Сделано четко, и в сроки.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Косвенные налоги играют огромную роль в формировании бюджета. История их возникновения и развития началась со времен создания государства. Ни одно государство не может существовать без казны, денежных средств, необходимых ему для выполнения социально-значимых функций. Косвенные налоги по своей природе – это одни из самых важных бюджетообразующих налогов.
Фискальная функция таких косвенных налогов как акциз и таможенные платежи обуславливает актуальность темы исследования. Для совершенствования налоговой системы страны необходимо детальное изучение теоретических аспектов возникновения и развития косвенных налогов, когда возникли акцизы и таможенные платежи, основные причины их возникновения, опыт зарубежных стран по применению акцизов и таможенных платежей.
В связи этим основной целью работы является изучение истории возникновения и развития акцизов и таможенных платежей. Для это в работе необходимо решить ряд определенных задач:
Изучить историю возникновения и развития понятий акцизов и таможенных платежей
Изучить причины появления и развития таких налогов
Изучить опыт зарубежных стран (Европы, Америки и стран Востока)по применению акцизов и таможенных платежей
Рассмотреть процесс становления системы акцизов и таможенных платежей в России на настоящем этапе
Объектом исследования являются акцизы и таможенные платежи.
Предметом исследования является изучение истории возникновения развития данных налоговых платежей.
Теоретической базой исследования стали труды отечественных и зарубежных ученых, а также нормативно-правовая литература .
В работе были применены следующие научные методы: исторический, теоретический, метод анализа и синтеза, а также метод наблюдения.
Содержание
Введение 3
1. История и предпосылки появления акцизов и таможенных платежей 5
1.1. История возникновения терминов «акциз» и «таможенный платеж» 5
1.2. Предпосылки появления акцизов и таможенных платежей 8
2. Этапы становления и развития акцизов и таможенных платежей 12
2.1 Становление акцизов и таможенных платежей в Европе 12
2.2 Становление акцизов и таможенных платежей в Америке 16
2.3 Становление акцизов и таможенных платежей в странах Востока 17
3. Особенности становления акцизов и таможенных платежей в России 19
Заключение 24
Список литературы 31
Заключение
Таким образом, в заключении необходимо отметить следующие основные аспекты. В работе были выполнены следующие задачи: изучение понятия акцизов и таможенных пошлин, исследование их истории и опыта применения в зарубежных странах. Акцизы и таможенные пошлины относятся к группе косвенного налогообложения, значит, включены в цену товара. История этих платежей, обязательных при покупке тех или иных товаров, а также при перевозке через таможенные границы государства берет свое начало с момента возникновения государства. Именно косвенные налоги, стали основным источником доходов государственных бюджетов. Фискальную функцию они выполняют и по сей день во многих странах.
Кроме того в заключении необходимо отметить современную тенденцию развития косвенных налогов, которая продолжается с конца 20 века по настоящее время – это тенденция гармонизации систем косвенных налогов.
В условиях расширения международных хозяйственных связей национальную налоговую политику невозможно рассматривать только как комплекс мер, предусматривающих внутригосударственное регулирование в стране и обеспечивающих реализацию социально-экономической политики государства. Межгосударственное движение товаров, рабочей силы и капиталов усиливает значение и роль налогов в распределительных отношениях как между хозяйствующими субъектами и государством, так и между странами, ведущими активную внешнеэкономическую деятельность. Теоретический анализ. Рассмотрены некоторые направления гармонизации налоговой политики стран-участниц ЕврАзЭС. Методы. В статье обоснована необходимость применения системного подхода к анализу налоговых систем стран-участниц ЕврАзЭС и работе по гармонизации налоговых законодательств стран-участниц данного интеграционного образования. Системный подход позволит разработать теоретические и методические положения по развитию процессов налоговой гармонизации стран-участниц ЕврАзЭС, придаст процессу межгосударственной интеграции дополнительную устойчивость и динамизм. Результаты. Результатами проведенного в статье анализа стали: выявление наиболее актуальных направлений развития процессов евразийской интеграции под воздействием налоговых механизмов, включающих гармонизацию косвенного налогообложения стран-участниц ЕврАзЭС; установление общих принципов налогообложения доходов и имущества в государ- ствах-членах ЕврАзЭС; укрепление информационного обмена между налоговыми службами стран-участниц ЕврАзЭС. Ключевые слова: ЕврАзЭС, экономическая интеграция, гармонизация налоговых систем, косвенное налогообложение, налогообложение доходов и имущества, налоговое администрирование.
Характерной особенностью современного этапа развития мировой экономики является международная экономическая интеграция, которая представляет собой процесс срастания экономик соседних стран в единый хозяйственный комплекс на основе устойчивых экономических связей между их компаниями. Кроме того, в настоящее время происходит экономическое сближение и
взаимодействие стран на региональном уровне, формируются крупные региональные интеграционные структуры, развивающиеся в направлении создания относительно самостоятельных центров мирового хозяйства.
Экономическая интеграция имеет в своей основе ряд объективных взаимообусловленных факторов, среди которых важное место занимают глобализация хозяйственной жизни, развитие международного разделения труда и повышение открытости национальных экономик.
Развитию экономической интеграции способствует наличие целого ряда предпосылок. Так, интеграционные процессы наиболее продуктивно происходят между странами, находящимися примерно на одинаковом уровне экономического развития и имеющими однородные хозяйственные системы.
Кроме того, возможность и целесообразность экономической интеграции во многом определяется наличием исторически сложившихся и до- статочно прочных экономических связей между странами. Большое значение имеет общность экономических интересов и проблем, решение которых совместными усилиями может быть эффективным. Примером служит наиболее развитая форма интеграции, сложившаяся в Европейском союзе (ЕС). На долю ЕС приходится существенная часть мирового ВВП и международной торговли.
Важным звеном всего процесса экономической интеграции в рамках ЕС, особенно на со- временном этапе его развития, стало сближение налоговой политики и налоговых систем стран- участниц Европейского союза.
До- говор об учреждении ЕврАзЭС был подписан 10 октября 2000 г. в Астане и вступил в силу 30 мая 2001 г. после его ратификации всеми государства- ми-членами.
Вместе с тем налоговая гармонизация должна предусматривать сохранение определенных особенностей правового регулирования и не ставить своей целью приведение к полной стандартизации порядка взимания налогов и сборов (пошлин) в ЕврАзЭС.
Очевидно, что процессы гармонизации на- логовых законодательств в рамках межгосударственной интеграции должны осуществляться согласованно, последовательно. Это, в свою очередь, обусловливает необходимость применения системного подхода к анализу налоговых систем стран-участниц ЕврАзЭС и работе по гармонизации налоговых законодательств стран-участниц данного интеграционного образования. Системный подход позволит разработать теоретические и методические положения по развитию процессов налоговой гармонизации стран-участниц ЕврАзЭС, придаст процессу межгосударственной интеграции дополнительную устойчивость и динамизм.
Так, в статье на основе применения системно- го подхода и методов системного анализа выделены наиболее актуальные направления налоговой гармонизации стран-участниц ЕврАзЭС:
гармонизация косвенного налогообложения стран-участниц ЕврАзЭС;
установление общих принципов налого- обложения доходов и имущества в государствах- членах ЕврАзЭС;
укрепление информационного обмена между налоговыми службами стран-участниц ЕврАзЭС.
В 2001 г. был образован Координационный совет руководителей налоговых служб государств- участников Содружества независимых государств. Данным Советом утверждены основные прямые и косвенные налоги, подлежащие гармонизации. При этом к косвенным налогам отнесены НДС и акцизы.
Системы взимания косвенных налогов подлежат гармонизации в большей степени, так как они оказывают значительное влияние на ценообразование и составляют наибольший удельный вес в объеме налоговых поступлений всех государств-участников ЕврАзЭС [3]. Кроме того, определенный уровень и структура косвенного налогообложения прямо влияют на цены хозяйственных благ – товаров и услуг. Различия же в косвенном налогообложении среди стран-участниц приводят к тому, что цены на продукцию из этих стран отражают не только степень эффективности использования факторов производства, но и параметры системы налогообложения, специфичные для данной страны. В то же время по мере углубления интеграции производители товаров и услуг вступают в конкуренцию на едином рынке интеграционной группировки. Тем самым про- исходит искажение конкуренции, связанное с национальными различиями в налоговых системах. Аналогично происходит искажение конкуренции на объединяющихся финансовых рынках интеграционной группировки, если учесть наличие разных систем налогообложения финансовых инструментов и активов.
На вертикальном уровне гармонизации косвенного налогообложения в ЕврАзЭС находятся многосторонние договоры, такие как: Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25 января 2008 г. «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе»; Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11 декабря 2009 г.; Протокол о порядке взимания кос- венных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 11 декабря 2009 г.
Согласно нормам Соглашения во взаимной торговле трех государств реализован принцип взимания косвенных налогов по стране назначения в условиях отмены таможенного оформления и таможенного контроля на внутренних границах.
На горизонтальном уровне гармонизации косвенного налогообложения также возникает необходимость принятия национальных актов, внесения изменений и дополнений в национальные налоговые законодательства государств- участников ЕврАзЭС.
В настоящее время страны-участницы ЕврАзЭС находятся на завершающем этапе процесса перехода к взиманию косвенных налогов по принципу «страны назначения». Во всех государствах налогом на добавленную стоимость облагаются операции по поставке товаров и оказанию услуг, кроме тех случаев, когда конкретные виды деятельности либо товары и/или услуги освобождены от обложения НДС.
Сравнительный анализ национального законодательства выявил тот факт, что страны-участницы ЕврАзЭС по-разному трактуют понятия
«налогоплательщик НДС» и «налоговый агент», что нередко приводит к двойному взиманию налога при экспортно-импортных поставках или, напротив, к тому, что налог не платится совсем. В связи с этим для эффективного функционирования единой системы косвенного налогообложения необходимо полное и четко сформулированное законодательное обеспечение процессов налогообложения, что может быть достигнуто только при использовании единообразной и последователь- ной налоговой терминологии в законодательстве стран-участниц ЕврАзЭС.
Кроме того, участниками данного интеграционного образования установлены различные налоговые и отчетные периоды по НДС, что приводит к усложнению порядка их исчисления и уплаты. В этой связи предлагается применять единообразный подход к определению даты налогового обязательства и сроков уплаты налога и с этой целью определить в качестве единого налогового периода по налогу на добавленную стоимость календарный месяц.
Также различны и ставки по НДС в странах- участницах ЕврАзЭС: 18, 10, 0% – в Российской Федерации и Республике Беларусь; 15, 0% – в Республике Казахстан, 20, 0% – в Кыргызской Республике и Республике Таджикистан.
Гармонизация налогообложения предполагает установление единой ставки налога на добавленную стоимость для стран-членов ЕврАзЭС на уровне ни ниже 15% и унификацию перечня документов для подтверждения «нулевой ставки», применяемой при экспорте товаров.
Сегодня большинство стран имеет в списке подакцизных товаров алкогольную продукцию, табачные изделия и нефтепродукты. Доходы от этих товарных групп достаточно высоки, круг их производителей относительно узок и большинство товарных категорий четко определены.
Существуют значительные различия в системе ставок акцизов, что может иметь негативные последствия. Если местные акцизы существенно превышают соответствующие налоги в соседних странах, то появляется проблема контрабанды подакцизных товаров. Гармонизацию акцизной политики необходимо проводить на двусторонней взаимной основе. При определении темпов роста и ставок акцизов следует учитывать различия в размерах ВВП на душу населения, располагаемых ежедневных доходах, долю акциза в цене товара, долю расходов населения на эти товары и другие экономические и социальные показатели стран-участниц ЕврАзЭС, а также рекомендации Всемирной организации здравоохранения и международных экспертов. В целом работа по гармонизации косвенного налогообложения стран-участниц ЕврАзЭС пред- полагает переход к единым правилам взимания косвенных налогов, включая унификацию по- рядка и сроков возврата налога на добавленную стоимость, сближение ставок акцизов. Кроме того, необходимо принятие единого порядка администрирования косвенных налогов в случае отмены таможенного оформления товаров, перемещаемых в рамках взаимной торговли государств-членов ЕврАзЭС, учитывая унификацию принципов взимания НДС и создания единого реестра налогоплательщиков НДС.
Список литературы
1. Блинов М.В. Алкогольные доходы в ретроспективе // www.spap.ru.
2. Блинов М.В. История «водочного» акциза в России // www.spap.ru.
3. Владимиров В. Акцизы не пахнут // Новые известия. 14 июня 2013 года // www.nv.ru.
4. Майбуров И.А., Соколовская А.М. Теория налогообложения. Продвинутый курс: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 591 с.
5. Налоги и налогообложение. 5-е изд. / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. СПб: Питер, 2012.
6. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Г. Б. Поляка, А.Н. Романова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
7. Налоги и налогообложение. 5-е изд. / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. СПб: Питер, 2013.
8. Налоги: Учебник для вузов / Под ред. Д. Г. Черника. М.: ЮНИТИ– ДАНА, 2012.
9. Подгорная Т.К. Зарубежный опыт: акцизы в налоговой системе Швеции // Российский Налоговый Курьер. 2011. № 10.
10. Попова Л.В. Налоговые системы зарубежных стран: учебно-методическое пособие. М.: Дело и Сервис, 2012.
11. Седова Н.В. Акцизное налогообложение в современной России // Финансы. 2013. № 12.
12. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. М.: Перспектива, 2011.
13. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. М.: ИНФРА-М, 1998.
14. www.gks.ru.
15. www.nalog.ru.
16. www.r15.nalog.ru.
17. Тютюрюков Н. Н. Налоговые системы зарубежных стран. Европа и США. М. : Дашков и К. 2012. 174 с.
18. Мамбеталиев Н., Мамбеталиева А. Налоги в Таможенном союзе и едином экономическом про- странстве // Налоговый вестник. 2012. № 11. С. 51–59.
19. Ермекбаева Б. Ж. Проблемы гармонизации налого- вых систем в рамках ЕврАзЭС // Publishing house Education and science s.r.o. URL: http://www.rusnauka. com/10._ENXXIV_2012/Economics/21744.doc.htm
20. Решение Интеграционного комитета Евразийского экономического сообщества от 5 апреля 2012 г.
21. Налоговый кодекс Российской Федерации
22. Бюджетный кодекс Российской Федерации
23. Таможенный кодекс Российской Федерации
24. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право. М.: Юристъ. 2012-314с.
25. Грачева Е.Ю., Толстопятенко Г.П. Финансовое право. Учебник для вузов. М.: Проспект. 2012-238с
26. Кучеров И.И. Международное налоговое право. Учебник для вузов - 2011 -561с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Косвенные налоги играют огромную роль в формировании бюджета. История их возникновения и развития началась со времен создания государства. Ни одно государство не может существовать без казны, денежных средств, необходимых ему для выполнения социально-значимых функций. Косвенные налоги по своей природе – это одни из самых важных бюджетообразующих налогов.
Фискальная функция таких косвенных налогов как акциз и таможенные платежи обуславливает актуальность темы исследования. Для совершенствования налоговой системы страны необходимо детальное изучение теоретических аспектов возникновения и развития косвенных налогов, когда возникли акцизы и таможенные платежи, основные причины их возникновения, опыт зарубежных стран по применению акцизов и таможенных платежей.
В связи этим основной целью работы является изучение истории возникновения и развития акцизов и таможенных платежей. Для это в работе необходимо решить ряд определенных задач:
Изучить историю возникновения и развития понятий акцизов и таможенных платежей
Изучить причины появления и развития таких налогов
Изучить опыт зарубежных стран (Европы, Америки и стран Востока)по применению акцизов и таможенных платежей
Рассмотреть процесс становления системы акцизов и таможенных платежей в России на настоящем этапе
Объектом исследования являются акцизы и таможенные платежи.
Предметом исследования является изучение истории возникновения развития данных налоговых платежей.
Теоретической базой исследования стали труды отечественных и зарубежных ученых, а также нормативно-правовая литература .
В работе были применены следующие научные методы: исторический, теоретический, метод анализа и синтеза, а также метод наблюдения.
Содержание
Введение 3
1. История и предпосылки появления акцизов и таможенных платежей 5
1.1. История возникновения терминов «акциз» и «таможенный платеж» 5
1.2. Предпосылки появления акцизов и таможенных платежей 8
2. Этапы становления и развития акцизов и таможенных платежей 12
2.1 Становление акцизов и таможенных платежей в Европе 12
2.2 Становление акцизов и таможенных платежей в Америке 16
2.3 Становление акцизов и таможенных платежей в странах Востока 17
3. Особенности становления акцизов и таможенных платежей в России 19
Заключение 24
Список литературы 31
Заключение
Таким образом, в заключении необходимо отметить следующие основные аспекты. В работе были выполнены следующие задачи: изучение понятия акцизов и таможенных пошлин, исследование их истории и опыта применения в зарубежных странах. Акцизы и таможенные пошлины относятся к группе косвенного налогообложения, значит, включены в цену товара. История этих платежей, обязательных при покупке тех или иных товаров, а также при перевозке через таможенные границы государства берет свое начало с момента возникновения государства. Именно косвенные налоги, стали основным источником доходов государственных бюджетов. Фискальную функцию они выполняют и по сей день во многих странах.
Кроме того в заключении необходимо отметить современную тенденцию развития косвенных налогов, которая продолжается с конца 20 века по настоящее время – это тенденция гармонизации систем косвенных налогов.
В условиях расширения международных хозяйственных связей национальную налоговую политику невозможно рассматривать только как комплекс мер, предусматривающих внутригосударственное регулирование в стране и обеспечивающих реализацию социально-экономической политики государства. Межгосударственное движение товаров, рабочей силы и капиталов усиливает значение и роль налогов в распределительных отношениях как между хозяйствующими субъектами и государством, так и между странами, ведущими активную внешнеэкономическую деятельность. Теоретический анализ. Рассмотрены некоторые направления гармонизации налоговой политики стран-участниц ЕврАзЭС. Методы. В статье обоснована необходимость применения системного подхода к анализу налоговых систем стран-участниц ЕврАзЭС и работе по гармонизации налоговых законодательств стран-участниц данного интеграционного образования. Системный подход позволит разработать теоретические и методические положения по развитию процессов налоговой гармонизации стран-участниц ЕврАзЭС, придаст процессу межгосударственной интеграции дополнительную устойчивость и динамизм. Результаты. Результатами проведенного в статье анализа стали: выявление наиболее актуальных направлений развития процессов евразийской интеграции под воздействием налоговых механизмов, включающих гармонизацию косвенного налогообложения стран-участниц ЕврАзЭС; установление общих принципов налогообложения доходов и имущества в государ- ствах-членах ЕврАзЭС; укрепление информационного обмена между налоговыми службами стран-участниц ЕврАзЭС. Ключевые слова: ЕврАзЭС, экономическая интеграция, гармонизация налоговых систем, косвенное налогообложение, налогообложение доходов и имущества, налоговое администрирование.
Характерной особенностью современного этапа развития мировой экономики является международная экономическая интеграция, которая представляет собой процесс срастания экономик соседних стран в единый хозяйственный комплекс на основе устойчивых экономических связей между их компаниями. Кроме того, в настоящее время происходит экономическое сближение и
взаимодействие стран на региональном уровне, формируются крупные региональные интеграционные структуры, развивающиеся в направлении создания относительно самостоятельных центров мирового хозяйства.
Экономическая интеграция имеет в своей основе ряд объективных взаимообусловленных факторов, среди которых важное место занимают глобализация хозяйственной жизни, развитие международного разделения труда и повышение открытости национальных экономик.
Развитию экономической интеграции способствует наличие целого ряда предпосылок. Так, интеграционные процессы наиболее продуктивно происходят между странами, находящимися примерно на одинаковом уровне экономического развития и имеющими однородные хозяйственные системы.
Кроме того, возможность и целесообразность экономической интеграции во многом определяется наличием исторически сложившихся и до- статочно прочных экономических связей между странами. Большое значение имеет общность экономических интересов и проблем, решение которых совместными усилиями может быть эффективным. Примером служит наиболее развитая форма интеграции, сложившаяся в Европейском союзе (ЕС). На долю ЕС приходится существенная часть мирового ВВП и международной торговли.
Важным звеном всего процесса экономической интеграции в рамках ЕС, особенно на со- временном этапе его развития, стало сближение налоговой политики и налоговых систем стран- участниц Европейского союза.
До- говор об учреждении ЕврАзЭС был подписан 10 октября 2000 г. в Астане и вступил в силу 30 мая 2001 г. после его ратификации всеми государства- ми-членами.
Вместе с тем налоговая гармонизация должна предусматривать сохранение определенных особенностей правового регулирования и не ставить своей целью приведение к полной стандартизации порядка взимания налогов и сборов (пошлин) в ЕврАзЭС.
Очевидно, что процессы гармонизации на- логовых законодательств в рамках межгосударственной интеграции должны осуществляться согласованно, последовательно. Это, в свою очередь, обусловливает необходимость применения системного подхода к анализу налоговых систем стран-участниц ЕврАзЭС и работе по гармонизации налоговых законодательств стран-участниц данного интеграционного образования. Системный подход позволит разработать теоретические и методические положения по развитию процессов налоговой гармонизации стран-участниц ЕврАзЭС, придаст процессу межгосударственной интеграции дополнительную устойчивость и динамизм.
Так, в статье на основе применения системно- го подхода и методов системного анализа выделены наиболее актуальные направления налоговой гармонизации стран-участниц ЕврАзЭС:
гармонизация косвенного налогообложения стран-участниц ЕврАзЭС;
установление общих принципов налого- обложения доходов и имущества в государствах- членах ЕврАзЭС;
укрепление информационного обмена между налоговыми службами стран-участниц ЕврАзЭС.
В 2001 г. был образован Координационный совет руководителей налоговых служб государств- участников Содружества независимых государств. Данным Советом утверждены основные прямые и косвенные налоги, подлежащие гармонизации. При этом к косвенным налогам отнесены НДС и акцизы.
Системы взимания косвенных налогов подлежат гармонизации в большей степени, так как они оказывают значительное влияние на ценообразование и составляют наибольший удельный вес в объеме налоговых поступлений всех государств-участников ЕврАзЭС [3]. Кроме того, определенный уровень и структура косвенного налогообложения прямо влияют на цены хозяйственных благ – товаров и услуг. Различия же в косвенном налогообложении среди стран-участниц приводят к тому, что цены на продукцию из этих стран отражают не только степень эффективности использования факторов производства, но и параметры системы налогообложения, специфичные для данной страны. В то же время по мере углубления интеграции производители товаров и услуг вступают в конкуренцию на едином рынке интеграционной группировки. Тем самым про- исходит искажение конкуренции, связанное с национальными различиями в налоговых системах. Аналогично происходит искажение конкуренции на объединяющихся финансовых рынках интеграционной группировки, если учесть наличие разных систем налогообложения финансовых инструментов и активов.
На вертикальном уровне гармонизации косвенного налогообложения в ЕврАзЭС находятся многосторонние договоры, такие как: Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25 января 2008 г. «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе»; Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11 декабря 2009 г.; Протокол о порядке взимания кос- венных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 11 декабря 2009 г.
Согласно нормам Соглашения во взаимной торговле трех государств реализован принцип взимания косвенных налогов по стране назначения в условиях отмены таможенного оформления и таможенного контроля на внутренних границах.
На горизонтальном уровне гармонизации косвенного налогообложения также возникает необходимость принятия национальных актов, внесения изменений и дополнений в национальные налоговые законодательства государств- участников ЕврАзЭС.
В настоящее время страны-участницы ЕврАзЭС находятся на завершающем этапе процесса перехода к взиманию косвенных налогов по принципу «страны назначения». Во всех государствах налогом на добавленную стоимость облагаются операции по поставке товаров и оказанию услуг, кроме тех случаев, когда конкретные виды деятельности либо товары и/или услуги освобождены от обложения НДС.
Сравнительный анализ национального законодательства выявил тот факт, что страны-участницы ЕврАзЭС по-разному трактуют понятия
«налогоплательщик НДС» и «налоговый агент», что нередко приводит к двойному взиманию налога при экспортно-импортных поставках или, напротив, к тому, что налог не платится совсем. В связи с этим для эффективного функционирования единой системы косвенного налогообложения необходимо полное и четко сформулированное законодательное обеспечение процессов налогообложения, что может быть достигнуто только при использовании единообразной и последователь- ной налоговой терминологии в законодательстве стран-участниц ЕврАзЭС.
Кроме того, участниками данного интеграционного образования установлены различные налоговые и отчетные периоды по НДС, что приводит к усложнению порядка их исчисления и уплаты. В этой связи предлагается применять единообразный подход к определению даты налогового обязательства и сроков уплаты налога и с этой целью определить в качестве единого налогового периода по налогу на добавленную стоимость календарный месяц.
Также различны и ставки по НДС в странах- участницах ЕврАзЭС: 18, 10, 0% – в Российской Федерации и Республике Беларусь; 15, 0% – в Республике Казахстан, 20, 0% – в Кыргызской Республике и Республике Таджикистан.
Гармонизация налогообложения предполагает установление единой ставки налога на добавленную стоимость для стран-членов ЕврАзЭС на уровне ни ниже 15% и унификацию перечня документов для подтверждения «нулевой ставки», применяемой при экспорте товаров.
Сегодня большинство стран имеет в списке подакцизных товаров алкогольную продукцию, табачные изделия и нефтепродукты. Доходы от этих товарных групп достаточно высоки, круг их производителей относительно узок и большинство товарных категорий четко определены.
Существуют значительные различия в системе ставок акцизов, что может иметь негативные последствия. Если местные акцизы существенно превышают соответствующие налоги в соседних странах, то появляется проблема контрабанды подакцизных товаров. Гармонизацию акцизной политики необходимо проводить на двусторонней взаимной основе. При определении темпов роста и ставок акцизов следует учитывать различия в размерах ВВП на душу населения, располагаемых ежедневных доходах, долю акциза в цене товара, долю расходов населения на эти товары и другие экономические и социальные показатели стран-участниц ЕврАзЭС, а также рекомендации Всемирной организации здравоохранения и международных экспертов. В целом работа по гармонизации косвенного налогообложения стран-участниц ЕврАзЭС пред- полагает переход к единым правилам взимания косвенных налогов, включая унификацию по- рядка и сроков возврата налога на добавленную стоимость, сближение ставок акцизов. Кроме того, необходимо принятие единого порядка администрирования косвенных налогов в случае отмены таможенного оформления товаров, перемещаемых в рамках взаимной торговли государств-членов ЕврАзЭС, учитывая унификацию принципов взимания НДС и создания единого реестра налогоплательщиков НДС.
Список литературы
1. Блинов М.В. Алкогольные доходы в ретроспективе // www.spap.ru.
2. Блинов М.В. История «водочного» акциза в России // www.spap.ru.
3. Владимиров В. Акцизы не пахнут // Новые известия. 14 июня 2013 года // www.nv.ru.
4. Майбуров И.А., Соколовская А.М. Теория налогообложения. Продвинутый курс: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 591 с.
5. Налоги и налогообложение. 5-е изд. / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. СПб: Питер, 2012.
6. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Г. Б. Поляка, А.Н. Романова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
7. Налоги и налогообложение. 5-е изд. / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. СПб: Питер, 2013.
8. Налоги: Учебник для вузов / Под ред. Д. Г. Черника. М.: ЮНИТИ– ДАНА, 2012.
9. Подгорная Т.К. Зарубежный опыт: акцизы в налоговой системе Швеции // Российский Налоговый Курьер. 2011. № 10.
10. Попова Л.В. Налоговые системы зарубежных стран: учебно-методическое пособие. М.: Дело и Сервис, 2012.
11. Седова Н.В. Акцизное налогообложение в современной России // Финансы. 2013. № 12.
12. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. М.: Перспектива, 2011.
13. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. М.: ИНФРА-М, 1998.
14. www.gks.ru.
15. www.nalog.ru.
16. www.r15.nalog.ru.
17. Тютюрюков Н. Н. Налоговые системы зарубежных стран. Европа и США. М. : Дашков и К. 2012. 174 с.
18. Мамбеталиев Н., Мамбеталиева А. Налоги в Таможенном союзе и едином экономическом про- странстве // Налоговый вестник. 2012. № 11. С. 51–59.
19. Ермекбаева Б. Ж. Проблемы гармонизации налого- вых систем в рамках ЕврАзЭС // Publishing house Education and science s.r.o. URL: http://www.rusnauka. com/10._ENXXIV_2012/Economics/21744.doc.htm
20. Решение Интеграционного комитета Евразийского экономического сообщества от 5 апреля 2012 г.
21. Налоговый кодекс Российской Федерации
22. Бюджетный кодекс Российской Федерации
23. Таможенный кодекс Российской Федерации
24. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право. М.: Юристъ. 2012-314с.
25. Грачева Е.Ю., Толстопятенко Г.П. Финансовое право. Учебник для вузов. М.: Проспект. 2012-238с
26. Кучеров И.И. Международное налоговое право. Учебник для вузов - 2011 -561с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую