Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Обслуживание читателей в читальном зале (на абонементе). история, современное состояние и перспектива

  • 25 страниц
  • 2015 год
  • 253 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Обслуживание читателей – главный вид библиотечной деятельности.
Что же такое библиотечное обслуживание? «Толковый словарь библиотечных и библиографических терминов» даёт следующее определение: Библиотечное обслуживание – деятельность библиотеки по пропаганде и выдаче произведений печати и других документов или их копий, оказание помощи в выборе и использовании. Издание «Библиотечное дело: Терминологический словарь» под библиографическим обслуживанием понимает процесс доведения библиографической информации до пользователей .
Ранее библиотеку выполняли идеологическую функцию, в современном мире – это информационная функция. Библиотеки, как социальные институты, предназначены предоставлять широкую и полную информацию читателю для решения различных жизненных проблем, то есть способствовать социализации личности в современном обществе.
Такое понимание цели библиотечного облуживания в полной мере отвечает специфической природе библиотеки как информационного института, а также ее социальной роли в обществе.
Сформулированная цель позволяет определить задачи библиотечного обслуживания, которые необходимо сделать для достижения этой цели:
— снижение барьеров (физических, интеллектуальных, технических, организационных, межличностных, финансовых) доступности получения пользователем необходимой ему информации и библиотечных услуг;
— постоянное изучение читательских и информационных интересов, запросов и потребностей пользователей с целью наиболее их полного удовлетворения;
— расширение номенклатуры предоставляемых пользователю услуг;¢и повышение уровня креативности
— содействие формированию культуры чтения и информационной культуры пользователей;
— продвижение чтения в не читающие слои общества.
Решение каждой из этих задач будет способствовать облегчению доступа к информационным ресурсам и расширению круга пользователей, способных применять их для достижения своих жизненных целей.
На понимании роли библиотеки в обществе и цели библиотечного обслуживания базируется также определение принципов библиотечного обслуживания.
Таким образом, целью данного курсового исследования является выявление специфики библиотечно-библиографического обслуживания, выявление его основных принципов и видового разнообразия, а также перспективы развития.
Для этого нам следует решить следующие задачи:
- рассмотреть историю библиотечного обслуживания, ее формирование и становление;
- понять, как выглядеть современное обслуживание читателей в библиотеке;
- проанализировать пути развития и совершенствования библиотечного обслуживания и работы с читателем.








Содержание

Содержание 1
Введение 1
1.Организация стационарного библиотечного обслуживания: история и современное состояние 3
2. Особенности современного обслуживания читателей в читальном зале и на абонементе. 10
2.1. Принципы библиотечного обслуживания 10
2.2. ВСО и МБА 12
2.3 Информационные услуги. 17
3. Перспективы библиотечного обслуживания читателей 18
Заключение 22
Список литературы 24


Заключение

Обильный поток информации в современном мире создает ситуацию, при которой роль обслуживании читателя в библиотеке возрастает.
Читатель хочет охватить максимально много информации, тем не менее, даже не подозревает об альтернативно имеющихся данных. Задача библиотекарь максимально глубже понять проблему и потребности читателя, чтобы порекомендовать информационные материалы, либо помочь сориентироваться в поиске необходимых данных.
Роль взаимодействия библиотекаря и читателя возрастает во много раз, т.к. только через сотрудничество каждый получить то, что хочет. Читатель нужные материалы. Библиотекарь расширить понимание, что желает современный читатель, какие фонды стоит расширить, и на что обратить внимание.
Недаром наш век назван информационным! Тонны, мегайбайт, гигабайты информации, которую необходимо не только упорядочить, преобразовать и сохранить, но и дать свободный доступ пользователям в любом удобном месте и в любое удобное время. Поэтому, несомненно, вступают в свою силу электронные библиотеки.
На данный момент электронные библиотеки активно внедряются в России. Хотя, существует не полное представление, как должны выглядеть библиотека будущего. Большинство считает, что библиотека будущего – электрона и автоматизирована полностью. Производится попытка обработать и упорядочить всю информацию, которую несет Интернет. Но это очень долгий и трудоемкий процесс. В этой связи, можно предложить совместное сотрудничество библиотек, так проще и легче решить вопросы лицензирования электронной информации, их приобретению и обеспечению взаимоиспользования информационно-библиотечных ресурсов.



Из вышесказанного следует, что есть основные два направления , в которых нужно работать :
- потребность в электронной информации растет. Для этого библиотеки должны как можно больше расширять базу цифровых материалов.
- увеличивается потребность в компьютерных местах для читателей, так же необходим, свободный wi-fi доступ.
Все это уже приносит свои плоды в современном библиотечном обслуживании, т.к. свободный доступ в Интернет и оборудованные компьютерные места привлекают много читателей.
Тем не менее, современные библиотеки должны стать не просто центрами предоставления доступа к сетевым информационным ресурсам, но и службами, осуществляющими информационное ориентирование пользователей.








Список литературы

1. Библиотечная энциклопедия / Рос. гос. б-ка. – М.: Пашков дом, 2007.
2. Ерохина Н. Стратегическая цель – доступность документальных ресурсов // Библиотека. – 2001. – № 1
3. Багрова И. Ю. Виртуальное справочно-информационное обслуживание (по материалам англоязычной печати 2000–2004 гг.) / И. Ю. Багрова // Библиотековедение. – 2005. – № 6
4. Серова О. В. Качество услуг в электронной среде и новые сервисы / О. В. Серова // Библиосфера. – 2009. – № 1
5. Степанов В. К. Библиографическое обслуживание в эпоху цифровых коммуникаций / В. К. Степанов // Библиография. – 2007. – № 2.
6. Электронная доставка документов в библиотеки области на базе отдела МБА : метод. рекомендации для б-к обл. / Смолен. обл. универс. б-ка. – Смоленск : [б. и.], 2003.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение

Обслуживание читателей – главный вид библиотечной деятельности.
Что же такое библиотечное обслуживание? «Толковый словарь библиотечных и библиографических терминов» даёт следующее определение: Библиотечное обслуживание – деятельность библиотеки по пропаганде и выдаче произведений печати и других документов или их копий, оказание помощи в выборе и использовании. Издание «Библиотечное дело: Терминологический словарь» под библиографическим обслуживанием понимает процесс доведения библиографической информации до пользователей .
Ранее библиотеку выполняли идеологическую функцию, в современном мире – это информационная функция. Библиотеки, как социальные институты, предназначены предоставлять широкую и полную информацию читателю для решения различных жизненных проблем, то есть способствовать социализации личности в современном обществе.
Такое понимание цели библиотечного облуживания в полной мере отвечает специфической природе библиотеки как информационного института, а также ее социальной роли в обществе.
Сформулированная цель позволяет определить задачи библиотечного обслуживания, которые необходимо сделать для достижения этой цели:
— снижение барьеров (физических, интеллектуальных, технических, организационных, межличностных, финансовых) доступности получения пользователем необходимой ему информации и библиотечных услуг;
— постоянное изучение читательских и информационных интересов, запросов и потребностей пользователей с целью наиболее их полного удовлетворения;
— расширение номенклатуры предоставляемых пользователю услуг;¢и повышение уровня креативности
— содействие формированию культуры чтения и информационной культуры пользователей;
— продвижение чтения в не читающие слои общества.
Решение каждой из этих задач будет способствовать облегчению доступа к информационным ресурсам и расширению круга пользователей, способных применять их для достижения своих жизненных целей.
На понимании роли библиотеки в обществе и цели библиотечного обслуживания базируется также определение принципов библиотечного обслуживания.
Таким образом, целью данного курсового исследования является выявление специфики библиотечно-библиографического обслуживания, выявление его основных принципов и видового разнообразия, а также перспективы развития.
Для этого нам следует решить следующие задачи:
- рассмотреть историю библиотечного обслуживания, ее формирование и становление;
- понять, как выглядеть современное обслуживание читателей в библиотеке;
- проанализировать пути развития и совершенствования библиотечного обслуживания и работы с читателем.








Содержание

Содержание 1
Введение 1
1.Организация стационарного библиотечного обслуживания: история и современное состояние 3
2. Особенности современного обслуживания читателей в читальном зале и на абонементе. 10
2.1. Принципы библиотечного обслуживания 10
2.2. ВСО и МБА 12
2.3 Информационные услуги. 17
3. Перспективы библиотечного обслуживания читателей 18
Заключение 22
Список литературы 24


Заключение

Обильный поток информации в современном мире создает ситуацию, при которой роль обслуживании читателя в библиотеке возрастает.
Читатель хочет охватить максимально много информации, тем не менее, даже не подозревает об альтернативно имеющихся данных. Задача библиотекарь максимально глубже понять проблему и потребности читателя, чтобы порекомендовать информационные материалы, либо помочь сориентироваться в поиске необходимых данных.
Роль взаимодействия библиотекаря и читателя возрастает во много раз, т.к. только через сотрудничество каждый получить то, что хочет. Читатель нужные материалы. Библиотекарь расширить понимание, что желает современный читатель, какие фонды стоит расширить, и на что обратить внимание.
Недаром наш век назван информационным! Тонны, мегайбайт, гигабайты информации, которую необходимо не только упорядочить, преобразовать и сохранить, но и дать свободный доступ пользователям в любом удобном месте и в любое удобное время. Поэтому, несомненно, вступают в свою силу электронные библиотеки.
На данный момент электронные библиотеки активно внедряются в России. Хотя, существует не полное представление, как должны выглядеть библиотека будущего. Большинство считает, что библиотека будущего – электрона и автоматизирована полностью. Производится попытка обработать и упорядочить всю информацию, которую несет Интернет. Но это очень долгий и трудоемкий процесс. В этой связи, можно предложить совместное сотрудничество библиотек, так проще и легче решить вопросы лицензирования электронной информации, их приобретению и обеспечению взаимоиспользования информационно-библиотечных ресурсов.



Из вышесказанного следует, что есть основные два направления , в которых нужно работать :
- потребность в электронной информации растет. Для этого библиотеки должны как можно больше расширять базу цифровых материалов.
- увеличивается потребность в компьютерных местах для читателей, так же необходим, свободный wi-fi доступ.
Все это уже приносит свои плоды в современном библиотечном обслуживании, т.к. свободный доступ в Интернет и оборудованные компьютерные места привлекают много читателей.
Тем не менее, современные библиотеки должны стать не просто центрами предоставления доступа к сетевым информационным ресурсам, но и службами, осуществляющими информационное ориентирование пользователей.








Список литературы

1. Библиотечная энциклопедия / Рос. гос. б-ка. – М.: Пашков дом, 2007.
2. Ерохина Н. Стратегическая цель – доступность документальных ресурсов // Библиотека. – 2001. – № 1
3. Багрова И. Ю. Виртуальное справочно-информационное обслуживание (по материалам англоязычной печати 2000–2004 гг.) / И. Ю. Багрова // Библиотековедение. – 2005. – № 6
4. Серова О. В. Качество услуг в электронной среде и новые сервисы / О. В. Серова // Библиосфера. – 2009. – № 1
5. Степанов В. К. Библиографическое обслуживание в эпоху цифровых коммуникаций / В. К. Степанов // Библиография. – 2007. – № 2.
6. Электронная доставка документов в библиотеки области на базе отдела МБА : метод. рекомендации для б-к обл. / Смолен. обл. универс. б-ка. – Смоленск : [б. и.], 2003.

Купить эту работу

Обслуживание читателей в читальном зале (на абонементе). история, современное состояние и перспектива

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

РАЗВИТИЕ КНИЖНОГО ДЕЛА В РОССИИ. Курсовая работа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Курсовая работа

Библиотекарь как цифровой куратор

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Менеджмент качества как фактор совершенствования управления современной библиотекой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Музееведение. Основные задачи и пути их решения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Обзор и редакторский анализ изданий А.А. Васильева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв ОльгаД об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-10-22
Курсовая работа

Огромная благодарность за работу. Поставили 5!!!

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина0 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-03-30
Курсовая работа

работа выполнена в срок

Общая оценка 5
Отзыв AuroraFlante об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-01-29
Курсовая работа

Очень рекомендую автора, ответственный и исполнительный. Все выполнено четко и в срок, учитывая, что на работу было отведено всего 2 дня, этот фактор немаловажный. Работа структурно правильно оформлена, с соблюдением всех требований и пожеланий. Я очень довольна! У меня нареканий нет, лишь благодарность за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв student834 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-09-04
Курсовая работа

За работу получила отлично! Автора рекомендую!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

диплом Культурно-досуговая деятельность библиотеки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ИДЕИ ЕДИНОГО БИБЛИОТЕЧНОГО ФОНДА СТРАНЫ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
370 ₽
Готовая работа

Инновационное обслуживание молодежи в библиотеках: приоритетные формы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

книжка-игрушка: специфика работы редактора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Разработка программы регулирования организационной культуры МБУК «Централизованная библиотечная система»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ В ОБЛАСТИ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Библиотечное обслуживание детей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Возникновение и развитие библиографии как профессиональной деятельности (в целом и по историческим периодам)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Организация библиотечного обслуживания в районной детской библиотеке (на примере МБУК «МБ» ШМО библиотеки филиал № 8 с. Ивановка Красноярского края)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК НАПРАВЛЕНИЕ БИБЛИОТЕЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

История формирования минералогической коллекции ЦНИГР музея

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности печатной рекламы при продвижении книг

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽