Сделано четко, и в сроки.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Индустрия общественного питания сегодня представляет собой отрасль с растущим уровнем конкуренции на рынке услуг общепита. Несмотря на трудное становление рыночных отношений в Украине за последние годы открылось немало предприятий общественного питания . Новые предприятия создаются, но через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. Конкуренция — сильный стимул для улучшения работы предприятий общественного питания.
Но проблема стратегии конкурентоспособности предприятий питания , недостаточно изучена и освещена в литературе, до настоящего времени нет системных научных разработок в этой области.
Основными тенденции в развитии бизнеса общественного питания являются:
- распространение сферы интересов предприятий питания на услуги, ранее предоставляемые предприятиями других отраслей (например, ресторана, досуга, развлечений, выставочной деятельности и др.);
- доступности услуг питания с высоким уровнем обслуживания для массового потребителя;
- усиление специализации предприятия питания, позволяющей более четко ориентироваться на определенные сегменты потребителей с учетом различных признаков;
- персонификация обслуживания и полная концентрация на запросах и потребностях клиентов;
- широкое внедрение новых средств коммуникации и информационных технологий, позволяющее проводить глубокую и системную экономическую диагностику;
- внедрение новых технологий в деловую стратегию предприятий питания, в частности широкое использование сети Интернет с целью продвижения услуг предоставляемых предприятием.
Основными задачами в сфере общественного питания становятся создание конкурентных преимуществ и повышение конкурентоспособности, создание стабильной клиентуры через умение найти своего клиента, поиск и создание новых путей развития, постоянное обновление собственной политики с учетом динамично развивающегося рынка общественного питания.
Проблемы повышения конкурентоспособности на предприятиях питания укрупнено можно подразделить на следующие: проведение исследований по формированию принципов управления предприятиями питания в рыночных условиях; ориентация развития предприятий питания преимущественно на инновационный путь развития и др.
Общественное питание, являясь одним из видов экономической деятельности, прямо или косвенно создает рабочие места и является важным средством пополнения казны иностранной валютой. В мире постоянно происходит процесс освоения новых концепций на предприятиях питания и модернизации старых.
Тема курсовой работы очень актуальна, так как предприятия общественного питания имеют в наличии потенциальные возможности приносить достаточные доходы в бюджет страны, однако этого не происходит по причине невысокой конкурентоспособности.
Вопрос конкуренции и конкурентоспособности, которые приобрели важное практическое значение в условиях рыночной экономики, остаются не исследованными с точки зрения отраслевой специфики общественного питания. На современном этапе не уточнен понятийный аппарат теории конкурентоспособности в сфере питания; не разработана четкая система критериев, показателей и методов оценки конкурентоспособности предприятий питания, и мало исследованными остаются вопрос разработки конкурентных стратегий, не определенные факторы влияния на конкурентоспособность.
Целью курсовой работы является обоснование теоретических аспектов, исследование и разработка предложений по повышению конкурентоспособности ресторана в условиях рыночной экономики.
Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие задачи:
- проведён анализ теоретических аспектов конкурентоспособности;
-определены критерии и показатели оценки уровня конкурентоспособности ресторанов;
- проведён анализ хозяйственной и финансово-экономической деятельности предприятия с целью выявления существующих проблем;
-проанализирована конкурентоспособность ресторана;
- намечены пути повышения конкурентоспособности предприятия;
-осуществлены расчеты чистой экономической выгоды от повышения конкурентоспособности ресторана.
Объектом курсовой работы является процесс конкурентоспособности ресторана «Золотой берег», который как и другие предприятия общественного питания страны в современных условиях, должен уметь вырабатывать конкурентоспособную услугу и быть готовым к эффективной работе в режиме рыночных отношений.
Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия, как целостного хозяйственного элемента.
В настоящее время в условиях перехода к рыночным отношениям на предприятиях и организациях нашей страны бурно протекает процесс совершенствования форм и методов работы.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение...................................................................................................................3
1. Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятий на рынке общественного питания..........................................................................................6
1.1. Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия в современных условиях............................................................................................6
1.2. Особенности конкурентоспособности ресторанов.....................................10
1.3. Конкурентные преимущества как основа обеспечения стойких позиций предприятий на рынке общественного питания.................................................13
2. Оценка ресторанного бизнеса в условиях рынка...........................................17
2.1. Анализ ресторанного хозяйства Республики Крым и г. Севастополь......17
2.2. Анализ ресторана «Золотой берег»...............................................................22
3. Разработка стратегии повышения конкурентоспособности предприятия...28
3.1. Стратегии поведения ресторана в условиях конкуренции.........................28
3.2.Выбор источника финансирования мероприятий по повышению конкурентоспособности ресторана......................................................................31
3.3. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности..............34
Заключение.............................................................................................................39
Список использованных источников...................................................................
СОДЕРЖАНИЕ
Введение...................................................................................................................3
1. Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятий на рынке общественного питания..........................................................................................6
1.1. Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия в современных условиях............................................................................................6
1.2. Особенности конкурентоспособности ресторанов.....................................10
1.3. Конкурентные преимущества как основа обеспечения стойких позиций предприятий на рынке общественного питания.................................................13
2. Оценка ресторанного бизнеса в условиях рынка...........................................17
2.1. Анализ ресторанного хозяйства Республики Крым и г. Севастополь......17
2.2. Анализ ресторана «Золотой берег»...............................................................22
3. Разработка стратегии повышения конкурентоспособности предприятия...28
3.1. Стратегии поведения ресторана в условиях конкуренции.........................28
3.2.Выбор источника финансирования мероприятий по повышению конкурентоспособности ресторана......................................................................31
3.3. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности..............34
Заключение.............................................................................................................39
Список использованных источников...................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алексеев Д. Лучшие рестораны мира // Индустрия гостеприимства. – 2009. – № 1. – С. 32 – 35.
2. Банкетное обслуживание: специфика, мода, тенденции, этикет // Индустрия гостеприимства. – 2009. – № 3. – С. 40 – 43.
3. Барановский В.А. Официант-бармен: учеб. пособие для ПТУ /
В.А. Барановский. – Ростов н / Д: Феникс, 2009. – 318с. – (Учебники ХХ1 века).
4. Беляев А. Воздушное гостеприимство // Украинский туризм. – 2009. – № 2. – С. 34 – 37.
5. Беляева А.М. Энциклопедия ресторанного бизнеса / А.М. Беляева. – Донецк: БАО, 2009. – 543 с.
6. Бойко М. Марксетинг ресторана – опыт «Надии» // Ресторанный и гостиничный бизнес. – 2010. – № 3. – С. 64 – 66.
7. Виснапу Р. Банкеты, конференции, кейтеринг // Ресторанный и гостиничный бизнес. – 2009. – № 1. – С. 60 – 64.
8. Все об учете и организации гостиничного бизнеса / М. Бойцова,
О. Пироженко, В.Кузнецов, Я. Клиженко. – 3-е изд., перераб. и доп. – Харьков: Фактор, 2009.
9. Глухий Р. Джеваль: секреты успеха // Ресторанный и гостиничный бизнес. – 2010. – №4. – С. 68 – 70.
10. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование: учеб. пособие / В.А. Романов, С.Н. Цветкова, Т.В. Шевцова, В.В. Каращенко. – Изд. 2-е. – Ростов н / Д: МарТ: Феникс, 2010.
11. Дурович А.П. Организация туризма: учеб. пособие / Александр Дурович. – СПб.: Питер, 2009.
12. Карнаухова В.К. Сервисная деятельность: учеб. пособие /
В.К. Карнаухова, Т.А. Краковская; под общ. ред. Ю.М. Краковского. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – Ростов н / Д: Феникс: МарТ, 2010.
13. Морозов А. Проблемы в развитии ресторанного бизнеса в нынешних кризисных условиях // Ресторанный и гостиничный бизнес. – 2009. – № 1. – С. 68 – 69.
14. Нижниченко Н. Стандарты работы в ресторанном бизнесе // Менеджер по персоналу. – 2009. – № 10. – С. 35 – 41.
15. Профессиональные стандарты для ресторанного бизнеса / О. Тулимова, Е. Иващенко, Е. Дружбина и др. // Менеджер по персоналу. – 2010. – № 1 – 2. – С. 88 – 99.
16. Смирнов И. Г. Логистика в ресторанном бизнесе // Логистика: проблемы и решения. – 2009. – № 5. – С. 80 – 88; № 6. – С. 81 – 85.
17. Твой ресторан // Индустрия гостеприимства. – 2010. – № 6. – С. 34 – 43; № 7. – С. 32 – 39.
18. Трактирный промысел на Руси // Ресторанный и гостиничный бизнес. –2010. – № 2. – С. 72 – 81.
19. Туризм и гостиничное хозяйство: учеб. пособие / под ред.
Л. П. Шматько. – Изд. 4-е изд., испр. и доп. – Ростов н /Д: Феникс; М.: МарТ, 2010.
20. Федорченко В. Занимательное питание // Ресторанный и гостиничный бизнес. – 2008. – № 3. – С. 86 – 89.
21. Федцов, В.Г. Культура гостинично-туристкого сервиса: учеб пособие / В.Г. Федцов. – Изд. 2-е. – Ростов н /Д: Феникс, 2009.
22. Фоминых, И.Л. Организация и менеджмент ресторанов: менеджмент вин и крепких алкогольных напитков: учеб. пособие / И.Л. Фоминых. – Ростов н /Д: Феникс, 2009.
23. Франчайзинг: этапы создания ресторанной франчайзинговой сети // Индустрия гостеприимства. – 2010. – №9. – С. 10 – 12.
24. Цены и ценообразование: учебник / под ред. В.Е. Есипова. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2009.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Индустрия общественного питания сегодня представляет собой отрасль с растущим уровнем конкуренции на рынке услуг общепита. Несмотря на трудное становление рыночных отношений в Украине за последние годы открылось немало предприятий общественного питания . Новые предприятия создаются, но через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. Конкуренция — сильный стимул для улучшения работы предприятий общественного питания.
Но проблема стратегии конкурентоспособности предприятий питания , недостаточно изучена и освещена в литературе, до настоящего времени нет системных научных разработок в этой области.
Основными тенденции в развитии бизнеса общественного питания являются:
- распространение сферы интересов предприятий питания на услуги, ранее предоставляемые предприятиями других отраслей (например, ресторана, досуга, развлечений, выставочной деятельности и др.);
- доступности услуг питания с высоким уровнем обслуживания для массового потребителя;
- усиление специализации предприятия питания, позволяющей более четко ориентироваться на определенные сегменты потребителей с учетом различных признаков;
- персонификация обслуживания и полная концентрация на запросах и потребностях клиентов;
- широкое внедрение новых средств коммуникации и информационных технологий, позволяющее проводить глубокую и системную экономическую диагностику;
- внедрение новых технологий в деловую стратегию предприятий питания, в частности широкое использование сети Интернет с целью продвижения услуг предоставляемых предприятием.
Основными задачами в сфере общественного питания становятся создание конкурентных преимуществ и повышение конкурентоспособности, создание стабильной клиентуры через умение найти своего клиента, поиск и создание новых путей развития, постоянное обновление собственной политики с учетом динамично развивающегося рынка общественного питания.
Проблемы повышения конкурентоспособности на предприятиях питания укрупнено можно подразделить на следующие: проведение исследований по формированию принципов управления предприятиями питания в рыночных условиях; ориентация развития предприятий питания преимущественно на инновационный путь развития и др.
Общественное питание, являясь одним из видов экономической деятельности, прямо или косвенно создает рабочие места и является важным средством пополнения казны иностранной валютой. В мире постоянно происходит процесс освоения новых концепций на предприятиях питания и модернизации старых.
Тема курсовой работы очень актуальна, так как предприятия общественного питания имеют в наличии потенциальные возможности приносить достаточные доходы в бюджет страны, однако этого не происходит по причине невысокой конкурентоспособности.
Вопрос конкуренции и конкурентоспособности, которые приобрели важное практическое значение в условиях рыночной экономики, остаются не исследованными с точки зрения отраслевой специфики общественного питания. На современном этапе не уточнен понятийный аппарат теории конкурентоспособности в сфере питания; не разработана четкая система критериев, показателей и методов оценки конкурентоспособности предприятий питания, и мало исследованными остаются вопрос разработки конкурентных стратегий, не определенные факторы влияния на конкурентоспособность.
Целью курсовой работы является обоснование теоретических аспектов, исследование и разработка предложений по повышению конкурентоспособности ресторана в условиях рыночной экономики.
Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие задачи:
- проведён анализ теоретических аспектов конкурентоспособности;
-определены критерии и показатели оценки уровня конкурентоспособности ресторанов;
- проведён анализ хозяйственной и финансово-экономической деятельности предприятия с целью выявления существующих проблем;
-проанализирована конкурентоспособность ресторана;
- намечены пути повышения конкурентоспособности предприятия;
-осуществлены расчеты чистой экономической выгоды от повышения конкурентоспособности ресторана.
Объектом курсовой работы является процесс конкурентоспособности ресторана «Золотой берег», который как и другие предприятия общественного питания страны в современных условиях, должен уметь вырабатывать конкурентоспособную услугу и быть готовым к эффективной работе в режиме рыночных отношений.
Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия, как целостного хозяйственного элемента.
В настоящее время в условиях перехода к рыночным отношениям на предприятиях и организациях нашей страны бурно протекает процесс совершенствования форм и методов работы.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение...................................................................................................................3
1. Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятий на рынке общественного питания..........................................................................................6
1.1. Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия в современных условиях............................................................................................6
1.2. Особенности конкурентоспособности ресторанов.....................................10
1.3. Конкурентные преимущества как основа обеспечения стойких позиций предприятий на рынке общественного питания.................................................13
2. Оценка ресторанного бизнеса в условиях рынка...........................................17
2.1. Анализ ресторанного хозяйства Республики Крым и г. Севастополь......17
2.2. Анализ ресторана «Золотой берег»...............................................................22
3. Разработка стратегии повышения конкурентоспособности предприятия...28
3.1. Стратегии поведения ресторана в условиях конкуренции.........................28
3.2.Выбор источника финансирования мероприятий по повышению конкурентоспособности ресторана......................................................................31
3.3. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности..............34
Заключение.............................................................................................................39
Список использованных источников...................................................................
СОДЕРЖАНИЕ
Введение...................................................................................................................3
1. Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятий на рынке общественного питания..........................................................................................6
1.1. Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия в современных условиях............................................................................................6
1.2. Особенности конкурентоспособности ресторанов.....................................10
1.3. Конкурентные преимущества как основа обеспечения стойких позиций предприятий на рынке общественного питания.................................................13
2. Оценка ресторанного бизнеса в условиях рынка...........................................17
2.1. Анализ ресторанного хозяйства Республики Крым и г. Севастополь......17
2.2. Анализ ресторана «Золотой берег»...............................................................22
3. Разработка стратегии повышения конкурентоспособности предприятия...28
3.1. Стратегии поведения ресторана в условиях конкуренции.........................28
3.2.Выбор источника финансирования мероприятий по повышению конкурентоспособности ресторана......................................................................31
3.3. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности..............34
Заключение.............................................................................................................39
Список использованных источников...................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алексеев Д. Лучшие рестораны мира // Индустрия гостеприимства. – 2009. – № 1. – С. 32 – 35.
2. Банкетное обслуживание: специфика, мода, тенденции, этикет // Индустрия гостеприимства. – 2009. – № 3. – С. 40 – 43.
3. Барановский В.А. Официант-бармен: учеб. пособие для ПТУ /
В.А. Барановский. – Ростов н / Д: Феникс, 2009. – 318с. – (Учебники ХХ1 века).
4. Беляев А. Воздушное гостеприимство // Украинский туризм. – 2009. – № 2. – С. 34 – 37.
5. Беляева А.М. Энциклопедия ресторанного бизнеса / А.М. Беляева. – Донецк: БАО, 2009. – 543 с.
6. Бойко М. Марксетинг ресторана – опыт «Надии» // Ресторанный и гостиничный бизнес. – 2010. – № 3. – С. 64 – 66.
7. Виснапу Р. Банкеты, конференции, кейтеринг // Ресторанный и гостиничный бизнес. – 2009. – № 1. – С. 60 – 64.
8. Все об учете и организации гостиничного бизнеса / М. Бойцова,
О. Пироженко, В.Кузнецов, Я. Клиженко. – 3-е изд., перераб. и доп. – Харьков: Фактор, 2009.
9. Глухий Р. Джеваль: секреты успеха // Ресторанный и гостиничный бизнес. – 2010. – №4. – С. 68 – 70.
10. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование: учеб. пособие / В.А. Романов, С.Н. Цветкова, Т.В. Шевцова, В.В. Каращенко. – Изд. 2-е. – Ростов н / Д: МарТ: Феникс, 2010.
11. Дурович А.П. Организация туризма: учеб. пособие / Александр Дурович. – СПб.: Питер, 2009.
12. Карнаухова В.К. Сервисная деятельность: учеб. пособие /
В.К. Карнаухова, Т.А. Краковская; под общ. ред. Ю.М. Краковского. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – Ростов н / Д: Феникс: МарТ, 2010.
13. Морозов А. Проблемы в развитии ресторанного бизнеса в нынешних кризисных условиях // Ресторанный и гостиничный бизнес. – 2009. – № 1. – С. 68 – 69.
14. Нижниченко Н. Стандарты работы в ресторанном бизнесе // Менеджер по персоналу. – 2009. – № 10. – С. 35 – 41.
15. Профессиональные стандарты для ресторанного бизнеса / О. Тулимова, Е. Иващенко, Е. Дружбина и др. // Менеджер по персоналу. – 2010. – № 1 – 2. – С. 88 – 99.
16. Смирнов И. Г. Логистика в ресторанном бизнесе // Логистика: проблемы и решения. – 2009. – № 5. – С. 80 – 88; № 6. – С. 81 – 85.
17. Твой ресторан // Индустрия гостеприимства. – 2010. – № 6. – С. 34 – 43; № 7. – С. 32 – 39.
18. Трактирный промысел на Руси // Ресторанный и гостиничный бизнес. –2010. – № 2. – С. 72 – 81.
19. Туризм и гостиничное хозяйство: учеб. пособие / под ред.
Л. П. Шматько. – Изд. 4-е изд., испр. и доп. – Ростов н /Д: Феникс; М.: МарТ, 2010.
20. Федорченко В. Занимательное питание // Ресторанный и гостиничный бизнес. – 2008. – № 3. – С. 86 – 89.
21. Федцов, В.Г. Культура гостинично-туристкого сервиса: учеб пособие / В.Г. Федцов. – Изд. 2-е. – Ростов н /Д: Феникс, 2009.
22. Фоминых, И.Л. Организация и менеджмент ресторанов: менеджмент вин и крепких алкогольных напитков: учеб. пособие / И.Л. Фоминых. – Ростов н /Д: Феникс, 2009.
23. Франчайзинг: этапы создания ресторанной франчайзинговой сети // Индустрия гостеприимства. – 2010. – №9. – С. 10 – 12.
24. Цены и ценообразование: учебник / под ред. В.Е. Есипова. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2009.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую