Отличная работа, мне очень понравилась! Отдельное спасибо за соблюдение требований методических указаний.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
В процессе ведения хозяйственной деятельности, руководство любого предприятия должно ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы. Разработка стратегии и тактики производственно- хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для предприятия. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план. Бизнес-план создается с целью планирования хозяйственной деятельности фирмы как минимум на 3 года, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Таким образом, повышается значение бизнес-планирования в деятельности предприятий, что приводит к высокой актуальности темы исследования, посвященного совершенствованию процесса создания бизнес-планов, максимально учитывающих влияние внешней макро- и микросреды предприятий, преодолевая такие общие проблемы бизнес-планирования как недостаток времени, информации и возможностей контроля выполнения бизнес-планов.
Вопросам бизнес-планирования деятельности предприятий посвящены работы таких авторов как Ю.П. Аниськин, В.А Горемыкин, А.К, Моисеева, Д.А. Шевчук, использованные в работе. Также в работе использовались труды теоретиков общего менеджмента, таких как М.Х.Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, В.Р. Веснин, О.С. Виханский, И.Н. Герчикова, Г.Б. Максименко, А.И. Панов.
Объектом исследования выступает деятельность ЗАО «Самарский булочно-кондитерский комбинат». Предметом исследования является бизнес-планирование при выводе нового продукта (услуги) на рынок в деятельности данной организации.
Целью исследования является разработка бизнес-плана новой бизнес-единицы анализируемого предприятия. Задачами исследования являются:
1. Уточнение понятия и видов планирования как основной функции управления деятельностью предприятия
2. Определение места бизнес-планирования в системе планов предприятия
3. Выявление основных проблем и ошибок создания бизнес-плана предприятия
4. Дать характеристику ЗАО «СБКК»
5. Провести анализ финансового состояния ЗАО «СБКК»
6. Проанализировать систему бизнес-планирования в ЗАО «СБКК»
7. Разработать бизнес-план новой бизнес-единицы ЗАО «СБКК»
8. Оценить эффективность проектных решений
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых в сфере бизнес-планирования, материалы научной и периодической печати, Интернет-ресурсы, а также документация предприятия, статистические данные.
При написании работы применялись такие методы как: наблюдение, сравнительный анализ, обобщение, систематизация, факторный анализ, экспертная оценка. Эмпирическую базу исследования составили материалы, опубликованные в научной литературе и периодической печати, данные аналитических и информационных агентств, Федеральной службы статистики, ресурсы сети Интернет, собственные исследования автора.
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические основы бизнес планирования на предприятии 5
2. Анализ деятельности ЗАО «СБКК» 13
2.1. Характеристика ЗАО «СБКК» 13
2.2. Анализ внешней среды ЗАО «СБКК» 15
2.3. Анализ внутренней среды ЗАО «СБКК» 25
2.4. Анализ бизнес-планирования в ЗАО «СБКК» 31
3. Совершенствование бизнес-планирования в ЗАО «СБКК» 35
3.1 Основные положения по разработке проектных решений 35
3.2 Разработка проектных решений по разработке бизнес-плана ресторана ЗАО «СБКК» 40
3.3. Оценка эффективности проектных решений 56
Заключение 60
Список использованной литературы 62
Приложения 65
Заключение
Процесс составления бизнес-плана достаточно сложный и трудоемкий. Перед составлением бизнес-плана надо убедиться в перспективности планируемой бизнес-идеи. В разработке бизнес-плана участвуют как руководители, так и специалисты предприятия, что требует составления специального графика по ведению работ по бизнес-планированию. Отсутствие жесткой структуры бизнес-плана дает возможность гибко и эффективно использовать возможности своего бизнеса для наилучшего их представления и использования.
В первом разделе работы был изучен процесс составления бизнес-плана, даны основные рекомендации по оптимизации этого процесса. Согласно сложившимся правилам, разработку бизнес-плана начинают с создания бизнес-идеи, ее оформления в виде конкретных продуктов, производственного, маркетингового и финансового планов, и лишь потом пишут резюме проекта – краткое его содержание, призванное заинтересовать потенциальных пользователей бизнес-плана.
Серьезные инвесторы требуют, чтобы бизнес-план им представлялся лично руководителем предприятия, что требует его активного участия в разработке бизнес-плана даже в случае привлечения внешних разработчиков. Повышает шансы в поиске партнеров и инвесторов наличие в составе предприятия команды, разрабатывающей бизнес-план и готовой его реализовать.
Во втором разделе работы был проведен анализ деятельности ЗАО «СБКК» - одного из перспективных предприятий хлебопекарной промышленности г. Самара. Общий вывод, который можно сделать из проведенного анализа: на текущий момент предприятие имеет минимальный запас финансовой устойчивости, необходимо принимать срочные меры по оптимизации структуры собственного и заемного капитала, поиска новых надежных источников устойчивого финансирования. Проведенный ПЭСТ-анализ также показал, что наиболее значимыми для комбината являются технологические и экономические факторы. Проведенный анализ сильных и слабых сторон выявил, что сильной стороной ЗАО «СБКК» является производство услуг и сервис, а самой слабой – персонал. Следовательно, в процессе совершенствования управления и разработке дальнейшей стратегии хозяйственной деятельности необходимо учитывать влияние именно этих факторов на конкурентоспособность магазина.
Проведенный обобщающий SWOT-анализ определил основные направления дальнейшего развития комбината, в том числе выявлены проблемы в области бизнес-планирования и предложены основные направления их решения.
На основании проведенного анализа был разработан проект совершенствования деятельности предприятия путем создания нового ресторана на базе имеющейся кафе - пиццерии ЗАО «СБКК».
Экономическим обоснованием и эффективностью данного проекта могут служить следующие числовые показатели, рассчитанные на перспективу на конец первого года деятельности ресторана:
1. Прогнозируемый объем продаж - 33915 заказов;
2. доходы от реализации продукции - 27304,45 тыс. руб.;
3. затраты на производство – 19682,1 тыс. руб.;
4. валовая прибыль от реализации проекта – 7622,38 тыс. руб.
В последующие годы планируется опережающий рост выручки над затратами, что повышает прибыльность и рентабельность деятельности планируемого ресторана.
Суммарные затраты за три года проекта составляют 24017,44 тыс. руб., с учетом дисконтирования – 18323,3 тыс. руб. ,чистая приведенная стоимость проекта, согласно расчетам, составит 8956,34 тыс. руб. при норме дисконта 7 % (годовой уровень инфляции). Данная сумма – положительна, следовательно, проект создания собственного полноценного ресторана ЗАО «СБКК» является эффективным с экономической и инвестиционной точки зрения, внутренняя норма доходности проекта составит 8956,34/18323,348,88 %, что является достаточно высоким показателем, привлекательным с инвестиционной точки зрения.
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (в 2х частях) (в ред. от 05.02.2007 № 13 - ФЗ): федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51 – ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301; Российская газета. – 2007. – № 28.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 г., одобрен Советом Федераций 26 декабря 2001 г.// Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
3. Бизнес-планы. Полное справочное руководство : учебник / под ред. И.М. Степанова – М. : Лаборатория базовых знаний, 2009. – С. 66
4. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 208 с.
5. Балашов А.И. Производственный менеджмент: организация производства на предприятии / А.И. Балашов. – СПб.: Питер, 2009. – 160 с.
6. Вачугов Д.Д. Практикум по менеджменту: учебное пособие / Д.Д. Вачугов, В.Р. Веснин, Н.А. Кислякова. – М.: Высшая школа, 2009. – 192 с.
7. Веснин В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах: учеб. пособие / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2009. – 174 с.
8. Виханский О.С. Стратегическое управление/ О.С. Виханский – М: Гардарика, 2012. – 342 с.
9. Глухов В.В. Менеджмент: учебник / В.В. Глухов. – СПб.: Питер, 2009. – 601 с.
10. Горелик О.М. Производственный менеджмент: принятие и реализация управленческих решений: учеб. пособие для вузов / О.М. Горелик. – М.: КноРус, 2010. – 270 с.
11. Ефимов А.Н. Менеджмент. Практикум: учеб. пособие / А.Н. Ефимов, Е.Н. Барикаев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 120 с.
12. Жуков В.В. Разработка бизнес-плана. - М.: Издательство МЭИ, 2012. – 390с.
13. Игнатьева А.В. Исследование систем управления: учеб. пособие / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 168 с.
14. Карпов Э.А. Организация производства и менеджмент: учебное пособие / Э.А. Карпов. – Старый Оскол: ТНТ, 2010. – 768 с.
15. Коноплев С.П. Менеджмент продаж: учеб. пособие для вузов / С.П. Коноплев, В.С. Коноплева. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 304 с.
16. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: учебник / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. – СПб.: Питер, 2009. – 814 с.
17. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин. – М.: Эксмо, 2010. – 431 с.
18. Линдгрен М., Бандхольд Х. Сценарное планирование. Связь между будущим - М.: Олимп-Бизнес.
19. Лукичева Л.И. Управление организацией: учебное пособие / Л.И. Лукичева. – М.: Омега – Л, 2009. – 356 с.
20. Любанова Т.П. Стратегическое планирование на предприятии: учебное пособие для вузов / Т.П. Любанова, Ю.А. Мясоедова, Ю.А. Олейникова. – М.: МарТ, 2009. – 400 с.
21. Маркетинговые стратегии роста прибыльности и стоимости бизнеса. Практика крупных российских компаний. – М.: «Экономика», 2008. - 237 с.
22. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: учебник / В.Г. Медынский. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 295 с.
23. Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 2009. – 720 с.
24. Одинцов А.А. Менеджмент организации: введение в специальность: учеб. пособие / А.А. Одинцов. – М.: Академия, 2009. – 240 с.
25. Планирование на предприятии / под ред. Ю.Н. Лапыгина. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 372 с.
26. Стратегический менеджмент: учебное пособие / под ред. А. Г. Комарова, А. Р. Кудашева. – Москва; Уфа: Изд-во Уфимского филиала МГГУ им. М. А. Шолохова, 2009. – 254 с.
27. Уткин Э.А. Бизнес-план компании. - М.:ЭКМОС, 2009. – 512с.
28. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса. Экономика, маркетинг, менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. – М.: «Стандарты и качество», 2009. – 464 с.
29. Щиборщ К.В. Разработка стратегии развития промышленной компании // «Экономика и коммерция». – 2009 г. - № 4. – С. 21-29
30. Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. – Источник - http://www.eduhmao.ru/info/1/4340/35034/
31. Баязитов Т. Стратегия: отдельные аспекты формулировки и применения. Источник http://www.cfin.ru
32. Гончарук В.А. Стратегии изменений. – Источник - http://www.goncharuk.ru
33. Дронченко О. Принципы эффективного бюджетирования //Источник: Журнал "Финансовый директор", добавлено: 2010-04-11 http://www.ippnou.ru
34. Дятловская И. Мосты в будущее // журнал «& Стратегии». Источник - http://www.cfin.ru/management/strategy/plan/bridge_future.shtml
35. Сироткин Д. Разработка стратегии развития компании // "Газ России", сентябрь 2010 г. - http://www.altrc.ru/?p=libr_card&item_id=964&group_id=20
36. Стратегическое планирование: простые инструменты решения сложных задач [Электронный ресурс]. – Режим доступа - http://www.improvement.ru/bibliot/decision/decision05.shtm.
37. Сущность и функция стратегического планирования. Источник - http://www.barmashovks.ru/page104/page191/index.html
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
В процессе ведения хозяйственной деятельности, руководство любого предприятия должно ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы. Разработка стратегии и тактики производственно- хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для предприятия. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план. Бизнес-план создается с целью планирования хозяйственной деятельности фирмы как минимум на 3 года, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Таким образом, повышается значение бизнес-планирования в деятельности предприятий, что приводит к высокой актуальности темы исследования, посвященного совершенствованию процесса создания бизнес-планов, максимально учитывающих влияние внешней макро- и микросреды предприятий, преодолевая такие общие проблемы бизнес-планирования как недостаток времени, информации и возможностей контроля выполнения бизнес-планов.
Вопросам бизнес-планирования деятельности предприятий посвящены работы таких авторов как Ю.П. Аниськин, В.А Горемыкин, А.К, Моисеева, Д.А. Шевчук, использованные в работе. Также в работе использовались труды теоретиков общего менеджмента, таких как М.Х.Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, В.Р. Веснин, О.С. Виханский, И.Н. Герчикова, Г.Б. Максименко, А.И. Панов.
Объектом исследования выступает деятельность ЗАО «Самарский булочно-кондитерский комбинат». Предметом исследования является бизнес-планирование при выводе нового продукта (услуги) на рынок в деятельности данной организации.
Целью исследования является разработка бизнес-плана новой бизнес-единицы анализируемого предприятия. Задачами исследования являются:
1. Уточнение понятия и видов планирования как основной функции управления деятельностью предприятия
2. Определение места бизнес-планирования в системе планов предприятия
3. Выявление основных проблем и ошибок создания бизнес-плана предприятия
4. Дать характеристику ЗАО «СБКК»
5. Провести анализ финансового состояния ЗАО «СБКК»
6. Проанализировать систему бизнес-планирования в ЗАО «СБКК»
7. Разработать бизнес-план новой бизнес-единицы ЗАО «СБКК»
8. Оценить эффективность проектных решений
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых в сфере бизнес-планирования, материалы научной и периодической печати, Интернет-ресурсы, а также документация предприятия, статистические данные.
При написании работы применялись такие методы как: наблюдение, сравнительный анализ, обобщение, систематизация, факторный анализ, экспертная оценка. Эмпирическую базу исследования составили материалы, опубликованные в научной литературе и периодической печати, данные аналитических и информационных агентств, Федеральной службы статистики, ресурсы сети Интернет, собственные исследования автора.
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические основы бизнес планирования на предприятии 5
2. Анализ деятельности ЗАО «СБКК» 13
2.1. Характеристика ЗАО «СБКК» 13
2.2. Анализ внешней среды ЗАО «СБКК» 15
2.3. Анализ внутренней среды ЗАО «СБКК» 25
2.4. Анализ бизнес-планирования в ЗАО «СБКК» 31
3. Совершенствование бизнес-планирования в ЗАО «СБКК» 35
3.1 Основные положения по разработке проектных решений 35
3.2 Разработка проектных решений по разработке бизнес-плана ресторана ЗАО «СБКК» 40
3.3. Оценка эффективности проектных решений 56
Заключение 60
Список использованной литературы 62
Приложения 65
Заключение
Процесс составления бизнес-плана достаточно сложный и трудоемкий. Перед составлением бизнес-плана надо убедиться в перспективности планируемой бизнес-идеи. В разработке бизнес-плана участвуют как руководители, так и специалисты предприятия, что требует составления специального графика по ведению работ по бизнес-планированию. Отсутствие жесткой структуры бизнес-плана дает возможность гибко и эффективно использовать возможности своего бизнеса для наилучшего их представления и использования.
В первом разделе работы был изучен процесс составления бизнес-плана, даны основные рекомендации по оптимизации этого процесса. Согласно сложившимся правилам, разработку бизнес-плана начинают с создания бизнес-идеи, ее оформления в виде конкретных продуктов, производственного, маркетингового и финансового планов, и лишь потом пишут резюме проекта – краткое его содержание, призванное заинтересовать потенциальных пользователей бизнес-плана.
Серьезные инвесторы требуют, чтобы бизнес-план им представлялся лично руководителем предприятия, что требует его активного участия в разработке бизнес-плана даже в случае привлечения внешних разработчиков. Повышает шансы в поиске партнеров и инвесторов наличие в составе предприятия команды, разрабатывающей бизнес-план и готовой его реализовать.
Во втором разделе работы был проведен анализ деятельности ЗАО «СБКК» - одного из перспективных предприятий хлебопекарной промышленности г. Самара. Общий вывод, который можно сделать из проведенного анализа: на текущий момент предприятие имеет минимальный запас финансовой устойчивости, необходимо принимать срочные меры по оптимизации структуры собственного и заемного капитала, поиска новых надежных источников устойчивого финансирования. Проведенный ПЭСТ-анализ также показал, что наиболее значимыми для комбината являются технологические и экономические факторы. Проведенный анализ сильных и слабых сторон выявил, что сильной стороной ЗАО «СБКК» является производство услуг и сервис, а самой слабой – персонал. Следовательно, в процессе совершенствования управления и разработке дальнейшей стратегии хозяйственной деятельности необходимо учитывать влияние именно этих факторов на конкурентоспособность магазина.
Проведенный обобщающий SWOT-анализ определил основные направления дальнейшего развития комбината, в том числе выявлены проблемы в области бизнес-планирования и предложены основные направления их решения.
На основании проведенного анализа был разработан проект совершенствования деятельности предприятия путем создания нового ресторана на базе имеющейся кафе - пиццерии ЗАО «СБКК».
Экономическим обоснованием и эффективностью данного проекта могут служить следующие числовые показатели, рассчитанные на перспективу на конец первого года деятельности ресторана:
1. Прогнозируемый объем продаж - 33915 заказов;
2. доходы от реализации продукции - 27304,45 тыс. руб.;
3. затраты на производство – 19682,1 тыс. руб.;
4. валовая прибыль от реализации проекта – 7622,38 тыс. руб.
В последующие годы планируется опережающий рост выручки над затратами, что повышает прибыльность и рентабельность деятельности планируемого ресторана.
Суммарные затраты за три года проекта составляют 24017,44 тыс. руб., с учетом дисконтирования – 18323,3 тыс. руб. ,чистая приведенная стоимость проекта, согласно расчетам, составит 8956,34 тыс. руб. при норме дисконта 7 % (годовой уровень инфляции). Данная сумма – положительна, следовательно, проект создания собственного полноценного ресторана ЗАО «СБКК» является эффективным с экономической и инвестиционной точки зрения, внутренняя норма доходности проекта составит 8956,34/18323,348,88 %, что является достаточно высоким показателем, привлекательным с инвестиционной точки зрения.
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (в 2х частях) (в ред. от 05.02.2007 № 13 - ФЗ): федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51 – ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301; Российская газета. – 2007. – № 28.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 г., одобрен Советом Федераций 26 декабря 2001 г.// Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
3. Бизнес-планы. Полное справочное руководство : учебник / под ред. И.М. Степанова – М. : Лаборатория базовых знаний, 2009. – С. 66
4. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 208 с.
5. Балашов А.И. Производственный менеджмент: организация производства на предприятии / А.И. Балашов. – СПб.: Питер, 2009. – 160 с.
6. Вачугов Д.Д. Практикум по менеджменту: учебное пособие / Д.Д. Вачугов, В.Р. Веснин, Н.А. Кислякова. – М.: Высшая школа, 2009. – 192 с.
7. Веснин В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах: учеб. пособие / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2009. – 174 с.
8. Виханский О.С. Стратегическое управление/ О.С. Виханский – М: Гардарика, 2012. – 342 с.
9. Глухов В.В. Менеджмент: учебник / В.В. Глухов. – СПб.: Питер, 2009. – 601 с.
10. Горелик О.М. Производственный менеджмент: принятие и реализация управленческих решений: учеб. пособие для вузов / О.М. Горелик. – М.: КноРус, 2010. – 270 с.
11. Ефимов А.Н. Менеджмент. Практикум: учеб. пособие / А.Н. Ефимов, Е.Н. Барикаев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 120 с.
12. Жуков В.В. Разработка бизнес-плана. - М.: Издательство МЭИ, 2012. – 390с.
13. Игнатьева А.В. Исследование систем управления: учеб. пособие / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 168 с.
14. Карпов Э.А. Организация производства и менеджмент: учебное пособие / Э.А. Карпов. – Старый Оскол: ТНТ, 2010. – 768 с.
15. Коноплев С.П. Менеджмент продаж: учеб. пособие для вузов / С.П. Коноплев, В.С. Коноплева. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 304 с.
16. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: учебник / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. – СПб.: Питер, 2009. – 814 с.
17. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин. – М.: Эксмо, 2010. – 431 с.
18. Линдгрен М., Бандхольд Х. Сценарное планирование. Связь между будущим - М.: Олимп-Бизнес.
19. Лукичева Л.И. Управление организацией: учебное пособие / Л.И. Лукичева. – М.: Омега – Л, 2009. – 356 с.
20. Любанова Т.П. Стратегическое планирование на предприятии: учебное пособие для вузов / Т.П. Любанова, Ю.А. Мясоедова, Ю.А. Олейникова. – М.: МарТ, 2009. – 400 с.
21. Маркетинговые стратегии роста прибыльности и стоимости бизнеса. Практика крупных российских компаний. – М.: «Экономика», 2008. - 237 с.
22. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: учебник / В.Г. Медынский. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 295 с.
23. Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 2009. – 720 с.
24. Одинцов А.А. Менеджмент организации: введение в специальность: учеб. пособие / А.А. Одинцов. – М.: Академия, 2009. – 240 с.
25. Планирование на предприятии / под ред. Ю.Н. Лапыгина. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 372 с.
26. Стратегический менеджмент: учебное пособие / под ред. А. Г. Комарова, А. Р. Кудашева. – Москва; Уфа: Изд-во Уфимского филиала МГГУ им. М. А. Шолохова, 2009. – 254 с.
27. Уткин Э.А. Бизнес-план компании. - М.:ЭКМОС, 2009. – 512с.
28. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса. Экономика, маркетинг, менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. – М.: «Стандарты и качество», 2009. – 464 с.
29. Щиборщ К.В. Разработка стратегии развития промышленной компании // «Экономика и коммерция». – 2009 г. - № 4. – С. 21-29
30. Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. – Источник - http://www.eduhmao.ru/info/1/4340/35034/
31. Баязитов Т. Стратегия: отдельные аспекты формулировки и применения. Источник http://www.cfin.ru
32. Гончарук В.А. Стратегии изменений. – Источник - http://www.goncharuk.ru
33. Дронченко О. Принципы эффективного бюджетирования //Источник: Журнал "Финансовый директор", добавлено: 2010-04-11 http://www.ippnou.ru
34. Дятловская И. Мосты в будущее // журнал «& Стратегии». Источник - http://www.cfin.ru/management/strategy/plan/bridge_future.shtml
35. Сироткин Д. Разработка стратегии развития компании // "Газ России", сентябрь 2010 г. - http://www.altrc.ru/?p=libr_card&item_id=964&group_id=20
36. Стратегическое планирование: простые инструменты решения сложных задач [Электронный ресурс]. – Режим доступа - http://www.improvement.ru/bibliot/decision/decision05.shtm.
37. Сущность и функция стратегического планирования. Источник - http://www.barmashovks.ru/page104/page191/index.html
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую