Отличная работа, мне очень понравилась! Отдельное спасибо за соблюдение требований методических указаний.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Гостиничный бизнес как неотъемлемая часть рынка туризма занимает важное место в экономике России, поскольку создание современной индустрии туризма невозможно без предприятий гостиничного бизнеса, которые занимают важное место в этой сфере деятельности.
Преимущества малых гостиниц в качестве средств размещения, с одной стороны, их инвестиционная привлекательность, с другой, делают малоформатные гостиничные предприятия одним из наиболее перспективных для Города типов малых предприятий. Быстрый рост их числа позволяет привлечь дополнительные инвестиции в сферу развития туризма и гостиничного сервиса, а также значительно увеличить поток гостей, создавая им комфортные условия для проживания. Поэтому удачной альтернативой высококатегорийным отелям может стать такой недостаточно распространенный в Городе тип гостиничных предприятий как домашняя гостиница.
Все вышеизложенное обусловило выбор темы исследования и ее актуальность.
Рассмотрев степень разработанности изучаемой темы, приходиться констатировать, что качественных исследований функционирования домашних гостиниц на данный момент практически нет. В основном превалируют рекламные материалы, посвященные конкретным средствам размещения этого типа, что свидетельствует о неразработанности данной темы в научных исследованиях.
Обзор развития гостиничного бизнеса в Городе был проведен нами на основании материалов как специализированных печатных, так и электронных изданий. Среди наиболее значимых публикаций следует упомянуть работы таких авторов, как А. Белоусов, У. Вылегжанина, С. Кирсанова, С. Удилова, Ю. Яковлева.
Особенностям функционирования малых отелей подробно исследованы Т. Бахваловым, О.В. Гусевой, Г.Н. Лебедевой, А. Мазаевой, А.А. Мусакиным, А.А. Родионовым, Е.А. Румянцевым, Б. Свирчевским, М. Смирновой.
Разностороннее исследование как российскими, так и зарубежными специалистами заявленной в дипломном проекте тематики не компенсирует недостаток целостных представлений о тенденциях и особенностях функционирования домашних гостиниц в системе гостиничного сервиса. Поэтому анализ проведен на основании существующих сведений, общих теоретических знаний о развитии и специфике гостиничного бизнеса, а также на основании собственного взгляда на такой тип предприятий индустрии гостеприимства как домашняя гостиница.
Научная новизна исследования состоит в том, что предпринята попытка обобщить существующий незначительный опыт в области проектирования домашних гостиниц и конкретизировать его применительно к разрабатываемому нами проекту домашней гостиницы «Кристина».
Объектом исследования являются домашние гостиницы как малоформатные предприятия гостиничного бизнеса.
Предметом исследования является механизм проектирования домашней гостиницы как малоформатного предприятия гостиничного бизнеса.
Целью исследования является изучение специфики функционирования домашних гостиниц и разработка собственного проекта гостиничного предприятия данного типа.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
– изучение типологии и состояния развития гостиничных предприятий;
– рассмотрение особенностей функционирования домашних гостиниц как малоформатных гостиничных предприятий;
– анализ деятельности гостиницы «Домашний отель»;
– разработка проекта домашней гостиницы «Кристина», включающая организационный, производственный и финансовый план.
Теоретической базой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых в области гостиничного бизнеса, работы ведущих специалистов по вопросам развития гостиничного бизнеса, нормативно-методические материалы, материалы всероссийских и региональных научно-практических конференций.
В процессе проведения исследования были использованы такие методы, как анализ и синтез, методы экономического, логического анализа и системного подхода. Практическая значимость результатов заключается в том, что полученные в работе теоретические и прикладные результаты возможно применить при разработке и реализации проекта создания гостиничного объекта.
Введение 2
1. Теоретические основы бизнес - планирования 6
1.1. Сущность бизнес-плана, его внутренние и внешние функции 6
1.2. Последовательность разработки бизнес-плана 8
2. Разработка бизнес плана открытия домашней гостиницы категории 3* 11
1. Резюме проекта 11
2. Резюме инициатора 11
3. Описание продукта 12
4. Маркетинговый план 15
5. План производства 23
6. Человеческие ресурсы 26
7. Финансы и инвестиции 29
Заключение 32
Список литературы 35
Приложения 37
По итогам изучения развития гостиничного рынка г. Города в целом и функционирования домашних гостиниц как малоформатных гостиничных предприятий в частности мы приходим к следующим выводам:
1) Гостиничный рынок области, центром которой является наш город. Основными тенденциями развития данной сферы являются стабильный рост числа коллективных средств размещений, в которых доля гостиниц остается значительной; увеличение номерного фонда, направленное на максимальное обеспечение потребности в услугах проживания гостей города; повышение доходности гостиничных услуг и укрепления их позиций в структуре экономики Города.
2) На данный момент на рынке гостиничных услуг Города сложилась противоречивая ситуация: при острой нехватке гостиниц эконом-класса ниша отелей премиум-сегмента переполнена. В последнее время туристы стали высоко ценить возможность жить в том или ином посещаемом ими городе привычным для себя образом, поэтому удачной альтернативой высококатегорийным отелям становится домашняя гостиница.
3) Развитие домашних гостиниц способствует росту дохода бюджета; активизирует развитие туризма; дифференцирует туристские потоки; частично решает проблему занятости и самозанятости населения; помогает в развитии внутреннего туризма. Однако при этом среди основных проблем, с которыми сталкиваются домашние гостиницы, следует отметить несоответствие материально-технической базы требованиям спроса; отсутствие государственной поддержки отрасли; рост расходов на коммунальные услуги, а, соответственно, снижение прибыли; высокий уровень внутренних расходов на содержание имущества; подверженность гостиничного рынка резким сезонным колебаниям спроса на туристические услуги.
Следовательно, в Городе перед домашними гостиницами встает задача эффективного развития, которое позволило бы укрепить рыночные позиции каждой гостиницы домашнего формата в отдельности и способствовало бы тем самым дальнейшему развитию всей отрасли индустрии гостеприимства города в целом. Анализ деятельности одной из самых известных домашних гостиниц Города «Домашний отель» это подтверждает.
Проектирование нового гостиничного предприятия малой формы производилось поэтапным методом. Объектом проекта стало создание домашней гостиницы категории 3*, которое планируется осуществить на базе готового объекта, расположенного в Парковом микрорайоне г. Города. Здание планируется оформить в частную собственность. Проведение строительно-монтажных работ, а также работ по внутренней отделке не требуется, так как здание на данный момент представляет собой бывшую в эксплуатации гостиницу.
Организационный план проекта позволил не только проанализировать организационную структуру проектируемой гостиницы, компетентность персонала, способность гостиничного предприятия к реализации заявляемого проекта. В данном разделе бизнес-плана отражается также и стратегия реализации проекта.
Производственный план проекта – это документ, устанавливающий показатели производственной деятельности проектируемой гостиницы и обеспечение ее материальными ресурсам. Основной задачей производственного плана стало увеличение заинтересованности инвестора (кредитора) в нашем проекте и доказательство того, что проектируемая домашняя гостиница способна производить необходимое количество нужных услуг в отведенные для этого сроки и с соответствующим качеством.
Не менее значительное внимание уделено финансовому планированию, которое обеспечивает проекту повышение его эффективности, успех на рынке, расширение материальной базы, успешное решение вопросов материального стимулирования.
Реализация проекта предполагает получение кредита в размере 25 млн. руб. на срок 5 лет под процентную ставку 19%, выплата долга и процентов по нему осуществляются ежемесячными платежами.
Экономическая эффективность данного проекта высока и представлена следующими основными показателями:
– дисконтированный срок окупаемости проекта составляет 2,8 года с начала реализации проекта;
– чистый дисконтированный доход равен 20 061 771,2 руб.
Таким образом, в результате работы над исследованием был разработан проект создания домашней гостиницы уровня 3***. Концепция разрабатывалась исходя из реальных условий развития рынка гостиничных услуг Города. Были успешно изучены требования к проектированию гостиниц и применены на практике в собственной разработке концепции. Также были приобретены навыки в определении потребностей будущей деятельности проектируемого предприятия с учетом инженерных, технических, маркетинговых, экономических и иных факторов, влияющих на проект.
1. Адамс Б. Бизнес-планирование. Эффективные методики разработки. – М.: Астрель, 2012– 480 с.
2. Воронова Т.А. Бизнес-планирование / Т.А. Воронова, А.А. Касаткин, С.И. Ляпунов, С.Г. Млодик, С.Ю. Муртузалиева, В.М. Попов. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 482 с.
3. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. – СПб. Питер, 2012, 562 с.
4. Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности / Э.А. Уткин– М.: Экмос, 2018. – 516 с.
5. Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование / Н.Д. Стрекалова. – СПб.: Питер, 2018. – 398 с.
6. Липсиц И.В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа / И.В. Липсиц, В.В. Коссов. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 480 с.
7. Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент / В.В. Ковалев. – Финансы и статистика, 2012. – 412 с.
8. Ляпунов С.И. Бизнес-планирование / С.И. Ляпунов, В.М. Попов. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 480 с.
9. Лапыгин Ю.Н. Бизнес-план. Стратегии и тактика развития компании / Ю.П. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин. – М.: Омега-Л, 2013. – 522 с.
10. Бекетова О.Н. Бизнес-план: Теория и практика / О.Н. Бекетова, П.И. Найденков. – М.: Приор-издат, 2018. – 390 с.
11. Петров К.Н. Как разработать бизнес-план. Практическое пособие с примерами и шаблонами / К.Н. Петров. – М.: Вильям, 2012. – 390 с.
12. Бизнес-план? Это просто! // Промышленный Вестник. - №3. – 2013, с 26-32
13. Завлин П. Н. Оценка эффективности инноваций / П.Н. Завлин, А.В. Васильев. – М.: Бизнес-пресса, 2012. – 398 с.
14. Головань С. Бизнес-планирование и инвестирование / С. Головань, М. Спиридонов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 382 с.
15. Максимов В.А. Экономика предприятия. Учебное пособие/ В.А. Максимов, Борщевская В.И / под ред. д.э.н. проф. В.Н. Овчинникова – Ростов–на–Дону, Батайское книжное издательство, 20189. – 312 с.
16. Андерсен Э. Сфокусированное управление проектом / Пер. с англ. В. Егорова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2012– 296 с.
17. Анискин Ю.П., Лукичев С.А., Быков А.В., Аллавердиев Т.А. Корпоративное управление инновационным развитием: Монография. – М.: Омега-Л, 2012. – 282 с.
18. Родина А.Н. Внутрифирменное планирование / А.Н. Родина // Экономика региона. - 2012. - № 18. – С. 32-35.
19. Барроу П. Бизнес-план, который работает / П. Барроу. – М.: Альпина Бизнес Бук, 2012. – 322 с.
20. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика / Т.А. Гайдаенко. – М.: Эксмо, 2013. – 682 с.
21. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г. Лапусты – М.: Инфра – М, 2013 – 189 с.
22. Семенов В.М. Экономика предприятия / В.М. Семенов – М.: Центр экономики и маркетинга, 2013. – 416 c.
23. Теплых О. Стратегическое бизнес-планирование. Динамическая система повышения эффективности и обеспечения конкурентного преимущества / О. Теплых, К. Ридинг. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2013. – 400 с.
24. Стасова П. Модели адаптивного управления предприятием: Монография. – М.: МГУ, 2012, -194 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Гостиничный бизнес как неотъемлемая часть рынка туризма занимает важное место в экономике России, поскольку создание современной индустрии туризма невозможно без предприятий гостиничного бизнеса, которые занимают важное место в этой сфере деятельности.
Преимущества малых гостиниц в качестве средств размещения, с одной стороны, их инвестиционная привлекательность, с другой, делают малоформатные гостиничные предприятия одним из наиболее перспективных для Города типов малых предприятий. Быстрый рост их числа позволяет привлечь дополнительные инвестиции в сферу развития туризма и гостиничного сервиса, а также значительно увеличить поток гостей, создавая им комфортные условия для проживания. Поэтому удачной альтернативой высококатегорийным отелям может стать такой недостаточно распространенный в Городе тип гостиничных предприятий как домашняя гостиница.
Все вышеизложенное обусловило выбор темы исследования и ее актуальность.
Рассмотрев степень разработанности изучаемой темы, приходиться констатировать, что качественных исследований функционирования домашних гостиниц на данный момент практически нет. В основном превалируют рекламные материалы, посвященные конкретным средствам размещения этого типа, что свидетельствует о неразработанности данной темы в научных исследованиях.
Обзор развития гостиничного бизнеса в Городе был проведен нами на основании материалов как специализированных печатных, так и электронных изданий. Среди наиболее значимых публикаций следует упомянуть работы таких авторов, как А. Белоусов, У. Вылегжанина, С. Кирсанова, С. Удилова, Ю. Яковлева.
Особенностям функционирования малых отелей подробно исследованы Т. Бахваловым, О.В. Гусевой, Г.Н. Лебедевой, А. Мазаевой, А.А. Мусакиным, А.А. Родионовым, Е.А. Румянцевым, Б. Свирчевским, М. Смирновой.
Разностороннее исследование как российскими, так и зарубежными специалистами заявленной в дипломном проекте тематики не компенсирует недостаток целостных представлений о тенденциях и особенностях функционирования домашних гостиниц в системе гостиничного сервиса. Поэтому анализ проведен на основании существующих сведений, общих теоретических знаний о развитии и специфике гостиничного бизнеса, а также на основании собственного взгляда на такой тип предприятий индустрии гостеприимства как домашняя гостиница.
Научная новизна исследования состоит в том, что предпринята попытка обобщить существующий незначительный опыт в области проектирования домашних гостиниц и конкретизировать его применительно к разрабатываемому нами проекту домашней гостиницы «Кристина».
Объектом исследования являются домашние гостиницы как малоформатные предприятия гостиничного бизнеса.
Предметом исследования является механизм проектирования домашней гостиницы как малоформатного предприятия гостиничного бизнеса.
Целью исследования является изучение специфики функционирования домашних гостиниц и разработка собственного проекта гостиничного предприятия данного типа.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
– изучение типологии и состояния развития гостиничных предприятий;
– рассмотрение особенностей функционирования домашних гостиниц как малоформатных гостиничных предприятий;
– анализ деятельности гостиницы «Домашний отель»;
– разработка проекта домашней гостиницы «Кристина», включающая организационный, производственный и финансовый план.
Теоретической базой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых в области гостиничного бизнеса, работы ведущих специалистов по вопросам развития гостиничного бизнеса, нормативно-методические материалы, материалы всероссийских и региональных научно-практических конференций.
В процессе проведения исследования были использованы такие методы, как анализ и синтез, методы экономического, логического анализа и системного подхода. Практическая значимость результатов заключается в том, что полученные в работе теоретические и прикладные результаты возможно применить при разработке и реализации проекта создания гостиничного объекта.
Введение 2
1. Теоретические основы бизнес - планирования 6
1.1. Сущность бизнес-плана, его внутренние и внешние функции 6
1.2. Последовательность разработки бизнес-плана 8
2. Разработка бизнес плана открытия домашней гостиницы категории 3* 11
1. Резюме проекта 11
2. Резюме инициатора 11
3. Описание продукта 12
4. Маркетинговый план 15
5. План производства 23
6. Человеческие ресурсы 26
7. Финансы и инвестиции 29
Заключение 32
Список литературы 35
Приложения 37
По итогам изучения развития гостиничного рынка г. Города в целом и функционирования домашних гостиниц как малоформатных гостиничных предприятий в частности мы приходим к следующим выводам:
1) Гостиничный рынок области, центром которой является наш город. Основными тенденциями развития данной сферы являются стабильный рост числа коллективных средств размещений, в которых доля гостиниц остается значительной; увеличение номерного фонда, направленное на максимальное обеспечение потребности в услугах проживания гостей города; повышение доходности гостиничных услуг и укрепления их позиций в структуре экономики Города.
2) На данный момент на рынке гостиничных услуг Города сложилась противоречивая ситуация: при острой нехватке гостиниц эконом-класса ниша отелей премиум-сегмента переполнена. В последнее время туристы стали высоко ценить возможность жить в том или ином посещаемом ими городе привычным для себя образом, поэтому удачной альтернативой высококатегорийным отелям становится домашняя гостиница.
3) Развитие домашних гостиниц способствует росту дохода бюджета; активизирует развитие туризма; дифференцирует туристские потоки; частично решает проблему занятости и самозанятости населения; помогает в развитии внутреннего туризма. Однако при этом среди основных проблем, с которыми сталкиваются домашние гостиницы, следует отметить несоответствие материально-технической базы требованиям спроса; отсутствие государственной поддержки отрасли; рост расходов на коммунальные услуги, а, соответственно, снижение прибыли; высокий уровень внутренних расходов на содержание имущества; подверженность гостиничного рынка резким сезонным колебаниям спроса на туристические услуги.
Следовательно, в Городе перед домашними гостиницами встает задача эффективного развития, которое позволило бы укрепить рыночные позиции каждой гостиницы домашнего формата в отдельности и способствовало бы тем самым дальнейшему развитию всей отрасли индустрии гостеприимства города в целом. Анализ деятельности одной из самых известных домашних гостиниц Города «Домашний отель» это подтверждает.
Проектирование нового гостиничного предприятия малой формы производилось поэтапным методом. Объектом проекта стало создание домашней гостиницы категории 3*, которое планируется осуществить на базе готового объекта, расположенного в Парковом микрорайоне г. Города. Здание планируется оформить в частную собственность. Проведение строительно-монтажных работ, а также работ по внутренней отделке не требуется, так как здание на данный момент представляет собой бывшую в эксплуатации гостиницу.
Организационный план проекта позволил не только проанализировать организационную структуру проектируемой гостиницы, компетентность персонала, способность гостиничного предприятия к реализации заявляемого проекта. В данном разделе бизнес-плана отражается также и стратегия реализации проекта.
Производственный план проекта – это документ, устанавливающий показатели производственной деятельности проектируемой гостиницы и обеспечение ее материальными ресурсам. Основной задачей производственного плана стало увеличение заинтересованности инвестора (кредитора) в нашем проекте и доказательство того, что проектируемая домашняя гостиница способна производить необходимое количество нужных услуг в отведенные для этого сроки и с соответствующим качеством.
Не менее значительное внимание уделено финансовому планированию, которое обеспечивает проекту повышение его эффективности, успех на рынке, расширение материальной базы, успешное решение вопросов материального стимулирования.
Реализация проекта предполагает получение кредита в размере 25 млн. руб. на срок 5 лет под процентную ставку 19%, выплата долга и процентов по нему осуществляются ежемесячными платежами.
Экономическая эффективность данного проекта высока и представлена следующими основными показателями:
– дисконтированный срок окупаемости проекта составляет 2,8 года с начала реализации проекта;
– чистый дисконтированный доход равен 20 061 771,2 руб.
Таким образом, в результате работы над исследованием был разработан проект создания домашней гостиницы уровня 3***. Концепция разрабатывалась исходя из реальных условий развития рынка гостиничных услуг Города. Были успешно изучены требования к проектированию гостиниц и применены на практике в собственной разработке концепции. Также были приобретены навыки в определении потребностей будущей деятельности проектируемого предприятия с учетом инженерных, технических, маркетинговых, экономических и иных факторов, влияющих на проект.
1. Адамс Б. Бизнес-планирование. Эффективные методики разработки. – М.: Астрель, 2012– 480 с.
2. Воронова Т.А. Бизнес-планирование / Т.А. Воронова, А.А. Касаткин, С.И. Ляпунов, С.Г. Млодик, С.Ю. Муртузалиева, В.М. Попов. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 482 с.
3. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. – СПб. Питер, 2012, 562 с.
4. Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности / Э.А. Уткин– М.: Экмос, 2018. – 516 с.
5. Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование / Н.Д. Стрекалова. – СПб.: Питер, 2018. – 398 с.
6. Липсиц И.В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа / И.В. Липсиц, В.В. Коссов. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 480 с.
7. Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент / В.В. Ковалев. – Финансы и статистика, 2012. – 412 с.
8. Ляпунов С.И. Бизнес-планирование / С.И. Ляпунов, В.М. Попов. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 480 с.
9. Лапыгин Ю.Н. Бизнес-план. Стратегии и тактика развития компании / Ю.П. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин. – М.: Омега-Л, 2013. – 522 с.
10. Бекетова О.Н. Бизнес-план: Теория и практика / О.Н. Бекетова, П.И. Найденков. – М.: Приор-издат, 2018. – 390 с.
11. Петров К.Н. Как разработать бизнес-план. Практическое пособие с примерами и шаблонами / К.Н. Петров. – М.: Вильям, 2012. – 390 с.
12. Бизнес-план? Это просто! // Промышленный Вестник. - №3. – 2013, с 26-32
13. Завлин П. Н. Оценка эффективности инноваций / П.Н. Завлин, А.В. Васильев. – М.: Бизнес-пресса, 2012. – 398 с.
14. Головань С. Бизнес-планирование и инвестирование / С. Головань, М. Спиридонов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 382 с.
15. Максимов В.А. Экономика предприятия. Учебное пособие/ В.А. Максимов, Борщевская В.И / под ред. д.э.н. проф. В.Н. Овчинникова – Ростов–на–Дону, Батайское книжное издательство, 20189. – 312 с.
16. Андерсен Э. Сфокусированное управление проектом / Пер. с англ. В. Егорова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2012– 296 с.
17. Анискин Ю.П., Лукичев С.А., Быков А.В., Аллавердиев Т.А. Корпоративное управление инновационным развитием: Монография. – М.: Омега-Л, 2012. – 282 с.
18. Родина А.Н. Внутрифирменное планирование / А.Н. Родина // Экономика региона. - 2012. - № 18. – С. 32-35.
19. Барроу П. Бизнес-план, который работает / П. Барроу. – М.: Альпина Бизнес Бук, 2012. – 322 с.
20. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика / Т.А. Гайдаенко. – М.: Эксмо, 2013. – 682 с.
21. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г. Лапусты – М.: Инфра – М, 2013 – 189 с.
22. Семенов В.М. Экономика предприятия / В.М. Семенов – М.: Центр экономики и маркетинга, 2013. – 416 c.
23. Теплых О. Стратегическое бизнес-планирование. Динамическая система повышения эффективности и обеспечения конкурентного преимущества / О. Теплых, К. Ридинг. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2013. – 400 с.
24. Стасова П. Модели адаптивного управления предприятием: Монография. – М.: МГУ, 2012, -194 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую