Огромная благодарность за работу. Поставили 5!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Изучение книжного дела выдвигается в наши дни в ряд наиболее актуальных задач отечественного книговедения. Исследования в этом русле необходимы, прежде всего, для оценки тенденций развития книжной культуры России с позиций современности, для понимания сути и исторического пути реформ книгоиздания и книгораспространения, начавшихся еще на рубеже 1980-х и 1990-х гг. XX в.
Издательский бизнес, как и всякий другой, немыслим без маркетингового обеспечения. В многочисленных определениях маркетинга недостает дефиниции, относящейся к издательской деятельности. Так, классическое определение маркетинга определяет его как вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Однако, в такой специфической области деятельности, как издательское дело, маркетинг трансформируется в модель, отличную от общепринятой в сфере предпринимательства. Книжно-издательский маркетинг мы будем рассматривать как специфический вид профессиональной деятельности, направленной на продвижение книжной продукции на рынок и обеспечение интеллектуальных запросов потребителя.
На современном этапе развития, книгопроизводство является одним из важнейших элементов информационной инфраструктуры современного общества, оказывающий непосредственное влияние на формирование системы ценностей как отдельных граждан, так и общества в целом. Поэтому проблематика книгоиздания и книгораспространения является одной из наиболее обсуждаемых тем в современном мире.
Этот тезис выдвинул Д. В. Мартынов, президент Ассоциации распространителей печатной продукции на состоявшейся в июле 2015 года международной медиа-конференции «Развитие рынка дистрибуции печатной продукции в рамках Таможенного союза».
В своем выступлении президент АРПП акцентировал внимание собравшихся на основной задаче, стоящей перед Россией и Белоруссией в рамках сотрудничества в едином информационном поле – создании условий для расширения распространения печатных изданий, производимых на территории России и Беларуси. Свои тезисы он аргументировал в частности тем, что большая часть издаваемых книг выходит на русском языке – 82%, в России – это 98% всех книг. Также было отмечено, что в Белоруссии широко используется русский язык, поэтому печатная продукция на русском языке востребована на территории этой страны, а на территории России также реализуется печатная продукция из Беларуси.
О стремлении двух стран к консолидации в медиа-сфере говорит и недавняя встреча министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - Н. А. Никифоров провел встречу с министром информации Республики Беларусь Л.С. Ананич. В ходе встречи был рассмотрен проект плана совместных мероприятий по созданию общего информационного пространства, формирование приоритетных направлений и первоочередных задач по сотрудничеству России и Республики Беларусь в области массовых коммуникаций. В настоящее время план проходит необходимые этапы согласования.
В рамках сотрудничества участники встречи достигли договоренностей об увеличении объема издания газеты «СОЮЗ. Беларусь-Россия». Данное издание освещает вопросы экономической интеграции Беларуси и России, а также формирования единого экономического пространства России, Беларуси и Казахстана.
Принимая во внимание тесные исторические, культурологические, геополитические и экономические связи России и Белоруссии, нам представляется интересным и актуальным исследовать вопрос продвижения издательской продукции России на территории Беларуси. Учитывая вышесказанное, актуальность темы курсовой работы не вызывает сомнения.
Объект исследования: методы и каналы продвижение издательской продукции России на территории Беларуси на современном этапе.
Предмет исследования: изучение стандартных моделей и механизмов, а также особенностей продвижения полного перечня издательской продукции Российской Федерации на территории республики Беларусь.
Цель: комплексный анализ особенностей и определение эффективности функционирования основных путей и методов продвижения издательской продукции Российской Федерации на территории Беларуси на современном этапе.
Указанная цель обусловила постановку и решение следующих задач:
1. Изучить отечественный и мировой опыт в области указанной проблематики, накопленный в ХХ-ХХI веках.
2. Рассмотреть и проанализировать каналы распространения книжной продукции России на территории Беларуси.
3. Рассмотреть и проанализировать методы распространения книжной продукции России на территории Беларуси.
4. Выявить механизмы распространения книжной продукции России на территории Беларуси.
5. Сформулировать проблемы эффективности распространения книжной продукции России на территории Беларуси.
Структура и объем исследования определена целью и задачами исследования, а также внутренней логикой изложения материала. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Общий объем работы составляет 39 страниц. Библиографический список включает 40 наименований.
ВВЕДЕНИЕ
1. Обзор рынка книжной продукции в Беларуси
2. Каналы распространения книжной продукции
2.1 Каналы распространения книгопечатной продукции производства Российской Федерации на территории Республики Беларусь
2.2 Распространение книгопечатной продукции производства РБ на территории Российской Федерации
3. Методы распространения книжной продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Решая задачи, поставленные в курсовой работе, мы изучили отечественный и мировой опыт в области указанной проблематики, накопленный в ХХ-ХХI веках, рассмотрели и проанализировали методы и каналы распространения книжной продукции России на территории Беларуси, сформулировали проблемы эффективности распространения книжной продукции России на территории Беларуси.
Таким образом, проведя исследование, мы пришли к следующим выводам.
Последний, завершающий этап процесса подготовки и выпуска периодического издания - распространение (сбыт). Успех распространения зависит от его стратегии и тактики. Стратегия распространения означает определение его целей и путей ее достижения. Важнейшая цель распространения – полная реализация тиража издания и получение редакцией наибольшего дохода, увеличение влияния издания. Тактика распространения – выбор методов его распространения и определение в соответствии с этим структуры тиража издания.
На современном этапе развития «книжного бизнеса» прочно утвердились новые, основанные на инновационных технологиях методы распространения, связанные с использованием достижений науки и техники, в частности сети Интернет.
Необходимо отметить, что в настоящее время отечественная книжная отрасль подвергается влиянию ряда негативных факторов, среди которых – снижение интереса к чтению, сокращение числа книжных магазинов, книжное пиратство в Интернете и другие. Несмотря на это, необходимо отметить достаточно устойчивое ее развитие и рост показателей, впервые за пять лет, начиная с 2013 года.
Такому подъему, несомненно, способствовал факт вступления России в Таможенный союз, который эффективно заработал с 2011 года и в первую очередь обеспечил свободу движения товаров.
Проанализировав методы и каналы продвижение издательской продукции России на территории Беларуси, необходимо отметить снижение объема экспорта книжной продукции. Кризис в отечественной экономике сказался и на системе книгораспространения. Однако, принимая во внимание, что экспорт печатной продукции из России в Белоруссию составляет 50% от всего экспорта в этом сегменте рынка, а объем экспорта печатной продукции из Белоруссии в Россию составляет около 130 млн. долларов США – это около 90% всей произведенной книжной продукции Беларуси, учитывая положительные тенденции в развитии интеграции в Евразийском Союзе, а также рост и укрепление отрасли в целом, можно говорить о положительной динамике в отношениях России и Беларуси на рынке книгоиздательства и книгопродвижения.
Также необходимо отметить роста значения оптовой продажи тиражей периодических изданий. Возникновение сети Интернет раскрывает перспективы кардинального преобразования всей системы распространения журналистской информации, производимой всеми СМИ.
Традиционные технологии распространения даже в условиях интенсивного и технологически грамотного применения способны обеспечить лишь закрепление за собой определенного сегмента потребительского рынка, но не позволяют в полной мере расширять аудиторию изданий.
В данном случае оптимальным вариантом представляется реализация комплексной стратегии продвижения (распространения), основанной на использовании традиционных и нетрадиционных маркетинговых методов в сочетании с предложенными интернет-технологиями.
Начиная с 2013 года повышается значимость таких непрофильных для «книжников» каналов продажи книг как торговые площадки FMCG-сетей (включая сетевой ретейл товаров для детей и товаров для хобби), предлагающие книги в качестве сопутствующего товара. Здесь преобладают три блока: художественная литература для взрослых, детская книга, издания по кулинарии и досугу.
Исследование показало, что, несмотря на некоторые трудности, Интернет-торговля издательской продукцией динамично развивается. Все страны восточноевропейского региона демонстрируют стремление к усовершенствованию данного способа продажи. Необходимо констатировать, что книжные интернет-магазины смогли стать перспективными конкурентами традиционным способам продажи книг.
Рынок быта издательской продукции Россия – Белоруссия с точки зрения отдельных аналитиков и бизнесменов представляется явлением уникальным. Так, Дмитрий Макаров, генеральный директор оптово-розничного книготоргового и издательского предприятия «Макбел», организатор выставки «Книги Беларуси», «Мир книг» высказал свой взгляд на особенности белорусского книжного рынка. По версии Макарова белорусский рынок специфический, и очень зависим от российского. 90% того, что здесь издается, экспортируется на российский рынок, и 90% книг, которые продаются на прилавках магазинов в Беларуси – книги российских издательств. Нет, наверное, такой отрасли, в которой были бы такие пропорции экспорта и импорта! Вот в чем основная специфика рынка.
В новых условиях происходит адаптация газет России на белорусском медиа-рынке, которая проявляется прежде всего в выпуске белорусских приложений к конкретной газете. Сегодня их имеют «Труд», «Комсомольская правда», «Аргументы и факты» и др. Благодаря размещению под традиционными логотипами белорусской информации эти приложения к массовым российским изданиям привлекли значительную часть местной аудитории.
Анализ белорусских приложений российских газет, которые распространяются на белорусском информационном рынке, свидетельствует, что по ряду позиций белорусские варианты имеют признаки «материнских» изданий. Основными темами, которые должны были заинтересовывать белорусского читателя, стали местные программы передач, местная реклама и информация. Опыт адаптации белорусских приложений к условиям нашей страны показывает, что еще и сегодня они не соответствуют уровню материалов «материнского» издания.
Динамическое развитие рынка белорусских печатных СМИ привело к жесткой конкуренции среди отечественных и российских газет. У последних сложилась своя система, что, естественно, в значительной мере дополняет и обогащает общенациональную структуру печатных изданий. В итоге возрос интерес к современным технологиям рыночного поведения СМИ как коммерческих структур.
В настоящее время учреждены и распространяются на территории двух государств четыре издания: «Союзное вече» (учредитель -- Парламентское собрание Союза Беларуси и России; приложение к газетам «Труд» (Российская Федерация) и «Народная газета»); «Союз Беларусь -- Россия» (учредитель -- Совет Министров Союзного государства; вкладыш в «Российскую газету» и газету «СБ. Беларусь сегодня»); «Лад» (совместное издание «Литературной газеты» и Постоянного комитета Союзного государства; вкладыш в «Литературную газету»); Информационный бюллетень Парламентского собрания Союза Беларуси и России (учредитель - Парламентское собрание Союза Беларуси и России).
Социологическое изучение деятельности этого вида периодики, предпринятое как в Беларуси, так и в России, свидетельствует, что издания ориентируются в основном на исполнение заданий своих учредителей, при этом недостаточно учитывают интересы аудитории. Ее они воспринимают как объект воздействия, а не равноправного партнера.
Для бумажной прессы особенно актуально сегодня звучит призыв «Изменись или погибнешь!». Однако, к сожалению, меняться всегда трудно и хлопотно — легче закрыться. Всем участникам рынка прессы необходимо изучать и делиться передовыми технологиями в производстве и распространении СМИ, не бояться Интернета и технологий, использовать их широчайшие возможности для дальнейшего развития. СМИ и Интернет, СМИ и гаджеты — союзники на медиарынке. И будущее распространения печатной прессы будет зависеть от интеграции системы распространения электронных и печатных изданий.
Комплексный анализ представленных данных показывает, что на книжном рынке двух славянских государств наблюдаются одинаковые тенденции: резкое сокращение тиражей выпускаемых книг при росте количества выпускаемых наименований. При этом за период, прошедший с момента обретения странами независимости, кардинально изменилась инфраструктура книжного рынка: количество издающих организаций на порядки выросло, а предприятий книжной торговли – так же на порядки сократилось. Таким образом, большое количество издательств выпускают много наименований книг малыми тиражами, а небольшое количество магазинов продают то, что им «досталось». В результате книга становится всё менее доступной читателю. Очевидно, что необходимо принятие срочных мер при активной поддержке государственных структур обоих государств.
1. Аганбегян, А. Г. Опыт работы директората российских предприятий в период перемен // ЭКО. 2000. № 12. — С. 3 — 15.
2. Адаптивный менеджмент и развитие организации // Смолкин А. М. Менеджмент: основы организации: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 1999. - С. 96-126.
3. Административная теория // Кравченко А. И. История менеджмента: Учеб. пособие для высш. школы. — М.: Академический проект, 2000. - С. 166-174.
4. Административные методы управления // Вермеенко Т. Д. Методы управления рациональным природопользованием и охраной окружающей среды: Учеб. пособие. — Мн.: Акад. упр. При Президенте РБ, 2000. - С. 48-78.
5. Акопов, В. С., Бакштанский В. Л., Борисов Д. А. Последнее десятилетие: опыт реформ управления // Экономика XXI века. 2001. № 4. - С. 59-66.
6. Акулич, М. В., Грищенко М. Ф. Практикум по маркетингу: Учеб. пособие для вузов. - Мн.: ВУЗ-ЮНИТИ, 2000. - 284 с.
7. Александрова, Н.О. Современное отечественное издательское дело : Учебное пособие / Н.О. Александрова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. акад. культуры и искусства, 2013. – 100 с.
8. Александрович, Я.М. Экономика Беларуси в текущей пятилетке (2011-2015 гг.): Проблемы и направления развития / Я.М. Александрович // Белорусский экономический журнал. – 2012. - № 4. – С.22-26.
9. Бейверсток, Э. Книжный маркетинг/ Э. Бейверсток. - М.: «Прогресс», 2007.-438 с.
10. Друк Беларусі, 1981–1990: стат. зб. / Міністэрства інфармацыі Рэсп.Беларусь, Нац. кн. палата Беларусі; склад. Л.П. Рабушка. – Мінск: НКП Беларусі, 2002. – 135 с.
11. Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности / А. П. Дурович. - Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2006. - 641 с.
12. Жарков, В.М., Кузнецов Б.А., Чистова И.М. Экономика и организация издательского дела: Краткий курс для студентов, обучающихся по специальности «Издательское дело и редактирование» / В.М. Жарков, Б.А. Кузнецов, И.М. Чистова. - М.: , 2002 – 67 с.
13. Золотогоров, В. Г. Организация и планирование производства в издательском деле: Практ. Пособие/ В. Г. Золотогоров. - Мн.: ФУАинформ, 2005. - 472 с.
14. Книжный бизнес России 2011-2012: факты, прогнозы, тенденции / Б.С. Есенькин [и др.] //Книжная индустрия.-2011.-№ 8.-С.18-27.
15. Князев С.Н. Управление: искусство, наука, практика / С.Н. Князев. – Мн: Армита-Маркетинг, Менеджмент, 2002. - 538с.
16. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер; перевод с английского В. Б. Боброва, под ред. Е. М. Пеньковой. - М.: Издательство «Прогресс», 1991. – 784 с.
17. Кулак, М.И., Трусевич Н.Э. Современное состояние и прогноз развития книгоиздания Беларуси, России, Украины / М.И. Кулак, Н.Э.Трусевич // Библиотека БГТУ. Экономика, организация и управление в издательско-полиграфическом комплексе. – 2016. –С.56-63.
18. Ленский, Б.В. Книжный маркетинг. Рынок продавца или рынок покупателя/ Б.В. Ленский. Книга. Исследования и материалы. Сборник 75. - М.: TERRA, 1997.
19. Мотульский, Р.С. Книгоиздание Беларуси советского периода в зеркале статистики / Р.С. Мотульский // Беларуская думка. – 2012. - № 1. – С. 56-63.
20. Новик, Е.К. История Беларуси. С древнейших времен до 2013 г.: учеб. пособие / Е.К. Новик, И.Л. Качалов, Н.Е. Новик; под ред. Е.К. Новика. – 4-е изд., испр. и доп. – Минск : Выш. шк., 2013. – 558 с.
21. Новикова, И. Ю. Издательская деятельность / И. Ю. Новикова. - Мн.: Современная экономика и право, 2006.-634 с.
22. Печать СССР в 1985 году: стат. сб. / Гос. ком. СССР по делам изд-в, полиграфии и кн. торговли, Всесоюзная кн. палата. – М.: Финансы и статистика, 1986. – 311 с.
23. Статистический ежегодник стран-членов Совета Экономической Взаимопомощи / СЭВ, Секретариат. – М.: Статистика, 1986. – 461 с.
24. Bookvall.ru [Электронный ресурс], 2012-2015гг. - Режим доступа: http://bookvall.ru/publishers_by_aversev.php, свободный. – Загл. с экрана.
25. Белорусский портал Pogovorim.by [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://pogovorim.by/306-izdatelskaya-deyatelnost.html, свободный. – Загл. с экрана.
26. Горбунов А. В. «Парадокс России: книга — элемент культуры, а книжный магазин — нет», [Электронный ресурс] /А. В. Горбунов. М.: PlanetaSMI.RU, 2015-. –
27. Горбунов, А.В. Книжный рынок России, Украины и Беларуси сегодня [Электронный ресурс] / А.В. Горбунов // Информационно-аналитический журнал «Университетская книга» .- 2014. – 21 мая. Мн. - Режим доступа: http://www.unkniga.ru/bookrinok/knigniy-rinok/3043-knizhniy-rynok-rossii-ukrainy-i-belarusi.html, свободный. – Загл. с экрана.
28. Книжный маркетинг – [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/marketing/1998-5/06.shtml
29. Лугарева О. Перспективы дистрибуции книжной продукции в ретейле [Электронный ресурс] /Ольга Лугарева. М.: Planeta SMI.RU, 2015-. – Режим доступа: http://planetasmi.ru/blogi/comments/34658.html
30. Лугарева О. Перспективы дистрибуции книжной продукции в ретейле [Электронный ресурс] /Ольга Лугарева. М.: PlanetaSMI.RU, 2015-. – Режим доступа: http://planetasmi.ru/blogi/comments/34658.html
31. Макаров, Д. Мы не можем открывать книжные магазины [Электронный ресурс]/ Д. Макаров. Pro-Books.ru — Книжный бизнес Онлайн: новости и аналитика книжного рынка, книжные новинки и рейтинги, книжные магазины и издательства, книжные ярмарки – режим доступа http://pro-books.ru/sitearticles/1864
32. Мартынов, Д.В. Рынки распространения печатных СМИ и книг России и стран Таможенного Союза [Электронный ресурс] / Д.В. Мартынов М., 2015.-
33. Мелеш, Л. В. Библиографическая деятельность книжных магазинов Белоруссии [Электронный ресурс] / Л. В. Мелеш. - Режим доступа: http://libconfs.narod.ru/2004/s8/s8_p19.htm, свободный. – Загл. с экрана.
34. Научная библиотека КиберЛенинка [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-sostoyanie-i-prognoz-razvitiya-knigoizdaniya-belarusi-rossii-ukrainy#ixzz3zvUgdTFt, свободный. – Загл. с экрана.
35. Национальная книжная палата Беларуси [Электронный ресурс]. – Минск, 2016. - . Режим доступа: http://mininform.gov.by/ru/, свободный. – Загл. с экрана.
36. Режим доступа: http://planetasmi.ru/blogi/comments/39506.html
37. Режим доступа: http://www.arpp.ru/component/blog_calendar/2015/07/01.html?Itemid=106, свободный. – Загл. с экрана
38. Савицкая, Е, Трушина, Е. Как добиться успеха в издательском и дистрибуторском деле в условиях развития Интернета [Электронный ресурс] / Е. Савицкая, Е. Трушина // Planeta SMI.RU. - 2015. - 26 октября. М. – Режим доступа: http://planetasmi.ru/blogi/comments/41583.html. – Загл. с экрана.
39. Сайт Издательства «Народная асвета» [Электронный ресурс] - Мн. - 2016. - Режим доступа: http://www.narasveta.by/about/, свободный. – Загл. с экрана.
40. Сайт Издательства «Попурри» [Электронный ресурс] - Мн. - 1992. - Режим доступа: http://www.popuri.ru/site, свободный. – Загл. с экрана.
41. Сайт Министерства информации Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Минск: Государственный реестр издателей, изготовителей и распространителей печатных изданий (в части издателей), 2014. - . Режим доступа: http://mininform.gov.by/ru/, свободный. – Загл. с экрана.
42. Сайт Министерства информации Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Минск: Государственный реестр издателей, изготовителей и распространителей печатных изданий (в части издателей), 2014 - . Режим доступа: http://mininform.gov.by/ru/, свободный. – Загл. с экрана
43. Статистический учет печатной продукции [Электронный ресурс].- М.: Российская книжная палата/ Информационное агентство ИТАР-ТАСС, 2016-. Режим доступа: http://www.bookchamber.ru/statistics.html. – Загл. с экрана.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Изучение книжного дела выдвигается в наши дни в ряд наиболее актуальных задач отечественного книговедения. Исследования в этом русле необходимы, прежде всего, для оценки тенденций развития книжной культуры России с позиций современности, для понимания сути и исторического пути реформ книгоиздания и книгораспространения, начавшихся еще на рубеже 1980-х и 1990-х гг. XX в.
Издательский бизнес, как и всякий другой, немыслим без маркетингового обеспечения. В многочисленных определениях маркетинга недостает дефиниции, относящейся к издательской деятельности. Так, классическое определение маркетинга определяет его как вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Однако, в такой специфической области деятельности, как издательское дело, маркетинг трансформируется в модель, отличную от общепринятой в сфере предпринимательства. Книжно-издательский маркетинг мы будем рассматривать как специфический вид профессиональной деятельности, направленной на продвижение книжной продукции на рынок и обеспечение интеллектуальных запросов потребителя.
На современном этапе развития, книгопроизводство является одним из важнейших элементов информационной инфраструктуры современного общества, оказывающий непосредственное влияние на формирование системы ценностей как отдельных граждан, так и общества в целом. Поэтому проблематика книгоиздания и книгораспространения является одной из наиболее обсуждаемых тем в современном мире.
Этот тезис выдвинул Д. В. Мартынов, президент Ассоциации распространителей печатной продукции на состоявшейся в июле 2015 года международной медиа-конференции «Развитие рынка дистрибуции печатной продукции в рамках Таможенного союза».
В своем выступлении президент АРПП акцентировал внимание собравшихся на основной задаче, стоящей перед Россией и Белоруссией в рамках сотрудничества в едином информационном поле – создании условий для расширения распространения печатных изданий, производимых на территории России и Беларуси. Свои тезисы он аргументировал в частности тем, что большая часть издаваемых книг выходит на русском языке – 82%, в России – это 98% всех книг. Также было отмечено, что в Белоруссии широко используется русский язык, поэтому печатная продукция на русском языке востребована на территории этой страны, а на территории России также реализуется печатная продукция из Беларуси.
О стремлении двух стран к консолидации в медиа-сфере говорит и недавняя встреча министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - Н. А. Никифоров провел встречу с министром информации Республики Беларусь Л.С. Ананич. В ходе встречи был рассмотрен проект плана совместных мероприятий по созданию общего информационного пространства, формирование приоритетных направлений и первоочередных задач по сотрудничеству России и Республики Беларусь в области массовых коммуникаций. В настоящее время план проходит необходимые этапы согласования.
В рамках сотрудничества участники встречи достигли договоренностей об увеличении объема издания газеты «СОЮЗ. Беларусь-Россия». Данное издание освещает вопросы экономической интеграции Беларуси и России, а также формирования единого экономического пространства России, Беларуси и Казахстана.
Принимая во внимание тесные исторические, культурологические, геополитические и экономические связи России и Белоруссии, нам представляется интересным и актуальным исследовать вопрос продвижения издательской продукции России на территории Беларуси. Учитывая вышесказанное, актуальность темы курсовой работы не вызывает сомнения.
Объект исследования: методы и каналы продвижение издательской продукции России на территории Беларуси на современном этапе.
Предмет исследования: изучение стандартных моделей и механизмов, а также особенностей продвижения полного перечня издательской продукции Российской Федерации на территории республики Беларусь.
Цель: комплексный анализ особенностей и определение эффективности функционирования основных путей и методов продвижения издательской продукции Российской Федерации на территории Беларуси на современном этапе.
Указанная цель обусловила постановку и решение следующих задач:
1. Изучить отечественный и мировой опыт в области указанной проблематики, накопленный в ХХ-ХХI веках.
2. Рассмотреть и проанализировать каналы распространения книжной продукции России на территории Беларуси.
3. Рассмотреть и проанализировать методы распространения книжной продукции России на территории Беларуси.
4. Выявить механизмы распространения книжной продукции России на территории Беларуси.
5. Сформулировать проблемы эффективности распространения книжной продукции России на территории Беларуси.
Структура и объем исследования определена целью и задачами исследования, а также внутренней логикой изложения материала. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Общий объем работы составляет 39 страниц. Библиографический список включает 40 наименований.
ВВЕДЕНИЕ
1. Обзор рынка книжной продукции в Беларуси
2. Каналы распространения книжной продукции
2.1 Каналы распространения книгопечатной продукции производства Российской Федерации на территории Республики Беларусь
2.2 Распространение книгопечатной продукции производства РБ на территории Российской Федерации
3. Методы распространения книжной продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Решая задачи, поставленные в курсовой работе, мы изучили отечественный и мировой опыт в области указанной проблематики, накопленный в ХХ-ХХI веках, рассмотрели и проанализировали методы и каналы распространения книжной продукции России на территории Беларуси, сформулировали проблемы эффективности распространения книжной продукции России на территории Беларуси.
Таким образом, проведя исследование, мы пришли к следующим выводам.
Последний, завершающий этап процесса подготовки и выпуска периодического издания - распространение (сбыт). Успех распространения зависит от его стратегии и тактики. Стратегия распространения означает определение его целей и путей ее достижения. Важнейшая цель распространения – полная реализация тиража издания и получение редакцией наибольшего дохода, увеличение влияния издания. Тактика распространения – выбор методов его распространения и определение в соответствии с этим структуры тиража издания.
На современном этапе развития «книжного бизнеса» прочно утвердились новые, основанные на инновационных технологиях методы распространения, связанные с использованием достижений науки и техники, в частности сети Интернет.
Необходимо отметить, что в настоящее время отечественная книжная отрасль подвергается влиянию ряда негативных факторов, среди которых – снижение интереса к чтению, сокращение числа книжных магазинов, книжное пиратство в Интернете и другие. Несмотря на это, необходимо отметить достаточно устойчивое ее развитие и рост показателей, впервые за пять лет, начиная с 2013 года.
Такому подъему, несомненно, способствовал факт вступления России в Таможенный союз, который эффективно заработал с 2011 года и в первую очередь обеспечил свободу движения товаров.
Проанализировав методы и каналы продвижение издательской продукции России на территории Беларуси, необходимо отметить снижение объема экспорта книжной продукции. Кризис в отечественной экономике сказался и на системе книгораспространения. Однако, принимая во внимание, что экспорт печатной продукции из России в Белоруссию составляет 50% от всего экспорта в этом сегменте рынка, а объем экспорта печатной продукции из Белоруссии в Россию составляет около 130 млн. долларов США – это около 90% всей произведенной книжной продукции Беларуси, учитывая положительные тенденции в развитии интеграции в Евразийском Союзе, а также рост и укрепление отрасли в целом, можно говорить о положительной динамике в отношениях России и Беларуси на рынке книгоиздательства и книгопродвижения.
Также необходимо отметить роста значения оптовой продажи тиражей периодических изданий. Возникновение сети Интернет раскрывает перспективы кардинального преобразования всей системы распространения журналистской информации, производимой всеми СМИ.
Традиционные технологии распространения даже в условиях интенсивного и технологически грамотного применения способны обеспечить лишь закрепление за собой определенного сегмента потребительского рынка, но не позволяют в полной мере расширять аудиторию изданий.
В данном случае оптимальным вариантом представляется реализация комплексной стратегии продвижения (распространения), основанной на использовании традиционных и нетрадиционных маркетинговых методов в сочетании с предложенными интернет-технологиями.
Начиная с 2013 года повышается значимость таких непрофильных для «книжников» каналов продажи книг как торговые площадки FMCG-сетей (включая сетевой ретейл товаров для детей и товаров для хобби), предлагающие книги в качестве сопутствующего товара. Здесь преобладают три блока: художественная литература для взрослых, детская книга, издания по кулинарии и досугу.
Исследование показало, что, несмотря на некоторые трудности, Интернет-торговля издательской продукцией динамично развивается. Все страны восточноевропейского региона демонстрируют стремление к усовершенствованию данного способа продажи. Необходимо констатировать, что книжные интернет-магазины смогли стать перспективными конкурентами традиционным способам продажи книг.
Рынок быта издательской продукции Россия – Белоруссия с точки зрения отдельных аналитиков и бизнесменов представляется явлением уникальным. Так, Дмитрий Макаров, генеральный директор оптово-розничного книготоргового и издательского предприятия «Макбел», организатор выставки «Книги Беларуси», «Мир книг» высказал свой взгляд на особенности белорусского книжного рынка. По версии Макарова белорусский рынок специфический, и очень зависим от российского. 90% того, что здесь издается, экспортируется на российский рынок, и 90% книг, которые продаются на прилавках магазинов в Беларуси – книги российских издательств. Нет, наверное, такой отрасли, в которой были бы такие пропорции экспорта и импорта! Вот в чем основная специфика рынка.
В новых условиях происходит адаптация газет России на белорусском медиа-рынке, которая проявляется прежде всего в выпуске белорусских приложений к конкретной газете. Сегодня их имеют «Труд», «Комсомольская правда», «Аргументы и факты» и др. Благодаря размещению под традиционными логотипами белорусской информации эти приложения к массовым российским изданиям привлекли значительную часть местной аудитории.
Анализ белорусских приложений российских газет, которые распространяются на белорусском информационном рынке, свидетельствует, что по ряду позиций белорусские варианты имеют признаки «материнских» изданий. Основными темами, которые должны были заинтересовывать белорусского читателя, стали местные программы передач, местная реклама и информация. Опыт адаптации белорусских приложений к условиям нашей страны показывает, что еще и сегодня они не соответствуют уровню материалов «материнского» издания.
Динамическое развитие рынка белорусских печатных СМИ привело к жесткой конкуренции среди отечественных и российских газет. У последних сложилась своя система, что, естественно, в значительной мере дополняет и обогащает общенациональную структуру печатных изданий. В итоге возрос интерес к современным технологиям рыночного поведения СМИ как коммерческих структур.
В настоящее время учреждены и распространяются на территории двух государств четыре издания: «Союзное вече» (учредитель -- Парламентское собрание Союза Беларуси и России; приложение к газетам «Труд» (Российская Федерация) и «Народная газета»); «Союз Беларусь -- Россия» (учредитель -- Совет Министров Союзного государства; вкладыш в «Российскую газету» и газету «СБ. Беларусь сегодня»); «Лад» (совместное издание «Литературной газеты» и Постоянного комитета Союзного государства; вкладыш в «Литературную газету»); Информационный бюллетень Парламентского собрания Союза Беларуси и России (учредитель - Парламентское собрание Союза Беларуси и России).
Социологическое изучение деятельности этого вида периодики, предпринятое как в Беларуси, так и в России, свидетельствует, что издания ориентируются в основном на исполнение заданий своих учредителей, при этом недостаточно учитывают интересы аудитории. Ее они воспринимают как объект воздействия, а не равноправного партнера.
Для бумажной прессы особенно актуально сегодня звучит призыв «Изменись или погибнешь!». Однако, к сожалению, меняться всегда трудно и хлопотно — легче закрыться. Всем участникам рынка прессы необходимо изучать и делиться передовыми технологиями в производстве и распространении СМИ, не бояться Интернета и технологий, использовать их широчайшие возможности для дальнейшего развития. СМИ и Интернет, СМИ и гаджеты — союзники на медиарынке. И будущее распространения печатной прессы будет зависеть от интеграции системы распространения электронных и печатных изданий.
Комплексный анализ представленных данных показывает, что на книжном рынке двух славянских государств наблюдаются одинаковые тенденции: резкое сокращение тиражей выпускаемых книг при росте количества выпускаемых наименований. При этом за период, прошедший с момента обретения странами независимости, кардинально изменилась инфраструктура книжного рынка: количество издающих организаций на порядки выросло, а предприятий книжной торговли – так же на порядки сократилось. Таким образом, большое количество издательств выпускают много наименований книг малыми тиражами, а небольшое количество магазинов продают то, что им «досталось». В результате книга становится всё менее доступной читателю. Очевидно, что необходимо принятие срочных мер при активной поддержке государственных структур обоих государств.
1. Аганбегян, А. Г. Опыт работы директората российских предприятий в период перемен // ЭКО. 2000. № 12. — С. 3 — 15.
2. Адаптивный менеджмент и развитие организации // Смолкин А. М. Менеджмент: основы организации: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 1999. - С. 96-126.
3. Административная теория // Кравченко А. И. История менеджмента: Учеб. пособие для высш. школы. — М.: Академический проект, 2000. - С. 166-174.
4. Административные методы управления // Вермеенко Т. Д. Методы управления рациональным природопользованием и охраной окружающей среды: Учеб. пособие. — Мн.: Акад. упр. При Президенте РБ, 2000. - С. 48-78.
5. Акопов, В. С., Бакштанский В. Л., Борисов Д. А. Последнее десятилетие: опыт реформ управления // Экономика XXI века. 2001. № 4. - С. 59-66.
6. Акулич, М. В., Грищенко М. Ф. Практикум по маркетингу: Учеб. пособие для вузов. - Мн.: ВУЗ-ЮНИТИ, 2000. - 284 с.
7. Александрова, Н.О. Современное отечественное издательское дело : Учебное пособие / Н.О. Александрова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. акад. культуры и искусства, 2013. – 100 с.
8. Александрович, Я.М. Экономика Беларуси в текущей пятилетке (2011-2015 гг.): Проблемы и направления развития / Я.М. Александрович // Белорусский экономический журнал. – 2012. - № 4. – С.22-26.
9. Бейверсток, Э. Книжный маркетинг/ Э. Бейверсток. - М.: «Прогресс», 2007.-438 с.
10. Друк Беларусі, 1981–1990: стат. зб. / Міністэрства інфармацыі Рэсп.Беларусь, Нац. кн. палата Беларусі; склад. Л.П. Рабушка. – Мінск: НКП Беларусі, 2002. – 135 с.
11. Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности / А. П. Дурович. - Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2006. - 641 с.
12. Жарков, В.М., Кузнецов Б.А., Чистова И.М. Экономика и организация издательского дела: Краткий курс для студентов, обучающихся по специальности «Издательское дело и редактирование» / В.М. Жарков, Б.А. Кузнецов, И.М. Чистова. - М.: , 2002 – 67 с.
13. Золотогоров, В. Г. Организация и планирование производства в издательском деле: Практ. Пособие/ В. Г. Золотогоров. - Мн.: ФУАинформ, 2005. - 472 с.
14. Книжный бизнес России 2011-2012: факты, прогнозы, тенденции / Б.С. Есенькин [и др.] //Книжная индустрия.-2011.-№ 8.-С.18-27.
15. Князев С.Н. Управление: искусство, наука, практика / С.Н. Князев. – Мн: Армита-Маркетинг, Менеджмент, 2002. - 538с.
16. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер; перевод с английского В. Б. Боброва, под ред. Е. М. Пеньковой. - М.: Издательство «Прогресс», 1991. – 784 с.
17. Кулак, М.И., Трусевич Н.Э. Современное состояние и прогноз развития книгоиздания Беларуси, России, Украины / М.И. Кулак, Н.Э.Трусевич // Библиотека БГТУ. Экономика, организация и управление в издательско-полиграфическом комплексе. – 2016. –С.56-63.
18. Ленский, Б.В. Книжный маркетинг. Рынок продавца или рынок покупателя/ Б.В. Ленский. Книга. Исследования и материалы. Сборник 75. - М.: TERRA, 1997.
19. Мотульский, Р.С. Книгоиздание Беларуси советского периода в зеркале статистики / Р.С. Мотульский // Беларуская думка. – 2012. - № 1. – С. 56-63.
20. Новик, Е.К. История Беларуси. С древнейших времен до 2013 г.: учеб. пособие / Е.К. Новик, И.Л. Качалов, Н.Е. Новик; под ред. Е.К. Новика. – 4-е изд., испр. и доп. – Минск : Выш. шк., 2013. – 558 с.
21. Новикова, И. Ю. Издательская деятельность / И. Ю. Новикова. - Мн.: Современная экономика и право, 2006.-634 с.
22. Печать СССР в 1985 году: стат. сб. / Гос. ком. СССР по делам изд-в, полиграфии и кн. торговли, Всесоюзная кн. палата. – М.: Финансы и статистика, 1986. – 311 с.
23. Статистический ежегодник стран-членов Совета Экономической Взаимопомощи / СЭВ, Секретариат. – М.: Статистика, 1986. – 461 с.
24. Bookvall.ru [Электронный ресурс], 2012-2015гг. - Режим доступа: http://bookvall.ru/publishers_by_aversev.php, свободный. – Загл. с экрана.
25. Белорусский портал Pogovorim.by [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://pogovorim.by/306-izdatelskaya-deyatelnost.html, свободный. – Загл. с экрана.
26. Горбунов А. В. «Парадокс России: книга — элемент культуры, а книжный магазин — нет», [Электронный ресурс] /А. В. Горбунов. М.: PlanetaSMI.RU, 2015-. –
27. Горбунов, А.В. Книжный рынок России, Украины и Беларуси сегодня [Электронный ресурс] / А.В. Горбунов // Информационно-аналитический журнал «Университетская книга» .- 2014. – 21 мая. Мн. - Режим доступа: http://www.unkniga.ru/bookrinok/knigniy-rinok/3043-knizhniy-rynok-rossii-ukrainy-i-belarusi.html, свободный. – Загл. с экрана.
28. Книжный маркетинг – [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/marketing/1998-5/06.shtml
29. Лугарева О. Перспективы дистрибуции книжной продукции в ретейле [Электронный ресурс] /Ольга Лугарева. М.: Planeta SMI.RU, 2015-. – Режим доступа: http://planetasmi.ru/blogi/comments/34658.html
30. Лугарева О. Перспективы дистрибуции книжной продукции в ретейле [Электронный ресурс] /Ольга Лугарева. М.: PlanetaSMI.RU, 2015-. – Режим доступа: http://planetasmi.ru/blogi/comments/34658.html
31. Макаров, Д. Мы не можем открывать книжные магазины [Электронный ресурс]/ Д. Макаров. Pro-Books.ru — Книжный бизнес Онлайн: новости и аналитика книжного рынка, книжные новинки и рейтинги, книжные магазины и издательства, книжные ярмарки – режим доступа http://pro-books.ru/sitearticles/1864
32. Мартынов, Д.В. Рынки распространения печатных СМИ и книг России и стран Таможенного Союза [Электронный ресурс] / Д.В. Мартынов М., 2015.-
33. Мелеш, Л. В. Библиографическая деятельность книжных магазинов Белоруссии [Электронный ресурс] / Л. В. Мелеш. - Режим доступа: http://libconfs.narod.ru/2004/s8/s8_p19.htm, свободный. – Загл. с экрана.
34. Научная библиотека КиберЛенинка [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-sostoyanie-i-prognoz-razvitiya-knigoizdaniya-belarusi-rossii-ukrainy#ixzz3zvUgdTFt, свободный. – Загл. с экрана.
35. Национальная книжная палата Беларуси [Электронный ресурс]. – Минск, 2016. - . Режим доступа: http://mininform.gov.by/ru/, свободный. – Загл. с экрана.
36. Режим доступа: http://planetasmi.ru/blogi/comments/39506.html
37. Режим доступа: http://www.arpp.ru/component/blog_calendar/2015/07/01.html?Itemid=106, свободный. – Загл. с экрана
38. Савицкая, Е, Трушина, Е. Как добиться успеха в издательском и дистрибуторском деле в условиях развития Интернета [Электронный ресурс] / Е. Савицкая, Е. Трушина // Planeta SMI.RU. - 2015. - 26 октября. М. – Режим доступа: http://planetasmi.ru/blogi/comments/41583.html. – Загл. с экрана.
39. Сайт Издательства «Народная асвета» [Электронный ресурс] - Мн. - 2016. - Режим доступа: http://www.narasveta.by/about/, свободный. – Загл. с экрана.
40. Сайт Издательства «Попурри» [Электронный ресурс] - Мн. - 1992. - Режим доступа: http://www.popuri.ru/site, свободный. – Загл. с экрана.
41. Сайт Министерства информации Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Минск: Государственный реестр издателей, изготовителей и распространителей печатных изданий (в части издателей), 2014. - . Режим доступа: http://mininform.gov.by/ru/, свободный. – Загл. с экрана.
42. Сайт Министерства информации Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Минск: Государственный реестр издателей, изготовителей и распространителей печатных изданий (в части издателей), 2014 - . Режим доступа: http://mininform.gov.by/ru/, свободный. – Загл. с экрана
43. Статистический учет печатной продукции [Электронный ресурс].- М.: Российская книжная палата/ Информационное агентство ИТАР-ТАСС, 2016-. Режим доступа: http://www.bookchamber.ru/statistics.html. – Загл. с экрана.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую