Огромная благодарность за работу. Поставили 5!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
На современном этапе одним из приоритетных направлений государственной социальной политики Российской Федерации является интеграция и адаптация социально незащищённых групп населения, обеспечение их полного участия в политической, экономической, социальной и культурной жизни. К социально незащищённым группам населения относятся малообеспеченные и многодетные семьи; люди преклонного возраста; семьи, потерявшие кормильца; матери, воспитывающие детей в одиночку; инвалиды; безработные; лица, пострадавшие от стихийных бедствий, политических и социальных конфликтов.
Одним из условий полноценной социальной адаптации данной группы населения является приобщение к книге, к всевозможным информационным ресурсам. В связи с этим, ведущим направлением деятельности современных библиотек является обеспечение возможности широкого доступа к информации социально незащищённых граждан; помощь специалистам, работающим с ними, родителям, имеющим детей-инвалидов, членам семей, в которых есть инвалиды. Библиотека создаёт условия для независимой жизни и работы, помогает им в получении образования, овладении профессией, трудоустройстве, повышении самооценки личности, возможности творческого самовыражения, приобщении людей с инвалидностью к активной жизни в обществе и изменении позиции общества по отношению к инвалидам.
Существует ряд документов, гарантирующих социально незащищённым группам населения, наряду с другими гражданами, право на свободный и равный доступ к информации, к системе библиотечного обслуживания. В Федеральном законе от 29.12.1994 78-ФЗ«О библиотечном деле» права особых групп пользователей прописаны отдельной статьёй (ст. 8). В Манифесте ИФЛА/ЮНЕСКО о публичной библиотеке говорится: «Публичная библиотека предоставляет свои услуги на основе равенства доступа всех, независимо от возраста, расы, пола, религии, национальности, языка или социального статуса. Особые услуги и материалы должны предоставляться таким абонентам, которые по тем или иным причинам не могут пользоваться обычными услугами и материалами, например представителям языковых меньшинств, инвалидам, стационарным больным или заключённым».
Деятельность библиотек в сфере адаптации социально незащищённых групп населения направлена на:
— проведение обширной реабилитационной работы по формированию нравственной, правовой, эстетической, экологической культуры личности, культуры чтения;
— оперативное предоставление особым группам пользователей общественно значимой информации, обеспечение их документами на различных носителях;
— всемерное содействие получению образования и трудовых навыков;
— установление тесной связи с организациями, ведущими работу по социальной адаптации инвалидов;
— использование в обслуживании современных технических средств, компенсирующих дефекты и расширяющих возможности приобщения к культурной и общественной жизни граждан с ограниченными возможностями.
Глава 1. Социально-культурная деятельность библиотеки, как одно из основных направлений работы
1.1 Социально-культурная деятельность библиотеки: понятие, формы, методы
Социально-культурная деятельность - это:
внешкольная (внеучебная, внеклассная) деятельность учащейся молодежи;
шоу-бизнес, концертно-зрелищная деятельность;
научно-просветительская деятельность музеев, галерей, выставочных залов;
охрана памятников истории и культуры;
культурно-досуговая деятельность клубов, домов и дворцов культуры, парков культуры и отдыха, культурно-досуговых центров.
Социально-культурная деятельность – это деятельность, направленная на сохранение, развитие, создание, тиражирование культурных ценностей икультурных объектов.
Уже в 50-х годах двадцатого столетия выдающийся французский социолог и культуролог Жоффр Роже Дюмазедье вместо более общих понятий, таких, как «формирование культуры», «приобщение к культуре», «развитие культуры», вводит понятие «социально-культурная деятельность», которую он определяет «как сознательную, преднамеренную, организованную, даже планируемую аккультурацию, противостоящую методам слепой и анархичной социально-культурной обусловленности»Основная цель СКД, как полагает Ж.Р. Дюмазедье - это активное социально-культурное влияние на людей, создание условий для приобщения их к культуре. Дюмазедье рассматривает, таким образом, ориентированную социально-культурную деятельность как эффективное средство народного воспитания (тоже термин Дюмазедье), как управляемую деятельность, которая может осуществляться с трудящимися любого социального положения и любого образовательного уровня средствами все более и более разнообразных действий и организаций с целью обеспечить оптимальную адаптацию всех (выделено Ж.Р. Дюмазедье. - В.Т.) к техническим и социальным изменениям общества».
Комплекс социально-культурных отраслей, социально культурный комплекс представляет собой совокупность видов деятельности, назначением которых является оказание населению социально значимых услуг: образование, культура, здравоохранение, физическая культура и спорт, социальное обслуживание и др. В условиях построения постиндустриального общества, когда встает задача роста человеческого потенциала особенно возрастает значение этого комплекса национальной экономики. В Отчете о человеческом развитии за 2006 г. и Отчете Всемирного банка за 2006 г. человеческие ресурсы характеризуются тремя показателями: уровень грамотности взрослых в возрасте 15 лет и старше; уровень охвата средним образованием; уровень охвата высшим образованием.
Интеллектуальный работник, по словам известного ученого П. Друкера, станет основным звеном общественного развития в XXI веке. Уже из приведенного очерчивается особое значение образования большой отрасли социально-культурного комплекса, представляет систему организаций и учреждений, которые осуществляют образовательную деятельность.
В работе разрабатывается программа социокультурной деятельности сельской библиотеки: технология, разработки. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Авраева, Ю.Б., Очирова Э.С. Библиотеки - методические центры: инициаторы профессионального развития: научно-практическое пособие / Ю.Б. Авраева, Э.С. Очирова. - М.: Литера, 2009. - 96 с.
2. Анализ деятельности учреждений культурно-досугового типа: Методическая разработка // Дом культуры. - 2012. - №3. - с.55-65
3. Ариарский М.А. Методика «погружения» в специальность : научно-метод. пособие / М.А. Ариарский, И.А. Ивлиева, Л.В. Полагутина. СПб.: СПбГУКИ, 2007. - 337 с.
4. Афанасьев В.Г. Социальная информация / В.Г. Афанасьев, А.Д. Урсул ; Отд-ние философии, социол., психологии и права РАН, Всерос. науч.центр проф. ориентации и психол. поддержки. - М.: Наука, 1994. - 200 с
5. Базарова И.А. Информационно-методическое обеспечение как средство совершенствования профессиональной деятельности специалистов культурно-досуговой сферы: автореферат дис. … к.п.н. : 13.00.05 /И. А. Базарова , СПГУКИ. - Санкт-Петербург, 2008. - 23с.
6. Бакланова Н.К. Профессиональное мастерство работника культуры: учеб. пособие / Н.К. Бакланова ; Моск. гос. ин-т культуры. М. : Изд-во МГИК, 1994.- 120 с.
7. Бернштейн Э.С. Об информационных потребностях и качественном преобразовании информации Э.С. Бернштейн НТИ. Сер.2: Информационные процессы и системы / ВИНИТИ РАН. 1967. - № 6. - С.8-11
8. Бирженюк Г.М. Методическое руководство культурно-просветительной работой : учеб. пособие / ГМ Бирженюк, JI.B. Бузене, НА Горбунова. - М.: Просвещение, 1989. 172, 3. с.
9. Бородина В.А. Библиотечное обслуживание : методическое пособие / В.А. Бородина. М. : Либерея, 2004. - 166 с.
10. Горушкина С.Н. Перспективы клубной сети. Методическое обеспечение преобразовательных процессов / С.Н. Горушкина // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2005. - №1. - С.36-44
11. Григорьева Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности: учеб. пособие / Е.И. Григорьева. -Изд. 2-е, перераб. и доп. - Тамбов : Першина : Мерч, 2004. 512 с.
12. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учебное пособие. - М.: МГУК, 1998.
13. Илюшкин С.Н Некоторые аспекты понятий «информационное обеспечение» и «информационное обслуживание» / С.Н. Илюшкин // НТИ. Сер.1: Организация и методика информационной работы / ВИНИТИ РАН. - 1985. - № 4. С.1-4
14. Информация и информатизация в сфере народного творчества / Гос. Рос. дом нар. творчества. - М.: ГРДНТ, 2001. - 136 с.
15. Культурно-досуговая деятельность: методология и методика: Межвузовский сборник научных трудов / ЧГИИК. - Челябинск, 1992. - 206с.
16. Лисицына И.А. Общенаучные и частные методы изучения деятельности учреждений культуры / И.А. Лисицына // Вопросы культурологи. - 2012. - №6. - с.71-75
17. Русанова М. Информационно - методическая служба народного творчества сегодня / М. Русанова // Народное творчество. - 2011. - №2. -с. 61-62
18. Сабуцкая С.В. Формирование методического обеспечения социально-культурной деятельности в регионе : автореферат дис. … к.п.н. :13.00.05 /С.В. Субуцкая; КГУКИ. - Барнаул, 2006. - 22с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
На современном этапе одним из приоритетных направлений государственной социальной политики Российской Федерации является интеграция и адаптация социально незащищённых групп населения, обеспечение их полного участия в политической, экономической, социальной и культурной жизни. К социально незащищённым группам населения относятся малообеспеченные и многодетные семьи; люди преклонного возраста; семьи, потерявшие кормильца; матери, воспитывающие детей в одиночку; инвалиды; безработные; лица, пострадавшие от стихийных бедствий, политических и социальных конфликтов.
Одним из условий полноценной социальной адаптации данной группы населения является приобщение к книге, к всевозможным информационным ресурсам. В связи с этим, ведущим направлением деятельности современных библиотек является обеспечение возможности широкого доступа к информации социально незащищённых граждан; помощь специалистам, работающим с ними, родителям, имеющим детей-инвалидов, членам семей, в которых есть инвалиды. Библиотека создаёт условия для независимой жизни и работы, помогает им в получении образования, овладении профессией, трудоустройстве, повышении самооценки личности, возможности творческого самовыражения, приобщении людей с инвалидностью к активной жизни в обществе и изменении позиции общества по отношению к инвалидам.
Существует ряд документов, гарантирующих социально незащищённым группам населения, наряду с другими гражданами, право на свободный и равный доступ к информации, к системе библиотечного обслуживания. В Федеральном законе от 29.12.1994 78-ФЗ«О библиотечном деле» права особых групп пользователей прописаны отдельной статьёй (ст. 8). В Манифесте ИФЛА/ЮНЕСКО о публичной библиотеке говорится: «Публичная библиотека предоставляет свои услуги на основе равенства доступа всех, независимо от возраста, расы, пола, религии, национальности, языка или социального статуса. Особые услуги и материалы должны предоставляться таким абонентам, которые по тем или иным причинам не могут пользоваться обычными услугами и материалами, например представителям языковых меньшинств, инвалидам, стационарным больным или заключённым».
Деятельность библиотек в сфере адаптации социально незащищённых групп населения направлена на:
— проведение обширной реабилитационной работы по формированию нравственной, правовой, эстетической, экологической культуры личности, культуры чтения;
— оперативное предоставление особым группам пользователей общественно значимой информации, обеспечение их документами на различных носителях;
— всемерное содействие получению образования и трудовых навыков;
— установление тесной связи с организациями, ведущими работу по социальной адаптации инвалидов;
— использование в обслуживании современных технических средств, компенсирующих дефекты и расширяющих возможности приобщения к культурной и общественной жизни граждан с ограниченными возможностями.
Глава 1. Социально-культурная деятельность библиотеки, как одно из основных направлений работы
1.1 Социально-культурная деятельность библиотеки: понятие, формы, методы
Социально-культурная деятельность - это:
внешкольная (внеучебная, внеклассная) деятельность учащейся молодежи;
шоу-бизнес, концертно-зрелищная деятельность;
научно-просветительская деятельность музеев, галерей, выставочных залов;
охрана памятников истории и культуры;
культурно-досуговая деятельность клубов, домов и дворцов культуры, парков культуры и отдыха, культурно-досуговых центров.
Социально-культурная деятельность – это деятельность, направленная на сохранение, развитие, создание, тиражирование культурных ценностей икультурных объектов.
Уже в 50-х годах двадцатого столетия выдающийся французский социолог и культуролог Жоффр Роже Дюмазедье вместо более общих понятий, таких, как «формирование культуры», «приобщение к культуре», «развитие культуры», вводит понятие «социально-культурная деятельность», которую он определяет «как сознательную, преднамеренную, организованную, даже планируемую аккультурацию, противостоящую методам слепой и анархичной социально-культурной обусловленности»Основная цель СКД, как полагает Ж.Р. Дюмазедье - это активное социально-культурное влияние на людей, создание условий для приобщения их к культуре. Дюмазедье рассматривает, таким образом, ориентированную социально-культурную деятельность как эффективное средство народного воспитания (тоже термин Дюмазедье), как управляемую деятельность, которая может осуществляться с трудящимися любого социального положения и любого образовательного уровня средствами все более и более разнообразных действий и организаций с целью обеспечить оптимальную адаптацию всех (выделено Ж.Р. Дюмазедье. - В.Т.) к техническим и социальным изменениям общества».
Комплекс социально-культурных отраслей, социально культурный комплекс представляет собой совокупность видов деятельности, назначением которых является оказание населению социально значимых услуг: образование, культура, здравоохранение, физическая культура и спорт, социальное обслуживание и др. В условиях построения постиндустриального общества, когда встает задача роста человеческого потенциала особенно возрастает значение этого комплекса национальной экономики. В Отчете о человеческом развитии за 2006 г. и Отчете Всемирного банка за 2006 г. человеческие ресурсы характеризуются тремя показателями: уровень грамотности взрослых в возрасте 15 лет и старше; уровень охвата средним образованием; уровень охвата высшим образованием.
Интеллектуальный работник, по словам известного ученого П. Друкера, станет основным звеном общественного развития в XXI веке. Уже из приведенного очерчивается особое значение образования большой отрасли социально-культурного комплекса, представляет систему организаций и учреждений, которые осуществляют образовательную деятельность.
В работе разрабатывается программа социокультурной деятельности сельской библиотеки: технология, разработки. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Авраева, Ю.Б., Очирова Э.С. Библиотеки - методические центры: инициаторы профессионального развития: научно-практическое пособие / Ю.Б. Авраева, Э.С. Очирова. - М.: Литера, 2009. - 96 с.
2. Анализ деятельности учреждений культурно-досугового типа: Методическая разработка // Дом культуры. - 2012. - №3. - с.55-65
3. Ариарский М.А. Методика «погружения» в специальность : научно-метод. пособие / М.А. Ариарский, И.А. Ивлиева, Л.В. Полагутина. СПб.: СПбГУКИ, 2007. - 337 с.
4. Афанасьев В.Г. Социальная информация / В.Г. Афанасьев, А.Д. Урсул ; Отд-ние философии, социол., психологии и права РАН, Всерос. науч.центр проф. ориентации и психол. поддержки. - М.: Наука, 1994. - 200 с
5. Базарова И.А. Информационно-методическое обеспечение как средство совершенствования профессиональной деятельности специалистов культурно-досуговой сферы: автореферат дис. … к.п.н. : 13.00.05 /И. А. Базарова , СПГУКИ. - Санкт-Петербург, 2008. - 23с.
6. Бакланова Н.К. Профессиональное мастерство работника культуры: учеб. пособие / Н.К. Бакланова ; Моск. гос. ин-т культуры. М. : Изд-во МГИК, 1994.- 120 с.
7. Бернштейн Э.С. Об информационных потребностях и качественном преобразовании информации Э.С. Бернштейн НТИ. Сер.2: Информационные процессы и системы / ВИНИТИ РАН. 1967. - № 6. - С.8-11
8. Бирженюк Г.М. Методическое руководство культурно-просветительной работой : учеб. пособие / ГМ Бирженюк, JI.B. Бузене, НА Горбунова. - М.: Просвещение, 1989. 172, 3. с.
9. Бородина В.А. Библиотечное обслуживание : методическое пособие / В.А. Бородина. М. : Либерея, 2004. - 166 с.
10. Горушкина С.Н. Перспективы клубной сети. Методическое обеспечение преобразовательных процессов / С.Н. Горушкина // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2005. - №1. - С.36-44
11. Григорьева Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности: учеб. пособие / Е.И. Григорьева. -Изд. 2-е, перераб. и доп. - Тамбов : Першина : Мерч, 2004. 512 с.
12. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учебное пособие. - М.: МГУК, 1998.
13. Илюшкин С.Н Некоторые аспекты понятий «информационное обеспечение» и «информационное обслуживание» / С.Н. Илюшкин // НТИ. Сер.1: Организация и методика информационной работы / ВИНИТИ РАН. - 1985. - № 4. С.1-4
14. Информация и информатизация в сфере народного творчества / Гос. Рос. дом нар. творчества. - М.: ГРДНТ, 2001. - 136 с.
15. Культурно-досуговая деятельность: методология и методика: Межвузовский сборник научных трудов / ЧГИИК. - Челябинск, 1992. - 206с.
16. Лисицына И.А. Общенаучные и частные методы изучения деятельности учреждений культуры / И.А. Лисицына // Вопросы культурологи. - 2012. - №6. - с.71-75
17. Русанова М. Информационно - методическая служба народного творчества сегодня / М. Русанова // Народное творчество. - 2011. - №2. -с. 61-62
18. Сабуцкая С.В. Формирование методического обеспечения социально-культурной деятельности в регионе : автореферат дис. … к.п.н. :13.00.05 /С.В. Субуцкая; КГУКИ. - Барнаул, 2006. - 22с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую