Сделано четко, и в сроки.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
В современных условиях интеграции российской банковской систе-мы в мировую финансовую среду, отечественным банкам всё чаще прихо-дится прибегать к введению всевозможных новшеств и инноваций в списки оказываемых услуг. Только так российские банки способны развиваться, эффективно осуществлять свою деятельность и поддерживать конкурентоспособность.
Основная цель работы – оценка особенностей современной банков-ской системы России и перспектив развития операций коммерческих банков в современной российской системе.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующиезадачи:
• изучить теоретические основы развития банковской систе-мы;
• исследовать историю развития банковских услуг;
• исследовать банковские услуги, оказываемые российскими коммерческими банками;
• оценить факторы расширения банковских услуг;
• определить тенденции и перспективы развития услуг рос-сийских банков как фактора повышения их конкурентоспо-собности.
Предмет исследования – особенности развития современной банков-ской системы России.
Объект исследования – российский банковский сектор.
Содержание
Введение……………………………………………………………………...……3
1. Теоретические основы развития российской банковской системы…………4
2. Анализ основных операций, осуществляемых коммерческими банками в современной российской банковской системе………………………………….6
2.1. Основные показатели и параметры банковской системы РФ……………..6
2.2. Банковские операции физических лиц……………………………………...9
2.3. Банковские операции организаций………………………………………...13
2.4. Операции коммерческих банков для малого бизнеса…………………….15
3. Проблемы и перспективы развития российской банковской системы……20
3.1 Расширение банковских операций, осуществляемых крупнейшими банками…………………………………………………………………………...20
3.2 Перспективы развития операций коммерческих банков в современной российской банковской системе………………………………………………..23
Заключение………………………………………………………………………26
Список литературы………………………………………………………………28
Заключение
На сегодняшний момент российская банковская система по-прежнему подвергается широкой критике. Действительно, ее характеризуют недостаточный уровень иностранных инвестиций и практически полное от-сутствие «реальных банков». Большинство частных банковских институтов фактически продолжают выполнять функции казначейских департаментов крупных корпораций. Началось улучшение учетной и правовой среды, решается вопрос о монопольном положении государственных банков, условия для участия иностранного капитала в банковской системе становятся более благоприятными.
За последние 2 года российские банки вновь стали рентабельными. Повысился их уровень капитализации, по большей части в силу продолжаю-щегося экономического роста страны улучшилось качество активов. Кроме того, в структуре потоков доходов, основную часть которых стали сегодня составлять процентные доходы от кредитования клиентов, должны расши-ряться и в итоге включать в себя другие источники прибыли.
Банковская услуга — форма удовлетворения потребности (в кредите, расчетно-кассовом обслуживании, гарантиях, покупке-продаже и хранении ценных бумаг, иностранной валюты и т.д.) клиента банка.
Важнейшие посреднические операции - инкассовые, аккредитивные, переводные и торгово-комиссионные. Особое место занимают доверительные (трастовые) операции, которые внешне сходны с посредническими, но выходят за их рамки, и лизинговые операции.
В результате начавшегося процесса интеграции России в мировую экономическую систему, а также в связи с радикальными переменами в эко-номической и финансовой сферах возникла необходимость реформирования национальной банковской отчетности на принципах, соответствующих меж-дународной практике.
В настоящее время деятельность каждого банка направлена на даль-нейшее укрепление своего имиджа как универсального и надежного кредит-ного учреждения, олицетворяющего стабильность и финансовую устойчи-вость. Главной стратегической целью при этом является формирование оп-тимальной структуры активов и пассивов, планомерное и устойчивое повы-шение эффективности использования привлекаемых ресурсов.
На наш взгляд, необходимо выделение в организационной структуре российского банка подразделения, ответственного за развитие международ-ных банковских услуг, в задачи которого входила бы координация деятель-ности на мировых рынках, развитие международных банковских услуг, по-вышение эффективности международных денежных потоков, развитие отно-шений с рейтинговыми агентствами, приведение финансовой отчетности банка в соответствие с международными стандартами, развитие отношений с иностранными банками. Выделение данного подразделения позволит укре-пить существующие экономические отношения, установить новые с участни-ками МФС и таким образом ускорить интеграцию отечественных банков в МФС, что особенно важно в нынешних условиях мирового финансово-экономического кризиса.
Использование зарубежного опыта предоставления международных банковских услуг является одним из ключевых факторов развития конкурен-тоспособности российских банков. Перспективным является внедрение услуг основанных на Интернет и мобильное коммуникации. Практический интерес представляет использование мирового опыта по размещению облигаций и акций клиентов российских банков на мировых финансовых рынках. Освое-ние данных услуг позволит отечественным банкам наилучшим образом удовлетворить потребности клиента.
Список литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть1. Часть 2. СПб, Изд. ООО «ЛЕКС СТАР», 2001. – 312с;
2. Закон РФ «О Центральном банке РФ (Банке России)» от 10.07.02 с из-менениями и дополнениями.
3. Абашина А.М., Симонова М.Н., Талье И.К.. Кредиты и займы. Москва, Изд. «Филин», 2009, - 128с.
4. Березина М.П., Крупнов Ю.С. Межбанковские расчеты. М.: Финста-тинформ, 2009. – 210 с.
5. Голубничий В. Виртуальные операции увеличивают реальную стои-мость банков. // Банковское обозрение. – 2008 – №1(31) - С.43-44.
6. Жуков Е.Ф., Максимова Л.М., ПечниковаА.В.. Деньги. Кредит. Банки. Москва, ЮНИТИ, 2011, - 623с.
7. Заславская О. Д. Надежность в обмен на доход // Деловая хроника. – 2006. – №30. – С. 20-22.
8. Зорина Е. Е. Обзор рынка депозитов юридических лиц // Конкурент. –2008. – №9. – С. 11-15.
9. Исин Ж.М. Продуктовый маркетинг и ценообразование в банках // Банковские услуги. - 2009. - № 10. – С. 32-39.
10. Казимагомедов А. Ю. Защита и страхование депозитов // Финансовый бизнес. –2008. – №11. – С. 55-57
11. Колесников В.И.. Банковское дело. Москва, Финансы и статистика, 2009. –476с.
12. Кристофер А. Блумфилд. Как взять кредит в банке. Москва. «Инфра-М», 2009. – 144с.
13. Кузнецова Л.А. Лояльность клиентов и управление рекомендациями // Организация продаж банковских продуктов. - 2009. - № 1. – С.5-12.
14. Овсийчук М.В., СидельниковаЛ.Б.. Методы инвестирования капитала. Москва. Буквица, 2008. –128с.
15. Основы предпринимательского дела. Под ред. Ю.М. Осипова. Москва. Изд. БЕК, 2005. – 476с.
16. Панова Г.С. Кредитная политика коммерческого банка. - М.: ИКЦ «ДИС», 2011. – 118 с.
17. Парфенов К. Г. Банковский учет и операционная техника в коммерче-ских банках (кредитных организациях). – М.: ЗАО «Бухгалтерский бюллетень», 2005. – 289с.: ил.
18. Перекрестова Л.В., Романенко Н.М.. Финансы и кредит. Москва. Изд. центр «Академия», 2010.- 288с.
19. Пластиковые карты. 2-е издание, переработанное и дополненное. Сост. А.А.Андреев. - М.: Концерн «Банковский Деловой Центр», 2005. – 194с.
20. Саркисянц А. Новые технологии в расчетно- платежной системе ком-мерческого банка. // Планета INTERNET. – 2008. – №5-6. – С. 15-18.
21. Спиранов И. Гражданско-правовое регулирование операций с банков-скими картами // Банки и технологии. – 2006. - № 3. - С. 17-20.
22. Стратегия развития банковского сектора РФ // Деньги и кредит. –2014. – №1. – С. 44-50.
23. УайтингП.. Осваиваем банковское дело. Москва. Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. – 240с;
24. Управление деятельностью коммерческого банка (банковский ме-неджмент). // Под ред. О. И. Лаврушина, Юрист. 2005. - 687с.
25. Финансы, денежное обращение и кредит. Под ред. Л.А. Дробозиной. Москва, Финансы, ЮНИТИ. 2009.- 473с.
26. Финансы, денежное обращение и кредит. Под ред. М.В. Романовского, Москва, Юрайт - Издат. 2011, - 544с.
27. Фрумкин К. Между кризисом и инфляцией // Деловой еженедельник "Компания". – 2014. – №108. – С. 8-9.
28. Челноков В.А. Банки и банковские операции: Букварь кредитования, технология банковских ссуд, околобанковское рыночное пространство. М.: Высшая школа, 2010. - 291 с.
29. Черкасов В. Е. Банковские операции: финансовый анализ. – М.: Изда-тельство «Консалтбанкир», 2005. – 288с.
30. Чевертон П. Теория и практика современного маркетинга – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2010. – 228 с.
31. Ческидов Б. Развитие банковских операций с ценными бумагами – М.: Финансы и статистика, 2008. – 195 с.
32. Ширинская Е.Б. Операции коммерческих банков: российский и зару-бежный опыт. - М.: Финансы и статистика. 2005. – 280 с.
33. Шульков С. А. Вопросы оптимизации депозитной политики коммерче-ского банка // Актуальные проблемы банковского дела. - Саратов: изд. центр СГСЭУ, 2005. – С. 84-98.
34. Ячеистов К. К. Материализация с последующим разоблачением // Коммерсант-Деньги. –2014. – №5. – С. 19-22.
35. Bernanke, B., M. Gertler ‘Inside the black box: The credit channel of mone-tary transmission mechanism’, Journal of Economic Perspectives, 9, 1995.
36. De Fiore, F. ‘The transmission of monetary policy in Israel’, IMF Working paper, 98/114, 1998
37. Favero, C., F. Giavazzi, L. Flabbi ‘The transmission mechanism of mone-tary policy in Europe: Evidence from banks’ balance sheets’, NBER Work-ing paper, 7231, 1999
38. Friedman, M. ‘Memorandum on monetary policy in treasury and civil ser-vice committee’, Memoranda on Monetary Policy, series 1979–1980, HSMO, 1980
39. Friedman, B. ‘Targets and instruments of monetary policy’ in Handbook of Monetary Economics, ed. by B. Friedman and F. Hahn. Elsevier Science B.V., 1990
40. IMF ‘Monetary and financial sector policies in transition countries’, World Economic Outlook, October, 1997.
41. Miron, J., C. Romer, D. Weil ‘Historical perspectives on the monetary transmission mechanism’, NBER Working paper, 4326, 1993
42. Mishkin, F. International experiences with different monetary policy re-gimes, NBER Working paper, 2005
43. Tobin, J. 'Monetary policies and the economy: the transmission mechanism', Southern Economic Journal, 44, 1978.
44. www.cbr.ru – Официальный сайт Банка России
45. www.gks.ru – Официальный сайт Росстата РФ
46. www.rbc.ru, Информационное агентство РосБизнесКонсалтинг
47. www.rts.ru - Официальный сайт Российской Торговой Системы
48. www.thomson.com - аналитическое агентство ThomsonFinancial
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
В современных условиях интеграции российской банковской систе-мы в мировую финансовую среду, отечественным банкам всё чаще прихо-дится прибегать к введению всевозможных новшеств и инноваций в списки оказываемых услуг. Только так российские банки способны развиваться, эффективно осуществлять свою деятельность и поддерживать конкурентоспособность.
Основная цель работы – оценка особенностей современной банков-ской системы России и перспектив развития операций коммерческих банков в современной российской системе.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующиезадачи:
• изучить теоретические основы развития банковской систе-мы;
• исследовать историю развития банковских услуг;
• исследовать банковские услуги, оказываемые российскими коммерческими банками;
• оценить факторы расширения банковских услуг;
• определить тенденции и перспективы развития услуг рос-сийских банков как фактора повышения их конкурентоспо-собности.
Предмет исследования – особенности развития современной банков-ской системы России.
Объект исследования – российский банковский сектор.
Содержание
Введение……………………………………………………………………...……3
1. Теоретические основы развития российской банковской системы…………4
2. Анализ основных операций, осуществляемых коммерческими банками в современной российской банковской системе………………………………….6
2.1. Основные показатели и параметры банковской системы РФ……………..6
2.2. Банковские операции физических лиц……………………………………...9
2.3. Банковские операции организаций………………………………………...13
2.4. Операции коммерческих банков для малого бизнеса…………………….15
3. Проблемы и перспективы развития российской банковской системы……20
3.1 Расширение банковских операций, осуществляемых крупнейшими банками…………………………………………………………………………...20
3.2 Перспективы развития операций коммерческих банков в современной российской банковской системе………………………………………………..23
Заключение………………………………………………………………………26
Список литературы………………………………………………………………28
Заключение
На сегодняшний момент российская банковская система по-прежнему подвергается широкой критике. Действительно, ее характеризуют недостаточный уровень иностранных инвестиций и практически полное от-сутствие «реальных банков». Большинство частных банковских институтов фактически продолжают выполнять функции казначейских департаментов крупных корпораций. Началось улучшение учетной и правовой среды, решается вопрос о монопольном положении государственных банков, условия для участия иностранного капитала в банковской системе становятся более благоприятными.
За последние 2 года российские банки вновь стали рентабельными. Повысился их уровень капитализации, по большей части в силу продолжаю-щегося экономического роста страны улучшилось качество активов. Кроме того, в структуре потоков доходов, основную часть которых стали сегодня составлять процентные доходы от кредитования клиентов, должны расши-ряться и в итоге включать в себя другие источники прибыли.
Банковская услуга — форма удовлетворения потребности (в кредите, расчетно-кассовом обслуживании, гарантиях, покупке-продаже и хранении ценных бумаг, иностранной валюты и т.д.) клиента банка.
Важнейшие посреднические операции - инкассовые, аккредитивные, переводные и торгово-комиссионные. Особое место занимают доверительные (трастовые) операции, которые внешне сходны с посредническими, но выходят за их рамки, и лизинговые операции.
В результате начавшегося процесса интеграции России в мировую экономическую систему, а также в связи с радикальными переменами в эко-номической и финансовой сферах возникла необходимость реформирования национальной банковской отчетности на принципах, соответствующих меж-дународной практике.
В настоящее время деятельность каждого банка направлена на даль-нейшее укрепление своего имиджа как универсального и надежного кредит-ного учреждения, олицетворяющего стабильность и финансовую устойчи-вость. Главной стратегической целью при этом является формирование оп-тимальной структуры активов и пассивов, планомерное и устойчивое повы-шение эффективности использования привлекаемых ресурсов.
На наш взгляд, необходимо выделение в организационной структуре российского банка подразделения, ответственного за развитие международ-ных банковских услуг, в задачи которого входила бы координация деятель-ности на мировых рынках, развитие международных банковских услуг, по-вышение эффективности международных денежных потоков, развитие отно-шений с рейтинговыми агентствами, приведение финансовой отчетности банка в соответствие с международными стандартами, развитие отношений с иностранными банками. Выделение данного подразделения позволит укре-пить существующие экономические отношения, установить новые с участни-ками МФС и таким образом ускорить интеграцию отечественных банков в МФС, что особенно важно в нынешних условиях мирового финансово-экономического кризиса.
Использование зарубежного опыта предоставления международных банковских услуг является одним из ключевых факторов развития конкурен-тоспособности российских банков. Перспективным является внедрение услуг основанных на Интернет и мобильное коммуникации. Практический интерес представляет использование мирового опыта по размещению облигаций и акций клиентов российских банков на мировых финансовых рынках. Освое-ние данных услуг позволит отечественным банкам наилучшим образом удовлетворить потребности клиента.
Список литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть1. Часть 2. СПб, Изд. ООО «ЛЕКС СТАР», 2001. – 312с;
2. Закон РФ «О Центральном банке РФ (Банке России)» от 10.07.02 с из-менениями и дополнениями.
3. Абашина А.М., Симонова М.Н., Талье И.К.. Кредиты и займы. Москва, Изд. «Филин», 2009, - 128с.
4. Березина М.П., Крупнов Ю.С. Межбанковские расчеты. М.: Финста-тинформ, 2009. – 210 с.
5. Голубничий В. Виртуальные операции увеличивают реальную стои-мость банков. // Банковское обозрение. – 2008 – №1(31) - С.43-44.
6. Жуков Е.Ф., Максимова Л.М., ПечниковаА.В.. Деньги. Кредит. Банки. Москва, ЮНИТИ, 2011, - 623с.
7. Заславская О. Д. Надежность в обмен на доход // Деловая хроника. – 2006. – №30. – С. 20-22.
8. Зорина Е. Е. Обзор рынка депозитов юридических лиц // Конкурент. –2008. – №9. – С. 11-15.
9. Исин Ж.М. Продуктовый маркетинг и ценообразование в банках // Банковские услуги. - 2009. - № 10. – С. 32-39.
10. Казимагомедов А. Ю. Защита и страхование депозитов // Финансовый бизнес. –2008. – №11. – С. 55-57
11. Колесников В.И.. Банковское дело. Москва, Финансы и статистика, 2009. –476с.
12. Кристофер А. Блумфилд. Как взять кредит в банке. Москва. «Инфра-М», 2009. – 144с.
13. Кузнецова Л.А. Лояльность клиентов и управление рекомендациями // Организация продаж банковских продуктов. - 2009. - № 1. – С.5-12.
14. Овсийчук М.В., СидельниковаЛ.Б.. Методы инвестирования капитала. Москва. Буквица, 2008. –128с.
15. Основы предпринимательского дела. Под ред. Ю.М. Осипова. Москва. Изд. БЕК, 2005. – 476с.
16. Панова Г.С. Кредитная политика коммерческого банка. - М.: ИКЦ «ДИС», 2011. – 118 с.
17. Парфенов К. Г. Банковский учет и операционная техника в коммерче-ских банках (кредитных организациях). – М.: ЗАО «Бухгалтерский бюллетень», 2005. – 289с.: ил.
18. Перекрестова Л.В., Романенко Н.М.. Финансы и кредит. Москва. Изд. центр «Академия», 2010.- 288с.
19. Пластиковые карты. 2-е издание, переработанное и дополненное. Сост. А.А.Андреев. - М.: Концерн «Банковский Деловой Центр», 2005. – 194с.
20. Саркисянц А. Новые технологии в расчетно- платежной системе ком-мерческого банка. // Планета INTERNET. – 2008. – №5-6. – С. 15-18.
21. Спиранов И. Гражданско-правовое регулирование операций с банков-скими картами // Банки и технологии. – 2006. - № 3. - С. 17-20.
22. Стратегия развития банковского сектора РФ // Деньги и кредит. –2014. – №1. – С. 44-50.
23. УайтингП.. Осваиваем банковское дело. Москва. Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. – 240с;
24. Управление деятельностью коммерческого банка (банковский ме-неджмент). // Под ред. О. И. Лаврушина, Юрист. 2005. - 687с.
25. Финансы, денежное обращение и кредит. Под ред. Л.А. Дробозиной. Москва, Финансы, ЮНИТИ. 2009.- 473с.
26. Финансы, денежное обращение и кредит. Под ред. М.В. Романовского, Москва, Юрайт - Издат. 2011, - 544с.
27. Фрумкин К. Между кризисом и инфляцией // Деловой еженедельник "Компания". – 2014. – №108. – С. 8-9.
28. Челноков В.А. Банки и банковские операции: Букварь кредитования, технология банковских ссуд, околобанковское рыночное пространство. М.: Высшая школа, 2010. - 291 с.
29. Черкасов В. Е. Банковские операции: финансовый анализ. – М.: Изда-тельство «Консалтбанкир», 2005. – 288с.
30. Чевертон П. Теория и практика современного маркетинга – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2010. – 228 с.
31. Ческидов Б. Развитие банковских операций с ценными бумагами – М.: Финансы и статистика, 2008. – 195 с.
32. Ширинская Е.Б. Операции коммерческих банков: российский и зару-бежный опыт. - М.: Финансы и статистика. 2005. – 280 с.
33. Шульков С. А. Вопросы оптимизации депозитной политики коммерче-ского банка // Актуальные проблемы банковского дела. - Саратов: изд. центр СГСЭУ, 2005. – С. 84-98.
34. Ячеистов К. К. Материализация с последующим разоблачением // Коммерсант-Деньги. –2014. – №5. – С. 19-22.
35. Bernanke, B., M. Gertler ‘Inside the black box: The credit channel of mone-tary transmission mechanism’, Journal of Economic Perspectives, 9, 1995.
36. De Fiore, F. ‘The transmission of monetary policy in Israel’, IMF Working paper, 98/114, 1998
37. Favero, C., F. Giavazzi, L. Flabbi ‘The transmission mechanism of mone-tary policy in Europe: Evidence from banks’ balance sheets’, NBER Work-ing paper, 7231, 1999
38. Friedman, M. ‘Memorandum on monetary policy in treasury and civil ser-vice committee’, Memoranda on Monetary Policy, series 1979–1980, HSMO, 1980
39. Friedman, B. ‘Targets and instruments of monetary policy’ in Handbook of Monetary Economics, ed. by B. Friedman and F. Hahn. Elsevier Science B.V., 1990
40. IMF ‘Monetary and financial sector policies in transition countries’, World Economic Outlook, October, 1997.
41. Miron, J., C. Romer, D. Weil ‘Historical perspectives on the monetary transmission mechanism’, NBER Working paper, 4326, 1993
42. Mishkin, F. International experiences with different monetary policy re-gimes, NBER Working paper, 2005
43. Tobin, J. 'Monetary policies and the economy: the transmission mechanism', Southern Economic Journal, 44, 1978.
44. www.cbr.ru – Официальный сайт Банка России
45. www.gks.ru – Официальный сайт Росстата РФ
46. www.rbc.ru, Информационное агентство РосБизнесКонсалтинг
47. www.rts.ru - Официальный сайт Российской Торговой Системы
48. www.thomson.com - аналитическое агентство ThomsonFinancial
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую