всё супер
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Курсовая работа раскрывает сущность организационных конфликтов и управления ими в менеджменте организаций. Рассмотрены причины конфликтов в организациях: содержание трудового процесса, социально-психологические факторы, изменения в деятельности. Показана реакция человека на организационные изменения. Подчеркивается целесообразность использования демократического стиля управления для уменьшения со-противления персонала организационным изменениям. Изучены фазы развития конфликта: начало, подъем, пик, спад. Приводится описание структурных методов управления конфликтами. Представлена модель управления конфликтами К. Томаса и Р. Килменна. Охарактеризованы межличностные стили устранения конфликтов: избегание, соперничество, компромисс, приспособление, сотрудничество. Отмечена важность интеграционного подхода к управлению конфликтами в деловых отношениях.
В связи с вышеизложенным высказыванием, тема настоящей работы: «Управление конфликтами в организации». Она актуальна и имеет большую практическую значимость.
Цель работы заключается в разработке методов и рекомендаций по снижению уровня конфликтных ситуаций в организации на примере ООО «Парус».
Целевая направленность работы обусловила необходимость постановки и решения следующих задач:
рассмотреть природу конфликта, его типы, причины возникновения и следствия;
провести анализ деятельности ООО «Парус» и выявить причины возникновения конфликтных ситуаций в данном предприятии;
разработать мероприятия по совершенствованию организации работы предприятия в части снижения конфликтных ситуаций, а в случае их возникновения – методы урегулирования конфликтов.
Объектом исследования является ООО «Парус»
Предметом исследования – управление конфликтами на предприятии.
Обозначенные цели и задачи обусловили структуру работы, которая состоит из двух глав: введения и заключения, в конце представлен перечень использованной литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТОМ КАК ФУНКЦИЯ РУКОВОДСТВА 5
1.1 Понятия и виды организационных конфликтов 5
1.2 Наиболее типичные причины межличностных конфликтов в организации 11
1.3 Система управления конфликтами в организации 18
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ КОНФЛИКТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 22
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия 22
2.2 Анализ конфликтных ситуаций в ООО «Парус» 25
2.3 Рекомендации по управлению конфликтами в организации 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 40
ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТОМ КАК ФУНКЦИЯ РУКОВОДСТВА
1.1 Понятия и виды организационных конфликтов
Организационный конфликт - это особый вид конфликтов, вызванный специфическими свойствами организации, ее структурными особенностями, ее взаимодействием с другими организациями, организа-ционной динамикой и т.п. Среди организационных конфликтов выделяются:
1. Конфликт целеполагания (внешнеорганизационный) - противоречие, несовместимость целей между различными организациями.
2. Дисфункциональный (внутриорганизационный) - конфликт, имеющий место, если целью деятельности становится выполне¬ние внутренних правил, норм деятельности.
3. Позиционный конфликт - конфликт, возникающий в результате разделение коллектива на основе противоположности интересов и целей его членов или групп.
Субъекты конфликта в организации:
а) администрация организации;
б) средний управленческий персонал;
в) низкий управленческий персонал;
г) основные специалисты;
д) вспомогательные специалисты;
е) технический персонал;
ж) структурные подразделения;
и) неформальные группы сотрудников.[13, c.75]
Конфликты в организации могут порождаться тремя состав¬ляющими ее системами: организационно-технологической, эко¬номической, микро-социальной[1]. Все их можно рассматривать в русле шести основных характеристик: элементы и связи между элементами, цели системы,
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баландина Т.Р. Совершенствование организационной культуры на российских предприятиях // Проблемы теории и практики управления. – 2014. - N 10. - С. 79-86.
2. Богатырев М.В. Организационная культура предприятия // Проблемы теории и практики управления. – 2015. - N 1. - С. 104-111.
3. Богатырев М.Р. Организационная культура предприятия : актуальные подходы к проблемам идентификации и управления // Вестник Московского университета. Сер. 6, Экономика. – 2014. - N 6. - С. 97-124.
4. Борискин В.В. Совершенствование организационной культуры компании как один из факторов повышения эффективности ее работы / В.В Борискин, В.U.Сидорова // Управление корпоративной культурой. - 2013. - № 2. - С. 126-131.
5. Демидова Е. В. Организационная культура как фактор повышения эффективности обучения // Alma mater : Вестник высшей школы. - 2013. - N 8. - С. 53-59.
6. Занковский А. Н. Организационная психология : учеб. пособие для вузов / А. Н. Занковский. - М. : Флинта; МПСИ , 2013. - 647 с.
7. Карпов А. В. Организационная культура в теории и практике отечественного менеджмента // Журнал практического психолога. – 2014. - N 4. - С. 28-36.
8. Карташова Л. В. Организационное поведение : учеб. для вузов / Л. В Карташова. - М. : ИНФРА-М , 2013. - 219 с.
9. Леньков С. Л. Российская организационная культура : специфика с позиций метасистемного подхода // Журнал практического психолога. – 2014. - N 4. - С. 37-49.
10. Малинин Е. Д. Организационная культура : зарубежный опыт // ЭКО. – 2012. - N 11. - С. 113-129.
11. Маслов Д. В. Кадры решают все? : о корпоративной культуре и принципах менеджмента //Менеджмент сегодня. - 2013. - N 2. - С. 84-110.
12. Моргунов Е. Организационная культура : единство или множественность // Управление персоналом. - 2013. - N 6. - С. 26-30.
13. Наумов М. Организационная культура как фактор долгосрочной конкурентоспособности // Управление компанией. – 2012. - N 7. - С. 66-69.
14. Никулин Д. Организационная культура : технология формирования // Человек и труд. - 2014. - N 7. - С. 80-82.
15. Плужнова Е. Н. Матрица развития организационной культуры // Методы менеджмента качества. – 2014. - N 12. - С. 49-50.
16. Пригожин А. И. Организационная культура и ее преобразование // Общественные науки и современность. - 2013. - N 5. - С. 12-22.
17. Рыбакова М. В. Организационная культура как фактор устойчивого развития // Социально-гуманитарные знания. – 2014. - N 2. - С. 221-234.
18. Салимова Т. А. Организационное совершенство : модели достижения // Методы менеджмента качества. - 2015. - N 4. - С. 34-39.
19. Сарибекян Е. Н. Культура организации и организационная культура // Культура : управление, экономика, право. – 2014. - N 4. - С. 37-40.
20. Семенов Ю. Г. Организационная культура : управление и диагностика : методология, орг. и организац. мониторинг / Ю. Г Семенов. - Екатеринбург : Ин-т экономики , 2014. - 254 с.
21. Снесарева Е. В. Развитие эмоционального интеллекта руководителя для совершенствования управления в бизнесе // Менеджмент сегодня. - 2014. - N 6. - С. 344-353.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Курсовая работа раскрывает сущность организационных конфликтов и управления ими в менеджменте организаций. Рассмотрены причины конфликтов в организациях: содержание трудового процесса, социально-психологические факторы, изменения в деятельности. Показана реакция человека на организационные изменения. Подчеркивается целесообразность использования демократического стиля управления для уменьшения со-противления персонала организационным изменениям. Изучены фазы развития конфликта: начало, подъем, пик, спад. Приводится описание структурных методов управления конфликтами. Представлена модель управления конфликтами К. Томаса и Р. Килменна. Охарактеризованы межличностные стили устранения конфликтов: избегание, соперничество, компромисс, приспособление, сотрудничество. Отмечена важность интеграционного подхода к управлению конфликтами в деловых отношениях.
В связи с вышеизложенным высказыванием, тема настоящей работы: «Управление конфликтами в организации». Она актуальна и имеет большую практическую значимость.
Цель работы заключается в разработке методов и рекомендаций по снижению уровня конфликтных ситуаций в организации на примере ООО «Парус».
Целевая направленность работы обусловила необходимость постановки и решения следующих задач:
рассмотреть природу конфликта, его типы, причины возникновения и следствия;
провести анализ деятельности ООО «Парус» и выявить причины возникновения конфликтных ситуаций в данном предприятии;
разработать мероприятия по совершенствованию организации работы предприятия в части снижения конфликтных ситуаций, а в случае их возникновения – методы урегулирования конфликтов.
Объектом исследования является ООО «Парус»
Предметом исследования – управление конфликтами на предприятии.
Обозначенные цели и задачи обусловили структуру работы, которая состоит из двух глав: введения и заключения, в конце представлен перечень использованной литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТОМ КАК ФУНКЦИЯ РУКОВОДСТВА 5
1.1 Понятия и виды организационных конфликтов 5
1.2 Наиболее типичные причины межличностных конфликтов в организации 11
1.3 Система управления конфликтами в организации 18
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ КОНФЛИКТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 22
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия 22
2.2 Анализ конфликтных ситуаций в ООО «Парус» 25
2.3 Рекомендации по управлению конфликтами в организации 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 40
ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТОМ КАК ФУНКЦИЯ РУКОВОДСТВА
1.1 Понятия и виды организационных конфликтов
Организационный конфликт - это особый вид конфликтов, вызванный специфическими свойствами организации, ее структурными особенностями, ее взаимодействием с другими организациями, организа-ционной динамикой и т.п. Среди организационных конфликтов выделяются:
1. Конфликт целеполагания (внешнеорганизационный) - противоречие, несовместимость целей между различными организациями.
2. Дисфункциональный (внутриорганизационный) - конфликт, имеющий место, если целью деятельности становится выполне¬ние внутренних правил, норм деятельности.
3. Позиционный конфликт - конфликт, возникающий в результате разделение коллектива на основе противоположности интересов и целей его членов или групп.
Субъекты конфликта в организации:
а) администрация организации;
б) средний управленческий персонал;
в) низкий управленческий персонал;
г) основные специалисты;
д) вспомогательные специалисты;
е) технический персонал;
ж) структурные подразделения;
и) неформальные группы сотрудников.[13, c.75]
Конфликты в организации могут порождаться тремя состав¬ляющими ее системами: организационно-технологической, эко¬номической, микро-социальной[1]. Все их можно рассматривать в русле шести основных характеристик: элементы и связи между элементами, цели системы,
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баландина Т.Р. Совершенствование организационной культуры на российских предприятиях // Проблемы теории и практики управления. – 2014. - N 10. - С. 79-86.
2. Богатырев М.В. Организационная культура предприятия // Проблемы теории и практики управления. – 2015. - N 1. - С. 104-111.
3. Богатырев М.Р. Организационная культура предприятия : актуальные подходы к проблемам идентификации и управления // Вестник Московского университета. Сер. 6, Экономика. – 2014. - N 6. - С. 97-124.
4. Борискин В.В. Совершенствование организационной культуры компании как один из факторов повышения эффективности ее работы / В.В Борискин, В.U.Сидорова // Управление корпоративной культурой. - 2013. - № 2. - С. 126-131.
5. Демидова Е. В. Организационная культура как фактор повышения эффективности обучения // Alma mater : Вестник высшей школы. - 2013. - N 8. - С. 53-59.
6. Занковский А. Н. Организационная психология : учеб. пособие для вузов / А. Н. Занковский. - М. : Флинта; МПСИ , 2013. - 647 с.
7. Карпов А. В. Организационная культура в теории и практике отечественного менеджмента // Журнал практического психолога. – 2014. - N 4. - С. 28-36.
8. Карташова Л. В. Организационное поведение : учеб. для вузов / Л. В Карташова. - М. : ИНФРА-М , 2013. - 219 с.
9. Леньков С. Л. Российская организационная культура : специфика с позиций метасистемного подхода // Журнал практического психолога. – 2014. - N 4. - С. 37-49.
10. Малинин Е. Д. Организационная культура : зарубежный опыт // ЭКО. – 2012. - N 11. - С. 113-129.
11. Маслов Д. В. Кадры решают все? : о корпоративной культуре и принципах менеджмента //Менеджмент сегодня. - 2013. - N 2. - С. 84-110.
12. Моргунов Е. Организационная культура : единство или множественность // Управление персоналом. - 2013. - N 6. - С. 26-30.
13. Наумов М. Организационная культура как фактор долгосрочной конкурентоспособности // Управление компанией. – 2012. - N 7. - С. 66-69.
14. Никулин Д. Организационная культура : технология формирования // Человек и труд. - 2014. - N 7. - С. 80-82.
15. Плужнова Е. Н. Матрица развития организационной культуры // Методы менеджмента качества. – 2014. - N 12. - С. 49-50.
16. Пригожин А. И. Организационная культура и ее преобразование // Общественные науки и современность. - 2013. - N 5. - С. 12-22.
17. Рыбакова М. В. Организационная культура как фактор устойчивого развития // Социально-гуманитарные знания. – 2014. - N 2. - С. 221-234.
18. Салимова Т. А. Организационное совершенство : модели достижения // Методы менеджмента качества. - 2015. - N 4. - С. 34-39.
19. Сарибекян Е. Н. Культура организации и организационная культура // Культура : управление, экономика, право. – 2014. - N 4. - С. 37-40.
20. Семенов Ю. Г. Организационная культура : управление и диагностика : методология, орг. и организац. мониторинг / Ю. Г Семенов. - Екатеринбург : Ин-т экономики , 2014. - 254 с.
21. Снесарева Е. В. Развитие эмоционального интеллекта руководителя для совершенствования управления в бизнесе // Менеджмент сегодня. - 2014. - N 6. - С. 344-353.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
467 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую