Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

библиотека в культурной среде общества

  • 28 страниц
  • 2015 год
  • 221 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Понятие культуры, по меньшей мере, столь же сложно для определения, как понятие жизни.
С. Лем

Прав польский писатель, философ, так как культура - это неотъемлемая часть человеческой жизни.
Актуальность выбранной темы заключается в нижеописанных аспектах.
2014 год объявлен Годом российской культуры. Цель: привлечь внимание общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире.
Культура (лат. сultura) – первоначально – «возделанная почва», позднее – воспитание, образование, нравственное и интеллектуальное развитие (то есть социальное возделывание) человека.
Трактовок термина «культура» много, так как он обозначает многообразное и сложное явление. Более общеупотребительным считается, что культура - это исторически определенная ступень развития общества и человека, выраженная в результатах духовной и материальной преобразующей деятельности людей[1, с. 161].
Содержательное определение этому термину дает Д. С. Лихачев: «Культура – это огромное целостное явление, которое делает людей. В понятие культуры должны входить и всегда входили религия, наука, образование, нравственные и моральные нормы поведения людей и государства»[2].
Культура появляется вместе с человеком. Благодаря ей человек становится тем, чем он является в истории. В свою очередь культура создана человеком и существует лишь в связи с ним и для него. Она - важная часть публичной жизни, потенциал общества, отмечающий его духовное и творческое развитие на каждом этапе.
В современной философии культуры и теоретической культурологии широко используются понятия «культурная форма», «культурный институт» и им подобные.
Библиотека как культурный институт, привлекает к себе исследовательское внимание с момента, когда она осознается как специфический элемент жизни культурного человека. Ее характеризуют уже античные (греческие и римские) авторы, например, Страбон.
В средние века создание библиотеки интересует церковь, государство, затем учебные заведения - университеты - и частные лица. Она становится необходимой.
Библиотека рано осмысливается не только как механическое скопление книг, рукописей и других документов, но и как особое образование, где человек реализует все возрастающие культурные запросы. Этим вопросом занимаются многие деятели Средневековья, эпохи Возрождения: Ф. Кассиодор, П. д Ашери, Д. дю Мэн, Г. Ноде, Р. де Фурниваль.
Но только в Новое время и, особенно с Просвещения она - предмет систематического исследования. В XIX веке возникает наука о библиотеке, в частности в Германии. Известен научный интерес к библиотеке и в России, например, В.И. Татищева в XVIII веке[3, с. 5-24].
К концу XIX века появляется направление - библиотековедение. Но, свойственный специалистам подход к библиотеке, к библиотечному делу профессионально ограничен, понимается без надлежащей широты представления самой проблемы.
Библиотековедение, как система знаний дает важные результаты, фиксируемые в многообразии определений библиотеки, изучении ее функций, истории, классификации.
Адаптация библиотеки к новой информационно-технологической реальности связана с экономическими и психологическими трудностями.

СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. БИБЛИОТЕКА: ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ, ОТЛИЧИЯ………………...6
2. БИБЛИОТЕКА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ И ЕЕ ФУНКЦИИ……………………………………………………………………….11
3. КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА БИБЛИОТЕКИ КАК РЕСУРС ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕСТВА………………………………………….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..28




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодня роль культуры в системе общественного развития очень актуальна. Российская экономика требует перехода на новый инновационный тип развития.
А это возможно через повышение интеллектуального уровня людей, то есть культурной среды, позволяющей осознать цели и ориентиры развития общества. Без влияния культуры, как решающего воздействия на формирование личности человека, невозможно его гармоничное развитие.
Сегодня положение в области социокультурной политики и духовного воспитания не совсем благополучное: вымываются национальные духовные традиции, деградирует культурное сознание подрастающих поколений. Культура, особенно молодежная, утрачивает общекультурные и духовные характеристики, становится агрессивной относительно внешнего мира и старших поколений.
Специалисты и эксперты считают, что ситуация с пониманием актуальных социальных функций культуры, проектированием ее предстоящих задач существенно усложняется в связи со следующими событиями:
- переходом наиболее развитых обществ от индустриальной стадии технологического развития к постиндустриальной (информационной);
- процессами глобализации;
- созданием общепланетарного информационного поля;
- многомиллионными внутренними и внешними миграциями, ставшими нормой современной жизни;
- изменением социальной и национальной структуры населения;
- увеличением объема коммерческого сектора в сфере культуры;
- процессом постепенного преобладания «экранной культуры» над «книжной» и так далее.
Смысл культурной политики - не только в сфере управления духовным наследием, а в ее гуманистическом аспекте – создании условий для духовного роста человека. «Истинный показатель цивилизованности - не уровень богатства... не величина городов, не обилие урожаев, а облик человека, воспитываемого страной» (Эмерсон Р.).
А культура - это одно из величайших социокультурных явлений в истории человечества. Благодаря культуре идет расширение интеллектуального, геокультурного пространства, включение национальной культуры в систему мировой культуры и так далее. Здесь уместна фраза Ф.М. Достоевского: «культура спасет мир».
Деятельность библиотек напрямую связана с культурной политикой.
Как утверждает выдающийся российский историк и литературовед, просветитель и гуманист Дмитрий Лихачев: «Если в результате какой-нибудь разрушительной катастрофы с лица земли исчезнут все центры образования и культуры, если на свете не останется ничего, кроме библиотек - у мира и человечества будет возможность возродиться».
В век информатизации удержать развитие информационного общества на правильном, конструктивном пути – задача многих социальных институтов.
Библиотека как стабильная, исторически сложившаяся система может и должна активно включиться в формирование информационного общества и занять свою нишу в общем процессе информационного обеспечения населения. То есть в современном обществе библиотека должна претерпеть существенные изменения в содержании своих социокультурных функций, не забывать о социальной ответственности за качество выполнения своей общественной миссии.
Таким образом, библиотека сегодня - это феномен культуры, являющийся средством социализации личности. Она аккумулирует и сохраняет произведенные ценности и информационные ресурсы, одновременно обеспечивая их доступность и распространение.
Сущность библиотечной профессии – информационная, но место библиотекаря в профессиональной структуре общества зависит от того, какой вектор является в конкретный момент времени приоритетным для государства (культура (культурное просвещение) – образование – идеология (политика, религия)), что позволяет называть библиотечную профессию социально-информационной и рассматривать ее позиции в профессиональной структуре общества в группе информационных специалистов.
Итак, цель данной работы достигнута: проанализирована библиотека в культурной среде общества с помощью следующих задач:
1) определено понятие, особенности, отличия библиотеки;
2) рассмотрена библиотека как социальный институт и ее функции;
3) охарактеризована культурная среда библиотеки как ресурс поликультурного общества.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Федоров А.А. Введение в теорию и историю культуры: словарь. М., 2005. -С 161.
2. Лихачев Д.С. Культура как целостная среда//Новый мир, 1994.- №8.
3. Харламов В.И. Библиотечная история на страницах универсальных и отраслевых энциклопедий: От прошлого к будущему // История библиотек: Исслед., материалы, документы… СПб.,1996. Вып. 1. - С. 5-24.
4. Театральная энциклопедия (под ред. А. П. Маркова). М.: Советская энциклопедия, 1961-1965. Т. 5.
5. Самохина М.М. Библиотека как социальный институт и ее функции// Библиотека и общество в России 90-х годов ХХ века. Рос. гос. б-ка для слепых, Библ. благотв. фонд. М., 1994. – С.12-18.
6. Лихачев Д. С. Прошлое - будущему: ст. и очерки. - Л. : Наука, 1985. - 575 с.
7. Яценко Н. Е. Толковый словарь обществоведческих терминов. - СПб. : Лань, 1999. - 528 с.
8. Культура и культурологи: словарь / сост. и ред. А. И. Кравченко. - М.: Акад. проект; Екатеринбург: Деловая кн., 2003. - 928 с.
9. Социологическая энциклопедия. В 2 т. Т. 2. Н-Я / Нац. обществ. науч. фонд. - М.: Мысль, 2003. - 861 с.
10. Дворкина М. Я. Библиотечное обслуживание: новая реальность: лекции. - М.: Профиздат, 2003. - 44 с.
11. Соколов А. В. Диалоги с постсоветской гуманитарной интеллигенцией. - СПб. : БАН, 2006. - 584 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Понятие культуры, по меньшей мере, столь же сложно для определения, как понятие жизни.
С. Лем

Прав польский писатель, философ, так как культура - это неотъемлемая часть человеческой жизни.
Актуальность выбранной темы заключается в нижеописанных аспектах.
2014 год объявлен Годом российской культуры. Цель: привлечь внимание общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире.
Культура (лат. сultura) – первоначально – «возделанная почва», позднее – воспитание, образование, нравственное и интеллектуальное развитие (то есть социальное возделывание) человека.
Трактовок термина «культура» много, так как он обозначает многообразное и сложное явление. Более общеупотребительным считается, что культура - это исторически определенная ступень развития общества и человека, выраженная в результатах духовной и материальной преобразующей деятельности людей[1, с. 161].
Содержательное определение этому термину дает Д. С. Лихачев: «Культура – это огромное целостное явление, которое делает людей. В понятие культуры должны входить и всегда входили религия, наука, образование, нравственные и моральные нормы поведения людей и государства»[2].
Культура появляется вместе с человеком. Благодаря ей человек становится тем, чем он является в истории. В свою очередь культура создана человеком и существует лишь в связи с ним и для него. Она - важная часть публичной жизни, потенциал общества, отмечающий его духовное и творческое развитие на каждом этапе.
В современной философии культуры и теоретической культурологии широко используются понятия «культурная форма», «культурный институт» и им подобные.
Библиотека как культурный институт, привлекает к себе исследовательское внимание с момента, когда она осознается как специфический элемент жизни культурного человека. Ее характеризуют уже античные (греческие и римские) авторы, например, Страбон.
В средние века создание библиотеки интересует церковь, государство, затем учебные заведения - университеты - и частные лица. Она становится необходимой.
Библиотека рано осмысливается не только как механическое скопление книг, рукописей и других документов, но и как особое образование, где человек реализует все возрастающие культурные запросы. Этим вопросом занимаются многие деятели Средневековья, эпохи Возрождения: Ф. Кассиодор, П. д Ашери, Д. дю Мэн, Г. Ноде, Р. де Фурниваль.
Но только в Новое время и, особенно с Просвещения она - предмет систематического исследования. В XIX веке возникает наука о библиотеке, в частности в Германии. Известен научный интерес к библиотеке и в России, например, В.И. Татищева в XVIII веке[3, с. 5-24].
К концу XIX века появляется направление - библиотековедение. Но, свойственный специалистам подход к библиотеке, к библиотечному делу профессионально ограничен, понимается без надлежащей широты представления самой проблемы.
Библиотековедение, как система знаний дает важные результаты, фиксируемые в многообразии определений библиотеки, изучении ее функций, истории, классификации.
Адаптация библиотеки к новой информационно-технологической реальности связана с экономическими и психологическими трудностями.

СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. БИБЛИОТЕКА: ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ, ОТЛИЧИЯ………………...6
2. БИБЛИОТЕКА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ И ЕЕ ФУНКЦИИ……………………………………………………………………….11
3. КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА БИБЛИОТЕКИ КАК РЕСУРС ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕСТВА………………………………………….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..28




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодня роль культуры в системе общественного развития очень актуальна. Российская экономика требует перехода на новый инновационный тип развития.
А это возможно через повышение интеллектуального уровня людей, то есть культурной среды, позволяющей осознать цели и ориентиры развития общества. Без влияния культуры, как решающего воздействия на формирование личности человека, невозможно его гармоничное развитие.
Сегодня положение в области социокультурной политики и духовного воспитания не совсем благополучное: вымываются национальные духовные традиции, деградирует культурное сознание подрастающих поколений. Культура, особенно молодежная, утрачивает общекультурные и духовные характеристики, становится агрессивной относительно внешнего мира и старших поколений.
Специалисты и эксперты считают, что ситуация с пониманием актуальных социальных функций культуры, проектированием ее предстоящих задач существенно усложняется в связи со следующими событиями:
- переходом наиболее развитых обществ от индустриальной стадии технологического развития к постиндустриальной (информационной);
- процессами глобализации;
- созданием общепланетарного информационного поля;
- многомиллионными внутренними и внешними миграциями, ставшими нормой современной жизни;
- изменением социальной и национальной структуры населения;
- увеличением объема коммерческого сектора в сфере культуры;
- процессом постепенного преобладания «экранной культуры» над «книжной» и так далее.
Смысл культурной политики - не только в сфере управления духовным наследием, а в ее гуманистическом аспекте – создании условий для духовного роста человека. «Истинный показатель цивилизованности - не уровень богатства... не величина городов, не обилие урожаев, а облик человека, воспитываемого страной» (Эмерсон Р.).
А культура - это одно из величайших социокультурных явлений в истории человечества. Благодаря культуре идет расширение интеллектуального, геокультурного пространства, включение национальной культуры в систему мировой культуры и так далее. Здесь уместна фраза Ф.М. Достоевского: «культура спасет мир».
Деятельность библиотек напрямую связана с культурной политикой.
Как утверждает выдающийся российский историк и литературовед, просветитель и гуманист Дмитрий Лихачев: «Если в результате какой-нибудь разрушительной катастрофы с лица земли исчезнут все центры образования и культуры, если на свете не останется ничего, кроме библиотек - у мира и человечества будет возможность возродиться».
В век информатизации удержать развитие информационного общества на правильном, конструктивном пути – задача многих социальных институтов.
Библиотека как стабильная, исторически сложившаяся система может и должна активно включиться в формирование информационного общества и занять свою нишу в общем процессе информационного обеспечения населения. То есть в современном обществе библиотека должна претерпеть существенные изменения в содержании своих социокультурных функций, не забывать о социальной ответственности за качество выполнения своей общественной миссии.
Таким образом, библиотека сегодня - это феномен культуры, являющийся средством социализации личности. Она аккумулирует и сохраняет произведенные ценности и информационные ресурсы, одновременно обеспечивая их доступность и распространение.
Сущность библиотечной профессии – информационная, но место библиотекаря в профессиональной структуре общества зависит от того, какой вектор является в конкретный момент времени приоритетным для государства (культура (культурное просвещение) – образование – идеология (политика, религия)), что позволяет называть библиотечную профессию социально-информационной и рассматривать ее позиции в профессиональной структуре общества в группе информационных специалистов.
Итак, цель данной работы достигнута: проанализирована библиотека в культурной среде общества с помощью следующих задач:
1) определено понятие, особенности, отличия библиотеки;
2) рассмотрена библиотека как социальный институт и ее функции;
3) охарактеризована культурная среда библиотеки как ресурс поликультурного общества.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Федоров А.А. Введение в теорию и историю культуры: словарь. М., 2005. -С 161.
2. Лихачев Д.С. Культура как целостная среда//Новый мир, 1994.- №8.
3. Харламов В.И. Библиотечная история на страницах универсальных и отраслевых энциклопедий: От прошлого к будущему // История библиотек: Исслед., материалы, документы… СПб.,1996. Вып. 1. - С. 5-24.
4. Театральная энциклопедия (под ред. А. П. Маркова). М.: Советская энциклопедия, 1961-1965. Т. 5.
5. Самохина М.М. Библиотека как социальный институт и ее функции// Библиотека и общество в России 90-х годов ХХ века. Рос. гос. б-ка для слепых, Библ. благотв. фонд. М., 1994. – С.12-18.
6. Лихачев Д. С. Прошлое - будущему: ст. и очерки. - Л. : Наука, 1985. - 575 с.
7. Яценко Н. Е. Толковый словарь обществоведческих терминов. - СПб. : Лань, 1999. - 528 с.
8. Культура и культурологи: словарь / сост. и ред. А. И. Кравченко. - М.: Акад. проект; Екатеринбург: Деловая кн., 2003. - 928 с.
9. Социологическая энциклопедия. В 2 т. Т. 2. Н-Я / Нац. обществ. науч. фонд. - М.: Мысль, 2003. - 861 с.
10. Дворкина М. Я. Библиотечное обслуживание: новая реальность: лекции. - М.: Профиздат, 2003. - 44 с.
11. Соколов А. В. Диалоги с постсоветской гуманитарной интеллигенцией. - СПб. : БАН, 2006. - 584 с.

Купить эту работу

библиотека в культурной среде общества

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

РАЗВИТИЕ КНИЖНОГО ДЕЛА В РОССИИ. Курсовая работа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Курсовая работа

Библиотекарь как цифровой куратор

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Менеджмент качества как фактор совершенствования управления современной библиотекой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Музееведение. Основные задачи и пути их решения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Обзор и редакторский анализ изданий А.А. Васильева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв ОльгаД об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-10-22
Курсовая работа

Огромная благодарность за работу. Поставили 5!!!

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина0 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-03-30
Курсовая работа

работа выполнена в срок

Общая оценка 5
Отзыв AuroraFlante об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-01-29
Курсовая работа

Очень рекомендую автора, ответственный и исполнительный. Все выполнено четко и в срок, учитывая, что на работу было отведено всего 2 дня, этот фактор немаловажный. Работа структурно правильно оформлена, с соблюдением всех требований и пожеланий. Я очень довольна! У меня нареканий нет, лишь благодарность за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв student834 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-09-04
Курсовая работа

За работу получила отлично! Автора рекомендую!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

диплом Культурно-досуговая деятельность библиотеки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ИДЕИ ЕДИНОГО БИБЛИОТЕЧНОГО ФОНДА СТРАНЫ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
370 ₽
Готовая работа

Повышение роли музеев в гражданско-патриотическом воспитании молодежи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Инновационное обслуживание молодежи в библиотеках: приоритетные формы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

книжка-игрушка: специфика работы редактора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Разработка программы регулирования организационной культуры МБУК «Централизованная библиотечная система»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ В ОБЛАСТИ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Библиотечное обслуживание детей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Возникновение и развитие библиографии как профессиональной деятельности (в целом и по историческим периодам)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Организация библиотечного обслуживания в районной детской библиотеке (на примере МБУК «МБ» ШМО библиотеки филиал № 8 с. Ивановка Красноярского края)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК НАПРАВЛЕНИЕ БИБЛИОТЕЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

История формирования минералогической коллекции ЦНИГР музея

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽