Огромная благодарность за работу. Поставили 5!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность данного исследования. В последние годы значительно возрос интерес к понятию «информационная культура». Его распространение объективно и вызвано растущим влиянием научно-технического прогресса на общую культуру общества, личности.
Цель данного исследования заключается в изучении вопроса: формирование информационной культуры и библиографическое обучение с использованием современных информационных технологий.
Задачи данного исследования:
1) изучить понятие «информационная культура»: определение, сущность, структура;
2) рассмотреть вопрос библиотечно-библиографические и информационные знания, в том числе работу в фонде открытого доступа,
организацию работы с картотеками, библиографическими указателями,
работу с книгой,
3) описать методы формирования культуры чтения и информационной культуры;
4) рассмотреть интерактивную работу в библиотеке, в том числе организацию викторин, конкурсов и информинов;
5)рассмотреть основы информационно-библиографической грамотности, в том числе работу в школах и других учебных заведениях;
6) изучить работу библиотек и учебных заведений по формированию информационной культуры.
Структура исследования: данная работа состоит из введения, шести глав, заключения. Во введении поставлена цель и задачи данного исследования, определена актуальность работы. Первая глава посвящен изучению понятия «информационная культура»: определение, сущность, структура. Во второй главе рассматривается вопрос библиотечно-библиографические и информационные знания, в том числе работа в фонде открытого доступа, организация работы с картотеками, библиографическими указателями, работа с книгой. В третьей главе описываются методы формирования культуры чтения и информационной культуры. В четвертой главе рассматривается интерактивная работа в библиотеке, в том числе организация викторин, конкурсов и информинов. Пятая глава посвящена основам информационно-библиографической грамотности, в том числе работе в школах и других учебных заведениях. В шестой главе рассматривается работа библиотек и учебных заведений по формированию информационной культуры.
Содержание
Введение 1
Глава 1. Информационная культура: определение, сущность, структура 3
Глава 2. Библиотечно-библиографические и информационные знания 6
1.1. Работа в фонде открытого доступа 6
1.2 Организация работы с картотеками, библиографическими указателями 8
1.3 Работа с книгой 12
Глава 3. Методы формирования культуры чтения и информационной культуры. 14
Глава 4. Интерактивная работа в библиотеке 19
Глава 5. Основы информационно-библиографической грамотности: работа в школах и других учебных заведениях 21
Глава 6. Работа библиотек и учебных заведений по формированию информационной культуры. 23
Заключение 28
Список литературы 30
Заключение
В данной работе была достигнута цель данного исследования, которая заключалась в изучении вопроса: формирование информационной культуры и библиографическое обучение с использованием современных информационных технологий.
Были решены следующие задачи:
1) изучено понятие «информационная культура»: определение, сущность, структура;
Определили, что существует большое количество определений понятия информационная культура. Информационная культура имеет свое строение - системно-структурное строение, ядром которой является деятельность людей.
2)рассмотрены вопрос библиотечно-библиографические и информационные знания, в том числе работа в фонде открытого доступа,
организация работы с картотеками, библиографическими указателями,
работа с книгой;
Определили, что правильная организация открытого доступа – это одно из очень важных направлений в работе с книжным фондом, благодаря которому пользователь может выбирать литературу самостоятельно или по рекомендации библиотекаря
Определили, что пропагандой библиотечно-библиографических и информационных знаний является обучение читателей основным правилам поиска и сбора информации в пределах своей отрасли и в смежных отраслях, реферированию литературы, способам организации личных картотек и досье.
Определили, что бережное отношение к книге необходимо формировать даже у самых младших школьников. Также необходимо формировать систематичность чтения и соблюдать гигиену чтения.
3) описаны методы формирования культуры чтения и информационной культуры;
Дали определение понятию культура чтения, а также рассмотрели методы и приемы формирования информационной культуры.
4) рассмотрена интерактивная работа в библиотеке, в том числе организация викторин, конкурсов и информинов;
Определили, что важно в работе библиотеке использовать такие методы как проведение конкурсов, викторин, информинов. Отличительной чертой конкурсов, КВН, викторин, информинов является занимательность и достаточно высокая эффективность.
5)рассмотрены основы информационно-библиографической грамотности, в том числе работа в школах и других учебных заведениях;
Определили, что библиотечно-библиографические уроки дают возможность пропагандировать знания о книге, библиотеке, библиографии и вести обучение читателей
6) изучена работа библиотек и учебных заведений по формированию информационной культуры.
Определили, что компонентами формирования информационной культуры были: библиотечно-библиографические знания, культура чтения, компьютерная грамотность.
Список литературы
1.Аманова Г.А. О культуре чтения в современном информационном обществе //Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. - 2011. - № 3
2. Беляева, Н. Е. Молодежь в информационном пространстве: чтение и цифровая среда: (на примере студенчества Орловской области) / Надежда Евгеньевна Беляева //Библиотековедение. - 2009. - N 4.
3.Библиотечная энциклопедия/ Рос. Гос. б-ка.-Изд-во РГБ «Пашков дом», 2007.-1300 с.: ил
4. Добрынина, Н. Е. По ступеням культуры чтения/ Н. Е.Добрынина// Библиотековедение. - 2000. - №3. - С.53-57
5.Ланкин, В. Г. Книга как информационно-технологическая основа культуры / В. Г. Ланкин, О. А. Григорьева //Социологические исследования. - 2009. - N
6.Збаровская Н. Информационная культура личности/ Н. Збаровская //Библиотечное дело. – 2005, - №1. - С. 7-8.
7.Пантюхова, Т. В. Читательская культура в обществе коммуникаций/ Т. В. Пантюхова// Библиотековедение. – 2008. - №3. – С. 61-64.
8. Чудинова, В. П. Состояние и роль чтения в современном обществе: социодинамика процесса/ В. П. Чудинова //Библиотечное дело - XXI век. - 2008. - N 2
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность данного исследования. В последние годы значительно возрос интерес к понятию «информационная культура». Его распространение объективно и вызвано растущим влиянием научно-технического прогресса на общую культуру общества, личности.
Цель данного исследования заключается в изучении вопроса: формирование информационной культуры и библиографическое обучение с использованием современных информационных технологий.
Задачи данного исследования:
1) изучить понятие «информационная культура»: определение, сущность, структура;
2) рассмотреть вопрос библиотечно-библиографические и информационные знания, в том числе работу в фонде открытого доступа,
организацию работы с картотеками, библиографическими указателями,
работу с книгой,
3) описать методы формирования культуры чтения и информационной культуры;
4) рассмотреть интерактивную работу в библиотеке, в том числе организацию викторин, конкурсов и информинов;
5)рассмотреть основы информационно-библиографической грамотности, в том числе работу в школах и других учебных заведениях;
6) изучить работу библиотек и учебных заведений по формированию информационной культуры.
Структура исследования: данная работа состоит из введения, шести глав, заключения. Во введении поставлена цель и задачи данного исследования, определена актуальность работы. Первая глава посвящен изучению понятия «информационная культура»: определение, сущность, структура. Во второй главе рассматривается вопрос библиотечно-библиографические и информационные знания, в том числе работа в фонде открытого доступа, организация работы с картотеками, библиографическими указателями, работа с книгой. В третьей главе описываются методы формирования культуры чтения и информационной культуры. В четвертой главе рассматривается интерактивная работа в библиотеке, в том числе организация викторин, конкурсов и информинов. Пятая глава посвящена основам информационно-библиографической грамотности, в том числе работе в школах и других учебных заведениях. В шестой главе рассматривается работа библиотек и учебных заведений по формированию информационной культуры.
Содержание
Введение 1
Глава 1. Информационная культура: определение, сущность, структура 3
Глава 2. Библиотечно-библиографические и информационные знания 6
1.1. Работа в фонде открытого доступа 6
1.2 Организация работы с картотеками, библиографическими указателями 8
1.3 Работа с книгой 12
Глава 3. Методы формирования культуры чтения и информационной культуры. 14
Глава 4. Интерактивная работа в библиотеке 19
Глава 5. Основы информационно-библиографической грамотности: работа в школах и других учебных заведениях 21
Глава 6. Работа библиотек и учебных заведений по формированию информационной культуры. 23
Заключение 28
Список литературы 30
Заключение
В данной работе была достигнута цель данного исследования, которая заключалась в изучении вопроса: формирование информационной культуры и библиографическое обучение с использованием современных информационных технологий.
Были решены следующие задачи:
1) изучено понятие «информационная культура»: определение, сущность, структура;
Определили, что существует большое количество определений понятия информационная культура. Информационная культура имеет свое строение - системно-структурное строение, ядром которой является деятельность людей.
2)рассмотрены вопрос библиотечно-библиографические и информационные знания, в том числе работа в фонде открытого доступа,
организация работы с картотеками, библиографическими указателями,
работа с книгой;
Определили, что правильная организация открытого доступа – это одно из очень важных направлений в работе с книжным фондом, благодаря которому пользователь может выбирать литературу самостоятельно или по рекомендации библиотекаря
Определили, что пропагандой библиотечно-библиографических и информационных знаний является обучение читателей основным правилам поиска и сбора информации в пределах своей отрасли и в смежных отраслях, реферированию литературы, способам организации личных картотек и досье.
Определили, что бережное отношение к книге необходимо формировать даже у самых младших школьников. Также необходимо формировать систематичность чтения и соблюдать гигиену чтения.
3) описаны методы формирования культуры чтения и информационной культуры;
Дали определение понятию культура чтения, а также рассмотрели методы и приемы формирования информационной культуры.
4) рассмотрена интерактивная работа в библиотеке, в том числе организация викторин, конкурсов и информинов;
Определили, что важно в работе библиотеке использовать такие методы как проведение конкурсов, викторин, информинов. Отличительной чертой конкурсов, КВН, викторин, информинов является занимательность и достаточно высокая эффективность.
5)рассмотрены основы информационно-библиографической грамотности, в том числе работа в школах и других учебных заведениях;
Определили, что библиотечно-библиографические уроки дают возможность пропагандировать знания о книге, библиотеке, библиографии и вести обучение читателей
6) изучена работа библиотек и учебных заведений по формированию информационной культуры.
Определили, что компонентами формирования информационной культуры были: библиотечно-библиографические знания, культура чтения, компьютерная грамотность.
Список литературы
1.Аманова Г.А. О культуре чтения в современном информационном обществе //Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. - 2011. - № 3
2. Беляева, Н. Е. Молодежь в информационном пространстве: чтение и цифровая среда: (на примере студенчества Орловской области) / Надежда Евгеньевна Беляева //Библиотековедение. - 2009. - N 4.
3.Библиотечная энциклопедия/ Рос. Гос. б-ка.-Изд-во РГБ «Пашков дом», 2007.-1300 с.: ил
4. Добрынина, Н. Е. По ступеням культуры чтения/ Н. Е.Добрынина// Библиотековедение. - 2000. - №3. - С.53-57
5.Ланкин, В. Г. Книга как информационно-технологическая основа культуры / В. Г. Ланкин, О. А. Григорьева //Социологические исследования. - 2009. - N
6.Збаровская Н. Информационная культура личности/ Н. Збаровская //Библиотечное дело. – 2005, - №1. - С. 7-8.
7.Пантюхова, Т. В. Читательская культура в обществе коммуникаций/ Т. В. Пантюхова// Библиотековедение. – 2008. - №3. – С. 61-64.
8. Чудинова, В. П. Состояние и роль чтения в современном обществе: социодинамика процесса/ В. П. Чудинова //Библиотечное дело - XXI век. - 2008. - N 2
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150498 Курсовых работ — поможем найти подходящую