Отличная работа, мне очень понравилась! Отдельное спасибо за соблюдение требований методических указаний.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Объектом исследования в данной работе является малый бизнес.
Предметом исследования выступает роль малого бизнеса в экономике Российской Федерации.
В связи с намеченной целью перед работой ставятся следующие задачи:
1. Охарактеризовать сущность малого бизнеса в России.
2. Рассмотреть исторические этапы становления и развития малого бизнеса в России.
3. Раскрыть правовую основу и роль малого бизнеса в России.
4. Изучить особенности малого бизнеса в России и зарубежных странах и сравнить их.
5. Изучить основные проблемы развития малого бизнеса в России и определить пути их решения.
6. Наметить перспективы развития малого бизнеса в современной России.
В курсовой работе использованы следующие методы исследования: анализ, аналогия, дедукция, наблюдение, прогнозирование.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Роль малого бизнеса в Российской Федерации………………………5
1.1. Сущность малого бизнеса…………………………………………………5
1.2. Этапы становления и развития малого бизнеса в России………………6
1.3. Правовая основа малого бизнеса и его роль в экономике России……..9
Глава 2. Значение и особенности малого бизнеса в России и зарубежных странах……………………………………………………………………………12
2.1. Особенности малого бизнеса и его влияние на экономику России……..12
2.2. Сравнение путей развития и становления малого бизнеса в России и зарубежных странах (Германии, США, Японии)……………………………...13
Глава 3. Тенденции развития малого бизнеса в современной России……….18
3.1. Проблемы развития малого бизнеса и пути их решения…………………18
3.2. Перспективы развития малого бизнеса в Российской Федерации………20
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………………24
Приложение………………………………………………………………………25
1.1. Сущность малого бизнеса
Малое предпринимательство или малый бизнес – это предпринимательская деятельность, опирающаяся на деятельность небольших фирм (малых предприятий), которая осуществляется субъектами рыночной экономики.
Малое предприятие (субъект малого предпринимательства) – коммерческая организация, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%; доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого бизнеса, и не превышающая 25%.
По мере развития малого бизнеса образуются различные формы организации фирм. Известны три основные организационно - правовые формы: единоличные фирмы, партнёрства и корпорации. Предприниматели без образования юридического лица также относятся к малому бизнесу, таких предпринимателей называют индивидуальными предпринимателями (ИП).
...
1.2. Этапы становления и развития малого бизнеса в России
Многие учёные утверждают, что малое предпринимательство в России существует небольшой период времени. Но мне кажется, что само предпринимательство зародилось ещё в Древней Руси. Ведь первыми предпринимателями можно считать купцов и торговцев.
В период правления Петра Великого (1689-1725) по всей России начали создаваться мануфактуры, бурное развитие получили горная, оружейная, суконная, полотняная отрасли промышленности. После отмены крепостного права в 1861 году началось строительство железных дорог, оживилась акционерная деятельность. Развитию промышленности в то время способствовал иностранный капитал. В начале ХХ века предпринимательство стало массовым явлением. Но только в конце ХХ века предпринимательство получило своё законное право на существование.
В 1985 году руководство страны возглавил М.С. Горбачёв.
...
1.3. Правовая основа малого бизнеса и его роль в экономике России
На каждом этапе становления и развития малого бизнеса происходили изменения в правовой основе этого экономического явления, принимались различные нормативно-правовые акты, такие как: Закон СССР «О кооперации СССР» от 26.08.1988 г. (создание условий для одной формы собственности - кооперативов), Положение об организации деятельности малых предприятий от 06.06.1988 г. (упрощение порядка создания и регистрации малых предприятий, которые получили статус юридического лица), Закон СССР «О предприятии СССР» от 04.06.1990 г. (равенство организационно - правовых форм предприятия, предпринимательство как инициативная деятельность граждан), Постановление Совета Министров СССР «О мерах по созданию и развитию малых предприятий» от 08.07.1990 г.
...
2.1. Особенности малого бизнеса и его влияние на экономику России
Малый бизнес в каждой отдельной стране обладает рядом особенностей, которые отличаются от особенностей других стран многими факторами. В России малый бизнес появился раньше, чем средний и крупный. Многие российские фирмы многопрофильны, то есть осуществляют несколько видов деятельности. Наиболее образованные люди, чей опыт и знания оказались не востребованы в государственной системе, работают на малом предприятии. Чем же это обусловлено?
Особенности малого бизнеса в России:
1. Как и говорилось ранее, предприятия могут быть многопрофильными, то есть осуществляют несколько видов деятельности;
2. Предприниматели стремятся к полной самостоятельности;
3. Низкий технический уровень, но высокий инновационный потенциал;
4. Квалифицированные и образованные люди работают в малом бизнесе;
5. Высокая степень приспособления к сложным экономическим явлениям (кризисам и т.п.
...
3.1. Проблемы развития малого бизнеса и пути их решения
В главе 2 подпункте 2 курсовой работы я провела сравнение экономических систем Германии, США, Японии и России. Такие низкие экономические показатели в сфере малого бизнеса отнюдь не радуют и заставляют серьёзно задуматься. Теперь же я хочу рассмотреть проблемы развития малого бизнеса в России, которые мешают его успешному функционированию.
Ещё раз напомню, что малый бизнес сформировался к концу 80-х – началу 90-х годов XX века. Но в России до вступления малого бизнеса в законную силу существовала теневая экономика. В СССР до прихода к власти М.С. Горбачёва существовало множество подпольных фирм («цехов»), которые организовывали свою деятельность путём нелегально полученного сырья и оборудования. И в то время теневой бизнес весьма успешно конкурировал с государственным сектором. Следует отметить, что данные официальной статистики говорят нам о том, что современная экономика России без теневого бизнеса не обходится.
...
3.2. Перспективы развития малого бизнеса в Российской Федерации
Ни для кого не секрет, что сейчас наша страна переживает не лучшие времена. Санкции, утверждённые против России, дали нам новую почву для укрепления всей страны. Мы ведём курс на развитие и успешное функционирование промышленности, мы обладаем многообразием ресурсной базы и огромным потенциалом.
По сравнению с крупными и средними предприятиями малый бизнес имеет положительную тенденцию в своём развитии. В его ряды вливается большое количество новых предпринимателей – инноваторов.
Технический прогресс, наиболее полное удовлетворение потребительского спроса сегодня во многом определяются эффективностью работы небольших предприятий.
...
Заключение
Экономика каждой страны не может нормально развиваться без оптимального, рационального сочетания крупного, среднего и малого бизнеса.
С переходом нашего государства на рыночные отношения начал развиваться и малый бизнес, значимость которого в экономическом и социальном плане с каждым годом увеличивается, несмотря на то, что он находится в стадии становления, и в этом плане мы существенно отстаем от развитых стран мира.
Основной причиной такого положения являются недостаточный период и отсутствие надлежащей поддержки в развитии малого бизнеса со стороны государства. Все затраты, связанные с поддержкой развития малого бизнеса, очень быстро окупаются. К сожалению, это обстоятельство многие руководители на государственном и региональном уровне недооценивают, как и недооценивают вообще роль малого бизнеса в экономике страны.
...
Список литературы
1. Денисова Н.И., Диянова С.Н. Организация предпринимательства в сфере коммерции. Учебное пособие. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010.
2. Ефимова Е.Г. Экономика: Учебное пособие. – М.: МГИУ, 2005.
3. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Основы малого и среднего предпринимательства: Практическое пособие. – М.: ИНФРА-М, 2013.
4. Корниенко О.В. Экономика: Учебное пособие. – М.: ИКЦ «Март», 2005.
5. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Г. Малое предпринимательство. – М.: ИНФРА-М, 2009.
6. Лебедева И.П. Малый бизнес в Японии. – М.: Восток-Запад, 2004.
7. Малый инновационный бизнес: Учебник / под редакцией профессора В.Я. Горфинкеля, профессора Т.Г. Попадюк. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013.
8. Предпринимательство: учебник для студентов ВУЗов, обучающихся по экономическим специальностям / под редакцией В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка. – 5-е издание, переработанное и дополненное. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
9. Ромашова Л.О. Тенденции развития малого предпринимательства в России. Научная статья. – Журнал «Знание. Понимание. Умение.» - №2, 2011.
10. Сальников О.В. Понятие, функции и особенности малых предприятий / Научная статья. – Экономический журнал «Nota Bene» - 2014.
11. Сиземов И.Г. Институциональные особенности малого бизнеса в России http://www.unn.ru/pages/issues/vestnik/99990193_West_econ_finans_2005_1(7)/47.pdf
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Объектом исследования в данной работе является малый бизнес.
Предметом исследования выступает роль малого бизнеса в экономике Российской Федерации.
В связи с намеченной целью перед работой ставятся следующие задачи:
1. Охарактеризовать сущность малого бизнеса в России.
2. Рассмотреть исторические этапы становления и развития малого бизнеса в России.
3. Раскрыть правовую основу и роль малого бизнеса в России.
4. Изучить особенности малого бизнеса в России и зарубежных странах и сравнить их.
5. Изучить основные проблемы развития малого бизнеса в России и определить пути их решения.
6. Наметить перспективы развития малого бизнеса в современной России.
В курсовой работе использованы следующие методы исследования: анализ, аналогия, дедукция, наблюдение, прогнозирование.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Роль малого бизнеса в Российской Федерации………………………5
1.1. Сущность малого бизнеса…………………………………………………5
1.2. Этапы становления и развития малого бизнеса в России………………6
1.3. Правовая основа малого бизнеса и его роль в экономике России……..9
Глава 2. Значение и особенности малого бизнеса в России и зарубежных странах……………………………………………………………………………12
2.1. Особенности малого бизнеса и его влияние на экономику России……..12
2.2. Сравнение путей развития и становления малого бизнеса в России и зарубежных странах (Германии, США, Японии)……………………………...13
Глава 3. Тенденции развития малого бизнеса в современной России……….18
3.1. Проблемы развития малого бизнеса и пути их решения…………………18
3.2. Перспективы развития малого бизнеса в Российской Федерации………20
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………………24
Приложение………………………………………………………………………25
1.1. Сущность малого бизнеса
Малое предпринимательство или малый бизнес – это предпринимательская деятельность, опирающаяся на деятельность небольших фирм (малых предприятий), которая осуществляется субъектами рыночной экономики.
Малое предприятие (субъект малого предпринимательства) – коммерческая организация, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%; доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого бизнеса, и не превышающая 25%.
По мере развития малого бизнеса образуются различные формы организации фирм. Известны три основные организационно - правовые формы: единоличные фирмы, партнёрства и корпорации. Предприниматели без образования юридического лица также относятся к малому бизнесу, таких предпринимателей называют индивидуальными предпринимателями (ИП).
...
1.2. Этапы становления и развития малого бизнеса в России
Многие учёные утверждают, что малое предпринимательство в России существует небольшой период времени. Но мне кажется, что само предпринимательство зародилось ещё в Древней Руси. Ведь первыми предпринимателями можно считать купцов и торговцев.
В период правления Петра Великого (1689-1725) по всей России начали создаваться мануфактуры, бурное развитие получили горная, оружейная, суконная, полотняная отрасли промышленности. После отмены крепостного права в 1861 году началось строительство железных дорог, оживилась акционерная деятельность. Развитию промышленности в то время способствовал иностранный капитал. В начале ХХ века предпринимательство стало массовым явлением. Но только в конце ХХ века предпринимательство получило своё законное право на существование.
В 1985 году руководство страны возглавил М.С. Горбачёв.
...
1.3. Правовая основа малого бизнеса и его роль в экономике России
На каждом этапе становления и развития малого бизнеса происходили изменения в правовой основе этого экономического явления, принимались различные нормативно-правовые акты, такие как: Закон СССР «О кооперации СССР» от 26.08.1988 г. (создание условий для одной формы собственности - кооперативов), Положение об организации деятельности малых предприятий от 06.06.1988 г. (упрощение порядка создания и регистрации малых предприятий, которые получили статус юридического лица), Закон СССР «О предприятии СССР» от 04.06.1990 г. (равенство организационно - правовых форм предприятия, предпринимательство как инициативная деятельность граждан), Постановление Совета Министров СССР «О мерах по созданию и развитию малых предприятий» от 08.07.1990 г.
...
2.1. Особенности малого бизнеса и его влияние на экономику России
Малый бизнес в каждой отдельной стране обладает рядом особенностей, которые отличаются от особенностей других стран многими факторами. В России малый бизнес появился раньше, чем средний и крупный. Многие российские фирмы многопрофильны, то есть осуществляют несколько видов деятельности. Наиболее образованные люди, чей опыт и знания оказались не востребованы в государственной системе, работают на малом предприятии. Чем же это обусловлено?
Особенности малого бизнеса в России:
1. Как и говорилось ранее, предприятия могут быть многопрофильными, то есть осуществляют несколько видов деятельности;
2. Предприниматели стремятся к полной самостоятельности;
3. Низкий технический уровень, но высокий инновационный потенциал;
4. Квалифицированные и образованные люди работают в малом бизнесе;
5. Высокая степень приспособления к сложным экономическим явлениям (кризисам и т.п.
...
3.1. Проблемы развития малого бизнеса и пути их решения
В главе 2 подпункте 2 курсовой работы я провела сравнение экономических систем Германии, США, Японии и России. Такие низкие экономические показатели в сфере малого бизнеса отнюдь не радуют и заставляют серьёзно задуматься. Теперь же я хочу рассмотреть проблемы развития малого бизнеса в России, которые мешают его успешному функционированию.
Ещё раз напомню, что малый бизнес сформировался к концу 80-х – началу 90-х годов XX века. Но в России до вступления малого бизнеса в законную силу существовала теневая экономика. В СССР до прихода к власти М.С. Горбачёва существовало множество подпольных фирм («цехов»), которые организовывали свою деятельность путём нелегально полученного сырья и оборудования. И в то время теневой бизнес весьма успешно конкурировал с государственным сектором. Следует отметить, что данные официальной статистики говорят нам о том, что современная экономика России без теневого бизнеса не обходится.
...
3.2. Перспективы развития малого бизнеса в Российской Федерации
Ни для кого не секрет, что сейчас наша страна переживает не лучшие времена. Санкции, утверждённые против России, дали нам новую почву для укрепления всей страны. Мы ведём курс на развитие и успешное функционирование промышленности, мы обладаем многообразием ресурсной базы и огромным потенциалом.
По сравнению с крупными и средними предприятиями малый бизнес имеет положительную тенденцию в своём развитии. В его ряды вливается большое количество новых предпринимателей – инноваторов.
Технический прогресс, наиболее полное удовлетворение потребительского спроса сегодня во многом определяются эффективностью работы небольших предприятий.
...
Заключение
Экономика каждой страны не может нормально развиваться без оптимального, рационального сочетания крупного, среднего и малого бизнеса.
С переходом нашего государства на рыночные отношения начал развиваться и малый бизнес, значимость которого в экономическом и социальном плане с каждым годом увеличивается, несмотря на то, что он находится в стадии становления, и в этом плане мы существенно отстаем от развитых стран мира.
Основной причиной такого положения являются недостаточный период и отсутствие надлежащей поддержки в развитии малого бизнеса со стороны государства. Все затраты, связанные с поддержкой развития малого бизнеса, очень быстро окупаются. К сожалению, это обстоятельство многие руководители на государственном и региональном уровне недооценивают, как и недооценивают вообще роль малого бизнеса в экономике страны.
...
Список литературы
1. Денисова Н.И., Диянова С.Н. Организация предпринимательства в сфере коммерции. Учебное пособие. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010.
2. Ефимова Е.Г. Экономика: Учебное пособие. – М.: МГИУ, 2005.
3. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Основы малого и среднего предпринимательства: Практическое пособие. – М.: ИНФРА-М, 2013.
4. Корниенко О.В. Экономика: Учебное пособие. – М.: ИКЦ «Март», 2005.
5. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Г. Малое предпринимательство. – М.: ИНФРА-М, 2009.
6. Лебедева И.П. Малый бизнес в Японии. – М.: Восток-Запад, 2004.
7. Малый инновационный бизнес: Учебник / под редакцией профессора В.Я. Горфинкеля, профессора Т.Г. Попадюк. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013.
8. Предпринимательство: учебник для студентов ВУЗов, обучающихся по экономическим специальностям / под редакцией В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка. – 5-е издание, переработанное и дополненное. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
9. Ромашова Л.О. Тенденции развития малого предпринимательства в России. Научная статья. – Журнал «Знание. Понимание. Умение.» - №2, 2011.
10. Сальников О.В. Понятие, функции и особенности малых предприятий / Научная статья. – Экономический журнал «Nota Bene» - 2014.
11. Сиземов И.Г. Институциональные особенности малого бизнеса в России http://www.unn.ru/pages/issues/vestnik/99990193_West_econ_finans_2005_1(7)/47.pdf
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
200 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую