Огромная благодарность за работу. Поставили 5!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы. На протяжении всей истории развития человечества чтение всегда играло важную роль. Чтение и книга всегда считались основополагающими средствами социализации человека: его интеллектуального и духовного развития. В этом плане значимость детских библиотек зависит от того, насколько доступно ее книгохранилища могут являться социальным институтом. В последние годы в деятельности библиотек, работающих с детьми и подростками, наметился ряд инноваций, направленных на активизацию чтения, приобщения к российским традициям. Активно используются формы массовой работы с юными читателями, позволяющие вовлечь их в процесс творчества.
Поскольку одной из важнейших целей Федерального государственного образовательного стандарта является формирование функциональной грамотности населения, на первый план выходят задачи, направленные на формирование потребности в систематическом чтении, развитие читательских умений. В этом плане школа, являющаяся ступень общего образования, призвана внести существенный вклад в процесс формирования основ читательской самостоятельности у школьника и становление его как ученика-читателя.
В настоящее время педагогическая практика представлена различными образовательными программами, в которых чтению уделяется значительное внимание. Среди них можно выделить систему развивающего обучения Л.В. Занкова, в которой процесс чтения направлен на всестороннее общее развитие личности школьника, где обучение ведется на высоком уровне трудности при ведущей роли теоретических знаний. В теории развивающего обучения В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина чтение рассматривается как способность усвоения теоретических знаний посредством выполнения анализа, планирования и рефлексии.
Степень научной разработанности проблемы. Необходимо отметить, что данная тема на страницах специализированной отечественной периодики освещена достаточно подробно. Тема широко изучена специалистами библиотечного дела. Психология детского чтения отражена в трудах Мелентьевой Ю. П., Равинского Д.К., Бочкаревой Н.И., Громовой О.К., Лифинцевой Н. И., Полозовой Т.Д., Светловской М. М., Урман Ф. И., Слайковской Н.Ф, Маркова О.Н. и др.
Теоретико-методологическая база исследования: Концептуально исследование ориентировано на труды Мелентьевой Юлия Петровны «Чтение: модели и модификации», «Эволюция понимания сущности чтения» и «Семейное чтение».
Объект исследования: психология детского чтения.
Предмет исследования: анализ читательской деятельности школьников.
Цель работы: изучить психологию детского чтения и провести теоретический анализ читательской деятельности школьников.
Задачи исследования:
1. Изучить модели и модификации чтения;
2. Провести анализ чтения детей в информационном обществе.
3. Рассмотреть активные методы обучения чтению: российский опыт.
Методы исследования: обобщение, сравнительно-исторический анализ, цитирование, контент-анализ, библиографический.
Структура работы включает в себя введение, три теоретических параграфа, заключение и библиографию. Во введении обосновывается
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Чтение: модели и модификации 5
2. Чтение детей в информационном обществе 13
3. Активные методы обучения чтению: российский опыт 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
Проведенное исследование, посвященное изучению психологии детского чтения, позволило сформулировать ряд теоретических выводов:
1. Проделанный анализ позволяет утверждать, что чтение как явление чрезвычайно многогранно. Эта многогранность может находить отражение в структуре чтения конкретной личности.
В течение жизни читателя, в разные ее периоды актуализируется и
преобладает та или иная модификация чтения, реализующая определенную, жизненно необходимую на данный момент, функцию чтения. Очевидно, что чем сложнее структура чтения, тем большую ценность для развития личности оно (чтение) имеет. Вместе с тем нельзя не отметить особую роль модификации «семейное чтение» так как она закладывает привычку к чтению, делающую чтение неотъемлемой частью всей жизни.
2. В информационном обществе книга перестает быть основной формой представления и хранения знаний. Возникают новые носители информации (электронные издания, аудиокниги, CD) и термины, относящиеся к читателю («потребитель», «пользователь»). Современное чтение носит незавершенный характер, поскольку мы постоянно отрываемся от книги на телефонные звонки, домашние дела, разговоры и встречи с друзьями. Современный читатель читает книгу, пользуется телефоном, компьютером, ищет информацию в Интернете. Опосредованность и односторонность такой коммуникации не снижает достоинств информационных технологий в поиске и получении информации, в их своевременном поступлении и оперативности. Напротив, скоростные качества Интернета способствовали увеличению доступности книги и расширению возможностей человека в получении профессии, в общении и установлении контактов между людьми. Две практики чтения – чтение вслух и чтение про себя – в современных условиях дополняются новым значением. Чтение вслух или точнее на слух становиться все более популярным занятием в связи с появлением аудиокниг, которые можно прослушивать в наушниках. Чтение про себя, помимо книги, подразумевает и печатный текст экрана. Прочитанная книга тянет читателя к письму, с тем чтобы выразить свое отношение к автору, согласиться или не согласиться с ним, изложить свою позицию и сопоставить ее с его точкой зрения. Писатель пишет книгу, основываясь на книжных источниках и БВ Чтение в XXI веке БВ 61 БВ 62 БВ других документах. Происходит постоянная компиляция текстов, которая оттесняет оригиналы. Оригиналы заменяются сборниками текстов, которые читают и перечитывают. Сегодня библиотекарь стоит перед выбором — хранить в библиотеке все или отобрать, по его мнению, лучшие книги и актуальные справочные издания.
3. Чтение – это сложный процесс интерпретации и критики, включающий внутренний диалог с автором, публичную дискуссию с другими читателями и образование определенных критериев вкуса. В этом случае чтение понимается как сложная мыслительная работа, результатом которой является интерпретация текста. В то же время чтение книги вызывает чувство удовольствия (или неудовольствия). Такое чтение формирует литературный вкус, развивает наше воображение и творческие способности, призывает к ответу и, соответственно, письму. Эти две стороны чтения – мыслительная деятельность и эстетическое удовольствие – представляют единство чтения.
4. Обучение чтению должно быть основано на твердом понимании букв и звуков. Даже подход с учетом особенностей каждого студента, подход, умеющий сделать чтение действительно интересным, менее эффективен, чем зубрежка фонетики. Начальное обучение чтению - это важный этап в развитии вашего ребёнка. Чтение формирует вербальный интеллект (способность выражать свои мысли, аргументировать), а также лежит в основе академической успеваемости в школе.
1. Андреев, О. А. Учитесь быстро читать [Текст] / О. А. Андреев. – М. : Просвещение, 2001. –160 с.
2. Байяр, П. Искусство рассуждать о книгах, которые вы не читали [Текст] / П. Байяр. – М. : Текст, 2013. С.116
3. Безрогов, В. Г. Букварь и религия в педагогике раннего Нового времени : учебное пособие [Текст] / В. Г. Безрогов. – М. : АСОУ, 2011. – С. 27–48.
4. Библиотечная энциклопедия/ Рос. Гос. б-ка.-Изд-во РГБ «Пашков дом», 2007. – 1300 с.
5. Библиотековедение: учеб. пособие/ под ред. В. В. Серова, Е. В. Сеглина. – М.: Книга, 2012. – 384 с. – Т. 2
6. Гендина, Н. И. Формирование информационной культуры личности : теоретическое обоснование и моделирование содержания учебной дисциплины [Текст] / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, Г. А. Стародубова, Ю. В. Уленко. – М. : Межрег. центр библ. сотруд., 2006. – 512 с.
7. Гендина, Н. И. Основы информационной культуры школьника / Н. И. Гендина. – М. : Рус. шк. библ. ассоц., 2014. – 357 с.
8. Глухов, А. Г. Женщины-любительницы чтения в Древней Руси [Текст] / А. Г. Глухов // Кн. дело. – 1985. – № 2. – С. 54–60.
9. Добрынина, Н. Е. По ступеням культуры чтения/ Н. Е. Добрынина// Библиотековедение. – 2000. – №3. – С.53-57
10. Збаровская Н. Информационная культура личности/ Н. Збаровская //Библиотечное дело. – 2005, – №1. – С. 7-8
11. История Российского образования в документах и материалах (ХI – ХVIII вв.)[Текст]. – М. : Интеллект-Центр, 2012. – 592 с.
12. История чтения в западном мире: от Античности до наших дней [Текст] // под науч. ред. Ю. П. Мелентьевой. – М. : Гранд-Фаир, 2008. С. 208
13. Луман Н. Медиа коммуникации. – М.: Слово, 2005. – 144 с.
14. Мелентьева, Ю. П. Эволюция понимания сущности чтения [Электр. ресурс] / Ю. П. Мелентьева // Проблемы современного образования. – 2012. – № 1. – С. 68–72. – Режим доступа: http://www.pmedu.ru\res\2012\8.pdf. – (Дата обращения: 11.09.2016).
15. Мелентьева, Ю. П. Общая теория чтения :намечающиеся контуры [Текст] /Ю. П. Мелентьева // Книга. Исследования и материалы. – Сб. 98–99. – М. : Наука, 2010. – С. 49–60.
16. Мелентьева, Юлия Петровна. Чтение: модели и модификации / Ю. П. Мелентьева // Чтение. XXI век. – Челябинск : Челябинская гос. акад. культуры и искусств, 2014. – C. 37-48.
17. Мелентьева, Ю. П. Эволюция понимания сущности чтения [Электр. ресурс] /Ю. П. Мелентьева // Проблемы современного образования. – 2012. – № 1. – С. 68–72.– Режим доступа: http://www.pmedu.ru\res\2012\8.pdf. ( Дата обращения: 11.09.2016)
18. Мелентьева, Ю. П. Семейное чтение : теоретический аспект [Текст] / Ю. П. Мелентьева // Библиосфера . – 2011. – №4. – С. 11–14.
19. Примаковский, А. П. О культуре чтения: методы самостоятельной работы с книгой в свете научной организации умственного труда/ А. П. Примаковский. – М.: Книга, 2009. – 158 с.
20. Пантюхова, Т. В. Читательская культура в обществе коммуникаций/ Т. В. Пантюхова// Библиотековедение. – 2008. – №3. – С. 61-64.
21. Равинский, Д. К. Книга – учебник жизни? [Текст] / Д. К. Равинский // Библиотека и чтение: сб. тр. – СПб. : Рос. нац. б-ка, 2015. С.319
22. Семейное чтение в год семьи [Текст] – М. : Рус. шк. библ. ассоц., 2008. С. 264
23. Смородинская, М. Д. О культуре чтения/ М. Д. Сородинская, Ю. П. Маркова. – М.: Книга, 2004. – 143 с.
24. Стефановская, Н. А.Экзистенциальные основы чтения [Текст] / Н. А. Стефановская. – Тамбов : Изд-во Тамбовск. гос. ун-та им. Г. Державина, 2008 – 264 с.
25. Читатель и книга: малоизученный аспект отношений / Пер, с фр. Н.М. Баженовой и Т.Б. Марковой // Петербургская библ. школа. – 2013. № 1. С. 71.
26. Шартье Р. Письменная культура и общество / Пер. с фр. и послесл. И.К. Стаф. – М.: Инфра-м, 2006. С. 27-28.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы. На протяжении всей истории развития человечества чтение всегда играло важную роль. Чтение и книга всегда считались основополагающими средствами социализации человека: его интеллектуального и духовного развития. В этом плане значимость детских библиотек зависит от того, насколько доступно ее книгохранилища могут являться социальным институтом. В последние годы в деятельности библиотек, работающих с детьми и подростками, наметился ряд инноваций, направленных на активизацию чтения, приобщения к российским традициям. Активно используются формы массовой работы с юными читателями, позволяющие вовлечь их в процесс творчества.
Поскольку одной из важнейших целей Федерального государственного образовательного стандарта является формирование функциональной грамотности населения, на первый план выходят задачи, направленные на формирование потребности в систематическом чтении, развитие читательских умений. В этом плане школа, являющаяся ступень общего образования, призвана внести существенный вклад в процесс формирования основ читательской самостоятельности у школьника и становление его как ученика-читателя.
В настоящее время педагогическая практика представлена различными образовательными программами, в которых чтению уделяется значительное внимание. Среди них можно выделить систему развивающего обучения Л.В. Занкова, в которой процесс чтения направлен на всестороннее общее развитие личности школьника, где обучение ведется на высоком уровне трудности при ведущей роли теоретических знаний. В теории развивающего обучения В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина чтение рассматривается как способность усвоения теоретических знаний посредством выполнения анализа, планирования и рефлексии.
Степень научной разработанности проблемы. Необходимо отметить, что данная тема на страницах специализированной отечественной периодики освещена достаточно подробно. Тема широко изучена специалистами библиотечного дела. Психология детского чтения отражена в трудах Мелентьевой Ю. П., Равинского Д.К., Бочкаревой Н.И., Громовой О.К., Лифинцевой Н. И., Полозовой Т.Д., Светловской М. М., Урман Ф. И., Слайковской Н.Ф, Маркова О.Н. и др.
Теоретико-методологическая база исследования: Концептуально исследование ориентировано на труды Мелентьевой Юлия Петровны «Чтение: модели и модификации», «Эволюция понимания сущности чтения» и «Семейное чтение».
Объект исследования: психология детского чтения.
Предмет исследования: анализ читательской деятельности школьников.
Цель работы: изучить психологию детского чтения и провести теоретический анализ читательской деятельности школьников.
Задачи исследования:
1. Изучить модели и модификации чтения;
2. Провести анализ чтения детей в информационном обществе.
3. Рассмотреть активные методы обучения чтению: российский опыт.
Методы исследования: обобщение, сравнительно-исторический анализ, цитирование, контент-анализ, библиографический.
Структура работы включает в себя введение, три теоретических параграфа, заключение и библиографию. Во введении обосновывается
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Чтение: модели и модификации 5
2. Чтение детей в информационном обществе 13
3. Активные методы обучения чтению: российский опыт 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
Проведенное исследование, посвященное изучению психологии детского чтения, позволило сформулировать ряд теоретических выводов:
1. Проделанный анализ позволяет утверждать, что чтение как явление чрезвычайно многогранно. Эта многогранность может находить отражение в структуре чтения конкретной личности.
В течение жизни читателя, в разные ее периоды актуализируется и
преобладает та или иная модификация чтения, реализующая определенную, жизненно необходимую на данный момент, функцию чтения. Очевидно, что чем сложнее структура чтения, тем большую ценность для развития личности оно (чтение) имеет. Вместе с тем нельзя не отметить особую роль модификации «семейное чтение» так как она закладывает привычку к чтению, делающую чтение неотъемлемой частью всей жизни.
2. В информационном обществе книга перестает быть основной формой представления и хранения знаний. Возникают новые носители информации (электронные издания, аудиокниги, CD) и термины, относящиеся к читателю («потребитель», «пользователь»). Современное чтение носит незавершенный характер, поскольку мы постоянно отрываемся от книги на телефонные звонки, домашние дела, разговоры и встречи с друзьями. Современный читатель читает книгу, пользуется телефоном, компьютером, ищет информацию в Интернете. Опосредованность и односторонность такой коммуникации не снижает достоинств информационных технологий в поиске и получении информации, в их своевременном поступлении и оперативности. Напротив, скоростные качества Интернета способствовали увеличению доступности книги и расширению возможностей человека в получении профессии, в общении и установлении контактов между людьми. Две практики чтения – чтение вслух и чтение про себя – в современных условиях дополняются новым значением. Чтение вслух или точнее на слух становиться все более популярным занятием в связи с появлением аудиокниг, которые можно прослушивать в наушниках. Чтение про себя, помимо книги, подразумевает и печатный текст экрана. Прочитанная книга тянет читателя к письму, с тем чтобы выразить свое отношение к автору, согласиться или не согласиться с ним, изложить свою позицию и сопоставить ее с его точкой зрения. Писатель пишет книгу, основываясь на книжных источниках и БВ Чтение в XXI веке БВ 61 БВ 62 БВ других документах. Происходит постоянная компиляция текстов, которая оттесняет оригиналы. Оригиналы заменяются сборниками текстов, которые читают и перечитывают. Сегодня библиотекарь стоит перед выбором — хранить в библиотеке все или отобрать, по его мнению, лучшие книги и актуальные справочные издания.
3. Чтение – это сложный процесс интерпретации и критики, включающий внутренний диалог с автором, публичную дискуссию с другими читателями и образование определенных критериев вкуса. В этом случае чтение понимается как сложная мыслительная работа, результатом которой является интерпретация текста. В то же время чтение книги вызывает чувство удовольствия (или неудовольствия). Такое чтение формирует литературный вкус, развивает наше воображение и творческие способности, призывает к ответу и, соответственно, письму. Эти две стороны чтения – мыслительная деятельность и эстетическое удовольствие – представляют единство чтения.
4. Обучение чтению должно быть основано на твердом понимании букв и звуков. Даже подход с учетом особенностей каждого студента, подход, умеющий сделать чтение действительно интересным, менее эффективен, чем зубрежка фонетики. Начальное обучение чтению - это важный этап в развитии вашего ребёнка. Чтение формирует вербальный интеллект (способность выражать свои мысли, аргументировать), а также лежит в основе академической успеваемости в школе.
1. Андреев, О. А. Учитесь быстро читать [Текст] / О. А. Андреев. – М. : Просвещение, 2001. –160 с.
2. Байяр, П. Искусство рассуждать о книгах, которые вы не читали [Текст] / П. Байяр. – М. : Текст, 2013. С.116
3. Безрогов, В. Г. Букварь и религия в педагогике раннего Нового времени : учебное пособие [Текст] / В. Г. Безрогов. – М. : АСОУ, 2011. – С. 27–48.
4. Библиотечная энциклопедия/ Рос. Гос. б-ка.-Изд-во РГБ «Пашков дом», 2007. – 1300 с.
5. Библиотековедение: учеб. пособие/ под ред. В. В. Серова, Е. В. Сеглина. – М.: Книга, 2012. – 384 с. – Т. 2
6. Гендина, Н. И. Формирование информационной культуры личности : теоретическое обоснование и моделирование содержания учебной дисциплины [Текст] / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, Г. А. Стародубова, Ю. В. Уленко. – М. : Межрег. центр библ. сотруд., 2006. – 512 с.
7. Гендина, Н. И. Основы информационной культуры школьника / Н. И. Гендина. – М. : Рус. шк. библ. ассоц., 2014. – 357 с.
8. Глухов, А. Г. Женщины-любительницы чтения в Древней Руси [Текст] / А. Г. Глухов // Кн. дело. – 1985. – № 2. – С. 54–60.
9. Добрынина, Н. Е. По ступеням культуры чтения/ Н. Е. Добрынина// Библиотековедение. – 2000. – №3. – С.53-57
10. Збаровская Н. Информационная культура личности/ Н. Збаровская //Библиотечное дело. – 2005, – №1. – С. 7-8
11. История Российского образования в документах и материалах (ХI – ХVIII вв.)[Текст]. – М. : Интеллект-Центр, 2012. – 592 с.
12. История чтения в западном мире: от Античности до наших дней [Текст] // под науч. ред. Ю. П. Мелентьевой. – М. : Гранд-Фаир, 2008. С. 208
13. Луман Н. Медиа коммуникации. – М.: Слово, 2005. – 144 с.
14. Мелентьева, Ю. П. Эволюция понимания сущности чтения [Электр. ресурс] / Ю. П. Мелентьева // Проблемы современного образования. – 2012. – № 1. – С. 68–72. – Режим доступа: http://www.pmedu.ru\res\2012\8.pdf. – (Дата обращения: 11.09.2016).
15. Мелентьева, Ю. П. Общая теория чтения :намечающиеся контуры [Текст] /Ю. П. Мелентьева // Книга. Исследования и материалы. – Сб. 98–99. – М. : Наука, 2010. – С. 49–60.
16. Мелентьева, Юлия Петровна. Чтение: модели и модификации / Ю. П. Мелентьева // Чтение. XXI век. – Челябинск : Челябинская гос. акад. культуры и искусств, 2014. – C. 37-48.
17. Мелентьева, Ю. П. Эволюция понимания сущности чтения [Электр. ресурс] /Ю. П. Мелентьева // Проблемы современного образования. – 2012. – № 1. – С. 68–72.– Режим доступа: http://www.pmedu.ru\res\2012\8.pdf. ( Дата обращения: 11.09.2016)
18. Мелентьева, Ю. П. Семейное чтение : теоретический аспект [Текст] / Ю. П. Мелентьева // Библиосфера . – 2011. – №4. – С. 11–14.
19. Примаковский, А. П. О культуре чтения: методы самостоятельной работы с книгой в свете научной организации умственного труда/ А. П. Примаковский. – М.: Книга, 2009. – 158 с.
20. Пантюхова, Т. В. Читательская культура в обществе коммуникаций/ Т. В. Пантюхова// Библиотековедение. – 2008. – №3. – С. 61-64.
21. Равинский, Д. К. Книга – учебник жизни? [Текст] / Д. К. Равинский // Библиотека и чтение: сб. тр. – СПб. : Рос. нац. б-ка, 2015. С.319
22. Семейное чтение в год семьи [Текст] – М. : Рус. шк. библ. ассоц., 2008. С. 264
23. Смородинская, М. Д. О культуре чтения/ М. Д. Сородинская, Ю. П. Маркова. – М.: Книга, 2004. – 143 с.
24. Стефановская, Н. А.Экзистенциальные основы чтения [Текст] / Н. А. Стефановская. – Тамбов : Изд-во Тамбовск. гос. ун-та им. Г. Державина, 2008 – 264 с.
25. Читатель и книга: малоизученный аспект отношений / Пер, с фр. Н.М. Баженовой и Т.Б. Марковой // Петербургская библ. школа. – 2013. № 1. С. 71.
26. Шартье Р. Письменная культура и общество / Пер. с фр. и послесл. И.К. Стаф. – М.: Инфра-м, 2006. С. 27-28.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую