Огромная благодарность за работу. Поставили 5!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы работы. Формирование правового государства с механизмом эффективно работающих институтов представительной, исполнительной, судебной властей, производства, науки и образования, в нашем государстве связано не только с принятием юридических основ их функционирования, но и с формированием рациональных, конкретных правил и процедур их деятельности, в том числе в области работы с документами.
Очевидно, что объектом анализа в архивоведении выступает архивный документ, а исходя из того, что в перспективе архивный документ можно будет рассматривать в качестве документа Архивного фонда Российской Федерации, можно в качестве объекта теории и методики архивоведения изучать архивные документы, которые находятся на территории Российской Федерации. К тому же, без привязки к месту происхождения, времени и способа создания, вида носителя, формы собственности, места хранения. А также копии архивных документов на правах подлинников и документы государственных организаций, находящихся в других странах.
Каждая научная дисциплина, которая развивалась по спирали, на следующем этапе эволюции соприкасается с происходившими в жизни событиями. В архивоведении эмпирическая часть, которая подпитывается теоретико-методологическими новациями, усвоив и освоив их, как правило, ожидает нового периода развития теоретической части, реализуя при этом уже озвученные, ранее сформировавшиеся научные концепции.
Целью курсовой работы является необходимость изучения архивоведения в комплексе с другими науками и научными дисциплинами, поскольку архивоведение является интегрированной дисциплиной и самостоятельно развиваться не может.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать нормативно-правовую базу и литературу по исследуемой теме;
- охарактеризовать архивное право и архивное законодательство, современные проблемы архивного дела в России;
- изучить особенности взаимодействия архивоведения с другими науками и научными дисциплинами;
- рассмотреть теоретико-методологические аспекты архивоведения во взаимосвязи с другими науками.
Объект исследования – роль архивоведения в системе учебных дисциплин и сфере научного познания. Предметом исследования является взаимосвязь архивоведения с другими науками и научными дисциплинами.
Разработанность проблемы. Фундаментальное вложение в анализ создания и генезиса архивной деятельности, формирование концептуальной системы российского архивоведения сделали исследователи, среди которых отметим: Н.В. Калачова, Д.Я. Самоквасова, А.С. Лаппо-Данилевского, С.Н. Валка, В.В. Максакова, И.Л. Маяковского, М.Н. Покровского, А.В. Чернова, В.Н. Автократова, В.Н. Старостина, Е.В. Старостина, В.П. Козлова и другие.
Методологическая база работы. В процессе определения методологии работы исследователь исходит из надобности системного применения историко-генетического принципа, смысл которого заключается в том, чтобы исследовать динамику и движущие силы перехода с одного уровня на другой, а не в том, чтобы проводить статические срезы на различных этапах возникновения и развития архивоведческой мысли и фиксировать их различные уровни на отдельно взятых этапах. При этом учитывалось, что история науки об архивах должна определенным образом соотноситься с культурно-историческими процессами в России.
Теоретическое значение курсовой работы определяется тем, что результаты анализа архивоведения как учебной дисциплины и актуальной области научного познания являются определенным вкладом в развитие и архивного дела, и документоведения, как актуальных наук.
Практическое значение курсовой работы заключается в перспективах использования предложенных материалов, выводов исследования в образовательном процессе для подготовки учебных программ и курсов по истории архивоведения, документоведения и другим дисциплинам.
Структура и объем курсовой работы соответствуют целям и задачам исследования, которое состоит из введения, двух глав, первая из которых состоит из двух параграфов, а вторая - из трех параграфов, заключения, списка использованных источников (10). Общий объем работы составляет 27 страниц.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА І. Архивное право и архивное законодательство 6
ГЛАВА ІІ. Современные проблемы архивного дела в России 12
ГЛАВА ІІІ. Взаимосвязь архивоведения с другими науками 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 29
Характеристика темы курсовой работы помогла более глубоко разобраться с ролью и спецификой архивоведения, особенно во взаимосвязи с другими учебными дисциплинами и научным познанием.
В ходе работы дополнительно установлено, что первым федеральным законом, который был принят в архивной сфере, но, несмотря на свой оптимистический характер, все же еще сохраняет некоторые неточности и недоработку, является Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации». Его принятие актуализировало проблемы, заложенные еще в структуру Основ архивного законодательства (1993 год). С того времени в связи с нововведениями в государственный строй и появлением частного имущества в социуме, архивная документация разделяется на государственную и негосударственную. Итоги указанного решения еще долгий период времени будут отображаться в архивной деятельности учреждений и организаций нашего времени, поскольку в результате огромного собрания документации, в первую очередь, касательно личного состава ликвидированных частных структур, уже потеряно и стремительно продолжает теряться ежегодно. К сожалению, до сих пор не обнаружены реальные рычаги, позволяющие трансформировать обстановку в положительном направлении.
Также удалось узнать, что непросто складывались и собственно определения понятий «документ» и «архивный документ». В 1982 г. в «Словаре современной архивной терминологии социалистических стран» давалось определение собственно документа как результата закрепления информации о предметах объективной действительности и о мысленной деятельности человека посредством письма, графики, фотографии, звукозаписи или другим способом на любом носителе. Другими словами, документ - материализованная в различных формах информация.
Еще ближе к этой трактовке подошел ГОСТ 16487-83, где документ является материальным объектом с информацией, которая закреплена благодаря созданному человеком способу для трансляции ее во времени и пространстве. Специфика такого разъяснения понятия заключается в том, что бы под документом рассмотреть материальный объект, созданный именно для передачи информации.
Научные дисциплины, с которыми связывается и взаимозависит архивное дело, составляют достаточно обширный перечень. Это связано с тем, что организация документов, хранение их и формирование научно-справочного аппарата, а также их применение требует наличия определенных знаний во многих сферах деятельности человека, благодаря которой и возникла архивная документация. В числе таких дисциплин, в первую очередь, надо отметить историческое знание. Использование методологии исследования, разработанной и применимой в контексте источниковедения, в сфере архивного дела обеспечивает достоверное решение теоретических вопросов экспертизы. А также помогает обосновать отбор под хранение на государственном уровне полноценных, как в научном, так в и практическом значении документов, а также сформулировать основания для их классификации в рамках архивных фондов.
Для архивного дела очень важно изучать историю архивного дела, тем более, что содержание этой дисциплины направлено на изучение процесса формирования дореволюционной, советской и зарубежной архивной системы. А также истории развития законодательства в этой сфере. Одновременно большое внимание уделяется организации архивного дела на современном этапе жизни. В этом процессе учет исторического опыта работы архивов позволил сформулировать перспективы научного изучения организации архивного дела. А также обеспечил проведение более глубокого анализа опыта научной и методической работы архивов в прошлом времени, что поможет качественно использовать имеющийся прогрессивный опыт в работе с документацией российских, советских и зарубежных архивов.
Изучение принципов статистической обработки имеющихся и пополняемых учетных данных, характеризующих состояние архивного дела по номенклатуре показателей (количеству государственных архивов, фондов, единиц хранения и т. п.) – то, чем занимается архивная статистика. Установление оптимальной системы показателей, которая может быть использована при прогнозировании развития архивного дела, архивоведения, а также для совершенствования управления архивным делом с использованием автоматизированных систем управления (АСУ), является составляющей частью процедуры статистической обработки документов.
Решать вопросы сохранности документов помогает также опыт и достижения в области физики, химии, биологии и других наук.
В курсовой работе внимание акцентируется и на том, что в обобщенном виде к предмету теории и методики архивоведения можно отнести следующие направления изучения и работы с архивными документами: научные основы отечественного архивоведения; становление терминологической базы современного архивоведения; организация документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов; комплектование архивов и других хранилищ документами Архивного фонда Российской Федерации и другими архивными документами, экспертиза их ценности; упорядочение архивных документов; способы хранения, обеспечивающие полную сохранность архивных документов, в том числе учет; создание справочно-поисковых средств к документам Архивного фонда Российской Федерации и другим архивным документам; организация использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов; маркетинг архивных документов.
Так как в курсовой работе мы определили архивоведение как комплексную научную дисциплину, в которой теория и методика архивоведения является всего лишь одной из составляющих, то в ней и рассматриваются труды отечественных ученых, освещающие объект, предмет, методологию, терминологические процессы в целом.
Эмпирическая часть в данной концепции представлена архивной информационной средой, напомним, что автор в качестве объекта архивоведения рассматривает именно ретроспективную документную информацию, выводя ее из генетического состояния, а именно из сферы документообразования, при этом опираясь на системы документации именно управленческого характера. Однако в контексте данного учебника объект обозначен архивными документами, которые и будут в первую очередь соотноситься с предметом рассматриваемой дисциплины.
Эволюция теории ведет главным образом к образованию и совершенствованию понятий. На базе понятий (наиболее важные из них являются архивоведческими категориями) архивоведение разворачивает свою проблемно-содержательную структуру, в рамках которой ведутся исследования и разработки и объективируется понятийный аппарат, ибо процесс познания и действия превращает абстрактные понятия в законченную объективность. Таким образом, существует необходимость анализировать взаимосвязь категорий с проблемным содержанием архивоведения. А также важно соотносить такую взаимосвязь с общей и специальными теориями в рамках этой дисциплины. Здесь имеется ввиду, что теория выглядит намного богаче, шире и многообразнее понятия благодаря системе определений.
1. Конституция РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.constitution.ru (дата обращения – 7 ноября 2015 года)
2. Федеральный закон № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22 октября 2004 года. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://archives.ru (дата обращения – 5 ноября 2015 года)
3. Федеральная целевая программа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fcpkultura.ru (дата обращения – 8 ноября 2015 года)
4. Архивное законодательство [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rusarchives.ru (дата обращения – 5 ноября 2015 года)
5. Архивы России – [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rusarchives.ru (дата обращения – 6 ноября 2015 года)
6. Архивоведение (конспект лекций) / А.Д. Телчаров. – М.: «Приор-издат», 2005. – 160 с.
7. Козлов В. Российское архивное дело. Архивно-источниковедческие исследования / В.П. Козлов. - М.: РОССПЭН, 1999. - 335 с.
8. Савин В.А. Объединенные ведомственные архивы в Российской Федерации (1960-е - первая половина 1990-х годов) // Отечественные архивы. -1995. - № 4. - С. 17-27.
9. Теория и практика архивного дела в СССР. – М., 1980.
10. Швыдко М.Н. О Международном этическом кодексе архивистов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/ (дата обращения – 3 ноября 2015 года)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы работы. Формирование правового государства с механизмом эффективно работающих институтов представительной, исполнительной, судебной властей, производства, науки и образования, в нашем государстве связано не только с принятием юридических основ их функционирования, но и с формированием рациональных, конкретных правил и процедур их деятельности, в том числе в области работы с документами.
Очевидно, что объектом анализа в архивоведении выступает архивный документ, а исходя из того, что в перспективе архивный документ можно будет рассматривать в качестве документа Архивного фонда Российской Федерации, можно в качестве объекта теории и методики архивоведения изучать архивные документы, которые находятся на территории Российской Федерации. К тому же, без привязки к месту происхождения, времени и способа создания, вида носителя, формы собственности, места хранения. А также копии архивных документов на правах подлинников и документы государственных организаций, находящихся в других странах.
Каждая научная дисциплина, которая развивалась по спирали, на следующем этапе эволюции соприкасается с происходившими в жизни событиями. В архивоведении эмпирическая часть, которая подпитывается теоретико-методологическими новациями, усвоив и освоив их, как правило, ожидает нового периода развития теоретической части, реализуя при этом уже озвученные, ранее сформировавшиеся научные концепции.
Целью курсовой работы является необходимость изучения архивоведения в комплексе с другими науками и научными дисциплинами, поскольку архивоведение является интегрированной дисциплиной и самостоятельно развиваться не может.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать нормативно-правовую базу и литературу по исследуемой теме;
- охарактеризовать архивное право и архивное законодательство, современные проблемы архивного дела в России;
- изучить особенности взаимодействия архивоведения с другими науками и научными дисциплинами;
- рассмотреть теоретико-методологические аспекты архивоведения во взаимосвязи с другими науками.
Объект исследования – роль архивоведения в системе учебных дисциплин и сфере научного познания. Предметом исследования является взаимосвязь архивоведения с другими науками и научными дисциплинами.
Разработанность проблемы. Фундаментальное вложение в анализ создания и генезиса архивной деятельности, формирование концептуальной системы российского архивоведения сделали исследователи, среди которых отметим: Н.В. Калачова, Д.Я. Самоквасова, А.С. Лаппо-Данилевского, С.Н. Валка, В.В. Максакова, И.Л. Маяковского, М.Н. Покровского, А.В. Чернова, В.Н. Автократова, В.Н. Старостина, Е.В. Старостина, В.П. Козлова и другие.
Методологическая база работы. В процессе определения методологии работы исследователь исходит из надобности системного применения историко-генетического принципа, смысл которого заключается в том, чтобы исследовать динамику и движущие силы перехода с одного уровня на другой, а не в том, чтобы проводить статические срезы на различных этапах возникновения и развития архивоведческой мысли и фиксировать их различные уровни на отдельно взятых этапах. При этом учитывалось, что история науки об архивах должна определенным образом соотноситься с культурно-историческими процессами в России.
Теоретическое значение курсовой работы определяется тем, что результаты анализа архивоведения как учебной дисциплины и актуальной области научного познания являются определенным вкладом в развитие и архивного дела, и документоведения, как актуальных наук.
Практическое значение курсовой работы заключается в перспективах использования предложенных материалов, выводов исследования в образовательном процессе для подготовки учебных программ и курсов по истории архивоведения, документоведения и другим дисциплинам.
Структура и объем курсовой работы соответствуют целям и задачам исследования, которое состоит из введения, двух глав, первая из которых состоит из двух параграфов, а вторая - из трех параграфов, заключения, списка использованных источников (10). Общий объем работы составляет 27 страниц.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА І. Архивное право и архивное законодательство 6
ГЛАВА ІІ. Современные проблемы архивного дела в России 12
ГЛАВА ІІІ. Взаимосвязь архивоведения с другими науками 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 29
Характеристика темы курсовой работы помогла более глубоко разобраться с ролью и спецификой архивоведения, особенно во взаимосвязи с другими учебными дисциплинами и научным познанием.
В ходе работы дополнительно установлено, что первым федеральным законом, который был принят в архивной сфере, но, несмотря на свой оптимистический характер, все же еще сохраняет некоторые неточности и недоработку, является Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации». Его принятие актуализировало проблемы, заложенные еще в структуру Основ архивного законодательства (1993 год). С того времени в связи с нововведениями в государственный строй и появлением частного имущества в социуме, архивная документация разделяется на государственную и негосударственную. Итоги указанного решения еще долгий период времени будут отображаться в архивной деятельности учреждений и организаций нашего времени, поскольку в результате огромного собрания документации, в первую очередь, касательно личного состава ликвидированных частных структур, уже потеряно и стремительно продолжает теряться ежегодно. К сожалению, до сих пор не обнаружены реальные рычаги, позволяющие трансформировать обстановку в положительном направлении.
Также удалось узнать, что непросто складывались и собственно определения понятий «документ» и «архивный документ». В 1982 г. в «Словаре современной архивной терминологии социалистических стран» давалось определение собственно документа как результата закрепления информации о предметах объективной действительности и о мысленной деятельности человека посредством письма, графики, фотографии, звукозаписи или другим способом на любом носителе. Другими словами, документ - материализованная в различных формах информация.
Еще ближе к этой трактовке подошел ГОСТ 16487-83, где документ является материальным объектом с информацией, которая закреплена благодаря созданному человеком способу для трансляции ее во времени и пространстве. Специфика такого разъяснения понятия заключается в том, что бы под документом рассмотреть материальный объект, созданный именно для передачи информации.
Научные дисциплины, с которыми связывается и взаимозависит архивное дело, составляют достаточно обширный перечень. Это связано с тем, что организация документов, хранение их и формирование научно-справочного аппарата, а также их применение требует наличия определенных знаний во многих сферах деятельности человека, благодаря которой и возникла архивная документация. В числе таких дисциплин, в первую очередь, надо отметить историческое знание. Использование методологии исследования, разработанной и применимой в контексте источниковедения, в сфере архивного дела обеспечивает достоверное решение теоретических вопросов экспертизы. А также помогает обосновать отбор под хранение на государственном уровне полноценных, как в научном, так в и практическом значении документов, а также сформулировать основания для их классификации в рамках архивных фондов.
Для архивного дела очень важно изучать историю архивного дела, тем более, что содержание этой дисциплины направлено на изучение процесса формирования дореволюционной, советской и зарубежной архивной системы. А также истории развития законодательства в этой сфере. Одновременно большое внимание уделяется организации архивного дела на современном этапе жизни. В этом процессе учет исторического опыта работы архивов позволил сформулировать перспективы научного изучения организации архивного дела. А также обеспечил проведение более глубокого анализа опыта научной и методической работы архивов в прошлом времени, что поможет качественно использовать имеющийся прогрессивный опыт в работе с документацией российских, советских и зарубежных архивов.
Изучение принципов статистической обработки имеющихся и пополняемых учетных данных, характеризующих состояние архивного дела по номенклатуре показателей (количеству государственных архивов, фондов, единиц хранения и т. п.) – то, чем занимается архивная статистика. Установление оптимальной системы показателей, которая может быть использована при прогнозировании развития архивного дела, архивоведения, а также для совершенствования управления архивным делом с использованием автоматизированных систем управления (АСУ), является составляющей частью процедуры статистической обработки документов.
Решать вопросы сохранности документов помогает также опыт и достижения в области физики, химии, биологии и других наук.
В курсовой работе внимание акцентируется и на том, что в обобщенном виде к предмету теории и методики архивоведения можно отнести следующие направления изучения и работы с архивными документами: научные основы отечественного архивоведения; становление терминологической базы современного архивоведения; организация документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов; комплектование архивов и других хранилищ документами Архивного фонда Российской Федерации и другими архивными документами, экспертиза их ценности; упорядочение архивных документов; способы хранения, обеспечивающие полную сохранность архивных документов, в том числе учет; создание справочно-поисковых средств к документам Архивного фонда Российской Федерации и другим архивным документам; организация использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов; маркетинг архивных документов.
Так как в курсовой работе мы определили архивоведение как комплексную научную дисциплину, в которой теория и методика архивоведения является всего лишь одной из составляющих, то в ней и рассматриваются труды отечественных ученых, освещающие объект, предмет, методологию, терминологические процессы в целом.
Эмпирическая часть в данной концепции представлена архивной информационной средой, напомним, что автор в качестве объекта архивоведения рассматривает именно ретроспективную документную информацию, выводя ее из генетического состояния, а именно из сферы документообразования, при этом опираясь на системы документации именно управленческого характера. Однако в контексте данного учебника объект обозначен архивными документами, которые и будут в первую очередь соотноситься с предметом рассматриваемой дисциплины.
Эволюция теории ведет главным образом к образованию и совершенствованию понятий. На базе понятий (наиболее важные из них являются архивоведческими категориями) архивоведение разворачивает свою проблемно-содержательную структуру, в рамках которой ведутся исследования и разработки и объективируется понятийный аппарат, ибо процесс познания и действия превращает абстрактные понятия в законченную объективность. Таким образом, существует необходимость анализировать взаимосвязь категорий с проблемным содержанием архивоведения. А также важно соотносить такую взаимосвязь с общей и специальными теориями в рамках этой дисциплины. Здесь имеется ввиду, что теория выглядит намного богаче, шире и многообразнее понятия благодаря системе определений.
1. Конституция РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.constitution.ru (дата обращения – 7 ноября 2015 года)
2. Федеральный закон № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22 октября 2004 года. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://archives.ru (дата обращения – 5 ноября 2015 года)
3. Федеральная целевая программа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fcpkultura.ru (дата обращения – 8 ноября 2015 года)
4. Архивное законодательство [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rusarchives.ru (дата обращения – 5 ноября 2015 года)
5. Архивы России – [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rusarchives.ru (дата обращения – 6 ноября 2015 года)
6. Архивоведение (конспект лекций) / А.Д. Телчаров. – М.: «Приор-издат», 2005. – 160 с.
7. Козлов В. Российское архивное дело. Архивно-источниковедческие исследования / В.П. Козлов. - М.: РОССПЭН, 1999. - 335 с.
8. Савин В.А. Объединенные ведомственные архивы в Российской Федерации (1960-е - первая половина 1990-х годов) // Отечественные архивы. -1995. - № 4. - С. 17-27.
9. Теория и практика архивного дела в СССР. – М., 1980.
10. Швыдко М.Н. О Международном этическом кодексе архивистов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/ (дата обращения – 3 ноября 2015 года)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую