Отличная работа, мне очень понравилась! Отдельное спасибо за соблюдение требований методических указаний.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Появление в системе планов субъектов хозяйствования бизнес-плана
связано с изменением экономических условий их функционирования. Для предпринимательства характерны планы и программы реализации отдельных соглашений. В практике хозяйствования, в частности зарубежной, такие планы получили название бизнес-планов. Это предопределяет необходимость
разработки теоретических основ их создания и адаптации зарубежного опыта механизма планирования бизнеса к условиям экономики России.
Проблемы значения и содержания бизнес - планирования в
деятельности предприятий находятся в поле зрения таких отечественных и зарубежных ученых, как Афонасова М. А., Барсуков Д. П., Богомолова В. А., Гайнутдинов Э. М., Коршунова Е. М., Минко И. С., Решетняк Е. И., Степанова М. А. и др. Вместе с тем изучение научной литературы свидетельствует, что недостаточно освещенными и даже противоречивыми остаются особенности механизма планирования бизнеса. Необходимость определения сущности и теоретических основ разработки планирования бизнеса с учетом мирового опыта и особенностей развития экономики
России обусловливают актуальность темы исследования.
Цель курсовой работы заключается в раскрытии сущности, планирования бизнеса и практических основ его разработки в современных условиях хозяйствования.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
- раскрыть сущность и необходимость планирования бизнеса;
- описать технологию разработки бизнес-плана;
- оценить рынок и конкурентов конкретного предприятия, составить план маркетинга;
- провести финансового - экономическую оценку инвестиционного проекта.
Объектом исследования является бизнес-планирование ООО "Оскол-Пласт".
Предметом исследования являются научно-методические принципы бизнес - планирования.
Методологическую основу курсовой работы составляет диалектический метод познания, который обеспечил изучение экономической сущности бизнес - планирования. В процессе исследования использовались приемы анализа и синтеза, а именно: группирование, типизация, сравнение, экономико-математическое моделирование и графическое представление результатов исследования. Ряд методов и приемов экономических исследований базируются на экономических и логических выводах, расчетном конструктивизме.
Информационной базой работы являются учебники, научные статьи по планированию бизнеса, финансовая деятельность ООО "Оскол-Пласт" за 2014 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ БИЗНЕСА 5
2. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА 11
3. АНАЛИЗ РЫНКА, ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОВ И ПЛАН МАРКЕТИНГА 17
4. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основная цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность компании на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Бизнес-планы разрабатываются в таких случаях: получение кредита в банке; получение государственного финансирования; привлечение инвесторов, что является основной целью внешнего планирования; текущее планирование; обоснование инвестиционных проектов предназначено для изучения возможности реализации новых проектов.
Обобщение опыта предпринимательской деятельности позволяет выделять во время работы над бизнес-планом три стадии: начальную, подготовительную и основную. Начальная стадия разработки бизнес- плана предусматривает поиск предпринимательской идеи и ее обоснование. На подготовительной стадии собирается и обрабатывается информация, которая касается предпринимательского проекта, его характеристик, сильных и слабых признаков, благоприятных возможностей и угроз со стороны внешней среды, формирование целей реализации предпринимательского проекта и определение путей и средств их достижения. После завершения подготовительной начинают реализацию основной стадии разработки бизнес-плана – непосредственно написание этого документа.
Объектом исследования является инвестиционный проект на предприятии по производству пластика.
Использованные пластиковые бутылки можно использовать как сырье для производства флекса. Флекс - это вторсырье для изготовления химического волокна, из которого делаются те же самые пластиковые бутылки, то есть можно выйти на безотходное производство.
Жизненный цикл проекта включает инвестиционный период (1 год) и операционный период, равный сроку службы оборудования (12 лет), итого 13 лет. Операционный период начинается с освоения производства (первые 0,5 года). Расчетный период принят 6 годам. (1 год инвестиционный и 5 лет операционного периода).
Для создания участка предусматривается приобретение двух единиц основного оборудования. Производственная мощность участка определяется исходя из паспортной производительности единицы оборудования 0,8 т/час. Процесс производства - непрерывный. Эффективный фонд времени работы оборудования 8100 ч/год.
Ожидаемый спрос превышает производственную мощность участка. Производственная программа принимается исходя из производственной мощности (не более). Объем продаж определяется исходя из производствен-ной программы и цены единицы продукции.
Чистый дисконтированный доход составит 718,643 млн. руб., внутренняя норма доходности - 37,7%, индекс доходности проекта – 3,39 доли ед., срок окупаемости – 1,513 лет, точка безубыточности – 0,961 тыс. т /год.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Афонасова М. А. Бизнес-планирование: учебное пособие / М. А. Афанасова. - Томск: Эль Контент, 2012. - 108 с.
2. Барсуков Д. П. Бизнес-планирование: учеб. пособие / Д. П. Барсуков, С. А. Фатова. - СПб.: СПбГУКиТ, 2013. - 80 с.
3. Бескровная Л. А. Планирование делового развития фирмы: учеб. пособие / Л. А. Бескровная, Н. К. Заборская. - Одесса: ОНАС им. А. С. Попова, 2013. - 120 с.
4. Бизнес-планирование: учеб. пособие / В. А. Богомолова, Н. М. Белоусова, О. В. Кублашвили, Р. Ю. Ролдугина; Моск. гос. ун-т печати им. И.Федорова. - М.: МГУП им. И. Федорова, 2014. - 250 с.
5. Бланк И. А. Финансовый менеджмент: учебный курс / И. А. Бланк. - Киев: Ника-Центр, 2009. - 528 с.
6. Ботош Н. Н. Инвестиционный менеджмент: учебное пособие / Н. Н. Ботош, С. А. Ботош. - Сыктывкар: СЛИ, 2013. - 168 с.
7. Васюхин О. В. Экономическая оценка инвестиций: практикум. Учебно-методическое пособие / О. В. Васюхин, Е. А. Павлова. – СПб: СПб НИУ ИТМО, 2013. – 30 с.
8. Гайнутдинов Э. М. Бизнес-планирование: учебник / Э. М. Гайнутдинов, Л. И. Поддерегина. - Минск: Выш. шк., 2011. - 207 с.
9. Головань С. И. Бизнес-планирование и инвестирование: учебник. - Ростов н/Д, Феникс, 2008. - 302 с.
10. Гончаренко Л. П. Менеджмент инвестиций и инноваций: учебник. - М.: КНОРУС, 2014. - 160 с.
11. Гребенюк Н. А. Проектное финансирование: учебно-методическое пособие. - Х.: ХНУ имени В. Н. Каразина, 2012. - 56 с.
12. Калашникова Т. В. Финансовый менеджмент: учеб. пособие / Т. В. Калашникова; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. – 138 с.
13. Калинникова Е. В. Инвестиционный менеджмент: учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2011. - 147 с.
14. Коршунова Е. М. Бизнес-план инвестиционного проекта: учеб. пособие / Е. М. Коршунова, Н. А. Малинина, К. В. Малинина / СПб гос. архит. - строит. ун-т. - СПб., 2011. - 135 с.
15. Максимова В. Ф. Инвестиционный менеджмент: учебно-методический комплекс / В. Ф. Максимова, В. М. Аскинадзи. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 200 с.
16. Метелев С. Е. Инвестиционный менеджмент: учебник / С. Е. Метелев, В. П. Чижик, С. Е. Елкин, Н. М. Калинина. – Омск: ООО «Омскбланкиздат», 2013. – 290 с.
17. Минко И. С. Бизнес-планирование в отрасли: учеб. - метод. пособие - СПб.: НИУ ИТМО; ИХиБТ, 2014. - 125 с.
18. Морозко Н.И. Финансовый менеджмент: [учебное пособие] / Морозко Н.И. – М., 2009. – 197 с.
19. Решетняк Е. И. Планирование бизнеса в условиях нестабильности внешней среды / Е. И. Решетняк // Проблемы экономики. - 2010. - №1. - С. 55-59.
20. Степанова М. А. Механизм организации бизнес - планирования инновационных проектов / М. А. Степанова // ИнВестРегион. - 2014. - №2. - С. 26-32.
21. Удалов Ф. Е. Разработка системы модульного бизнес - планирования для предприятий российского рынка / Ф. Е. Удалов, В. В. Кротова // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Любачевского. - 2012. - № 4 (1). - С. 307-310.
22. Черняк В. З. Бизнес-планирование: учебное пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2010. - 591 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Появление в системе планов субъектов хозяйствования бизнес-плана
связано с изменением экономических условий их функционирования. Для предпринимательства характерны планы и программы реализации отдельных соглашений. В практике хозяйствования, в частности зарубежной, такие планы получили название бизнес-планов. Это предопределяет необходимость
разработки теоретических основ их создания и адаптации зарубежного опыта механизма планирования бизнеса к условиям экономики России.
Проблемы значения и содержания бизнес - планирования в
деятельности предприятий находятся в поле зрения таких отечественных и зарубежных ученых, как Афонасова М. А., Барсуков Д. П., Богомолова В. А., Гайнутдинов Э. М., Коршунова Е. М., Минко И. С., Решетняк Е. И., Степанова М. А. и др. Вместе с тем изучение научной литературы свидетельствует, что недостаточно освещенными и даже противоречивыми остаются особенности механизма планирования бизнеса. Необходимость определения сущности и теоретических основ разработки планирования бизнеса с учетом мирового опыта и особенностей развития экономики
России обусловливают актуальность темы исследования.
Цель курсовой работы заключается в раскрытии сущности, планирования бизнеса и практических основ его разработки в современных условиях хозяйствования.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
- раскрыть сущность и необходимость планирования бизнеса;
- описать технологию разработки бизнес-плана;
- оценить рынок и конкурентов конкретного предприятия, составить план маркетинга;
- провести финансового - экономическую оценку инвестиционного проекта.
Объектом исследования является бизнес-планирование ООО "Оскол-Пласт".
Предметом исследования являются научно-методические принципы бизнес - планирования.
Методологическую основу курсовой работы составляет диалектический метод познания, который обеспечил изучение экономической сущности бизнес - планирования. В процессе исследования использовались приемы анализа и синтеза, а именно: группирование, типизация, сравнение, экономико-математическое моделирование и графическое представление результатов исследования. Ряд методов и приемов экономических исследований базируются на экономических и логических выводах, расчетном конструктивизме.
Информационной базой работы являются учебники, научные статьи по планированию бизнеса, финансовая деятельность ООО "Оскол-Пласт" за 2014 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ БИЗНЕСА 5
2. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА 11
3. АНАЛИЗ РЫНКА, ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОВ И ПЛАН МАРКЕТИНГА 17
4. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основная цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность компании на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Бизнес-планы разрабатываются в таких случаях: получение кредита в банке; получение государственного финансирования; привлечение инвесторов, что является основной целью внешнего планирования; текущее планирование; обоснование инвестиционных проектов предназначено для изучения возможности реализации новых проектов.
Обобщение опыта предпринимательской деятельности позволяет выделять во время работы над бизнес-планом три стадии: начальную, подготовительную и основную. Начальная стадия разработки бизнес- плана предусматривает поиск предпринимательской идеи и ее обоснование. На подготовительной стадии собирается и обрабатывается информация, которая касается предпринимательского проекта, его характеристик, сильных и слабых признаков, благоприятных возможностей и угроз со стороны внешней среды, формирование целей реализации предпринимательского проекта и определение путей и средств их достижения. После завершения подготовительной начинают реализацию основной стадии разработки бизнес-плана – непосредственно написание этого документа.
Объектом исследования является инвестиционный проект на предприятии по производству пластика.
Использованные пластиковые бутылки можно использовать как сырье для производства флекса. Флекс - это вторсырье для изготовления химического волокна, из которого делаются те же самые пластиковые бутылки, то есть можно выйти на безотходное производство.
Жизненный цикл проекта включает инвестиционный период (1 год) и операционный период, равный сроку службы оборудования (12 лет), итого 13 лет. Операционный период начинается с освоения производства (первые 0,5 года). Расчетный период принят 6 годам. (1 год инвестиционный и 5 лет операционного периода).
Для создания участка предусматривается приобретение двух единиц основного оборудования. Производственная мощность участка определяется исходя из паспортной производительности единицы оборудования 0,8 т/час. Процесс производства - непрерывный. Эффективный фонд времени работы оборудования 8100 ч/год.
Ожидаемый спрос превышает производственную мощность участка. Производственная программа принимается исходя из производственной мощности (не более). Объем продаж определяется исходя из производствен-ной программы и цены единицы продукции.
Чистый дисконтированный доход составит 718,643 млн. руб., внутренняя норма доходности - 37,7%, индекс доходности проекта – 3,39 доли ед., срок окупаемости – 1,513 лет, точка безубыточности – 0,961 тыс. т /год.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Афонасова М. А. Бизнес-планирование: учебное пособие / М. А. Афанасова. - Томск: Эль Контент, 2012. - 108 с.
2. Барсуков Д. П. Бизнес-планирование: учеб. пособие / Д. П. Барсуков, С. А. Фатова. - СПб.: СПбГУКиТ, 2013. - 80 с.
3. Бескровная Л. А. Планирование делового развития фирмы: учеб. пособие / Л. А. Бескровная, Н. К. Заборская. - Одесса: ОНАС им. А. С. Попова, 2013. - 120 с.
4. Бизнес-планирование: учеб. пособие / В. А. Богомолова, Н. М. Белоусова, О. В. Кублашвили, Р. Ю. Ролдугина; Моск. гос. ун-т печати им. И.Федорова. - М.: МГУП им. И. Федорова, 2014. - 250 с.
5. Бланк И. А. Финансовый менеджмент: учебный курс / И. А. Бланк. - Киев: Ника-Центр, 2009. - 528 с.
6. Ботош Н. Н. Инвестиционный менеджмент: учебное пособие / Н. Н. Ботош, С. А. Ботош. - Сыктывкар: СЛИ, 2013. - 168 с.
7. Васюхин О. В. Экономическая оценка инвестиций: практикум. Учебно-методическое пособие / О. В. Васюхин, Е. А. Павлова. – СПб: СПб НИУ ИТМО, 2013. – 30 с.
8. Гайнутдинов Э. М. Бизнес-планирование: учебник / Э. М. Гайнутдинов, Л. И. Поддерегина. - Минск: Выш. шк., 2011. - 207 с.
9. Головань С. И. Бизнес-планирование и инвестирование: учебник. - Ростов н/Д, Феникс, 2008. - 302 с.
10. Гончаренко Л. П. Менеджмент инвестиций и инноваций: учебник. - М.: КНОРУС, 2014. - 160 с.
11. Гребенюк Н. А. Проектное финансирование: учебно-методическое пособие. - Х.: ХНУ имени В. Н. Каразина, 2012. - 56 с.
12. Калашникова Т. В. Финансовый менеджмент: учеб. пособие / Т. В. Калашникова; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. – 138 с.
13. Калинникова Е. В. Инвестиционный менеджмент: учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2011. - 147 с.
14. Коршунова Е. М. Бизнес-план инвестиционного проекта: учеб. пособие / Е. М. Коршунова, Н. А. Малинина, К. В. Малинина / СПб гос. архит. - строит. ун-т. - СПб., 2011. - 135 с.
15. Максимова В. Ф. Инвестиционный менеджмент: учебно-методический комплекс / В. Ф. Максимова, В. М. Аскинадзи. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 200 с.
16. Метелев С. Е. Инвестиционный менеджмент: учебник / С. Е. Метелев, В. П. Чижик, С. Е. Елкин, Н. М. Калинина. – Омск: ООО «Омскбланкиздат», 2013. – 290 с.
17. Минко И. С. Бизнес-планирование в отрасли: учеб. - метод. пособие - СПб.: НИУ ИТМО; ИХиБТ, 2014. - 125 с.
18. Морозко Н.И. Финансовый менеджмент: [учебное пособие] / Морозко Н.И. – М., 2009. – 197 с.
19. Решетняк Е. И. Планирование бизнеса в условиях нестабильности внешней среды / Е. И. Решетняк // Проблемы экономики. - 2010. - №1. - С. 55-59.
20. Степанова М. А. Механизм организации бизнес - планирования инновационных проектов / М. А. Степанова // ИнВестРегион. - 2014. - №2. - С. 26-32.
21. Удалов Ф. Е. Разработка системы модульного бизнес - планирования для предприятий российского рынка / Ф. Е. Удалов, В. В. Кротова // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Любачевского. - 2012. - № 4 (1). - С. 307-310.
22. Черняк В. З. Бизнес-планирование: учебное пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2010. - 591 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую