Отличная работа, мне очень понравилась! Отдельное спасибо за соблюдение требований методических указаний.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..………3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ И ОСОБЕННОСТИ ЕЁ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ……………….…………………..5
1.1. Сущность монополистической конкуренции…………………………….5
1.2. Модель монополистической конкуренции……………………….……...14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ И ЦЕННООБРАЗОВАНИЯ НА РЫНКАХ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ…………..……25
2.1. Анализ рынков монополистической конкуренции…………………..…25
2.2. Анализ ценообразования на товары и услуги на рынках монополистической конкуренции…………………………………………...….28
2.3. Расчет выигрыша производителя от реализации модели ценообразования…………………………………………………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..38
1.1. Сущность монополистической конкуренции
Монополистическая конкуренция – это тип рынка, на котором властью обладают продавцы дифференцированного продукта1. Спрос на дифференцированный продукт основан на дифференциации, разделяющей рынок на сегменты.
Чистую монополию и совершенную конкуренцию можно рассматривать в качестве идеальных структур. Реальные рыночных структуры занимают промежуточное положение и включают в себя черты чистой монополии и совершенной конкуренции. Монополистическая конкуренция – это рыночная структура, в которой преобладают черты совершенной конкуренции и чистой монополии. Особенности монополистической конкуренции:
1. Большое количество небольших фирм, создающих похожую, но не одинаковую продукцию
2. Реализуемый продукт носит дифференцируемый характер2. Фирмы, производящие дифференцированный продукт, могут изменять на него цену, в этом случае, кривая спроса не имеет отдельной формы.
...
1.2. Модель монополистической конкуренции
Монополистическая конкуренция - это структура рынка, которая объединяет элементы монопольного и конкурентного рынков. По сути, монополистический конкурентный рынок - это рынок со свободой входа и выхода, но фирмы могут дифференцировать свою продукцию. Следовательно, у них неэластичная кривая спроса, и поэтому они могут устанавливать цены. Однако, поскольку существует свобода входа, сверхнормальная прибыль будет стимулировать выход большего числа фирм на рынок, что приведет к нормальной прибыли в долгосрочной перспективе.
Теория несовершенной конкуренции была разработана двумя экономистами независимо, но одновременно в 1933 году. Первым был Эдвард Чемберлин из Гарвардского университета, опубликовавший книгу «Экономика монополистической конкуренции». Вторым был Джоан Робинсон из Кембриджского университета, который опубликовал книгу «Экономика несовершенной конкуренции».
...
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ И ЦЕННООБРАЗОВАНИЯ НА РЫНКАХ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ
2.1. Анализ рынков монополистической конкуренции продовольственных товаров
Рыночная экономика в совершенном виде представляет собой экономику, основанную на принципах свободного предпринимательства и многообразия форм собственности.
На протяжении всего времени возникают факторы, которые развивают рынок, в связи с чем, появляются новые виды рынков. Экономисты разделяют рынки на виды, также как и конкуренцию. Монополистическая конкуренция – это тип рынка, при котором фирмы выпускают дифференцированную продукцию16.
В условиях монополистической конкуренции вступление новых фирм на рынок не сложно. Также в условиях монополистической конкуренции функционируют в основном отрасли, производящие товары и услуги конечного производства. Спрос на продукцию эластичен. Если разница в цене существенна, то потребитель может найти аналогичный продукт по цене ниже. Конкуренция в этих отраслях высока, т. к.
...
2.2. Анализ ценообразования на товары и услуги на рынках монополистической конкуренции
Стратегия ценообразования компании направлена на совершенствование инфраструктуры и на внедрение новых технологий в производство.
Кроме этого, компания старается быть высокоэффективным производителем с низкими производственными затратами. Также много вложений компания вкладывает в своих сотрудников.
Разработка маркетинговой стратегии необходима для повышения эффективности проводимых маркетинговых мероприятий. Разработка и внедрение стратегии требует от компании гибкости и способности приспосабливаться к условиям внешней и внутренней среды. Принимает стратегические решения отдел маркетинга и от адекватности маркетинговой стратегии зависит в последующем успех компании25.
Компания «Nestle» применяет рекламу. Слоган компании – Россия – щедрая душа. Продуманная рекламная концепция обеспечила успех компании на рынке.
...
2.3. Расчет выигрыша производителя от реализации модели ценообразования
Методика определения цены основана на расчётах рентабельности по каждому товару и предприятию в целом. Для оценки необходимо:
1. Определить сумму издержек
2. Определить переменные и постоянные затраты
3. Определить маржу
4. Рассчитать порог рентабельности29.
Если сумма реализованных изделий равна нулю, а сумма маржи покрывает сумму постоянных затрат, то это означает, что предприятие достигло порога рентабельности или критического объёма реализации.
Пример. Предприятие планирует продавать 1 500 тыс. единиц товара в год. Планируемая цена продукта – 3 руб. за штуку, переменные затраты единицы изделия 2,1 руб., постоянные затраты – 900 000 тыс. рублей. Необходимо определить:
1. Количество реализованных изделий (VП), необходимое для достижения порога рентабельности: 9000000 / 3 -2,1 = 1 000 000 шт.
2.
...
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Монографии, учебники, учебные пособия
1. Барабаш С. Б. Модели монополистической конкуренции: лидерство ритейлера при условии" свободы входа. – М.: Вестник НГУЭУ. – 2016. – №. 4. – 169 с.
2. Бакальская Е. В. Монополистическая конкуренция. – М.: Аллея науки. – 2017. – Т. 2. – №. 16. – 541 с.
3. Бакальская Е. В. Несовершенная конкуренция. – М.: Аллея науки. – 2017. – Т. 3. – №. 16. – 78 с.
4. Бакальская Е. В. Сущность конкуренции, её роль и формы. – М.: Аллея науки. – 2017. – Т. 5. – №. 16. – 261 с.
5. Бакальская Е. В. Совершенная конкуренция и ее признаки. – М.: Аллея науки. – 2017. – Т. 5. – №. 16. – 57 с.
6. Беляев А. Ю. Стратегическое равновесие на рынке труда в контексте монополистической конкуренции. – СПб.: Системное моделирование социально-экономических процессов. – 2018. – 35 с.
7. Беляев И. А. Равновесие в модели международной торговли двух стран при монополистической конкуренции. – М.: МНСК-2017: Математика. – 2017. – 189 с.
8. Бессчетнова С. С. Конкуренция и монополия в рыночной экономике. – М.: Аллея науки. – 2017. – Т. 2. – №. 16. – 246 с.
9. Беседин А. В. Основания возникновения и условия осуществления монополистической конкуренции. – М.: Инновационное развитие науки и образования. – 2020. – 25 с.
10. Быкадоров И. А. Монополистическая конкуренция. – М.: Статистика цифровой цивилизации. – 2018. – 46 с.
11. Волошин А. В. Эволюция теорий конкуренции и конкурентоспособности в экономической науке. – М.: Фундаментальные исследования. – 2017. – №. 4-2. – 338 с.
12. Вишневер В. Я. Особенности рынка монополистической конкуренции. – М.: Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации. – 2017. – 38 с.
13. Гераськин М. И. Анализ кривых спроса на товарных и финансовых рынках монополистической конкуренции. – М.: Актуальные проблемы экономики и права. – 2016. – №. 2 (38). – 94 с.
14. Гончаренко В. М. Влияние основных параметров модели монополистической конкуренции. – РнД.: Системное моделирование социально-экономических процессов. – 2017. – 80 с.
15. Голиков И. А. Особенности содержания понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность». – М.: Российское предпринимательство. – 2016. – Т. 17. – №. 10. – 64 с.
16. Егорова Е. А. Несовершенная конкуренция в торговле. – М.: Аллея науки. – 2017. – Т. 3. – №. 16. – 75 с.
17. Зеленова Т. С. Дифференциация продукции как ключевой критерий монополистической конкуренции. – М.: Аллея науки. – 2018. – №. 5 (37). – 59 с.
18. Нигарян И. А. Особенности рынка труда в монополистической конкуренции. – М.: Молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореализация. – 2019. – 252 с.
19. Пестерев С. В. Влияние различных видов конкуренции на экономику. – М.: Аллея науки. – 2017. – Т. 1. – №. 16. – 600 с.
20. Родионов Д. Г. К вопросу об условиях возникновения кластеров на рынке монополистической конкуренции: институциональный подход. – СПб.: Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. – 2018. – Т. 11. – №. 6. – 91 с.
21. Соколовский Ю. М. Моделирование монополистической конкуренции. Влияние изменения производительности труда на экономику. – М.: Вестник Института экономики РАН. – 2018. – №. 3. – 67 с.
22. Смирнов А. В. IT-деятельность как фактор формирования рынка монополистической конкуренции. – Тверь.: Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2017. – №. 1. – 56 с.
23. Тапалчинова Д. Н. Понятие и предпосылки исследования монополистической конкуренции. – М.: Инновационное развитие науки и образования: сборник статей IX. – 2020. – 19 с.
24. Федотов В. А. Методологические основы понятия конкуренция. – СПб.: Россия и Санкт-Петербург: экономика и образование в XXI веке. – 2018. – 192 с.
25. Шюкюров И. А. Негативные эффекты, определяемые удалённостью рынка от совершенной конкуренции. – Челябинск.: Вестник Челябинского государственного университета. – 2017. – №. 14 (410). – 115 с.
26. Шепелев Д. Р. Современное состояние рекламной деятельности в монополистической конкуренции. – М.: Межотраслевые исследования как основа междисциплинарности науки. – 2019. – 257 с.
Электронные ресурсы
27. Официальный сайт компании «Nestle». Электронный ресурс. Режим доступа URL: https://www.nestle.ru/ (дата обращения: 31.05.2020)
28. Официальный сайт компании IBFAN. Электронный ресурс. Режим доступа URL: https://www.ibfan.org/ (дата обращения: 31.05.2020)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..………3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ И ОСОБЕННОСТИ ЕЁ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ……………….…………………..5
1.1. Сущность монополистической конкуренции…………………………….5
1.2. Модель монополистической конкуренции……………………….……...14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ И ЦЕННООБРАЗОВАНИЯ НА РЫНКАХ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ…………..……25
2.1. Анализ рынков монополистической конкуренции…………………..…25
2.2. Анализ ценообразования на товары и услуги на рынках монополистической конкуренции…………………………………………...….28
2.3. Расчет выигрыша производителя от реализации модели ценообразования…………………………………………………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..38
1.1. Сущность монополистической конкуренции
Монополистическая конкуренция – это тип рынка, на котором властью обладают продавцы дифференцированного продукта1. Спрос на дифференцированный продукт основан на дифференциации, разделяющей рынок на сегменты.
Чистую монополию и совершенную конкуренцию можно рассматривать в качестве идеальных структур. Реальные рыночных структуры занимают промежуточное положение и включают в себя черты чистой монополии и совершенной конкуренции. Монополистическая конкуренция – это рыночная структура, в которой преобладают черты совершенной конкуренции и чистой монополии. Особенности монополистической конкуренции:
1. Большое количество небольших фирм, создающих похожую, но не одинаковую продукцию
2. Реализуемый продукт носит дифференцируемый характер2. Фирмы, производящие дифференцированный продукт, могут изменять на него цену, в этом случае, кривая спроса не имеет отдельной формы.
...
1.2. Модель монополистической конкуренции
Монополистическая конкуренция - это структура рынка, которая объединяет элементы монопольного и конкурентного рынков. По сути, монополистический конкурентный рынок - это рынок со свободой входа и выхода, но фирмы могут дифференцировать свою продукцию. Следовательно, у них неэластичная кривая спроса, и поэтому они могут устанавливать цены. Однако, поскольку существует свобода входа, сверхнормальная прибыль будет стимулировать выход большего числа фирм на рынок, что приведет к нормальной прибыли в долгосрочной перспективе.
Теория несовершенной конкуренции была разработана двумя экономистами независимо, но одновременно в 1933 году. Первым был Эдвард Чемберлин из Гарвардского университета, опубликовавший книгу «Экономика монополистической конкуренции». Вторым был Джоан Робинсон из Кембриджского университета, который опубликовал книгу «Экономика несовершенной конкуренции».
...
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ И ЦЕННООБРАЗОВАНИЯ НА РЫНКАХ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ
2.1. Анализ рынков монополистической конкуренции продовольственных товаров
Рыночная экономика в совершенном виде представляет собой экономику, основанную на принципах свободного предпринимательства и многообразия форм собственности.
На протяжении всего времени возникают факторы, которые развивают рынок, в связи с чем, появляются новые виды рынков. Экономисты разделяют рынки на виды, также как и конкуренцию. Монополистическая конкуренция – это тип рынка, при котором фирмы выпускают дифференцированную продукцию16.
В условиях монополистической конкуренции вступление новых фирм на рынок не сложно. Также в условиях монополистической конкуренции функционируют в основном отрасли, производящие товары и услуги конечного производства. Спрос на продукцию эластичен. Если разница в цене существенна, то потребитель может найти аналогичный продукт по цене ниже. Конкуренция в этих отраслях высока, т. к.
...
2.2. Анализ ценообразования на товары и услуги на рынках монополистической конкуренции
Стратегия ценообразования компании направлена на совершенствование инфраструктуры и на внедрение новых технологий в производство.
Кроме этого, компания старается быть высокоэффективным производителем с низкими производственными затратами. Также много вложений компания вкладывает в своих сотрудников.
Разработка маркетинговой стратегии необходима для повышения эффективности проводимых маркетинговых мероприятий. Разработка и внедрение стратегии требует от компании гибкости и способности приспосабливаться к условиям внешней и внутренней среды. Принимает стратегические решения отдел маркетинга и от адекватности маркетинговой стратегии зависит в последующем успех компании25.
Компания «Nestle» применяет рекламу. Слоган компании – Россия – щедрая душа. Продуманная рекламная концепция обеспечила успех компании на рынке.
...
2.3. Расчет выигрыша производителя от реализации модели ценообразования
Методика определения цены основана на расчётах рентабельности по каждому товару и предприятию в целом. Для оценки необходимо:
1. Определить сумму издержек
2. Определить переменные и постоянные затраты
3. Определить маржу
4. Рассчитать порог рентабельности29.
Если сумма реализованных изделий равна нулю, а сумма маржи покрывает сумму постоянных затрат, то это означает, что предприятие достигло порога рентабельности или критического объёма реализации.
Пример. Предприятие планирует продавать 1 500 тыс. единиц товара в год. Планируемая цена продукта – 3 руб. за штуку, переменные затраты единицы изделия 2,1 руб., постоянные затраты – 900 000 тыс. рублей. Необходимо определить:
1. Количество реализованных изделий (VП), необходимое для достижения порога рентабельности: 9000000 / 3 -2,1 = 1 000 000 шт.
2.
...
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Монографии, учебники, учебные пособия
1. Барабаш С. Б. Модели монополистической конкуренции: лидерство ритейлера при условии" свободы входа. – М.: Вестник НГУЭУ. – 2016. – №. 4. – 169 с.
2. Бакальская Е. В. Монополистическая конкуренция. – М.: Аллея науки. – 2017. – Т. 2. – №. 16. – 541 с.
3. Бакальская Е. В. Несовершенная конкуренция. – М.: Аллея науки. – 2017. – Т. 3. – №. 16. – 78 с.
4. Бакальская Е. В. Сущность конкуренции, её роль и формы. – М.: Аллея науки. – 2017. – Т. 5. – №. 16. – 261 с.
5. Бакальская Е. В. Совершенная конкуренция и ее признаки. – М.: Аллея науки. – 2017. – Т. 5. – №. 16. – 57 с.
6. Беляев А. Ю. Стратегическое равновесие на рынке труда в контексте монополистической конкуренции. – СПб.: Системное моделирование социально-экономических процессов. – 2018. – 35 с.
7. Беляев И. А. Равновесие в модели международной торговли двух стран при монополистической конкуренции. – М.: МНСК-2017: Математика. – 2017. – 189 с.
8. Бессчетнова С. С. Конкуренция и монополия в рыночной экономике. – М.: Аллея науки. – 2017. – Т. 2. – №. 16. – 246 с.
9. Беседин А. В. Основания возникновения и условия осуществления монополистической конкуренции. – М.: Инновационное развитие науки и образования. – 2020. – 25 с.
10. Быкадоров И. А. Монополистическая конкуренция. – М.: Статистика цифровой цивилизации. – 2018. – 46 с.
11. Волошин А. В. Эволюция теорий конкуренции и конкурентоспособности в экономической науке. – М.: Фундаментальные исследования. – 2017. – №. 4-2. – 338 с.
12. Вишневер В. Я. Особенности рынка монополистической конкуренции. – М.: Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации. – 2017. – 38 с.
13. Гераськин М. И. Анализ кривых спроса на товарных и финансовых рынках монополистической конкуренции. – М.: Актуальные проблемы экономики и права. – 2016. – №. 2 (38). – 94 с.
14. Гончаренко В. М. Влияние основных параметров модели монополистической конкуренции. – РнД.: Системное моделирование социально-экономических процессов. – 2017. – 80 с.
15. Голиков И. А. Особенности содержания понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность». – М.: Российское предпринимательство. – 2016. – Т. 17. – №. 10. – 64 с.
16. Егорова Е. А. Несовершенная конкуренция в торговле. – М.: Аллея науки. – 2017. – Т. 3. – №. 16. – 75 с.
17. Зеленова Т. С. Дифференциация продукции как ключевой критерий монополистической конкуренции. – М.: Аллея науки. – 2018. – №. 5 (37). – 59 с.
18. Нигарян И. А. Особенности рынка труда в монополистической конкуренции. – М.: Молодежь и будущее: профессиональная и личностная самореализация. – 2019. – 252 с.
19. Пестерев С. В. Влияние различных видов конкуренции на экономику. – М.: Аллея науки. – 2017. – Т. 1. – №. 16. – 600 с.
20. Родионов Д. Г. К вопросу об условиях возникновения кластеров на рынке монополистической конкуренции: институциональный подход. – СПб.: Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. – 2018. – Т. 11. – №. 6. – 91 с.
21. Соколовский Ю. М. Моделирование монополистической конкуренции. Влияние изменения производительности труда на экономику. – М.: Вестник Института экономики РАН. – 2018. – №. 3. – 67 с.
22. Смирнов А. В. IT-деятельность как фактор формирования рынка монополистической конкуренции. – Тверь.: Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2017. – №. 1. – 56 с.
23. Тапалчинова Д. Н. Понятие и предпосылки исследования монополистической конкуренции. – М.: Инновационное развитие науки и образования: сборник статей IX. – 2020. – 19 с.
24. Федотов В. А. Методологические основы понятия конкуренция. – СПб.: Россия и Санкт-Петербург: экономика и образование в XXI веке. – 2018. – 192 с.
25. Шюкюров И. А. Негативные эффекты, определяемые удалённостью рынка от совершенной конкуренции. – Челябинск.: Вестник Челябинского государственного университета. – 2017. – №. 14 (410). – 115 с.
26. Шепелев Д. Р. Современное состояние рекламной деятельности в монополистической конкуренции. – М.: Межотраслевые исследования как основа междисциплинарности науки. – 2019. – 257 с.
Электронные ресурсы
27. Официальный сайт компании «Nestle». Электронный ресурс. Режим доступа URL: https://www.nestle.ru/ (дата обращения: 31.05.2020)
28. Официальный сайт компании IBFAN. Электронный ресурс. Режим доступа URL: https://www.ibfan.org/ (дата обращения: 31.05.2020)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую