Отличная работа, мне очень понравилась! Отдельное спасибо за соблюдение требований методических указаний.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Цели работы: Ознакомление с ценностью ИТ и бизнес-эффектами, создаваемые ИТ.
Рассматриваемые вопросы:
Какие показатели характеризуют операционную и финансовую эффективность?
Какие существуют методики расчета сбалансированных ИТ-показателей
Какое существует ПО для осуществления анализа и расчета сбалансированных ИТ-показателей?
Методические указания
Ценность ИТ и бизнес- эффекты, создаваемые ИТ
Опишем лишь ключевые, наиболее важные идеи и подходы и дадим их классификацию. Вопрос ценности и бизнес-эффектов, создаваемых ИТ, – один из самых болезненных. С одной стороны — это крайне важный вопрос, один из основных вопросов в отношениях CIO с бизнесом. «Я много трачу на свои ИТ или мало?» – типичный вопрос, который задает себе владелец бизнеса или генеральный директор. И это вопрос не только о деньгах, но и о ценности ИТ для бизнеса, вопрос о том, зачем ему нужны «эти ИТ», ответ должен дать сам бизнес.
Специфика влияния инвестиций в ИТ на компанию
Бытует широко распространенная точка зрения, что определив в стоимостном выражении выгоды от ИТ-проекта (увеличение дохода или снижение затрат), мы тем самым и определяем ценность ИТ для бизнеса. Это сильное упрощение. На базе ИТ строятся системы обслуживания или управления бизнесом. Эти системы сами по себе не создают стоимости. Стоимость создает бизнес, а ИТ лишь помогают ему в этом. Бизнесу нужны не ИТ-проекты, а результат (финансовый или иной) тех изменений, которые производят эти проекты. Без механизма оценки этого результата вопрос об эффективности инвестиций в ИТ «повисает в воздухе». ИТ - сложный инструмент бизнеса. Поэтому инвестиции в ИТ далеко не всегда бывают эффективными. И, чтобы получить отдачу от инвестиций в ИТ, надо правильно инвестировать. Однако, это умеют делать отнюдь не все компании, и доля успешных инвестиций в ИТ, так же, как и доля успешных ИТ-проектов, существенно ниже, чем хотелось бы. Зачастую это проблема не просто ИТ, а самого бизнеса, который недостаточно четко формулирует требования, плохо понимает возможности ИТ, слабо вовлечен в реализацию ИТ-проектов и т.д. Сергей Кирюшин Заместитель генерального директора ФГУП «Почта России» Особенность инвестиций в ИТ – наличие множества нематериальных и непрямых эффектов, которые оказывают существенное влияние на повышение эффективности и производительности компании. Это можно проиллюстрировать, используя архитектурный подход (рис. 1). Прежде чем проявиться на уровне архитектуры бизнеса в виде влияния на производительность компании, – инвестиции, например, в технологическую архитектуру ИТ, должны повлиять на вышележащий слой – дать эффекты на уровне приложений, а эффекты на уровне приложений – эффекты на уровне данных. И только потом они 53проявятся на уровне бизнеса.
Классификация подходов к определению ценности ИТ
Эффект от инвестиций в ИТ можно (и нужно!) считать. Более того, бизнес-эффект от инвестиций в ИТ может быть весьма существенным, и в истории российского ИТ-рынка есть тому масса примеров. В чем же заключаются эффекты от инвестиций в ИТ? В наиболее общем виде бизнес-эффект от инвестиций в ИТ может выражаться в следующем:
создание условий для создания новых (или повышения эффективности существующих) технологий, процессов, продуктов, услуг и т.д.;
повышение производительности труда;
повышение оперативности, достоверности и полноты информации для принятия управленческих решений;
улучшение коммуникаций, как внутри компании, так и вовне (с партнерами, клиентами и т.д.);
улучшение имиджа компании и т.д. Отметим, что за последние 20 лет появилось более десятка различных методологий и подходов к оценке эффективности ИТ-проектов и ИТ в целом. Классифицировать их можно по нескольким «осям координат». Прежде всего, по степени влияния ИТ на продукцию компании, последние можно разделить на четыре группы (от максимального влияния до минимального):
1. ИТ производят конечную продукцию предприятия. Это компании, чей бизнес непосредственно опирается на ИТ как основной производственный актив (компании телекоммуникаций или электронной торговли). Для таких компаний ИТ являются главным и не редко единственными активами.
2. ИТ встроены в базовую технологию производства продукции. Это компании, чей бизнес в очень сильной степени опирается на ИТ (финансовые услуги, страхование, здравоохранение, а также компании, занимающиеся проектированием). Для таких компаний ИТ являются очень важной частью активов, от эффективности работы ИТ в большой степени зависит эффективности работы компании.
3. ИТ, существенно поддерживающие (обслуживающие) бизнес - процессы , как базовые процессы производства, так и вспомогательные процессы. Это компании, чей бизнес, как правило, с вязан с материальным производством или обслуживанием материального производства (промышленность, энергетика, транспорт, торговля). Для таких компаний ИТ являются фактором, способствующим повышению эффективности основной деятельности, но не обязательной частью технологии производства продукции. Хотя, надо сказать, в последнее время происходит активное встраивание ИТ в базовые технологические процессы и компании этой группы все больше перемещаются ближе к группе 2.
4. ИТ, облегчающие труд работников, то есть «создающие комфорт». Это компании, где ИТ практически не связана с процессом производства продукции и предоставления услуг (например, сельское хозяйство или консалтинговые компании). Для таких компаний ИТ – это исключительно вспомогательный актив.
Понятно, что методы и подходы к эффективности инвестиций в ИТ будут сильно отличаться в зависимости от того, к какой из групп принадлежит компания.
Вторая «ось координат» классификации методов и подходов к оценке ценности инвестиций в ИТ связан с субъектом, воспринимающим эту ценность.
В работе рассматривается вопрос ценности и бизнес-эффектов, создаваемых ИТ. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Список рекомендуемой литературы
1. Внедрение сбалансированной системы показателей / Horvath and partners. Пер. с нем. – 2-е изд. – М.: Альпина Букс, 2010.
2. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей: от стратегии к действию». Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2012.
3. Каплан Р., Нортон Д. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты; Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2011.
Дополнительная литература
1. Кандалинцев В.Г. Сбалансированное управление предприятием. Учебное пособие. Кнорус. 2010.
2. Разработка сбалансированной системы показателей. Практическое руководство с примерами. Издание второе, расширенное / Под ред. А. М. Гершуна, Ю. С. Нефедьевой.- М.: 2014.
3. Сулоева С.Б. Стратегический контроллинг на промышленном предприятии. СПб.: НЕСТОР, 2013.
4. Царев В.В. Внутрифирменное планирование. СПб.: Питер, 2012.
5. http://pl-e.ru/w/News111
6. https://www.eg-online.ru/article/148944/
7. http://www.itsmonline.ru/phparticles/show_news_one.php?n_id=387
8. https://technet.microsoft.com/ru-ru/magazine/gg607700.aspx
9. http://technologies.su/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Цели работы: Ознакомление с ценностью ИТ и бизнес-эффектами, создаваемые ИТ.
Рассматриваемые вопросы:
Какие показатели характеризуют операционную и финансовую эффективность?
Какие существуют методики расчета сбалансированных ИТ-показателей
Какое существует ПО для осуществления анализа и расчета сбалансированных ИТ-показателей?
Методические указания
Ценность ИТ и бизнес- эффекты, создаваемые ИТ
Опишем лишь ключевые, наиболее важные идеи и подходы и дадим их классификацию. Вопрос ценности и бизнес-эффектов, создаваемых ИТ, – один из самых болезненных. С одной стороны — это крайне важный вопрос, один из основных вопросов в отношениях CIO с бизнесом. «Я много трачу на свои ИТ или мало?» – типичный вопрос, который задает себе владелец бизнеса или генеральный директор. И это вопрос не только о деньгах, но и о ценности ИТ для бизнеса, вопрос о том, зачем ему нужны «эти ИТ», ответ должен дать сам бизнес.
Специфика влияния инвестиций в ИТ на компанию
Бытует широко распространенная точка зрения, что определив в стоимостном выражении выгоды от ИТ-проекта (увеличение дохода или снижение затрат), мы тем самым и определяем ценность ИТ для бизнеса. Это сильное упрощение. На базе ИТ строятся системы обслуживания или управления бизнесом. Эти системы сами по себе не создают стоимости. Стоимость создает бизнес, а ИТ лишь помогают ему в этом. Бизнесу нужны не ИТ-проекты, а результат (финансовый или иной) тех изменений, которые производят эти проекты. Без механизма оценки этого результата вопрос об эффективности инвестиций в ИТ «повисает в воздухе». ИТ - сложный инструмент бизнеса. Поэтому инвестиции в ИТ далеко не всегда бывают эффективными. И, чтобы получить отдачу от инвестиций в ИТ, надо правильно инвестировать. Однако, это умеют делать отнюдь не все компании, и доля успешных инвестиций в ИТ, так же, как и доля успешных ИТ-проектов, существенно ниже, чем хотелось бы. Зачастую это проблема не просто ИТ, а самого бизнеса, который недостаточно четко формулирует требования, плохо понимает возможности ИТ, слабо вовлечен в реализацию ИТ-проектов и т.д. Сергей Кирюшин Заместитель генерального директора ФГУП «Почта России» Особенность инвестиций в ИТ – наличие множества нематериальных и непрямых эффектов, которые оказывают существенное влияние на повышение эффективности и производительности компании. Это можно проиллюстрировать, используя архитектурный подход (рис. 1). Прежде чем проявиться на уровне архитектуры бизнеса в виде влияния на производительность компании, – инвестиции, например, в технологическую архитектуру ИТ, должны повлиять на вышележащий слой – дать эффекты на уровне приложений, а эффекты на уровне приложений – эффекты на уровне данных. И только потом они 53проявятся на уровне бизнеса.
Классификация подходов к определению ценности ИТ
Эффект от инвестиций в ИТ можно (и нужно!) считать. Более того, бизнес-эффект от инвестиций в ИТ может быть весьма существенным, и в истории российского ИТ-рынка есть тому масса примеров. В чем же заключаются эффекты от инвестиций в ИТ? В наиболее общем виде бизнес-эффект от инвестиций в ИТ может выражаться в следующем:
создание условий для создания новых (или повышения эффективности существующих) технологий, процессов, продуктов, услуг и т.д.;
повышение производительности труда;
повышение оперативности, достоверности и полноты информации для принятия управленческих решений;
улучшение коммуникаций, как внутри компании, так и вовне (с партнерами, клиентами и т.д.);
улучшение имиджа компании и т.д. Отметим, что за последние 20 лет появилось более десятка различных методологий и подходов к оценке эффективности ИТ-проектов и ИТ в целом. Классифицировать их можно по нескольким «осям координат». Прежде всего, по степени влияния ИТ на продукцию компании, последние можно разделить на четыре группы (от максимального влияния до минимального):
1. ИТ производят конечную продукцию предприятия. Это компании, чей бизнес непосредственно опирается на ИТ как основной производственный актив (компании телекоммуникаций или электронной торговли). Для таких компаний ИТ являются главным и не редко единственными активами.
2. ИТ встроены в базовую технологию производства продукции. Это компании, чей бизнес в очень сильной степени опирается на ИТ (финансовые услуги, страхование, здравоохранение, а также компании, занимающиеся проектированием). Для таких компаний ИТ являются очень важной частью активов, от эффективности работы ИТ в большой степени зависит эффективности работы компании.
3. ИТ, существенно поддерживающие (обслуживающие) бизнес - процессы , как базовые процессы производства, так и вспомогательные процессы. Это компании, чей бизнес, как правило, с вязан с материальным производством или обслуживанием материального производства (промышленность, энергетика, транспорт, торговля). Для таких компаний ИТ являются фактором, способствующим повышению эффективности основной деятельности, но не обязательной частью технологии производства продукции. Хотя, надо сказать, в последнее время происходит активное встраивание ИТ в базовые технологические процессы и компании этой группы все больше перемещаются ближе к группе 2.
4. ИТ, облегчающие труд работников, то есть «создающие комфорт». Это компании, где ИТ практически не связана с процессом производства продукции и предоставления услуг (например, сельское хозяйство или консалтинговые компании). Для таких компаний ИТ – это исключительно вспомогательный актив.
Понятно, что методы и подходы к эффективности инвестиций в ИТ будут сильно отличаться в зависимости от того, к какой из групп принадлежит компания.
Вторая «ось координат» классификации методов и подходов к оценке ценности инвестиций в ИТ связан с субъектом, воспринимающим эту ценность.
В работе рассматривается вопрос ценности и бизнес-эффектов, создаваемых ИТ. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Список рекомендуемой литературы
1. Внедрение сбалансированной системы показателей / Horvath and partners. Пер. с нем. – 2-е изд. – М.: Альпина Букс, 2010.
2. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей: от стратегии к действию». Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2012.
3. Каплан Р., Нортон Д. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты; Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2011.
Дополнительная литература
1. Кандалинцев В.Г. Сбалансированное управление предприятием. Учебное пособие. Кнорус. 2010.
2. Разработка сбалансированной системы показателей. Практическое руководство с примерами. Издание второе, расширенное / Под ред. А. М. Гершуна, Ю. С. Нефедьевой.- М.: 2014.
3. Сулоева С.Б. Стратегический контроллинг на промышленном предприятии. СПб.: НЕСТОР, 2013.
4. Царев В.В. Внутрифирменное планирование. СПб.: Питер, 2012.
5. http://pl-e.ru/w/News111
6. https://www.eg-online.ru/article/148944/
7. http://www.itsmonline.ru/phparticles/show_news_one.php?n_id=387
8. https://technet.microsoft.com/ru-ru/magazine/gg607700.aspx
9. http://technologies.su/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую