Отличная работа, мне очень понравилась! Отдельное спасибо за соблюдение требований методических указаний.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Бизнес-план является одним из самых распространенных инструментов управления как деятельностью уже существующего предприятия, определяющим его эффективность, так и базовым инструментов оценки возможности создания нового предприятия и успешного выведения его на рынок. В условиях рынка и жестокой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия. Кроме того, бизнес-план, по сути, - визитная карточка инвестиционного проекта. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект, и при каких условиях он будет наиболее эффективен с учетом допустимой для инвестора степени риска и верности допущений, сделанных разработчиком бизнес-плана.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что на сегодняшний день рынок срезанных цветов России является растущим и активно развивающимся, а также, крайне доходным. Однако данный рынок, как и любой другой, имеет свою специфику, что не может не отразиться на теоретическом и методическом подходах к формированию бизнес-плана. В связи с этим возникает необходимость провести тщательный анализа данной сферы и выявить ее специфику для оценки перспектив и проблем развития рынка, а также разработать бизнес-план по выведению на рынок Оренбурга нового магазина цветов «Цветущий Оренбург».
Целью данной работы является разработка проекта организации и развития цветочного бизнеса на примере цветочного магазина «Цветущий Оренбург».
В соответствии с целью поставлены и решены следующие задачи:
изучить теоретические и методические аспекты бизнес-планирования;
оценить влияние внешней среды на цветочный магазин «Цветущий Оренбург»;
провести анализ рынка цветов в Оренбурге;
провести анализ конкурентной ситуации на рынке цветочных магазинов в Оренбурге;
оценить риски рассматриваемого проекта открытия цветочного магазина;
оценить экономическую эффективность предлагаемого к внедрению бизнес-плана.
Объектом исследования являются вновь создаваемый цветочный магазин в Оренбурге.
Предмет исследования –отношения между исполнителями и подразделениями предприятия по поводу создания цветочного магазина «Цветущий Оренбург».
В качестве методов исследования использованы сравнительный и системный анализ, качественное и количественное изучение реальности, экономико-статистические методы, экспертные оценки, методы опроса.
Информационно-практическую базу исследования составят статистические данные, аналитические отчеты исследовательских компаний; аналитические материалы, представленные в открытых источниках информации, посвященные анализу рынка цветочных магазинов и сайты основных игроков данного рынка.
Теоретическая значимость полученных результатов будет состоять в обобщении теории и методологии бизнес-планирования, а также в выявлении специфики рынка цветов, влияющей на процесс бизнес-планирования деятельности предприятия.
Практическая значимость разработанного бизнес-плана будет заключаться в том, что реализация представленных в нем рекомендаций позволит вновь открываемому цветочному магазину успешно выйти и закрепиться на рынке Оренбурга.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ЦВЕТОЧНОГО БИЗНЕСА 6
1.1. Понятие и функции бизнес – планирования деятельности предприятий 6
1.2. Сущность стартового бизнес-плана при организации бизнеса 7
1.3. Особенности современного цветочного бизнеса в России 9
2. АНАЛИЗ ПРЕДПОСЫЛОК ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ЦВЕТОЧНОГО БИЗНЕСА В Г. ОРЕНБУРГЕ 12
2.1. Характеристика предприятия и предлагаемого проекта 12
2.2. Анализ среды организации и развития цветочного бизнеса в г. Оренбурге 13
2.3. Основные предпосылки организации и развития цветочного бизнеса в г. Оренбург 17
3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ЦВЕТОЧНОГО БИЗНЕСА В Г. ОРЕНБУРГЕ 21
3.1. Содержание бизнес-плана организации и развития цветочного бизнеса в г. Оренбурге 21
3.2. Организация деятельности по основным направлениям организации цветочного бизнеса 25
3.3. Оценка экономической эффективности проекта организации цветочного бизнеса 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 35
В рамках исследования были рассмотрены теоретические и практиче-ские аспекты бизнес-планирования. Бизнес-план является инструментом как стратегического, так и оперативного планирования и является важным инструментом эффективного управления процессом создания нового бизнеса. В практической части исследования, на основе теоретических разработок, приведенных в первой главе работы, был разработан бизнес-план открытия нового цветочного магазина «Цветущий Оренбург» в Оренбурге.
Для разработки бизнес-плана был проведен анализ рынка и конкурент-ной среды открываемого магазина, PEST-анализ позволил оценить факторы, оказывающие влияние на развитие рынка, а также уровень конкуренции на рынке. Благодаря использованию модели Портера, удалось получить детальное описание сил рынка, которые определяют уровень конкуренции на нем. Понимание моделей поведения покупателей, знание ситуаций покупки позволило сформировать детальный маркетинговый план.
В рамках обоснования вывода на рынок магазина «Цветущий Оренбург» разработаны маркетинговый, финансовый, производственный и организационные планы, которые позволили оценить уровень затрат и эффективность проекта.
Проведенное в работе исследование позволяет сделать следующие основные выводы и рекомендации.
Успех открываемого цветочного магазина «Цветущий Оренбург» определяют следующие факторы:
- открытие магазина перед началом сезона (в конце января - начале февраля), в который магазин может заработать до 30% годовой выручки.
- использование современных информационных технологий в про-цессе управления деятельностью магазина (в рамках управленческого учета и в рамках программы формирования лояльности);
- наличие полноценного маркетингового плана, охватывающего базо-вые сегменты покупателей.
Проект относится к средне рисковым, но основной риск, с которым может столкнуться магазин - появление новых конкурентов или агрессивная политика уже существующих, поэтому для устойчивого развития компании необходим постоянный мониторинг и анализ внешней среды в следующих аспектах:
поведения покупателей, адекватности предлагаемого ассортимента и эффективности маркетинговых инициатив;
действия конкурентов, их ассортимента и политики продвижения;
изменения макросреды и государственного регулирования в области розничной торговли и торговли срезанными цветами;
развития новых информационных технологий и перспектив их применения в рамках цветочного бизнеса.
Расчеты показали, что проект окупается за 3 месяца, NPV 1.616 тыс. руб., IRR 289,7%, Норма прибыли 27,4%,
Разработанный проект может считаться эффективным и средне рискованным, что позволяет рекомендовать его к реализации.
1. Адамс, Б. Бизнес-планирование. Эффективные методики разработки / Б. Адамс. – М.: Астрель, 2012. – 480 с.
2. Воронова, Т.А. Бизнес-планирование / Т.А. Воронова, А.А. Касат-кин, С.И. Ляпунов, С.Г. Млодик, С.Ю. Муртузалиева, В.М. Попов. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 482 с.
3. Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности / Э.А. Уткин– М.: Экмос, 2014. – 516 с.
4. Липсиц, И.В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа / И.В. Липсиц, В.В. Коссов. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 480 с.
5. Ковалев, В. В. Введение в финансовый менеджмент / В.В. Ковалев. – Финансы и статистика, 2012. – 412 с.
6. Ляпунов, С.И. Бизнес-планирование / С.И. Ляпунов, В.М. Попов. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 480 с.
7. Лапыгин, Ю.Н. Бизнес-план. Стратегии и тактика развития компа-нии / Ю.П. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин. – М.: Омега-Л, 2013. – 522 с.
8. Головань, С. Бизнес-планирование и инвестирование / С. Головань, М. Спиридонов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 382 с.
9. Максимов, В.А. Экономика предприятия. Учебное пособие/ В.А. Максимов, Борщевская В.И / под ред. д.э.н. проф. В.Н. Овчинникова – Ростов–на–Дону, Батайское книжное издательство, 20149. – 312 с.
10. Анискин, Ю.П., Корпоративное управление инновационным развитием: Монография / Ю.П. Анискин, С.А. Лукичев, А.В. Быков, Т.А. Аллавердиев. – М.: Омега-Л, 2012. – 282 с.
11. Родина, А.Н. Внутрифирменное планирование / А.Н. Родина // Экономика региона. - 2012. - № 18. – С. 32-35.
12. Макаревич, Л.М. Бизнес-план для иностранного инвестора. Методическое пособие для практического применения / Л.М Макаревич – М.: Издательство «Финпресс», 2014. – 206 с.
13. Бизнес-планирование / Под ред. В. М. Попова, С. И. Ляпунова, С. Г. Млодик. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 518 с.
14. Яковлев, Н.Я. Цены и ценообразование /Н.Я. Яковлев– М.: «Маркетинг», 2014 - 105 с
15. Черняк, В.З. Бизнес-планирование /В.З. Черняк. – М.: Юнити, 2013, 286 с.
16. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов/ Под ред. проф. Г. Горфинкеля, проф. В.Швандара – М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013 –184 с.
17. Коссов, В.В. Экономический анализ реальных инвестиций / В.В. Коссов, И.В. Липсиц. – М.: Магистр, 2012.- 544 с.
18. Юсупова, А.Т. Теория отраслевых рынков / А.Т. Юсупова. - М.: Издательство СО РАН, 2013. – 408 с.
19. Пелих, А.С. Бизнес-план: Учебное пособие / А.С. Пелих - РГЭА –Ростов-на-Дону, 2013.-250 с.
20. Европейцы не стали покупать меньше цветов из-за кризиса [Электронный ресурс] http://www.rian.ru/society/20140102/158527979.html
21. Цветочный бизнес сегодня [Электронный ресурс] http://www.4p.ru/main/research/110111/
22. Маркетинговое исследование российского рынка цветов под влия-нием кризиса [Электронный ресурс] http://www.restko.ru/market/1569
23. Импортозависимость российского рынка цветов увеличивается [Электронный ресурс] http://www.spbgid.ru/index.php?news=20613
24. Цветы: интернет и реал [Электронный ресурс] http://cvetochniki.ru/ru/node/149
25. Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2012. – 540 с..
26. Развитие интернета в регионах России, интернет-компания Яндекс [Электронный ресурс], http://www.rian.ru/society/20140420/224574186.html
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Бизнес-план является одним из самых распространенных инструментов управления как деятельностью уже существующего предприятия, определяющим его эффективность, так и базовым инструментов оценки возможности создания нового предприятия и успешного выведения его на рынок. В условиях рынка и жестокой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия. Кроме того, бизнес-план, по сути, - визитная карточка инвестиционного проекта. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект, и при каких условиях он будет наиболее эффективен с учетом допустимой для инвестора степени риска и верности допущений, сделанных разработчиком бизнес-плана.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что на сегодняшний день рынок срезанных цветов России является растущим и активно развивающимся, а также, крайне доходным. Однако данный рынок, как и любой другой, имеет свою специфику, что не может не отразиться на теоретическом и методическом подходах к формированию бизнес-плана. В связи с этим возникает необходимость провести тщательный анализа данной сферы и выявить ее специфику для оценки перспектив и проблем развития рынка, а также разработать бизнес-план по выведению на рынок Оренбурга нового магазина цветов «Цветущий Оренбург».
Целью данной работы является разработка проекта организации и развития цветочного бизнеса на примере цветочного магазина «Цветущий Оренбург».
В соответствии с целью поставлены и решены следующие задачи:
изучить теоретические и методические аспекты бизнес-планирования;
оценить влияние внешней среды на цветочный магазин «Цветущий Оренбург»;
провести анализ рынка цветов в Оренбурге;
провести анализ конкурентной ситуации на рынке цветочных магазинов в Оренбурге;
оценить риски рассматриваемого проекта открытия цветочного магазина;
оценить экономическую эффективность предлагаемого к внедрению бизнес-плана.
Объектом исследования являются вновь создаваемый цветочный магазин в Оренбурге.
Предмет исследования –отношения между исполнителями и подразделениями предприятия по поводу создания цветочного магазина «Цветущий Оренбург».
В качестве методов исследования использованы сравнительный и системный анализ, качественное и количественное изучение реальности, экономико-статистические методы, экспертные оценки, методы опроса.
Информационно-практическую базу исследования составят статистические данные, аналитические отчеты исследовательских компаний; аналитические материалы, представленные в открытых источниках информации, посвященные анализу рынка цветочных магазинов и сайты основных игроков данного рынка.
Теоретическая значимость полученных результатов будет состоять в обобщении теории и методологии бизнес-планирования, а также в выявлении специфики рынка цветов, влияющей на процесс бизнес-планирования деятельности предприятия.
Практическая значимость разработанного бизнес-плана будет заключаться в том, что реализация представленных в нем рекомендаций позволит вновь открываемому цветочному магазину успешно выйти и закрепиться на рынке Оренбурга.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ЦВЕТОЧНОГО БИЗНЕСА 6
1.1. Понятие и функции бизнес – планирования деятельности предприятий 6
1.2. Сущность стартового бизнес-плана при организации бизнеса 7
1.3. Особенности современного цветочного бизнеса в России 9
2. АНАЛИЗ ПРЕДПОСЫЛОК ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ЦВЕТОЧНОГО БИЗНЕСА В Г. ОРЕНБУРГЕ 12
2.1. Характеристика предприятия и предлагаемого проекта 12
2.2. Анализ среды организации и развития цветочного бизнеса в г. Оренбурге 13
2.3. Основные предпосылки организации и развития цветочного бизнеса в г. Оренбург 17
3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ЦВЕТОЧНОГО БИЗНЕСА В Г. ОРЕНБУРГЕ 21
3.1. Содержание бизнес-плана организации и развития цветочного бизнеса в г. Оренбурге 21
3.2. Организация деятельности по основным направлениям организации цветочного бизнеса 25
3.3. Оценка экономической эффективности проекта организации цветочного бизнеса 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 35
В рамках исследования были рассмотрены теоретические и практиче-ские аспекты бизнес-планирования. Бизнес-план является инструментом как стратегического, так и оперативного планирования и является важным инструментом эффективного управления процессом создания нового бизнеса. В практической части исследования, на основе теоретических разработок, приведенных в первой главе работы, был разработан бизнес-план открытия нового цветочного магазина «Цветущий Оренбург» в Оренбурге.
Для разработки бизнес-плана был проведен анализ рынка и конкурент-ной среды открываемого магазина, PEST-анализ позволил оценить факторы, оказывающие влияние на развитие рынка, а также уровень конкуренции на рынке. Благодаря использованию модели Портера, удалось получить детальное описание сил рынка, которые определяют уровень конкуренции на нем. Понимание моделей поведения покупателей, знание ситуаций покупки позволило сформировать детальный маркетинговый план.
В рамках обоснования вывода на рынок магазина «Цветущий Оренбург» разработаны маркетинговый, финансовый, производственный и организационные планы, которые позволили оценить уровень затрат и эффективность проекта.
Проведенное в работе исследование позволяет сделать следующие основные выводы и рекомендации.
Успех открываемого цветочного магазина «Цветущий Оренбург» определяют следующие факторы:
- открытие магазина перед началом сезона (в конце января - начале февраля), в который магазин может заработать до 30% годовой выручки.
- использование современных информационных технологий в про-цессе управления деятельностью магазина (в рамках управленческого учета и в рамках программы формирования лояльности);
- наличие полноценного маркетингового плана, охватывающего базо-вые сегменты покупателей.
Проект относится к средне рисковым, но основной риск, с которым может столкнуться магазин - появление новых конкурентов или агрессивная политика уже существующих, поэтому для устойчивого развития компании необходим постоянный мониторинг и анализ внешней среды в следующих аспектах:
поведения покупателей, адекватности предлагаемого ассортимента и эффективности маркетинговых инициатив;
действия конкурентов, их ассортимента и политики продвижения;
изменения макросреды и государственного регулирования в области розничной торговли и торговли срезанными цветами;
развития новых информационных технологий и перспектив их применения в рамках цветочного бизнеса.
Расчеты показали, что проект окупается за 3 месяца, NPV 1.616 тыс. руб., IRR 289,7%, Норма прибыли 27,4%,
Разработанный проект может считаться эффективным и средне рискованным, что позволяет рекомендовать его к реализации.
1. Адамс, Б. Бизнес-планирование. Эффективные методики разработки / Б. Адамс. – М.: Астрель, 2012. – 480 с.
2. Воронова, Т.А. Бизнес-планирование / Т.А. Воронова, А.А. Касат-кин, С.И. Ляпунов, С.Г. Млодик, С.Ю. Муртузалиева, В.М. Попов. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 482 с.
3. Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности / Э.А. Уткин– М.: Экмос, 2014. – 516 с.
4. Липсиц, И.В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа / И.В. Липсиц, В.В. Коссов. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 480 с.
5. Ковалев, В. В. Введение в финансовый менеджмент / В.В. Ковалев. – Финансы и статистика, 2012. – 412 с.
6. Ляпунов, С.И. Бизнес-планирование / С.И. Ляпунов, В.М. Попов. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 480 с.
7. Лапыгин, Ю.Н. Бизнес-план. Стратегии и тактика развития компа-нии / Ю.П. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин. – М.: Омега-Л, 2013. – 522 с.
8. Головань, С. Бизнес-планирование и инвестирование / С. Головань, М. Спиридонов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 382 с.
9. Максимов, В.А. Экономика предприятия. Учебное пособие/ В.А. Максимов, Борщевская В.И / под ред. д.э.н. проф. В.Н. Овчинникова – Ростов–на–Дону, Батайское книжное издательство, 20149. – 312 с.
10. Анискин, Ю.П., Корпоративное управление инновационным развитием: Монография / Ю.П. Анискин, С.А. Лукичев, А.В. Быков, Т.А. Аллавердиев. – М.: Омега-Л, 2012. – 282 с.
11. Родина, А.Н. Внутрифирменное планирование / А.Н. Родина // Экономика региона. - 2012. - № 18. – С. 32-35.
12. Макаревич, Л.М. Бизнес-план для иностранного инвестора. Методическое пособие для практического применения / Л.М Макаревич – М.: Издательство «Финпресс», 2014. – 206 с.
13. Бизнес-планирование / Под ред. В. М. Попова, С. И. Ляпунова, С. Г. Млодик. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 518 с.
14. Яковлев, Н.Я. Цены и ценообразование /Н.Я. Яковлев– М.: «Маркетинг», 2014 - 105 с
15. Черняк, В.З. Бизнес-планирование /В.З. Черняк. – М.: Юнити, 2013, 286 с.
16. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов/ Под ред. проф. Г. Горфинкеля, проф. В.Швандара – М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013 –184 с.
17. Коссов, В.В. Экономический анализ реальных инвестиций / В.В. Коссов, И.В. Липсиц. – М.: Магистр, 2012.- 544 с.
18. Юсупова, А.Т. Теория отраслевых рынков / А.Т. Юсупова. - М.: Издательство СО РАН, 2013. – 408 с.
19. Пелих, А.С. Бизнес-план: Учебное пособие / А.С. Пелих - РГЭА –Ростов-на-Дону, 2013.-250 с.
20. Европейцы не стали покупать меньше цветов из-за кризиса [Электронный ресурс] http://www.rian.ru/society/20140102/158527979.html
21. Цветочный бизнес сегодня [Электронный ресурс] http://www.4p.ru/main/research/110111/
22. Маркетинговое исследование российского рынка цветов под влия-нием кризиса [Электронный ресурс] http://www.restko.ru/market/1569
23. Импортозависимость российского рынка цветов увеличивается [Электронный ресурс] http://www.spbgid.ru/index.php?news=20613
24. Цветы: интернет и реал [Электронный ресурс] http://cvetochniki.ru/ru/node/149
25. Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2012. – 540 с..
26. Развитие интернета в регионах России, интернет-компания Яндекс [Электронный ресурс], http://www.rian.ru/society/20140420/224574186.html
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую