Хороший автор! Понятные обьеснения
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Для того чтобы составить математическое описание объекта расчета и по возможности просто решить задачу, в инженерных расчетах реальные конструкции заменяют идеализированными моделями или расчетными схемами. При расчетах на прочность по существу несплошной и неоднородный материал деталей рассматривают как сплошной и однородный, идеализируют опоры, нагрузки и форму деталей. При этом расчет становится приближенным. В приближенных расчетах большое значение имеет правильный выбор расчетной схемы, умение оценить главные и отбросить второстепенные факторы.
Погрешности приближенных расчетов существенно снижаются при использовании опыта проектирования и эксплуатации аналогичных конструкций. В результате обобщения предшествующего опыта вырабатывают нормы и рекомендации, например нормы допускаемых напряжений или коэффициентов запасов прочности, рекомендации по выбору материалов, расчетной нагрузки и пр. Эти нормы и рекомендации в приложении к расчету конкретных деталей приведены в справочной литературе. Неточности расчетов на прочность компенсируют в основном за счет запасов прочности. При этом выбор коэффициентов запасов прочности становится весьма ответственным этапом расчета. Заниженное значение запаса прочности приводит к разрушению детали, а завышенное - к неоправданному увеличению массы изделия и перерасходу материала. В условиях большого объема выпуска деталей общего назначения перерасход материала приобретает весьма важное значение.
Факторы, влияющие на запас прочности, многочисленны и разнообразны:
-степень ответственности детали;
-однородность материала и надежность его испытаний;
точность расчётных формул и определения расчетных нагрузок;
-влияние качества технологии;
-условий эксплуатации и пр.
Если учесть все разнообразие условий работы современных машин и деталей, а также методов их производства, то станут очевидными большие трудности в раздельной количественной оценке влияния перечисленных факторов на значение запасов прочности. Нормы запасов прочности не являются стабильными. Их периодически корректируют по мере накопления опыта и роста уровня техники.
Цель работы: спроектировать привод к вертикальному валу цепного конвейера.
Объект исследования: привод цепного конвейера.
Предмет исследования: цепной конвейер.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, кинематический расчет привода.
Введение……………………………………………………………………………...5
1. Кинематический расчет привода, выбор электродвигателя,
определение передаточных чисел, разбивка по ступеням……………………...6
2. Расчет клиноременной передачи…………………………………………………9
3. Расчет прямозубой цилиндрической передачи………………………………...11
3.1 Предварительное межосевое расстояние……………………………………11
3.2 Проверочный расчет по контактным напряжениям………………………..13
3.3 Расчет на перегрузку (по колесу) в момент пуска двигателя,
или по графику нагрузки……………………………………………………..13
3.4. Определение модуля…………………………………………………………13
3.5 Предварительные размеры передачи………………………………………..14
3.6 Проверка фактического напряжения изгиба зубьев шестерни…………….15
3.7 Проверка фактического напряжения изгиба по колесу…………………….15
3.8 Проверка на перегруз по изгибу……………………………………………..16
3.9 Геометрические параметры передачи……………………………………….16
3.10 Силы в передаче……………………………………………………………..16
4. Расчет червячной передачи……………………………………………………...17
4.1 Исходные данные……………………………………………………………..17
4.2 Выбор материала червяка и червячного колеса,
расчет межосевого расстояния………………………………………………17
4.3 Определение предварительных параметров………………………………...18
4.4 Проверка фактического контактного напряжения напряжение…………...19
4.5 Проверка статической контактной прочности………………………….......19
4.6 Проверка напряжения изгиба………………………………………………...20
4.7 Проверка статической прочности на изгиб…………………………………20
4.8 Основные параметры червячной передачи…………………………………20
4.9 Силы в передаче……………………………………………………………....21
5. Расчет конической передачи (с круговым зубом)……………………………...22
5.1 Предварительный диаметр основания делительного конуса колеса……...22
5.2 Проверка фактического контактного напряжения…………………………23
5.3 Проверка по максимальному контактному напряжению…………………..24
5.4 Определение модуля………………………………………………………….24
5.5 Проверка прочности зубьев колеса на изгиб………………………………..24
5.6 Проверка прочности зубьев шестерни на изгиб……………………………26
5.7 Геометрический расчет……………………………………………………….27
5.8 Силы в зацеплении конических передач……………………………………28
6. Ориентировочный расчет вала червяка………………………………………...29
7. Ориентировочный расчет промежуточного и тихоходного вала редуктора…30
7.1 Тихоходный вал………………………………………………………………30
7.2 Промежуточный вал………………………………………………………….31
7.3 Конструкция зубчатого колеса и червячного колеса……………………….32
7.4 Выбор и конструирование крышек для подшипников……………………..33
8. Выбор муфты……………………………………………………………………..34
9. Проверочные расчеты……………………………………………………………35
9.1 Проверка тихоходного вала на сопротивление усталости…………………35
9.1.1 Расчетная схема…………………………………………………………...35
9.1.2 Определение опорных реакций в вертикальной плоскости и
построение эпюру изгибающих моментов……………………………...35
9.1.3 Определение опорных реакций в горизонтальной плоскости и
построение эпюр изгибающих моментов……………………………….35
9.1.4 Построение эпюр суммарных изгибающих моментов для
горизонтальной и вертикальной плоскости………………………….....36
9.1.5 Построение эпюр крутящих моментов………………………………….36
9.1.6 Расчет на сопротивление усталости……………………………………..36
9.2 Проверочный расчет подшипников тихоходного вала…………………….38
10. Расчет размеров корпуса редуктора и элементов редуктора………………...39
11. Ориентировочный расчет конической вал-шестерни………………………...40
Заключение………………………………………………………………………….41
Список использованной литературы………………………………………………42
Введение……………………………………………………………………………...5
1. Кинематический расчет привода, выбор электродвигателя,
определение передаточных чисел, разбивка по ступеням……………………...6
2. Расчет клиноременной передачи…………………………………………………9
3. Расчет прямозубой цилиндрической передачи………………………………...11
3.1 Предварительное межосевое расстояние……………………………………11
3.2 Проверочный расчет по контактным напряжениям………………………..13
3.3 Расчет на перегрузку (по колесу) в момент пуска двигателя,
или по графику нагрузки……………………………………………………..13
3.4. Определение модуля…………………………………………………………13
3.5 Предварительные размеры передачи………………………………………..14
3.6 Проверка фактического напряжения изгиба зубьев шестерни…………….15
3.7 Проверка фактического напряжения изгиба по колесу…………………….15
3.8 Проверка на перегруз по изгибу……………………………………………..16
3.9 Геометрические параметры передачи……………………………………….16
3.10 Силы в передаче……………………………………………………………..16
4. Расчет червячной передачи……………………………………………………...17
4.1 Исходные данные……………………………………………………………..17
4.2 Выбор материала червяка и червячного колеса,
расчет межосевого расстояния………………………………………………17
4.3 Определение предварительных параметров………………………………...18
4.4 Проверка фактического контактного напряжения напряжение…………...19
4.5 Проверка статической контактной прочности………………………….......19
4.6 Проверка напряжения изгиба………………………………………………...20
4.7 Проверка статической прочности на изгиб…………………………………20
4.8 Основные параметры червячной передачи…………………………………20
4.9 Силы в передаче……………………………………………………………....21
5. Расчет конической передачи (с круговым зубом)……………………………...22
5.1 Предварительный диаметр основания делительного конуса колеса……...22
5.2 Проверка фактического контактного напряжения…………………………23
5.3 Проверка по максимальному контактному напряжению…………………..24
5.4 Определение модуля………………………………………………………….24
5.5 Проверка прочности зубьев колеса на изгиб………………………………..24
5.6 Проверка прочности зубьев шестерни на изгиб……………………………26
5.7 Геометрический расчет……………………………………………………….27
5.8 Силы в зацеплении конических передач……………………………………28
6. Ориентировочный расчет вала червяка………………………………………...29
7. Ориентировочный расчет промежуточного и тихоходного вала редуктора…30
7.1 Тихоходный вал………………………………………………………………30
7.2 Промежуточный вал………………………………………………………….31
7.3 Конструкция зубчатого колеса и червячного колеса……………………….32
7.4 Выбор и конструирование крышек для подшипников……………………..33
8. Выбор муфты……………………………………………………………………..34
9. Проверочные расчеты……………………………………………………………35
9.1 Проверка тихоходного вала на сопротивление усталости…………………35
9.1.1 Расчетная схема…………………………………………………………...35
9.1.2 Определение опорных реакций в вертикальной плоскости и
построение эпюру изгибающих моментов……………………………...35
9.1.3 Определение опорных реакций в горизонтальной плоскости и
построение эпюр изгибающих моментов……………………………….35
9.1.4 Построение эпюр суммарных изгибающих моментов для
горизонтальной и вертикальной плоскости………………………….....36
9.1.5 Построение эпюр крутящих моментов………………………………….36
9.1.6 Расчет на сопротивление усталости……………………………………..36
9.2 Проверочный расчет подшипников тихоходного вала…………………….38
10. Расчет размеров корпуса редуктора и элементов редуктора………………...39
11. Ориентировочный расчет конической вал-шестерни………………………...40
Заключение………………………………………………………………………….41
Список использованной литературы………………………………………………42
1. Чернавский С. А. «Проектирование механических передач» 1984 г.
2. Куклин Н. Г. «Детали машин» 1984 г.
3. Шейнблит А. Е. «Курсовое проектирование деталей машин» 1991г.
4. В. И. Анурьев «Справочник конструктора–машиностроителя» т. 2, 1978 г.
5. В. И. Анурьев «Справочник конструктора–машиностроителя» т. 3, 1978 г.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Для того чтобы составить математическое описание объекта расчета и по возможности просто решить задачу, в инженерных расчетах реальные конструкции заменяют идеализированными моделями или расчетными схемами. При расчетах на прочность по существу несплошной и неоднородный материал деталей рассматривают как сплошной и однородный, идеализируют опоры, нагрузки и форму деталей. При этом расчет становится приближенным. В приближенных расчетах большое значение имеет правильный выбор расчетной схемы, умение оценить главные и отбросить второстепенные факторы.
Погрешности приближенных расчетов существенно снижаются при использовании опыта проектирования и эксплуатации аналогичных конструкций. В результате обобщения предшествующего опыта вырабатывают нормы и рекомендации, например нормы допускаемых напряжений или коэффициентов запасов прочности, рекомендации по выбору материалов, расчетной нагрузки и пр. Эти нормы и рекомендации в приложении к расчету конкретных деталей приведены в справочной литературе. Неточности расчетов на прочность компенсируют в основном за счет запасов прочности. При этом выбор коэффициентов запасов прочности становится весьма ответственным этапом расчета. Заниженное значение запаса прочности приводит к разрушению детали, а завышенное - к неоправданному увеличению массы изделия и перерасходу материала. В условиях большого объема выпуска деталей общего назначения перерасход материала приобретает весьма важное значение.
Факторы, влияющие на запас прочности, многочисленны и разнообразны:
-степень ответственности детали;
-однородность материала и надежность его испытаний;
точность расчётных формул и определения расчетных нагрузок;
-влияние качества технологии;
-условий эксплуатации и пр.
Если учесть все разнообразие условий работы современных машин и деталей, а также методов их производства, то станут очевидными большие трудности в раздельной количественной оценке влияния перечисленных факторов на значение запасов прочности. Нормы запасов прочности не являются стабильными. Их периодически корректируют по мере накопления опыта и роста уровня техники.
Цель работы: спроектировать привод к вертикальному валу цепного конвейера.
Объект исследования: привод цепного конвейера.
Предмет исследования: цепной конвейер.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, кинематический расчет привода.
Введение……………………………………………………………………………...5
1. Кинематический расчет привода, выбор электродвигателя,
определение передаточных чисел, разбивка по ступеням……………………...6
2. Расчет клиноременной передачи…………………………………………………9
3. Расчет прямозубой цилиндрической передачи………………………………...11
3.1 Предварительное межосевое расстояние……………………………………11
3.2 Проверочный расчет по контактным напряжениям………………………..13
3.3 Расчет на перегрузку (по колесу) в момент пуска двигателя,
или по графику нагрузки……………………………………………………..13
3.4. Определение модуля…………………………………………………………13
3.5 Предварительные размеры передачи………………………………………..14
3.6 Проверка фактического напряжения изгиба зубьев шестерни…………….15
3.7 Проверка фактического напряжения изгиба по колесу…………………….15
3.8 Проверка на перегруз по изгибу……………………………………………..16
3.9 Геометрические параметры передачи……………………………………….16
3.10 Силы в передаче……………………………………………………………..16
4. Расчет червячной передачи……………………………………………………...17
4.1 Исходные данные……………………………………………………………..17
4.2 Выбор материала червяка и червячного колеса,
расчет межосевого расстояния………………………………………………17
4.3 Определение предварительных параметров………………………………...18
4.4 Проверка фактического контактного напряжения напряжение…………...19
4.5 Проверка статической контактной прочности………………………….......19
4.6 Проверка напряжения изгиба………………………………………………...20
4.7 Проверка статической прочности на изгиб…………………………………20
4.8 Основные параметры червячной передачи…………………………………20
4.9 Силы в передаче……………………………………………………………....21
5. Расчет конической передачи (с круговым зубом)……………………………...22
5.1 Предварительный диаметр основания делительного конуса колеса……...22
5.2 Проверка фактического контактного напряжения…………………………23
5.3 Проверка по максимальному контактному напряжению…………………..24
5.4 Определение модуля………………………………………………………….24
5.5 Проверка прочности зубьев колеса на изгиб………………………………..24
5.6 Проверка прочности зубьев шестерни на изгиб……………………………26
5.7 Геометрический расчет……………………………………………………….27
5.8 Силы в зацеплении конических передач……………………………………28
6. Ориентировочный расчет вала червяка………………………………………...29
7. Ориентировочный расчет промежуточного и тихоходного вала редуктора…30
7.1 Тихоходный вал………………………………………………………………30
7.2 Промежуточный вал………………………………………………………….31
7.3 Конструкция зубчатого колеса и червячного колеса……………………….32
7.4 Выбор и конструирование крышек для подшипников……………………..33
8. Выбор муфты……………………………………………………………………..34
9. Проверочные расчеты……………………………………………………………35
9.1 Проверка тихоходного вала на сопротивление усталости…………………35
9.1.1 Расчетная схема…………………………………………………………...35
9.1.2 Определение опорных реакций в вертикальной плоскости и
построение эпюру изгибающих моментов……………………………...35
9.1.3 Определение опорных реакций в горизонтальной плоскости и
построение эпюр изгибающих моментов……………………………….35
9.1.4 Построение эпюр суммарных изгибающих моментов для
горизонтальной и вертикальной плоскости………………………….....36
9.1.5 Построение эпюр крутящих моментов………………………………….36
9.1.6 Расчет на сопротивление усталости……………………………………..36
9.2 Проверочный расчет подшипников тихоходного вала…………………….38
10. Расчет размеров корпуса редуктора и элементов редуктора………………...39
11. Ориентировочный расчет конической вал-шестерни………………………...40
Заключение………………………………………………………………………….41
Список использованной литературы………………………………………………42
Введение……………………………………………………………………………...5
1. Кинематический расчет привода, выбор электродвигателя,
определение передаточных чисел, разбивка по ступеням……………………...6
2. Расчет клиноременной передачи…………………………………………………9
3. Расчет прямозубой цилиндрической передачи………………………………...11
3.1 Предварительное межосевое расстояние……………………………………11
3.2 Проверочный расчет по контактным напряжениям………………………..13
3.3 Расчет на перегрузку (по колесу) в момент пуска двигателя,
или по графику нагрузки……………………………………………………..13
3.4. Определение модуля…………………………………………………………13
3.5 Предварительные размеры передачи………………………………………..14
3.6 Проверка фактического напряжения изгиба зубьев шестерни…………….15
3.7 Проверка фактического напряжения изгиба по колесу…………………….15
3.8 Проверка на перегруз по изгибу……………………………………………..16
3.9 Геометрические параметры передачи……………………………………….16
3.10 Силы в передаче……………………………………………………………..16
4. Расчет червячной передачи……………………………………………………...17
4.1 Исходные данные……………………………………………………………..17
4.2 Выбор материала червяка и червячного колеса,
расчет межосевого расстояния………………………………………………17
4.3 Определение предварительных параметров………………………………...18
4.4 Проверка фактического контактного напряжения напряжение…………...19
4.5 Проверка статической контактной прочности………………………….......19
4.6 Проверка напряжения изгиба………………………………………………...20
4.7 Проверка статической прочности на изгиб…………………………………20
4.8 Основные параметры червячной передачи…………………………………20
4.9 Силы в передаче……………………………………………………………....21
5. Расчет конической передачи (с круговым зубом)……………………………...22
5.1 Предварительный диаметр основания делительного конуса колеса……...22
5.2 Проверка фактического контактного напряжения…………………………23
5.3 Проверка по максимальному контактному напряжению…………………..24
5.4 Определение модуля………………………………………………………….24
5.5 Проверка прочности зубьев колеса на изгиб………………………………..24
5.6 Проверка прочности зубьев шестерни на изгиб……………………………26
5.7 Геометрический расчет……………………………………………………….27
5.8 Силы в зацеплении конических передач……………………………………28
6. Ориентировочный расчет вала червяка………………………………………...29
7. Ориентировочный расчет промежуточного и тихоходного вала редуктора…30
7.1 Тихоходный вал………………………………………………………………30
7.2 Промежуточный вал………………………………………………………….31
7.3 Конструкция зубчатого колеса и червячного колеса……………………….32
7.4 Выбор и конструирование крышек для подшипников……………………..33
8. Выбор муфты……………………………………………………………………..34
9. Проверочные расчеты……………………………………………………………35
9.1 Проверка тихоходного вала на сопротивление усталости…………………35
9.1.1 Расчетная схема…………………………………………………………...35
9.1.2 Определение опорных реакций в вертикальной плоскости и
построение эпюру изгибающих моментов……………………………...35
9.1.3 Определение опорных реакций в горизонтальной плоскости и
построение эпюр изгибающих моментов……………………………….35
9.1.4 Построение эпюр суммарных изгибающих моментов для
горизонтальной и вертикальной плоскости………………………….....36
9.1.5 Построение эпюр крутящих моментов………………………………….36
9.1.6 Расчет на сопротивление усталости……………………………………..36
9.2 Проверочный расчет подшипников тихоходного вала…………………….38
10. Расчет размеров корпуса редуктора и элементов редуктора………………...39
11. Ориентировочный расчет конической вал-шестерни………………………...40
Заключение………………………………………………………………………….41
Список использованной литературы………………………………………………42
1. Чернавский С. А. «Проектирование механических передач» 1984 г.
2. Куклин Н. Г. «Детали машин» 1984 г.
3. Шейнблит А. Е. «Курсовое проектирование деталей машин» 1991г.
4. В. И. Анурьев «Справочник конструктора–машиностроителя» т. 2, 1978 г.
5. В. И. Анурьев «Справочник конструктора–машиностроителя» т. 3, 1978 г.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую