Сделано четко, и в сроки.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Возникновение и развитие денежных систем почти во всех известных нам обществах является красноречивым свидетельством выгод, которые дает общепринятое средство обращения – деньги.
Исторически в качестве средства облегчения обмена использовались – с переменным успехом – скот, сигары, раковины, камни, куски металла. Но чтобы служить в качестве денег, предмет должен пройти лишь одно испытание: он должен получить общее признание и покупателей , и продавцов как средства обмена. Деньги определяются самим обществом; все, что общество признает в качестве обращения, - это и есть деньги. Действительно, деньги – это товар, выступающий в роли всеобщего эквивалента, отражающего стоимость всех прочих товаров.
Факт появления и распространения денег ведет непосредственно к росту потребления товаров и услуг в обществе.
Актуальность темы в том, что денежные реформы предусматривают не только внедрение в обращение новой денежной единицы, но и структурную перестройку действующей системы денежно-валютных и кредитных отношений. Они способствуют развитию отношений, характерных для рыночной экономики, а также повышают роль денег в развитии народного хозяйства.
Исторический путь России характеризуется значительным количеством проводимых денежных реформ. При этом необходимо отметить, что все они в той или иной степени несмотря на свои результаты преследовали одну цель укрепление национальной валюты, стабилизации российской экономики и создание предпосылок для ее роста.
Экономические преобразования в современной России, в значительной степени, определяются состоянием отечественной денежно-кредитной системы, что характерно для всех развитых стран в ушедшем столетии.
Денежные реформы носят в основном психологический характер и воздействуют прежде всего на оценки людей. Этот фактор чрезвычайно важен. Полновесная валюта должна укрепить доверие к нашей национальной валюте. Как правило, денежная реформа проводимая в части деноминации делается простым и понятным соотношение с мировыми ценами, удобным для обращения масштаб цен как для населения, так и для экономики в целом. Конвертируемая новая денежная единица становиться полноценной валютой, появляется заинтересованность в зарабатывании денежных средств ради того, чтобы приобрести состояние именно в данной денежной единице.
Денежная реформа должна быть построена таким образом, чтобы ее условия были удобны для населения, обеспечивали возможность достаточно бесконфликтного, безболезненного перехода к новому масштабу цен и, соответственно, использованию новых денежных знаков.
Следует отметить важнейшей чертой деноминации должен быть ее неконфискационный характер, что к сожалению не наблюдается по итогам прошедших денежных реформ.
Следует отметить, что механизм деноминации, как правило, не предусматривает прямого обмена денег. Старые купюры постепенно изымаются и уничтожать в общем порядке, но какое-то время они все же находяться в параллельном обращении.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Авагян Г.Л., Болвачев А.И., Варламова М.А., Галицкая С.В., Дворецкая А.Е., Звонова Е.А., Казначевская Г.Б., Селищев А. С. и др., а так же был использован Интернет-ресурс.
Объект исследования - денежно-кредитная система России.
Предмет исследования - денежные реформы России.
Целью данной работы является изучение сущность, методы проявления, возможные последствия для экономики страны денежных реформ, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть сущность и виды денежных реформ;
- Исследовать методы проведения денежных реформ;
- Определить роль денежных реформ;
- Охарактеризовать денежные реформы до образования СССР;
- Проанализировать денежные реформы в период и после распада СССР;
- Выявить проведение денежных реформ в Российской Федерации.
Для анализа выбранной темы исследования автор использовал комплексный междисциплинарный подход. Денежные реформы, как часть денежно-кредитной политики, - сложные экономические, политические и социальные явления. Их всестороннее изучение требует привлечения методов различных наук. В работе применялись как общенаучные, так и специально-научные методы исследования.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ ДЕНЕЖНЫХ РЕФОРМ 6
1.1 Сущность и виды денежных реформ 6
1.2 Методы проведения денежных реформ 9
1.3 Роль денежных реформ 14
2. АНАЛИЗ ДЕНЕЖНЫХ РЕФОРМ РОССИИ 20
2.1 Денежные реформы до образования СССР 20
2.2 Денежные реформы в период и после распада СССР 27
3. ПРОВЕДЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ РЕФОРМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 49
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным референдумом 12 декабря 1993 г. (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями по состоянию на 31.07.2020 г.)
3. Федерؚальнؚый законؚ «О банؚках и банؚковской деятельнؚости» (с изменؚенؚиями от 03.07.2020)
4. Авагян, Г.Л. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие / Г.Л. Авагян, Т.М. Ханина, Т.П. Носова. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 416 c.
5. Банковское законодательство: учеб. / под ред. Е. Ф. Жукова. – М.: Вузовский учебник, 2017. - 245 с.
6. Болвачев, А.И. Деньги, кредит, банки: Учебник / Е.А. Звонова, М.Ю. Богачева, А.И. Болвачев; Под ред. Е.А. Звонова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 592 c.
7. Варламова, М.А. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие / М.А. Варламова, Т.П. Варламова, Н.Б. Ермасова. - М.: ИЦ РИОР, 2017. - 128 c.
8. Владимирова. М. П. Деньги, кредит, банки : учеб. пособие / М. П. Владимирова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : КНОРУС, 2017. - 245 с.
9. Галицкая, С. В. Деньги, кредит, финансы: учеб. / С. В. Галицкая. - М.: Эксмо, 2016. - 456с.
10. Деньги, кредит, банки : учеб. / под ред. Г. Н. Белоглазовой. – М.: Высшее образование, 2018.- 245с.
11. Деньги, кредит, банки. Экспресс-курс : учеб. пособие / под ред. О. И. Лаврушина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : КНОРУС, 2016.- 544 с.
12. Дворецкая, А.Е. Деньги, кредит, банки: Учебник для академического бакалавриата / А.Е. Дворецкая. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 480 c.
13. Звонова, Е.А. Деньги, кредит, банки: Учебник и практикум / Е.А. Звонова, В.Д. Топчий. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 455 c.
14. Казначевская, Г.Б. Деньги, кредит, банки. / Г.Б. Казначевская. - М.: КноРус, 2018. - 352 c.
15. Климович, В. П. Финансы, денежное обращение и кредит: учеб. / В. П. Климович. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2018. -456с.
16. Кропин, Ю.А. Деньги, кредит, банки: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю.А. Кропин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 364 c.
17. Кузнецова, Е.И. Деньги, кредит, банки.: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Управление» / Е.И. Кузнецова; Под ред. Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 567 c.
18. Кузнецова, Е.И. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие / Е.И. Кузнецова. - М.: ЮНИТИ, 2019. - 567 c.
19. Кузнецова, Е.И. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие / Е.И. Кузнецова. - М.: ЮНИТИ, 2018. - 567 c.
20. Кусков, А.С. Деньги, кредит, банки. Практикум / А.С. Кусков, Ю.А. Джаладян. - М.: КноРус, 2016. - 192 c.
21. Селищев, А. С. Деньги. Кредит. Банки / А. С. Селищев. - СПб.: Питер, 2017. - 245 с.
22. Замена денег в России в 2020 году. − [Электрؚонؚнؚый рؚесурؚс] URL:− https://onlinezayavkanacredit.ru/zamena-deneg-v-rossii-v-2020-godu/ (дата обрؚащенؚия: 19.11.2020)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Возникновение и развитие денежных систем почти во всех известных нам обществах является красноречивым свидетельством выгод, которые дает общепринятое средство обращения – деньги.
Исторически в качестве средства облегчения обмена использовались – с переменным успехом – скот, сигары, раковины, камни, куски металла. Но чтобы служить в качестве денег, предмет должен пройти лишь одно испытание: он должен получить общее признание и покупателей , и продавцов как средства обмена. Деньги определяются самим обществом; все, что общество признает в качестве обращения, - это и есть деньги. Действительно, деньги – это товар, выступающий в роли всеобщего эквивалента, отражающего стоимость всех прочих товаров.
Факт появления и распространения денег ведет непосредственно к росту потребления товаров и услуг в обществе.
Актуальность темы в том, что денежные реформы предусматривают не только внедрение в обращение новой денежной единицы, но и структурную перестройку действующей системы денежно-валютных и кредитных отношений. Они способствуют развитию отношений, характерных для рыночной экономики, а также повышают роль денег в развитии народного хозяйства.
Исторический путь России характеризуется значительным количеством проводимых денежных реформ. При этом необходимо отметить, что все они в той или иной степени несмотря на свои результаты преследовали одну цель укрепление национальной валюты, стабилизации российской экономики и создание предпосылок для ее роста.
Экономические преобразования в современной России, в значительной степени, определяются состоянием отечественной денежно-кредитной системы, что характерно для всех развитых стран в ушедшем столетии.
Денежные реформы носят в основном психологический характер и воздействуют прежде всего на оценки людей. Этот фактор чрезвычайно важен. Полновесная валюта должна укрепить доверие к нашей национальной валюте. Как правило, денежная реформа проводимая в части деноминации делается простым и понятным соотношение с мировыми ценами, удобным для обращения масштаб цен как для населения, так и для экономики в целом. Конвертируемая новая денежная единица становиться полноценной валютой, появляется заинтересованность в зарабатывании денежных средств ради того, чтобы приобрести состояние именно в данной денежной единице.
Денежная реформа должна быть построена таким образом, чтобы ее условия были удобны для населения, обеспечивали возможность достаточно бесконфликтного, безболезненного перехода к новому масштабу цен и, соответственно, использованию новых денежных знаков.
Следует отметить важнейшей чертой деноминации должен быть ее неконфискационный характер, что к сожалению не наблюдается по итогам прошедших денежных реформ.
Следует отметить, что механизм деноминации, как правило, не предусматривает прямого обмена денег. Старые купюры постепенно изымаются и уничтожать в общем порядке, но какое-то время они все же находяться в параллельном обращении.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Авагян Г.Л., Болвачев А.И., Варламова М.А., Галицкая С.В., Дворецкая А.Е., Звонова Е.А., Казначевская Г.Б., Селищев А. С. и др., а так же был использован Интернет-ресурс.
Объект исследования - денежно-кредитная система России.
Предмет исследования - денежные реформы России.
Целью данной работы является изучение сущность, методы проявления, возможные последствия для экономики страны денежных реформ, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть сущность и виды денежных реформ;
- Исследовать методы проведения денежных реформ;
- Определить роль денежных реформ;
- Охарактеризовать денежные реформы до образования СССР;
- Проанализировать денежные реформы в период и после распада СССР;
- Выявить проведение денежных реформ в Российской Федерации.
Для анализа выбранной темы исследования автор использовал комплексный междисциплинарный подход. Денежные реформы, как часть денежно-кредитной политики, - сложные экономические, политические и социальные явления. Их всестороннее изучение требует привлечения методов различных наук. В работе применялись как общенаучные, так и специально-научные методы исследования.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ ДЕНЕЖНЫХ РЕФОРМ 6
1.1 Сущность и виды денежных реформ 6
1.2 Методы проведения денежных реформ 9
1.3 Роль денежных реформ 14
2. АНАЛИЗ ДЕНЕЖНЫХ РЕФОРМ РОССИИ 20
2.1 Денежные реформы до образования СССР 20
2.2 Денежные реформы в период и после распада СССР 27
3. ПРОВЕДЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ РЕФОРМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 49
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным референдумом 12 декабря 1993 г. (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями по состоянию на 31.07.2020 г.)
3. Федерؚальнؚый законؚ «О банؚках и банؚковской деятельнؚости» (с изменؚенؚиями от 03.07.2020)
4. Авагян, Г.Л. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие / Г.Л. Авагян, Т.М. Ханина, Т.П. Носова. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 416 c.
5. Банковское законодательство: учеб. / под ред. Е. Ф. Жукова. – М.: Вузовский учебник, 2017. - 245 с.
6. Болвачев, А.И. Деньги, кредит, банки: Учебник / Е.А. Звонова, М.Ю. Богачева, А.И. Болвачев; Под ред. Е.А. Звонова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 592 c.
7. Варламова, М.А. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие / М.А. Варламова, Т.П. Варламова, Н.Б. Ермасова. - М.: ИЦ РИОР, 2017. - 128 c.
8. Владимирова. М. П. Деньги, кредит, банки : учеб. пособие / М. П. Владимирова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : КНОРУС, 2017. - 245 с.
9. Галицкая, С. В. Деньги, кредит, финансы: учеб. / С. В. Галицкая. - М.: Эксмо, 2016. - 456с.
10. Деньги, кредит, банки : учеб. / под ред. Г. Н. Белоглазовой. – М.: Высшее образование, 2018.- 245с.
11. Деньги, кредит, банки. Экспресс-курс : учеб. пособие / под ред. О. И. Лаврушина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : КНОРУС, 2016.- 544 с.
12. Дворецкая, А.Е. Деньги, кредит, банки: Учебник для академического бакалавриата / А.Е. Дворецкая. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 480 c.
13. Звонова, Е.А. Деньги, кредит, банки: Учебник и практикум / Е.А. Звонова, В.Д. Топчий. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 455 c.
14. Казначевская, Г.Б. Деньги, кредит, банки. / Г.Б. Казначевская. - М.: КноРус, 2018. - 352 c.
15. Климович, В. П. Финансы, денежное обращение и кредит: учеб. / В. П. Климович. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2018. -456с.
16. Кропин, Ю.А. Деньги, кредит, банки: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю.А. Кропин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 364 c.
17. Кузнецова, Е.И. Деньги, кредит, банки.: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Управление» / Е.И. Кузнецова; Под ред. Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 567 c.
18. Кузнецова, Е.И. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие / Е.И. Кузнецова. - М.: ЮНИТИ, 2019. - 567 c.
19. Кузнецова, Е.И. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие / Е.И. Кузнецова. - М.: ЮНИТИ, 2018. - 567 c.
20. Кусков, А.С. Деньги, кредит, банки. Практикум / А.С. Кусков, Ю.А. Джаладян. - М.: КноРус, 2016. - 192 c.
21. Селищев, А. С. Деньги. Кредит. Банки / А. С. Селищев. - СПб.: Питер, 2017. - 245 с.
22. Замена денег в России в 2020 году. − [Электрؚонؚнؚый рؚесурؚс] URL:− https://onlinezayavkanacredit.ru/zamena-deneg-v-rossii-v-2020-godu/ (дата обрؚащенؚия: 19.11.2020)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую