Отличная работа, мне очень понравилась! Отдельное спасибо за соблюдение требований методических указаний.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность курсовой работы по дисциплине Бизнес-планирование на тему «Страхование рисков в бизнес-планировании»заключается в объективном представлении как увеличить объем продаж или сократить расходы, или внедрить новое производство, безопасно. То есть, со всесторонним учётом финансовых рисков методикой риск менеджмента. Какие меры стоит принять заранее – до принятия решения реализации финансового проекта, как быстро добиться положительных результатов – ответы в нашей работе.
Цель курсовой работы: представить функционал и инструментарий управления финансовыми рисками отечественной компании, а именно страхование рисков.Наша курсовая работа представит универсальные решения, которыемогут стать полезными для компаний разных сфер деятельности.
Модели расчетов просты в применении и прозрачны. Они пригодятся и финансовому директору, и риск-менеджеру, и рядовому финансисту.Рассмотрение управления страхованием рисков построим по следующему плану: от расчётов сумм резерва на покрытие потенциальных рисков до определения актуальной ставки дисконтирования для оценки финансового проекта - рассмотрим несколько сценариев:пессимистичный (максимальные потери);наиболее вероятный (наиболее реальный – средний риск);оптимистичный (ущерб минимален или отсутствует).Чтобы свести все эти сценарии воедино и получить одну цифру – наиболее вероятный ущерб, нужно сделать следующее:оценить вероятность реализации каждого сценария. Достаточно экспертной оценки (как и для прогноза вероятного ущерба финансового риска в рамках сценариев), полученной с учетом внутренних и внешних условий работы компании в краткосрочной перспективе (к примеру, на срок утверждения финансового проекта – год);на основании сумм прогнозируемого финансового риска (в трех сценариях) и вероятностей их реализации рассчитаем наиболее ожидаемое значение убытка, который компания получит, если рисковое событие произойдет, с учётом ставки дисконтирования для оценки инвестиций проекта.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ РИСКАМИ 4
1.1. Как управлять страхованием рисков компании 4
1.2. Регламентация управления финансовыми рисками 7
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ИНЕВСТИРОВАНИЯ РИСКОВ КОМПАНИИ 10
2.1. Ожидаемое значение финансового риска 10
2.2. Как составить карту рисков 13
ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ФИНАНСИРОВАНИЯ 17
3.1. Ставка дисконтирования для оценки финансового проекта 17
3.2. Как оценивать финансовые риски компании 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Чтобы обеспечить страхование рисков в бизнес-планировании, компании даже в непростых внешних условиях, необходимо добиться выполнения одного или двух следующих параметров:максимально возможного объема продаж (больше зарабатывать);минимизации расходов.
Чтобы увеличить объем продаж компании, нужно оптимизировать деятельность компании. Для этого необходимо:
• провести маркетинговое исследование – определить емкость рынка, потенциал роста объемов реализации, а также оценить возможность увели-чить отпускные цены, изучить потребительские предпочтения (подробнее об этом см. Что предпринять для вывода компании из финансового кризиса);
• выбрать продукцию, приносящую наибольший доход, и оптимизировать ее ассортимент. Для этого нужно провести АВС-анализ и для каждой выделенной группы товаров подготовить свой план развития. Прежде всего нужно обратить внимание на первую группу продукции (А). Затем оптимизировать линейку товаров группы В и С;
• пересмотреть ценовую политику. Оценить точку безубыточности ка-ждой группы продукции и сопоставить ее с данными об объемах продаж в предыдущих периодах. К примеру, если точка безубыточности превысит объемы продаж какой-либо продукции, то нужно оценить возможность отказа от ее производства;
• продать или сдать в аренду имущество, не задействованное в основ-ной деятельности. Например, земельный участок можно предложить в долгосрочную аренду для автозаправочной станции (если есть выгода и для компании, и для заправки). Движимое имущество (техника для ремонтной компании, автобус для доставки сотрудников) в часы простоя также может принести доход предприятию;
• изменить систему мотивации сотрудников (например, платить менеджерам различный процент от объема продаж по разным категориям товаров, выявленным в ходе АВС-анализа) и определить их оптимальную численность;
• заняться дополнительными видами деятельности, используя навыки и компетенцию сотрудников компании. Например, ремонтный персонал может оказывать по договору услуги по техническому обслуживанию оборудования другого предприятия;
• жестко регламентировать работу основных процессов, влияющих на объем реализации. В том числе продажи, закупки. Кроме того, усилить их контроль, а также контроль логистики и маркетинга.
Чтобы по максимуму сократить издержки компании, предстоит сделать следующее:
• нормировать общие и административные затраты (как вариант, пересмотреть нормативы). Например, установить лимит на командировочные и представительские расходы, оплату оргтехники, компенсацию за использование собственного автомобиля. Некоторые траты можно снизить до нуля, к примеру, компенсацию расходов сотрудников за мобильную связь;
• отказаться от расходов, не связанных с производством продукции и не влияющих на ее качество. К примеру, от затрат на обучение сотрудников;
• пересмотреть коммерческие расходы, в том числе затраты на продвижение товара на рынке (на рекламу и др.). Здесь лучше не спешить – необдуманное снижение таких затрат может повлечь еще большее сокращение объема продаж. Поэтому, прежде чем их минимизировать, стоит оценить их эффективность;
• оптимизировать затраты, существенно влияющие на себестоимость продукции. Для этого нужно определить точный их перечень, а затем подобрать эффективные методы экономии. Для каждой отдельной компании набор таких способов может быть уникальным, однако, как правило, все могут быть сведены к следующим действиям:
• сократить (или повысить меньше, чем у конкурентов) цены на все компоненты себестоимости;
• упорядочить нормирование запасов, усилить контроль их движения;
• обеспечить управление и контроль себестоимости на постоянной ос-нове;
• изменить структуру персонала и способы его мотивации. К примеру, частично сократить его административно-хозяйственную часть, а также персонал нерентабельных производств. Внедрить ключевые показатели эффективности, ориентированные на бережливое производство и минимизацию расходов;• пересмотреть стратегию и скорректировать бюджет компании с учетом обновленных стратегических задач;
• разработать (или ужесточить) регламент контрольных процедур бизнес-процессов, связанных с производством продукции. Это поможет компании и в дальнейшем поддерживать расходы на минимальном уровне.
Использовав всё вышеуказанное организация будет готова к инвести-ционному риску, находясь в оптимальном положении для принятия рисковых решений на основании исследования финансового риска в новом проекте.
Достижение правильного расчёта финансового риска – это масштабный проект, требующий отдачи не только от менеджмента компании, но и от персонала на каждом рабочем месте.
Поэтому стратегия достижения результата должна быть понятна и рядовым сотрудникам.Необходимо разъяснить текущую ситуацию сотрудникам – чего необходимо достичь и зачем, почему это важно для них и для компании в целом. Рассказать о том, какие дополнительные задачи и обязанности возникают. А также как будут поощряться инициативы и достижения.Для закрепления проекта финансовогориск менеджмента как стратегически важного для компании и закрепления шагов, ответственности, методов поощрения лучшее средство – приказ руководителя компании с ознакомлением всех сотрудников.Допустим, финансовый риск изучен и регламентирован.В этот момент крайне важно не прекращать активную работу риск менеджмента, потому что финансовый риск может меняться под воздействием развития нового проекта, его надо постоянно контролировать, отслеживать неверные направления, менять тактику и подходы.
1. Абдикеев Н. М. Информационный менеджмент: учебник / под ред. Н. М. Абдикеева. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 400 с.
2. Басовский, Л. Е. Менеджмент: учебное пособие / Л. Е. Басовский. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 256 с.
3. Васильева Н.Ф. Информационный риск как составляющая эконо-мического риска в антикризисном управлении // Стратегия и механизмы регулирования промышленного развития. - 2011. - № 3. - С. 37-49
4. Вдовин, С. М. Стратегия и механизмы устойчивого развития: монография / С. М. Вдовин. - М.: ИНФРА - М, 2015. - 154 с.
5. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. 4-е изд., М.: Проспект, 2015.
6. Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 5-е изд., стер. – Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – 576 с.
7. Грибов, В. Д. Финансовый менеджмент: учебное пособие / В. Д. Грибов, Л. П. Никитина. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 311 с.
8. Грушенко, В. И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений: учебное пособие. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 288 с.
9. Качалов Р.М. Управление экономическим риском в российском бизнесе: мониторинг 2005-2010 гг. // Рос. журнал менеджмента. - 2011. - Т. 9, № 1. - С. 127-154.
10. Качалов Р.М. Управление экономическим риском. теоретические основы и приложения: монография / Р.М. Качалов ; Рос акад наук, Центр. экон.-мат. ин-т. – М. ; СПб. : Нестор-История, 2012. - 247 с.
11. Королева Л.А. Функциональные методы управления стратегиче-скими рисками в структуре обеспечения экономической безопасности пред-приятия: монография / Л.А. Королева, А. И. Александрова, А. Н. Литвиненко. – СПб. : С.-Петерб. ин-т внешнеэкон. связей, экономики и права, 2010. - 119 с.
12. Коротков Э. М. История менеджмента: учебное пособие / под ред. Э. М. Короткова. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 240 с.
13. Круи, М. Основы риск-менеджмента: учебное пособие для подго-товки к экзамену на получение сертификата Associate PRM / М. Круи, Д. Галай, Р. Марк. – Москва: Юрайт, 2014. – 390 с.
14. Латфуллин Г.Р., Никитин А.С., Серебренников С.С. Теория ме-неджмента: Учебник для вузов. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2014.
15. Литвак, Б. Г. Практические занятия по менеджменту: Мастер-класс: учеб. пособие / Б. Г. Литвак. – М.: Дело, 2014.
16. Максимцов М. М. Современный менеджмент: учебник / под ред. М. М. Максимцова, В. Я. Горфинкеля. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 299 с.
17. Некоторые аспекты риск-менеджмента: монография / Л.А. Булатов [и др.] ; [рецензенты А.Н. Пасько, И.К. Архипов]. - Тула: ТИЭИ, 2010. – 107 с.
18. Современный менеджмент: учебник / под ред. М. М. Максимцова, В. Я. Горфинкеля. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 299 с.
19. Тронин С.А. Управление рисками предприятия в современных условиях развития российской экономики / С.А. Тронин, С.А. Коробов; М-во образования и науки Рос. Федерации, Волж. гуманит. ин-т (фил.) Гос. образоват. учреждения высш. проф. образования "Волгогр. гос. ун-т", Экон. фак., Каф. финансов и кредита. Волгоград: Изд-во Волгоградского гос. ун-та, 2010. -97 с.
20. Чудновская, С. Н. Разработка управленческих решений / С. Н. Чудновская. – М.: Эксмо, 2014.
21. Шапкин А.С. Экономические и финансовые риски. оценка, управ-ление, портфель инвестиций / А.С. Шапкин, В.А. Шапкин. - 9-е изд. – М.: Дашков и К°, 2013. - 543 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность курсовой работы по дисциплине Бизнес-планирование на тему «Страхование рисков в бизнес-планировании»заключается в объективном представлении как увеличить объем продаж или сократить расходы, или внедрить новое производство, безопасно. То есть, со всесторонним учётом финансовых рисков методикой риск менеджмента. Какие меры стоит принять заранее – до принятия решения реализации финансового проекта, как быстро добиться положительных результатов – ответы в нашей работе.
Цель курсовой работы: представить функционал и инструментарий управления финансовыми рисками отечественной компании, а именно страхование рисков.Наша курсовая работа представит универсальные решения, которыемогут стать полезными для компаний разных сфер деятельности.
Модели расчетов просты в применении и прозрачны. Они пригодятся и финансовому директору, и риск-менеджеру, и рядовому финансисту.Рассмотрение управления страхованием рисков построим по следующему плану: от расчётов сумм резерва на покрытие потенциальных рисков до определения актуальной ставки дисконтирования для оценки финансового проекта - рассмотрим несколько сценариев:пессимистичный (максимальные потери);наиболее вероятный (наиболее реальный – средний риск);оптимистичный (ущерб минимален или отсутствует).Чтобы свести все эти сценарии воедино и получить одну цифру – наиболее вероятный ущерб, нужно сделать следующее:оценить вероятность реализации каждого сценария. Достаточно экспертной оценки (как и для прогноза вероятного ущерба финансового риска в рамках сценариев), полученной с учетом внутренних и внешних условий работы компании в краткосрочной перспективе (к примеру, на срок утверждения финансового проекта – год);на основании сумм прогнозируемого финансового риска (в трех сценариях) и вероятностей их реализации рассчитаем наиболее ожидаемое значение убытка, который компания получит, если рисковое событие произойдет, с учётом ставки дисконтирования для оценки инвестиций проекта.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ РИСКАМИ 4
1.1. Как управлять страхованием рисков компании 4
1.2. Регламентация управления финансовыми рисками 7
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ИНЕВСТИРОВАНИЯ РИСКОВ КОМПАНИИ 10
2.1. Ожидаемое значение финансового риска 10
2.2. Как составить карту рисков 13
ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ФИНАНСИРОВАНИЯ 17
3.1. Ставка дисконтирования для оценки финансового проекта 17
3.2. Как оценивать финансовые риски компании 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Чтобы обеспечить страхование рисков в бизнес-планировании, компании даже в непростых внешних условиях, необходимо добиться выполнения одного или двух следующих параметров:максимально возможного объема продаж (больше зарабатывать);минимизации расходов.
Чтобы увеличить объем продаж компании, нужно оптимизировать деятельность компании. Для этого необходимо:
• провести маркетинговое исследование – определить емкость рынка, потенциал роста объемов реализации, а также оценить возможность увели-чить отпускные цены, изучить потребительские предпочтения (подробнее об этом см. Что предпринять для вывода компании из финансового кризиса);
• выбрать продукцию, приносящую наибольший доход, и оптимизировать ее ассортимент. Для этого нужно провести АВС-анализ и для каждой выделенной группы товаров подготовить свой план развития. Прежде всего нужно обратить внимание на первую группу продукции (А). Затем оптимизировать линейку товаров группы В и С;
• пересмотреть ценовую политику. Оценить точку безубыточности ка-ждой группы продукции и сопоставить ее с данными об объемах продаж в предыдущих периодах. К примеру, если точка безубыточности превысит объемы продаж какой-либо продукции, то нужно оценить возможность отказа от ее производства;
• продать или сдать в аренду имущество, не задействованное в основ-ной деятельности. Например, земельный участок можно предложить в долгосрочную аренду для автозаправочной станции (если есть выгода и для компании, и для заправки). Движимое имущество (техника для ремонтной компании, автобус для доставки сотрудников) в часы простоя также может принести доход предприятию;
• изменить систему мотивации сотрудников (например, платить менеджерам различный процент от объема продаж по разным категориям товаров, выявленным в ходе АВС-анализа) и определить их оптимальную численность;
• заняться дополнительными видами деятельности, используя навыки и компетенцию сотрудников компании. Например, ремонтный персонал может оказывать по договору услуги по техническому обслуживанию оборудования другого предприятия;
• жестко регламентировать работу основных процессов, влияющих на объем реализации. В том числе продажи, закупки. Кроме того, усилить их контроль, а также контроль логистики и маркетинга.
Чтобы по максимуму сократить издержки компании, предстоит сделать следующее:
• нормировать общие и административные затраты (как вариант, пересмотреть нормативы). Например, установить лимит на командировочные и представительские расходы, оплату оргтехники, компенсацию за использование собственного автомобиля. Некоторые траты можно снизить до нуля, к примеру, компенсацию расходов сотрудников за мобильную связь;
• отказаться от расходов, не связанных с производством продукции и не влияющих на ее качество. К примеру, от затрат на обучение сотрудников;
• пересмотреть коммерческие расходы, в том числе затраты на продвижение товара на рынке (на рекламу и др.). Здесь лучше не спешить – необдуманное снижение таких затрат может повлечь еще большее сокращение объема продаж. Поэтому, прежде чем их минимизировать, стоит оценить их эффективность;
• оптимизировать затраты, существенно влияющие на себестоимость продукции. Для этого нужно определить точный их перечень, а затем подобрать эффективные методы экономии. Для каждой отдельной компании набор таких способов может быть уникальным, однако, как правило, все могут быть сведены к следующим действиям:
• сократить (или повысить меньше, чем у конкурентов) цены на все компоненты себестоимости;
• упорядочить нормирование запасов, усилить контроль их движения;
• обеспечить управление и контроль себестоимости на постоянной ос-нове;
• изменить структуру персонала и способы его мотивации. К примеру, частично сократить его административно-хозяйственную часть, а также персонал нерентабельных производств. Внедрить ключевые показатели эффективности, ориентированные на бережливое производство и минимизацию расходов;• пересмотреть стратегию и скорректировать бюджет компании с учетом обновленных стратегических задач;
• разработать (или ужесточить) регламент контрольных процедур бизнес-процессов, связанных с производством продукции. Это поможет компании и в дальнейшем поддерживать расходы на минимальном уровне.
Использовав всё вышеуказанное организация будет готова к инвести-ционному риску, находясь в оптимальном положении для принятия рисковых решений на основании исследования финансового риска в новом проекте.
Достижение правильного расчёта финансового риска – это масштабный проект, требующий отдачи не только от менеджмента компании, но и от персонала на каждом рабочем месте.
Поэтому стратегия достижения результата должна быть понятна и рядовым сотрудникам.Необходимо разъяснить текущую ситуацию сотрудникам – чего необходимо достичь и зачем, почему это важно для них и для компании в целом. Рассказать о том, какие дополнительные задачи и обязанности возникают. А также как будут поощряться инициативы и достижения.Для закрепления проекта финансовогориск менеджмента как стратегически важного для компании и закрепления шагов, ответственности, методов поощрения лучшее средство – приказ руководителя компании с ознакомлением всех сотрудников.Допустим, финансовый риск изучен и регламентирован.В этот момент крайне важно не прекращать активную работу риск менеджмента, потому что финансовый риск может меняться под воздействием развития нового проекта, его надо постоянно контролировать, отслеживать неверные направления, менять тактику и подходы.
1. Абдикеев Н. М. Информационный менеджмент: учебник / под ред. Н. М. Абдикеева. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 400 с.
2. Басовский, Л. Е. Менеджмент: учебное пособие / Л. Е. Басовский. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 256 с.
3. Васильева Н.Ф. Информационный риск как составляющая эконо-мического риска в антикризисном управлении // Стратегия и механизмы регулирования промышленного развития. - 2011. - № 3. - С. 37-49
4. Вдовин, С. М. Стратегия и механизмы устойчивого развития: монография / С. М. Вдовин. - М.: ИНФРА - М, 2015. - 154 с.
5. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. 4-е изд., М.: Проспект, 2015.
6. Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 5-е изд., стер. – Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – 576 с.
7. Грибов, В. Д. Финансовый менеджмент: учебное пособие / В. Д. Грибов, Л. П. Никитина. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 311 с.
8. Грушенко, В. И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений: учебное пособие. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 288 с.
9. Качалов Р.М. Управление экономическим риском в российском бизнесе: мониторинг 2005-2010 гг. // Рос. журнал менеджмента. - 2011. - Т. 9, № 1. - С. 127-154.
10. Качалов Р.М. Управление экономическим риском. теоретические основы и приложения: монография / Р.М. Качалов ; Рос акад наук, Центр. экон.-мат. ин-т. – М. ; СПб. : Нестор-История, 2012. - 247 с.
11. Королева Л.А. Функциональные методы управления стратегиче-скими рисками в структуре обеспечения экономической безопасности пред-приятия: монография / Л.А. Королева, А. И. Александрова, А. Н. Литвиненко. – СПб. : С.-Петерб. ин-т внешнеэкон. связей, экономики и права, 2010. - 119 с.
12. Коротков Э. М. История менеджмента: учебное пособие / под ред. Э. М. Короткова. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 240 с.
13. Круи, М. Основы риск-менеджмента: учебное пособие для подго-товки к экзамену на получение сертификата Associate PRM / М. Круи, Д. Галай, Р. Марк. – Москва: Юрайт, 2014. – 390 с.
14. Латфуллин Г.Р., Никитин А.С., Серебренников С.С. Теория ме-неджмента: Учебник для вузов. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2014.
15. Литвак, Б. Г. Практические занятия по менеджменту: Мастер-класс: учеб. пособие / Б. Г. Литвак. – М.: Дело, 2014.
16. Максимцов М. М. Современный менеджмент: учебник / под ред. М. М. Максимцова, В. Я. Горфинкеля. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 299 с.
17. Некоторые аспекты риск-менеджмента: монография / Л.А. Булатов [и др.] ; [рецензенты А.Н. Пасько, И.К. Архипов]. - Тула: ТИЭИ, 2010. – 107 с.
18. Современный менеджмент: учебник / под ред. М. М. Максимцова, В. Я. Горфинкеля. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 299 с.
19. Тронин С.А. Управление рисками предприятия в современных условиях развития российской экономики / С.А. Тронин, С.А. Коробов; М-во образования и науки Рос. Федерации, Волж. гуманит. ин-т (фил.) Гос. образоват. учреждения высш. проф. образования "Волгогр. гос. ун-т", Экон. фак., Каф. финансов и кредита. Волгоград: Изд-во Волгоградского гос. ун-та, 2010. -97 с.
20. Чудновская, С. Н. Разработка управленческих решений / С. Н. Чудновская. – М.: Эксмо, 2014.
21. Шапкин А.С. Экономические и финансовые риски. оценка, управ-ление, портфель инвестиций / А.С. Шапкин, В.А. Шапкин. - 9-е изд. – М.: Дашков и К°, 2013. - 543 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую