Отличная работа, мне очень понравилась! Отдельное спасибо за соблюдение требований методических указаний.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБОСНОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА КАК МЕХАНИЗМА РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ 5
1.1. Определение государственно-частного партнерства, его достоинства и недостатки 5
1.2. Зарубежный опыт использования государственно-частного партнёрства 10
1.3. Государственно-частное партнерство как механизм развития регионов в России 18
2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА НА РАЗВИТИЕ Г. КУРСКА 24
2.1. Факторы эффективности государственно-частного партнёрства в муниципальном образовании 24
2.2. Исследование эффективности государственно-частного партнёрства в г. Курске 27
2.3. Предложения по развитию государственно-частного партнерства муниципального образования 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 40
1.1. Определение государственно-частного партнерства, его достоинства и недостатки
В настоящее время под государственно-частным партнерством подразумевают форму делового сотрудничества между государством и бизнесом на основе взаимовыгодного партнерства. Чаще всего союз между государственным и частным партнерами заключается в виде срочного договора, юридически закрепляющего и регулирующего реализацию проекта, осуществляемого, как правило, в социально-значимой сфере экономики1.
Существует множество определений ГЧП. Рассмотрим несколько определений российских исследователей.
Амунц Д.М. определяет ГЧП как «специфическое, различных видов форм взаимодействия государства и частного сектора в сфере экономики, основополагающей чертой которого является сбалансированность интересов, прав, обязательств сторон в процессе его реализации».
Коровин Е.
...
1.2. Зарубежный опыт использования государственно-частного партнёрства
Мировая практика богата примерами применения механизмов ГЧП в экономике, поэтому представляется важным обратиться к зарубежному опыту и рассмотреть пути развития ГЧП в других странах. Особенно значимым является рассмотрение успешных кейсов внедрения ГЧП с учетом особенностей развития.
На данный момент странами-лидерами по применению ГЧП с целью развития экономики и консолидации общества и бизнеса являются Великобритания, США, Франция и Германия.
Великобритания считается страной, где самое большое количество проектов, реализуемых по принципу ГЧП, а также страной, где сферы применения ГЧП проектов наиболее разнообразны: «в течение 2001-2008 гг. в Великобритании было подписано 536 проектов на сумму 60 млрд. фунтов, исключая очень большие контракты, связанные со строительством туннеля под Ламаншем и лондонским метрополитеном, по сравнению с 215 проектами на сумму 37 млрд. фунт. в остальных странах Европы».
...
1.3. Государственно-частное партнерство как механизм развития регионов в России
Взаимная деятельность государства и частного бизнеса в целях решения важнейших общественно значимых задач имеет давнюю историю не только в мире, но и в России, но наибольшие обороты государственно-частное партнерство начало лишь в последние 10–15 лет.
В период 2014-2017 гг. имел место существенный рост средних значений уровней развития институциональной среды и нормативно-правовой базы ГЧП в регионах РФ. Причиной положительной динамики является повышение интереса регионов к механизмам ГЧП, а также вступление в силу Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»11.
...
2.1. Факторы эффективности государственно-частного партнёрства в муниципальном образовании
Одним из регионов, имеющих успешный опыт развития партнерства Санкт-Петербург. Отдельные формы ГЧП Курска определили направление развития в России регионального законодательства о ГЧП и отражены в законах Ивановской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Республики Тыва, Республики Дагестан, Республики Хакасия.
Можно предположить, что успешный опыт Курска в области ГЧП-проектов кроется не столько в проработанном региональном законодательстве, сколько в большом опыте реализации проектов ГЧП. Отдельного внимания заслуживает Западный скоростной диаметр – платная магистраль, проходящая с севера на юг через порт и центр города. Широко рекламируется Комитетом по инвестициям Курска, отвечающим за развитие в городе ГЧП, проект строительства завода по переработке твердых бытовых отходов.
В Курской области список подобных проектов пока значительно меньше.
...
2.3. Предложения по развитию государственно-частного партнерства муниципального образования
Основная проблема малой реализации проектов в рамках ГЧП в России по сравнению общемировыми тенденциями кроется не в экономической стороне, а в правовой.
Поэтому проблема совершенствования финансового механизма при реализации проектов в рамках ГЧП в большей части должна быть реализована государственными органами власти, поскольку государство, прежде всего, заинтересовано в достижении инновационной активности и конечного синергетического эффекта от результата реализации проекта и несет высокую ответственность не только за высококачественные, но и доступные услуги, оказываемые населению.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мировой опыт показывает, что реализация ГЧП-проектов дает положительные результаты, способствует развитию регионов и экономит значительную часть бюджетных средств. В целом в развитых странах чаще всего ГЧП-проекты осуществляются в социальных сферах, например, в области образования, здравоохранения, спорта и культуры. Страны с переходной экономикой и развивающиеся страны преимущественно пользуются механизмами ГЧП в сфере транспортной инфраструктуры.
В России ГЧП как таковое существует давно, но развитие его его прерывалось, набирая темпы в XIX веке, а затем начале XX века, развитие ГЧП сходило на нет ввиду изменений политического курса. В 1990-е годы ГЧП возродилось вновь, однако «вторая жизнь» ГЧП была дана в начале 2000 годов, когда российская экономика наиболее остро стала нуждаться в дополнительном финансировании со стороны частных инвесторов.
...
1. Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О концессионных соглашениях» // Российская газета. – 2015. – 4 августа.
2. Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ (ред. от 03.07.2018) «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета. – 2008. – 5 августа.
3. Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2015. – № 29 (часть I). ст. 4350.
4. Белолипецкая, А.В. Легкость ведения бизнеса как фактор социально-экономического развития городов и регионов России / А.В. Белолипецкая // ЭКО. – 2016. – № 8 (506). – С. 141-152.
5. Былым, Е.С. Перспективы финансирования государственно-частного партнерства в России на современном этапе / Е.С. Былым // Вестник РУДН. – 2014. – № 5. – С. 188-195.
6. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: учебник для академического бакалавриата / И.А. Василенко. – М.: Юрайт, 2016. – 494 c.
7. Васильев, В.И. Муниципальное право России: учебник / В.И. Васильев. – М.: Юстицинформ, 2016. – 680 с.
8. Васильев, В.П. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие / В.П. Васильев. – М.: ДиС, 2016. – 352 c.
9. Вещунова, Н.Л. Государственное регулирование экономики / Н.Л. Вещунова. – СПб.: Герда, 2016. – 280 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБОСНОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА КАК МЕХАНИЗМА РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ 5
1.1. Определение государственно-частного партнерства, его достоинства и недостатки 5
1.2. Зарубежный опыт использования государственно-частного партнёрства 10
1.3. Государственно-частное партнерство как механизм развития регионов в России 18
2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА НА РАЗВИТИЕ Г. КУРСКА 24
2.1. Факторы эффективности государственно-частного партнёрства в муниципальном образовании 24
2.2. Исследование эффективности государственно-частного партнёрства в г. Курске 27
2.3. Предложения по развитию государственно-частного партнерства муниципального образования 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 40
1.1. Определение государственно-частного партнерства, его достоинства и недостатки
В настоящее время под государственно-частным партнерством подразумевают форму делового сотрудничества между государством и бизнесом на основе взаимовыгодного партнерства. Чаще всего союз между государственным и частным партнерами заключается в виде срочного договора, юридически закрепляющего и регулирующего реализацию проекта, осуществляемого, как правило, в социально-значимой сфере экономики1.
Существует множество определений ГЧП. Рассмотрим несколько определений российских исследователей.
Амунц Д.М. определяет ГЧП как «специфическое, различных видов форм взаимодействия государства и частного сектора в сфере экономики, основополагающей чертой которого является сбалансированность интересов, прав, обязательств сторон в процессе его реализации».
Коровин Е.
...
1.2. Зарубежный опыт использования государственно-частного партнёрства
Мировая практика богата примерами применения механизмов ГЧП в экономике, поэтому представляется важным обратиться к зарубежному опыту и рассмотреть пути развития ГЧП в других странах. Особенно значимым является рассмотрение успешных кейсов внедрения ГЧП с учетом особенностей развития.
На данный момент странами-лидерами по применению ГЧП с целью развития экономики и консолидации общества и бизнеса являются Великобритания, США, Франция и Германия.
Великобритания считается страной, где самое большое количество проектов, реализуемых по принципу ГЧП, а также страной, где сферы применения ГЧП проектов наиболее разнообразны: «в течение 2001-2008 гг. в Великобритании было подписано 536 проектов на сумму 60 млрд. фунтов, исключая очень большие контракты, связанные со строительством туннеля под Ламаншем и лондонским метрополитеном, по сравнению с 215 проектами на сумму 37 млрд. фунт. в остальных странах Европы».
...
1.3. Государственно-частное партнерство как механизм развития регионов в России
Взаимная деятельность государства и частного бизнеса в целях решения важнейших общественно значимых задач имеет давнюю историю не только в мире, но и в России, но наибольшие обороты государственно-частное партнерство начало лишь в последние 10–15 лет.
В период 2014-2017 гг. имел место существенный рост средних значений уровней развития институциональной среды и нормативно-правовой базы ГЧП в регионах РФ. Причиной положительной динамики является повышение интереса регионов к механизмам ГЧП, а также вступление в силу Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»11.
...
2.1. Факторы эффективности государственно-частного партнёрства в муниципальном образовании
Одним из регионов, имеющих успешный опыт развития партнерства Санкт-Петербург. Отдельные формы ГЧП Курска определили направление развития в России регионального законодательства о ГЧП и отражены в законах Ивановской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Республики Тыва, Республики Дагестан, Республики Хакасия.
Можно предположить, что успешный опыт Курска в области ГЧП-проектов кроется не столько в проработанном региональном законодательстве, сколько в большом опыте реализации проектов ГЧП. Отдельного внимания заслуживает Западный скоростной диаметр – платная магистраль, проходящая с севера на юг через порт и центр города. Широко рекламируется Комитетом по инвестициям Курска, отвечающим за развитие в городе ГЧП, проект строительства завода по переработке твердых бытовых отходов.
В Курской области список подобных проектов пока значительно меньше.
...
2.3. Предложения по развитию государственно-частного партнерства муниципального образования
Основная проблема малой реализации проектов в рамках ГЧП в России по сравнению общемировыми тенденциями кроется не в экономической стороне, а в правовой.
Поэтому проблема совершенствования финансового механизма при реализации проектов в рамках ГЧП в большей части должна быть реализована государственными органами власти, поскольку государство, прежде всего, заинтересовано в достижении инновационной активности и конечного синергетического эффекта от результата реализации проекта и несет высокую ответственность не только за высококачественные, но и доступные услуги, оказываемые населению.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мировой опыт показывает, что реализация ГЧП-проектов дает положительные результаты, способствует развитию регионов и экономит значительную часть бюджетных средств. В целом в развитых странах чаще всего ГЧП-проекты осуществляются в социальных сферах, например, в области образования, здравоохранения, спорта и культуры. Страны с переходной экономикой и развивающиеся страны преимущественно пользуются механизмами ГЧП в сфере транспортной инфраструктуры.
В России ГЧП как таковое существует давно, но развитие его его прерывалось, набирая темпы в XIX веке, а затем начале XX века, развитие ГЧП сходило на нет ввиду изменений политического курса. В 1990-е годы ГЧП возродилось вновь, однако «вторая жизнь» ГЧП была дана в начале 2000 годов, когда российская экономика наиболее остро стала нуждаться в дополнительном финансировании со стороны частных инвесторов.
...
1. Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О концессионных соглашениях» // Российская газета. – 2015. – 4 августа.
2. Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ (ред. от 03.07.2018) «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета. – 2008. – 5 августа.
3. Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2015. – № 29 (часть I). ст. 4350.
4. Белолипецкая, А.В. Легкость ведения бизнеса как фактор социально-экономического развития городов и регионов России / А.В. Белолипецкая // ЭКО. – 2016. – № 8 (506). – С. 141-152.
5. Былым, Е.С. Перспективы финансирования государственно-частного партнерства в России на современном этапе / Е.С. Былым // Вестник РУДН. – 2014. – № 5. – С. 188-195.
6. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: учебник для академического бакалавриата / И.А. Василенко. – М.: Юрайт, 2016. – 494 c.
7. Васильев, В.И. Муниципальное право России: учебник / В.И. Васильев. – М.: Юстицинформ, 2016. – 680 с.
8. Васильев, В.П. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие / В.П. Васильев. – М.: ДиС, 2016. – 352 c.
9. Вещунова, Н.Л. Государственное регулирование экономики / Н.Л. Вещунова. – СПб.: Герда, 2016. – 280 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую