя, существует не полное представление, как должны выглядеть библиотека будущего. Большинство считает, что библиотека будущего – электрона и автоматизирована полностью. Производится попытка обработать и упорядочить всю информацию, которую несет Интернет. Но это очень долгий и трудоемкий процесс. В этой связи, можно предложить совместное сотрудничество библиотек, так проще и легче решить вопросы лицензирования электронной информации, их приобретению и обеспечению взаимоиспользования информационно-библиотечных ресурсов.
Из вышесказанного следует, что есть основные два направления , в которых нужно работать :
- потребность в электронной информации растет. Для этого библиотеки должны как можно больше расширять базу цифровых материалов.
- увеличивается потребность в компьютерных местах для читателей, так же необходим, свободный wi-fi доступ.
Все это уже приносит свои плоды в современном библиотечном обслуживании, т.к. свободный доступ в Интернет и оборудованные компьютерные места привлекают много читателей.
Тем не менее, современные библиотеки должны стать не просто центрами предоставления доступа к сетевым информационным ресурсам, но и службами, осуществляющими информационное ориентирование пользователей.
Список литературы
1. Библиотечная энциклопедия / Рос. гос. б-ка. – М.: Пашков дом, 2007.
2. Ерохина Н. Стратегическая цель – доступность документальных ресурсов // Библиотека. – 2001. – № 1
3. Багрова И. Ю. Виртуальное справочно-информационное обслуживание (по материалам англоязычной печати 2000–2004 гг.) / И. Ю. Багрова // Библиотековедение. – 2005. – № 6
4. Серова О. В. Качество услуг в электронной среде и новые сервисы / О. В. Серова // Библиосфера. – 2009. – № 1
5. Степанов В. К. Библиографическое обслуживание в эпоху цифровых коммуникаций / В. К. Степанов // Библиография. – 2007. – № 2.
6. Электронная доставка документов в библиотеки области на базе отдела МБА : метод. рекомендации для б-к обл. / Смолен. обл. универс. б-ка. – Смоленск : [б. и.], 2003.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Обслуживание читателей – главный вид библиотечной деятельности.
Что же такое библиотечное обслуживание? «Толковый словарь библиотечных и библиографических терминов» даёт следующее определение: Библиотечное обслуживание – деятельность библиотеки по пропаганде и выдаче произведений печати и других документов или их копий, оказание помощи в выборе и использовании. Издание «Библиотечное дело: Терминологический словарь» под библиографическим обслуживанием понимает процесс доведения библиографической информации до пользователей .
Ранее библиотеку выполняли идеологическую функцию, в современном мире – это информационная функция. Библиотеки, как социальные институты, предназначены предоставлять широкую и полную информацию читателю для решения различных жизненных проблем, то есть способствовать социализации личности в современном обществе.
Такое понимание цели библиотечного облуживания в полной мере отвечает специфической природе библиотеки как информационного института, а также ее социальной роли в обществе.
Сформулированная цель позволяет определить задачи библиотечного обслуживания, которые необходимо сделать для достижения этой цели:
— снижение барьеров (физических, интеллектуальных, технических, организационных, межличностных, финансовых) доступности получения пользователем необходимой ему информации и библиотечных услуг;
— постоянное изучение читательских и информационных интересов, запросов и потребностей пользователей с целью наиболее их полного удовлетворения;
— расширение номенклатуры предоставляемых пользователю услуг;¢и повышение уровня креативности
— содействие формированию культуры чтения и информационной культуры пользователей;
— продвижение чтения в не читающие слои общества.
Решение каждой из этих задач будет способствовать облегчению доступа к информационным ресурсам и расширению круга пользователей, способных применять их для достижения своих жизненных целей.
На понимании роли библиотеки в обществе и цели библиотечного обслуживания базируется также определение принципов библиотечного обслуживания.
Таким образом, целью данного курсового исследования является выявление специфики библиотечно-библиографического обслуживания, выявление его основных принципов и видового разнообразия, а также перспективы развития.
Для этого нам следует решить следующие задачи:
- рассмотреть историю библиотечного обслуживания, ее формирование и становление;
- понять, как выглядеть современное обслуживание читателей в библиотеке;
- проанализировать пути развития и совершенствования библиотечного обслуживания и работы с читателем.
Содержание
Содержание 1
Введение 1
1.Организация стационарного библиотечного обслуживания: история и современное состояние 3
2. Особенности современного обслуживания читателей в читальном зале и на абонементе. 10
2.1. Принципы библиотечного обслуживания 10
2.2. ВСО и МБА 12
2.3 Информационные услуги. 17
3. Перспективы библиотечного обслуживания читателей 18
Заключение 22
Список литературы 24
Заключение
Обильный поток информации в современном мире создает ситуацию, при которой роль обслуживании читателя в библиотеке возрастает.
Читатель хочет охватить максимально много информации, тем не менее, даже не подозревает об альтернативно имеющихся данных. Задача библиотекарь максимально глубже понять проблему и потребности читателя, чтобы порекомендовать информационные материалы, либо помочь сориентироваться в поиске необходимых данных.
Роль взаимодействия библиотекаря и читателя возрастает во много раз, т.к. только через сотрудничество каждый получить то, что хочет. Читатель нужные материалы. Библиотекарь расширить понимание, что желает современный читатель, какие фонды стоит расширить, и на что обратить внимание.
Недаром наш век назван информационным! Тонны, мегайбайт, гигабайты информации, которую необходимо не только упорядочить, преобразовать и сохранить, но и дать свободный доступ пользователям в любом удобном месте и в любое удобное время. Поэтому, несомненно, вступают в свою силу электронные библиотеки.
На данный момент электронные библиотеки активно внедряются в России. Хотя, существует не полное представление, как должны выглядеть библиотека будущего. Большинство считает, что библиотека будущего – электрона и автоматизирована полностью. Производится попытка обработать и упорядочить всю информацию, которую несет Интернет. Но это очень долгий и трудоемкий процесс. В этой связи, можно предложить совместное сотрудничество библиотек, так проще и легче решить вопросы лицензирования электронной информации, их приобретению и обеспечению взаимоиспользования информационно-библиотечных ресурсов.
Из вышесказанного следует, что есть основные два направления , в которых нужно работать :
- потребность в электронной информации растет. Для этого библиотеки должны как можно больше расширять базу цифровых материалов.
- увеличивается потребность в компьютерных местах для читателей, так же необходим, свободный wi-fi доступ.
Все это уже приносит свои плоды в современном библиотечном обслуживании, т.к. свободный доступ в Интернет и оборудованные компьютерные места привлекают много читателей.
Тем не менее, современные библиотеки должны стать не просто центрами предоставления доступа к сетевым информационным ресурсам, но и службами, осуществляющими информационное ориентирование пользователей.
Список литературы
1. Библиотечная энциклопедия / Рос. гос. б-ка. – М.: Пашков дом, 2007.
2. Ерохина Н. Стратегическая цель – доступность документальных ресурсов // Библиотека. – 2001. – № 1
3. Багрова И. Ю. Виртуальное справочно-информационное обслуживание (по материалам англоязычной печати 2000–2004 гг.) / И. Ю. Багрова // Библиотековедение. – 2005. – № 6
4. Серова О. В. Качество услуг в электронной среде и новые сервисы / О. В. Серова // Библиосфера. – 2009. – № 1
5. Степанов В. К. Библиографическое обслуживание в эпоху цифровых коммуникаций / В. К. Степанов // Библиография. – 2007. – № 2.
6. Электронная доставка документов в библиотеки области на базе отдела МБА : метод. рекомендации для б-к обл. / Смолен. обл. универс. б-ка. – Смоленск : [б. и.], 2003.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150498 Курсовых работ — поможем найти подходящую