Сделано четко, и в сроки.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что рассмотрение сложившейся пенсионной системы проводится как одной из главных вызовов долгосрочного развития социально-экономического развития страны, основанием для таких выводов являются предельно негативные оценки как первых результатов страховой пенсионной реформы 2002 г., так и устрашающие экономические перспективы ее завершения.
По определению в Викепедии Пенсионный фонд Российской Федерации — крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Пенсионная система государства, если она основана на страховых принципах, имеет продолжительность пенсионного цикла два поколения застрахованных лиц. Своевременно поставленная Правительством РФ задача разработки долгосрочной стратегии развития пенсионной системы (до 2050 г.) должна решаться исходя из конкретных социальных и экономических целевых ориентиров, а не сиюминутной политической конъюнктуры, как бы остра она ни была.
В данной работе рассмотрим современные проблемы пенсионной системы в комплексе макроэкономических и демографических проблем долгосрочного развития страны, поскольку любая пенсионная система является полной производной от демографии и макроэкономики, и что особенно важно - от исторически сложившихся социальных традиций пенсионного обеспечения. Меры по реформе пенсионной системы должны быть направлены не только на латание дыр в пенсионном бюджете, а должны обеспечивать достижения основной двуединой цели - бездефицитности бюджета Пенсионного Фонда России (ПФР) и социально приемлемого уровня жизни всех категорий пенсионеров в долгосрочной перспективе .
Цель работы – рассмотреть пенсионные фонды в современной экономике. Задачи работы:
1. рассмотреть пенсионное страхование в экономически развитых странах;
2. провести анализ функционирования пенсионной системы;
3. рассмотреть финансовые проблемы пенсионной системы и решения данных проблем.
Объект исследования – пенсионная система. Предмет исследования – пенсионные фонды.
Анализ взглядов различных ученых на классификацию этапов в правовом регулировании деятельности НПФ свидетельствует об отсутствии сложившегося единого мнения. Так, Алехин М.И. и Якушев Е.Л. выделяют два этапа: первый этап связан с периодом действия Указа Президента РФ от 16 сентября 1992 г. N 1077 (в ред. от 12 апреля 1999 г. N 456) «О негосударственных пенсионных фондах», второй же - с моментом вступления в силу Федерального закона от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах». Афанасьев М.А. и Волков И.А. же выделяют четыре этапа . Авторы в целом разделяет научную позицию о том, что для наиболее полной характеристики генезиса института негосударственного пенсионного страхования следует выделять именно четыре этапа. Однако при этом считает, что данные этапы целесообразнее выделять, не принимая во внимание Указ Президента РФ от 16 сентября 1992 г. N 1077 «О негосударственных пенсионных фондах», увязав дифференциацию названных этапов с хронологией принятия изменений в Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»
В последнее время ведется много разговоров об эффективности и даже целесообразности (в том виде, в котором она функционирует сейчас) существующей в Российской Федерации пенсионной модели и назревшей необходимости скорейшего ее реформирования. Разработанная Правительством РФ при непосредственном участии представителей ПФР Стратегия развития пенсионной системы РФ до 2030 г. (далее – Стратегия), утвержденная 25.12.2012 Председателем Правительства РФ Д.А. Медведевым, скорректировала существующий вектор развития пенсионной модели. Необходимо отметить, что в настоящее время пенсионная система России находится в переходном состоянии от распределительных принципов к распределительно-накопительным. Больше половины выплат пенсионного характера, осуществляемых ПФР в 2011-2013 года, обеспечиваются за счет трансфертов из федерального бюджета. При этом необходимо помнить, что текущие поступления страховых взносов не только обеспечивают прямые объемы выплат пенсий сегодняшним их получателям, но и формируют настоящие и будущие выплаты пенсионной системы.
Методы научного исследования, которые будут использованы – статистический анализ данных официальных сайтов.
Работа состоит из введения, трех глав, первая из которых – теоретическая, вторая - анализ текущей ситуации в пенсионной системе, третья – отражение проблем и перспектив развития пенсионной системы, заключения и списка литературы.
Введение 3
1. Развитие пенсионного страхования 5
1.1. Правила и схемы пенсионного страхования 6
1.2. Обязательства пенсионных фондов 7
1.3. Бухгалтерский учет пенсионных фондах 9
1.4. Использование полученного инвестиционного дохода 10
2. Анализ функционирования пенсионной системы 13
2.1. Актуарная оценка перспектив развития системы обязательного пенсионного страхования 13
2.2. Обеспечение финансовой устойчивости бюджета пенсионной системы 19
2.3. Регулирование тарифной политики пенсионных фондов 24
3. Текущие проблемы пенсионной системы 29
3.1. Номинальный средний размер трудовой пенсии 29
3.2. Тенденции развития пенсионной политики 30
Заключение 34
Список литературы: 37
Приложения
Наиболее актуальной проблемой оптимизации расходной части бюджета ПФР на современном этапе реформы является изменение пенсионной формулы, приведение ее в соответствие со страховыми принципами. Формула, заложенная законодательством 2002 г., несла в себе только базовые элементы страхового механизма и не учитывала актуарные требования к формированию пенсионных обязательств. Подобный подход в начале 2000-х гг. был оправдан тем, что основная масса новых назначений примерно до середины второго десятилетия XXI в. осуществляется на основе конвертированных (т.е. накопленных в предыдущих пенсионных программах) пенсионных прав.
Учитывая комбинированный характер российской пенсионной системы, необходимыми требованиями к формуле являются обеспечение коэффициента замещения по государственной пенсии на уровне не менее 40% заработка, на который начислялись страховые взносы, при заданных параметрах стажа, и предоставление государственной пенсионной системой каждому получателю минимальных гарантий уровня жизни.
Кроме того, пенсионная формула должна отвечать еще нескольким требованиям:
адекватно отражать взносы, уплаченные застрахованным лицом (или за него) на цели формирования собственной пенсии;
учитывать влияние демографической и макроэкономической ситуации;
учитывать вклад застрахованного лица в формирование ежегодных доходов пенсионной системы;
обеспечивать сбалансированность бюджета страховщика без искажения пенсионных прав застрахованных лиц.
Эти требования в виде коэффициентов, характеризующих вклад застрахованного лица в доходы пенсионной системы и отражающих ограничения, налагаемые демографической и макроэкономической ситуацией, целесообразно учесть в пенсионной формуле в целях предотвращения обвального роста пенсионных обязательств страховщика, не обеспеченных уплаченными взносами, и попыток сбалансировать его бюджет путем искажения коэффициента индексации пенсионных прав.
Выбор актуарно-оптимальной пенсионной формулы сложен, поскольку в каждой из ее разновидностей: стажевой, зарплатной, балльной, условно-накопительной и различных их модификациях - могут быть учтены все вышеперечисленные требования.
Вопрос поддержания коэффициента замещения утраченного дохода в пенсионный период требует перехода к индексации по темпам среднего роста заработной платы в экономике. Действующая модель индексации только формально предусматривает увеличение пенсии по росту заработной платы, однако в действительности пенсия индексируется в лучшем случае по росту доходов ПФР, приходящихся на одного пенсионера. В среднесрочной и долгосрочной перспективе вследствие демографических и макроэкономических изменений темпы индексации снизятся до темпов инфляции, что приведет к уменьшению коэффициента замещения и снижению уровня жизни пенсионеров.
Следует поддержать позицию о том, что основной задачей пенсионных фондов является обеспечение доходности пенсионных средств не ниже уровня инфляции. Одним из способов такого обеспечения, является планирование инвестиционной деятельности в долгосрочном периоде. Именно такой подход позволит получить доход в долгосрочном периоде, несмотря даже на возможные краткосрочные потери, т.е. при стратегическом планировании главным становится именно сохранение вложенных инвестором средств с учетом инфляционных процессов и непредвиденных кризисных ситуаций, а не получение краткосрочного дохода от каких-либо венчурных (высокорисковых) операций.
1. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (в ред. от 9 апреля 2009 г.).
2. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (в ред. от 9 февраля 2009 г.).
3. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26 января 2006 г. N 14-ФЗ (в ред. от 9 апреля 2009 г.).
4. Указ Президента РФ от 09.10.2007 N 1351.
5. Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»
6. Азарова Е.Г. Закон о трудовых пенсиях: общие положения // Трудовое право 2013.-№13.
7. Астапов К.Л. Реформирование пенсионной системы Российской Федерации // Финансы и кредит. – 2012. - № 24.
8. Грудцына Л. О пенсионном обеспечении // Юрист. –2013. –№11.
9. Кирилловых А.А. Развитие пенсионной реформы и проблемы ее правового обеспечения // Социальное и пенсионное право. 2011. N 1. С. 21 – 26
10. Конюхова Т.В. Правовое регулирование финансовой деятельности пенсионных фондов, использующих средства накопительной части трудовой пенсии граждан // Налоги (газета). 2012. N 20
11. Конюхова Т.В. Правовое регулирование инвестиций пенсионных фондов // Законодательство и экономика. 2012. N 12
12. Сироткина М.Негосударственные пенсионные фонды: современная ситуация. // «Финансовая газета», 2010, № 23
13. Соловьев А.К. Актуарный прогноз долгосрочного развития пенсионной системы России. // «Финансы», №5, 2012.
14. Соловьев А.К. Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы России. – «Финансы», 2012, № 3.
15. Стрельников В.В. Финансово-правовые отношения в сфере страхования // Журнал российского права. 2012. N 2
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что рассмотрение сложившейся пенсионной системы проводится как одной из главных вызовов долгосрочного развития социально-экономического развития страны, основанием для таких выводов являются предельно негативные оценки как первых результатов страховой пенсионной реформы 2002 г., так и устрашающие экономические перспективы ее завершения.
По определению в Викепедии Пенсионный фонд Российской Федерации — крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Пенсионная система государства, если она основана на страховых принципах, имеет продолжительность пенсионного цикла два поколения застрахованных лиц. Своевременно поставленная Правительством РФ задача разработки долгосрочной стратегии развития пенсионной системы (до 2050 г.) должна решаться исходя из конкретных социальных и экономических целевых ориентиров, а не сиюминутной политической конъюнктуры, как бы остра она ни была.
В данной работе рассмотрим современные проблемы пенсионной системы в комплексе макроэкономических и демографических проблем долгосрочного развития страны, поскольку любая пенсионная система является полной производной от демографии и макроэкономики, и что особенно важно - от исторически сложившихся социальных традиций пенсионного обеспечения. Меры по реформе пенсионной системы должны быть направлены не только на латание дыр в пенсионном бюджете, а должны обеспечивать достижения основной двуединой цели - бездефицитности бюджета Пенсионного Фонда России (ПФР) и социально приемлемого уровня жизни всех категорий пенсионеров в долгосрочной перспективе .
Цель работы – рассмотреть пенсионные фонды в современной экономике. Задачи работы:
1. рассмотреть пенсионное страхование в экономически развитых странах;
2. провести анализ функционирования пенсионной системы;
3. рассмотреть финансовые проблемы пенсионной системы и решения данных проблем.
Объект исследования – пенсионная система. Предмет исследования – пенсионные фонды.
Анализ взглядов различных ученых на классификацию этапов в правовом регулировании деятельности НПФ свидетельствует об отсутствии сложившегося единого мнения. Так, Алехин М.И. и Якушев Е.Л. выделяют два этапа: первый этап связан с периодом действия Указа Президента РФ от 16 сентября 1992 г. N 1077 (в ред. от 12 апреля 1999 г. N 456) «О негосударственных пенсионных фондах», второй же - с моментом вступления в силу Федерального закона от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах». Афанасьев М.А. и Волков И.А. же выделяют четыре этапа . Авторы в целом разделяет научную позицию о том, что для наиболее полной характеристики генезиса института негосударственного пенсионного страхования следует выделять именно четыре этапа. Однако при этом считает, что данные этапы целесообразнее выделять, не принимая во внимание Указ Президента РФ от 16 сентября 1992 г. N 1077 «О негосударственных пенсионных фондах», увязав дифференциацию названных этапов с хронологией принятия изменений в Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»
В последнее время ведется много разговоров об эффективности и даже целесообразности (в том виде, в котором она функционирует сейчас) существующей в Российской Федерации пенсионной модели и назревшей необходимости скорейшего ее реформирования. Разработанная Правительством РФ при непосредственном участии представителей ПФР Стратегия развития пенсионной системы РФ до 2030 г. (далее – Стратегия), утвержденная 25.12.2012 Председателем Правительства РФ Д.А. Медведевым, скорректировала существующий вектор развития пенсионной модели. Необходимо отметить, что в настоящее время пенсионная система России находится в переходном состоянии от распределительных принципов к распределительно-накопительным. Больше половины выплат пенсионного характера, осуществляемых ПФР в 2011-2013 года, обеспечиваются за счет трансфертов из федерального бюджета. При этом необходимо помнить, что текущие поступления страховых взносов не только обеспечивают прямые объемы выплат пенсий сегодняшним их получателям, но и формируют настоящие и будущие выплаты пенсионной системы.
Методы научного исследования, которые будут использованы – статистический анализ данных официальных сайтов.
Работа состоит из введения, трех глав, первая из которых – теоретическая, вторая - анализ текущей ситуации в пенсионной системе, третья – отражение проблем и перспектив развития пенсионной системы, заключения и списка литературы.
Введение 3
1. Развитие пенсионного страхования 5
1.1. Правила и схемы пенсионного страхования 6
1.2. Обязательства пенсионных фондов 7
1.3. Бухгалтерский учет пенсионных фондах 9
1.4. Использование полученного инвестиционного дохода 10
2. Анализ функционирования пенсионной системы 13
2.1. Актуарная оценка перспектив развития системы обязательного пенсионного страхования 13
2.2. Обеспечение финансовой устойчивости бюджета пенсионной системы 19
2.3. Регулирование тарифной политики пенсионных фондов 24
3. Текущие проблемы пенсионной системы 29
3.1. Номинальный средний размер трудовой пенсии 29
3.2. Тенденции развития пенсионной политики 30
Заключение 34
Список литературы: 37
Приложения
Наиболее актуальной проблемой оптимизации расходной части бюджета ПФР на современном этапе реформы является изменение пенсионной формулы, приведение ее в соответствие со страховыми принципами. Формула, заложенная законодательством 2002 г., несла в себе только базовые элементы страхового механизма и не учитывала актуарные требования к формированию пенсионных обязательств. Подобный подход в начале 2000-х гг. был оправдан тем, что основная масса новых назначений примерно до середины второго десятилетия XXI в. осуществляется на основе конвертированных (т.е. накопленных в предыдущих пенсионных программах) пенсионных прав.
Учитывая комбинированный характер российской пенсионной системы, необходимыми требованиями к формуле являются обеспечение коэффициента замещения по государственной пенсии на уровне не менее 40% заработка, на который начислялись страховые взносы, при заданных параметрах стажа, и предоставление государственной пенсионной системой каждому получателю минимальных гарантий уровня жизни.
Кроме того, пенсионная формула должна отвечать еще нескольким требованиям:
адекватно отражать взносы, уплаченные застрахованным лицом (или за него) на цели формирования собственной пенсии;
учитывать влияние демографической и макроэкономической ситуации;
учитывать вклад застрахованного лица в формирование ежегодных доходов пенсионной системы;
обеспечивать сбалансированность бюджета страховщика без искажения пенсионных прав застрахованных лиц.
Эти требования в виде коэффициентов, характеризующих вклад застрахованного лица в доходы пенсионной системы и отражающих ограничения, налагаемые демографической и макроэкономической ситуацией, целесообразно учесть в пенсионной формуле в целях предотвращения обвального роста пенсионных обязательств страховщика, не обеспеченных уплаченными взносами, и попыток сбалансировать его бюджет путем искажения коэффициента индексации пенсионных прав.
Выбор актуарно-оптимальной пенсионной формулы сложен, поскольку в каждой из ее разновидностей: стажевой, зарплатной, балльной, условно-накопительной и различных их модификациях - могут быть учтены все вышеперечисленные требования.
Вопрос поддержания коэффициента замещения утраченного дохода в пенсионный период требует перехода к индексации по темпам среднего роста заработной платы в экономике. Действующая модель индексации только формально предусматривает увеличение пенсии по росту заработной платы, однако в действительности пенсия индексируется в лучшем случае по росту доходов ПФР, приходящихся на одного пенсионера. В среднесрочной и долгосрочной перспективе вследствие демографических и макроэкономических изменений темпы индексации снизятся до темпов инфляции, что приведет к уменьшению коэффициента замещения и снижению уровня жизни пенсионеров.
Следует поддержать позицию о том, что основной задачей пенсионных фондов является обеспечение доходности пенсионных средств не ниже уровня инфляции. Одним из способов такого обеспечения, является планирование инвестиционной деятельности в долгосрочном периоде. Именно такой подход позволит получить доход в долгосрочном периоде, несмотря даже на возможные краткосрочные потери, т.е. при стратегическом планировании главным становится именно сохранение вложенных инвестором средств с учетом инфляционных процессов и непредвиденных кризисных ситуаций, а не получение краткосрочного дохода от каких-либо венчурных (высокорисковых) операций.
1. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (в ред. от 9 апреля 2009 г.).
2. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (в ред. от 9 февраля 2009 г.).
3. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26 января 2006 г. N 14-ФЗ (в ред. от 9 апреля 2009 г.).
4. Указ Президента РФ от 09.10.2007 N 1351.
5. Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»
6. Азарова Е.Г. Закон о трудовых пенсиях: общие положения // Трудовое право 2013.-№13.
7. Астапов К.Л. Реформирование пенсионной системы Российской Федерации // Финансы и кредит. – 2012. - № 24.
8. Грудцына Л. О пенсионном обеспечении // Юрист. –2013. –№11.
9. Кирилловых А.А. Развитие пенсионной реформы и проблемы ее правового обеспечения // Социальное и пенсионное право. 2011. N 1. С. 21 – 26
10. Конюхова Т.В. Правовое регулирование финансовой деятельности пенсионных фондов, использующих средства накопительной части трудовой пенсии граждан // Налоги (газета). 2012. N 20
11. Конюхова Т.В. Правовое регулирование инвестиций пенсионных фондов // Законодательство и экономика. 2012. N 12
12. Сироткина М.Негосударственные пенсионные фонды: современная ситуация. // «Финансовая газета», 2010, № 23
13. Соловьев А.К. Актуарный прогноз долгосрочного развития пенсионной системы России. // «Финансы», №5, 2012.
14. Соловьев А.К. Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы России. – «Финансы», 2012, № 3.
15. Стрельников В.В. Финансово-правовые отношения в сфере страхования // Журнал российского права. 2012. N 2
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую