Огромная благодарность за работу. Поставили 5!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Семья является одним из важнейших институтов в жизни человека. Она оказывает значительное влияние на развитие и формирование личности. В современном обществе образ семьи и представление о семье формируются как через СМИ, так и через различные литературные произведения, а именно стихи, сказки, рассказы, с которыми люди знакомятся в раннем детстве. В настоящее время вопросы формирования ценностных ориентаций у детей и подростков привлекают особое внимание. Семья, как базовая ячейка общества, играет ключевую роль в этом процессе. Однако разнообразие семейных форм и моделей, а также изменяющиеся социокультурные реалии оказывают влияние на представления о семье.
В этом контексте исследование образа семьи в детской литературе является актуальной задачей и становится ценным инструментом для понимания того, какие идеалы и ценности формируются у детей через литературные образы, и как они соотносятся с их собственным семейным опытом и реальностью.
Актуальность работы позволяет сформулировать цель, а именно: проанализировать образы семьи в детской литературе на основе 50 произведений и выявить основные типы семейных отношений, которые в них отражены. Цель определяет ряд задач:
1. на основе теоретической литературы проанализировать понятие «семья» и значение этого термина в контексте современного мира;
2. изучить разнообразие семейных типов и моделей;
3. провести анализ конкретных литературных произведений (50) с целью выявления особенностей представления о семье.
Объект исследования: понятие «семья» в современной интерпретации. Предмет исследования – образ семьи в детской литературе. База исследования: 50 детских литературных произведений.
Гипотеза: в детской литературе представлено разнообразие образов семьи, отражающих как традиционные (полная семья с двумя и более детьми), так и нетрадиционные (неполная семья, приемная семья и другие) модели семейных отношений. Кроме этого, данные образы отражают социокультурные реалии определенного времени.
Для доказательства гипотезы были использованы следующие методы исследования: анализ научной и художественной литературы, описание, сравнение, классификация, обобщение, а также библиографический и исследовательский.
Структура работы определяется целями и задачами и состоит из введения, теоретической и практической глав, выводов к данным главам, заключения и списка использованной литературы.
Введение 3
Глава I. Теоретические основы представления о семье. Понятие, виды, структура 5
1.1. Понятие семьи в современном обществе 5
1.2. Типы семейных взаимоотношений, виды семей 7
Выводы по главе 9
Глава II. Практические основы анализа семейных взаимоотношений на основе детской литературы 11
2.1. Методика исследования 11
2.2. Анализ образа семьи на основе отобранных произведений 12
Выводы по главе 27
Заключение 29
Список литературы 30
Работа выполнялось самостоятельно в колледж культуры по специальности "Библиографоведение". Работа была защищена на оценку 5 и очень хвалилась преподавателями. В курсовой есть список книг, исследованных для написания курсовой.
1. Антонов А. И., Медков В. М. Социология семьи. М.: Изд-во МГУ: Изд-во Международного университета бизнеса и управления («Братья Карич»), 1996. – 304 с. – ISBN 5-211-03485-6.
2. Вафина, З. А, Трансформация форм семьи: эволюция и теоретические подходы / З. А. Вафина. – ВЕСТНИК ЮРГТУ (НПИ), 2015. – №6. – С. 151–158.
3. Гидденс, Э. Социология / При участии К. Бердсолл : Пер. с англ. Изд. 2-е, полностью перераб. и доп. М. : Едиториал УРСС, 2005. - 632 с.
4. Гуслова М. Н. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей, семьи: учеб. пособие для нач. проф. образования. – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 272 с.
5. Масионис, Д. Социология / Джон Масионис. – Спб. : Питер, 2004. – 756 с.
6. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: учебник для бакалавров / Л. Ф. Обухова. — М.: Изд-во: Юрайт, 2012. — 460 c.: ил.
7. Ожегов, С.И., Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – 3 изд., стер. – Москва: Азъ, 1996. – 907 с.
8. Римашевская, Н. М. Человек и реформы : Секреты выживания. М. : ИСЭПН РАН, 2003. – С. 158.
9. Ростовская, Т. К. Семья в системе социальных институтов общества : учебное пособие для вузов / Т. К. Ростовская, О. В. Кучмаева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 299 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-10600-8.
10. Харчев, А. Г. Социология семьи: проблемы становления науки / А.Г. Харчев. – М. : Центр социал. прогнозирования, 2003 – Люберцы : ПИК ВИНИТИ. – 339 с. : табл. ; ISBN 48-3-900229.
11. Ogburn, W. The changing functions of family // In: Winch, R. F., McGinnes R. and Barringer H. R. (eds). Selected Studies in Marriage and the Family. Rev., ed. – New York: Holt, Rinehart and Winston, 1962. – Pp. 157-163.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Семья является одним из важнейших институтов в жизни человека. Она оказывает значительное влияние на развитие и формирование личности. В современном обществе образ семьи и представление о семье формируются как через СМИ, так и через различные литературные произведения, а именно стихи, сказки, рассказы, с которыми люди знакомятся в раннем детстве. В настоящее время вопросы формирования ценностных ориентаций у детей и подростков привлекают особое внимание. Семья, как базовая ячейка общества, играет ключевую роль в этом процессе. Однако разнообразие семейных форм и моделей, а также изменяющиеся социокультурные реалии оказывают влияние на представления о семье.
В этом контексте исследование образа семьи в детской литературе является актуальной задачей и становится ценным инструментом для понимания того, какие идеалы и ценности формируются у детей через литературные образы, и как они соотносятся с их собственным семейным опытом и реальностью.
Актуальность работы позволяет сформулировать цель, а именно: проанализировать образы семьи в детской литературе на основе 50 произведений и выявить основные типы семейных отношений, которые в них отражены. Цель определяет ряд задач:
1. на основе теоретической литературы проанализировать понятие «семья» и значение этого термина в контексте современного мира;
2. изучить разнообразие семейных типов и моделей;
3. провести анализ конкретных литературных произведений (50) с целью выявления особенностей представления о семье.
Объект исследования: понятие «семья» в современной интерпретации. Предмет исследования – образ семьи в детской литературе. База исследования: 50 детских литературных произведений.
Гипотеза: в детской литературе представлено разнообразие образов семьи, отражающих как традиционные (полная семья с двумя и более детьми), так и нетрадиционные (неполная семья, приемная семья и другие) модели семейных отношений. Кроме этого, данные образы отражают социокультурные реалии определенного времени.
Для доказательства гипотезы были использованы следующие методы исследования: анализ научной и художественной литературы, описание, сравнение, классификация, обобщение, а также библиографический и исследовательский.
Структура работы определяется целями и задачами и состоит из введения, теоретической и практической глав, выводов к данным главам, заключения и списка использованной литературы.
Введение 3
Глава I. Теоретические основы представления о семье. Понятие, виды, структура 5
1.1. Понятие семьи в современном обществе 5
1.2. Типы семейных взаимоотношений, виды семей 7
Выводы по главе 9
Глава II. Практические основы анализа семейных взаимоотношений на основе детской литературы 11
2.1. Методика исследования 11
2.2. Анализ образа семьи на основе отобранных произведений 12
Выводы по главе 27
Заключение 29
Список литературы 30
Работа выполнялось самостоятельно в колледж культуры по специальности "Библиографоведение". Работа была защищена на оценку 5 и очень хвалилась преподавателями. В курсовой есть список книг, исследованных для написания курсовой.
1. Антонов А. И., Медков В. М. Социология семьи. М.: Изд-во МГУ: Изд-во Международного университета бизнеса и управления («Братья Карич»), 1996. – 304 с. – ISBN 5-211-03485-6.
2. Вафина, З. А, Трансформация форм семьи: эволюция и теоретические подходы / З. А. Вафина. – ВЕСТНИК ЮРГТУ (НПИ), 2015. – №6. – С. 151–158.
3. Гидденс, Э. Социология / При участии К. Бердсолл : Пер. с англ. Изд. 2-е, полностью перераб. и доп. М. : Едиториал УРСС, 2005. - 632 с.
4. Гуслова М. Н. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей, семьи: учеб. пособие для нач. проф. образования. – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 272 с.
5. Масионис, Д. Социология / Джон Масионис. – Спб. : Питер, 2004. – 756 с.
6. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: учебник для бакалавров / Л. Ф. Обухова. — М.: Изд-во: Юрайт, 2012. — 460 c.: ил.
7. Ожегов, С.И., Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – 3 изд., стер. – Москва: Азъ, 1996. – 907 с.
8. Римашевская, Н. М. Человек и реформы : Секреты выживания. М. : ИСЭПН РАН, 2003. – С. 158.
9. Ростовская, Т. К. Семья в системе социальных институтов общества : учебное пособие для вузов / Т. К. Ростовская, О. В. Кучмаева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 299 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-10600-8.
10. Харчев, А. Г. Социология семьи: проблемы становления науки / А.Г. Харчев. – М. : Центр социал. прогнозирования, 2003 – Люберцы : ПИК ВИНИТИ. – 339 с. : табл. ; ISBN 48-3-900229.
11. Ogburn, W. The changing functions of family // In: Winch, R. F., McGinnes R. and Barringer H. R. (eds). Selected Studies in Marriage and the Family. Rev., ed. – New York: Holt, Rinehart and Winston, 1962. – Pp. 157-163.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 800 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147360 Курсовых работ — поможем найти подходящую