Очень понравилось работать с автором. Работа хорошая, все пожелания заказчика учтены. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ГЛАВА 1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
При отсутствии социологического подхода к дизайн-деятельности, который дает возможность изучить цель, функции и задачи дизайна в обществе как единое явление, которое обусловлено в своем развитии и социально-культурными, и социально-экономическими, и социально-психологическими факторами, список задач дизайна, которые выделяются в качестве важнейших, является бессистемным, случайным, неполным.
Как оказывается, что деятельность дизайнера должна быть подчинена определенной цели, и его задача, как будущего дизайнера, достигнуть ее, а для этого его творение должно быть функциональным.
Дизайнер должен принять в расчет вкусы и предпочтения своей аудитории, отбросив свои личные пристрастия, если таковые имеются. Задача дизайнера не в создании красоты, а в том, чтобы его творение было функциональным, однако при этом не лишено эстетики.
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИЗАЙНА
2.1. Основная цель дизайна, ее смысл и определение
В работе В. Глазычева «О дизайне», которая представляет собой первый российский опыт обобщения, анализа и систематизации теоретических идей и практики дизайна на Западе, показаны точки зрения на суть дизайна известных специалистов этой профессии, которые показывают в работах 50 – 60-х гг. XX в., которые прямо или косвенно выражают их различные представления о социально значимой цели дизайн-деятельности.
«Джордж Нельсон анализирует дизайн в моменте его двойственного бытия – как обслуживающую профессию в условиях «цивилизации суперкомфорта» и в тоже время как внутренне свободную творческую деятельность, как способ профессионального самоудовлетворения художника в современном мире.
Джон Глоаг анализирует дизайн с позиции ответственности дизайнера перед «нормальным» капиталистическим обществом в аспекте «профессиональной этики». В то же время он видит дизайн как нормальную техническую операцию в ходе производства, идентичную любой другой операции инженерного порядка.
Джио Понти анализирует дизайн с позиции профессиональных художественных возможностей, определяя его задачей формирования мира новых и прекрасных форм.
Герберт Рид анализирует дизайн как профессию с позиции нормальной организации эффективной профессиональной деятельности в «нормальных» капиталистических условиях, но в отличие от Глоага, вообще отказывается рассматривать другие аспекты как «затрудняющие нормальную постановку вопроса».
Юисман и Патри рассматривают в дизайне техническое средство достижения нормального уровня потребления, которое свойственно для «американского образа жизни».
Джилло Дорфлес, Брюс Арчер, Абраам Моль, Дэвид Пай и многие другие отдают предпочтение рассматривать дизайн как определенный способ передачи упорядоченной информации.
Томас Мальдонадо делает попытки рассматривать дизайн во всей его разноаспектной проблеме, неизбежно уравновешивая между теоретической и практической постановкой вопроса» [5, с. 55−56].
2.1. Основная цель дизайна, ее смысл и определение
В работе В. Глазычева «О дизайне», которая представляет собой первый российский опыт обобщения, анализа и систематизации теоретических идей и практики дизайна на Западе, показаны точки зрения на суть дизайна известных специалистов этой профессии, которые показывают в работах 50 – 60-х гг. XX в., которые прямо или косвенно выражают их различные представления о социально значимой цели дизайн-деятельности.
«Джордж Нельсон анализирует дизайн в моменте его двойственного бытия – как обслуживающую профессию в условиях «цивилизации суперкомфорта» и в тоже время как внутренне свободную творческую деятельность, как способ профессионального самоудовлетворения художника в современном мире.
Джон Глоаг анализирует дизайн с позиции ответственности дизайнера перед «нормальным» капиталистическим обществом в аспекте «профессиональной этики».
...
2.2. Основные социально значимые задачи дизайна
Главные социально весомые задачи (а точнее группы задач) дизайна определяются системой его социально весомых функций, которые в различном сочетании и во взаимосвязи реализуются именно в процессе и результатах постановки и решения этих главных групп задач.
Они состоят в следующем:
Преобразование предметной среды во всех сферах и областях жизнедеятельности людей учитывая все стороны человеческого фактора. Приспособление к биосоциальным возможностям и социально-культурным потребностям человека.
Эта группа задач делится на две подгруппы:
1.1. Обеспечение удобства и безопасности пользования изделиями и требуемого уровня комфорта среды жизнедеятельности.
1.2. Обеспечение эстетического и художественного совершенства объектов, которые создаются.
В решении дизайном первой группы задач осуществляются преобразовательная, познавательная, коммуникативная, адаптационная и художественная функции дизайна.
...
2.3. Примеры дизайна
Филипп Старк – знаменитый французский дизайнер. Суперзвезда на звездной дизайнерской карте мира. Пожалуй, самый известный из всех дизайнеров, если не считать кутюрье. За свою четвертьвековую карьеру Старк проектировал все – от зубной щетки до жилых кварталов. В том числе огромное количество стульев, механическую соковыжималку для цитрусовых, похожую на космического паука (есть во всех учебниках по современному дизайну), телевизоры для фирмы Thomson, интерьер для мадридского ресторана, роскошный отель в Нью-Йорке, здание в Токио, личные покои Миттерана. Дизайн его не столько функционален, сколько эксцентричен, как и сам маэстро, создавший себе имя не только работами, но и абсолютно звездным поведением.
Промышленный дизайн от Ф. Старка
Гаетано Пеше – итальянский архитектор, художник, дизайнер и человек мира, живущий и практикующий в Нью-Йорке с 1980 года.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью дизайна как феномена современной культуры является содействие повышению качества жизни людей и совершенствованию социально-культурных отношений между ними путем формирования гармоничной предметной среды и ее компонентов во всех сферах жизнедеятельности людей для удовлетворения всего многообразия их материальных и духовных потребностей.
Цель дизайна, ее многоаспектность как специфической формы бытия культуры (способствующей взаимосвязи и взаимообогащению материальной и духовной ее сфер благодаря художественному осмыслению объектов разработки в процессе их художественного моделирования) обусловливает структуру общественно значимых функций дизайна. Эти функции осуществляются в процессе и результатах постановки и решения социально значимых задач дизайна.
Ответственность приходит с опытом, и научить ей, скорее всего, нельзя. Можно только помочь осознать важность роли, которую дизайн играет в жизни людей, и показать спектр возможностей влияния на мир вокруг.
...
1. Медведев В. Ю. Сущность дизайна: теоретические основы дизайна : учеб. пособие. – 3-е изд., испр. и доп. − СПб.: СПГУТД, 2009. – 110 с.
2. Медведев В.Ю. О теории дизайна в новой учебной литературе . - Электронный ресурс. – Режим доступа: http://design-union.ru/authors/theory/356-literature
3. Медведев В. Ю. Роль дизайна в формировании культуры : учеб. пособие / В. Ю. Медведев. – 2-е изд., испр. – СПб.: СПГУТД, 2004. – 108 с.
4. Макарова Т.Л. Бионика. Практикум. – М.: МФПА, 2010. – 38 с
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ГЛАВА 1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
При отсутствии социологического подхода к дизайн-деятельности, который дает возможность изучить цель, функции и задачи дизайна в обществе как единое явление, которое обусловлено в своем развитии и социально-культурными, и социально-экономическими, и социально-психологическими факторами, список задач дизайна, которые выделяются в качестве важнейших, является бессистемным, случайным, неполным.
Как оказывается, что деятельность дизайнера должна быть подчинена определенной цели, и его задача, как будущего дизайнера, достигнуть ее, а для этого его творение должно быть функциональным.
Дизайнер должен принять в расчет вкусы и предпочтения своей аудитории, отбросив свои личные пристрастия, если таковые имеются. Задача дизайнера не в создании красоты, а в том, чтобы его творение было функциональным, однако при этом не лишено эстетики.
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИЗАЙНА
2.1. Основная цель дизайна, ее смысл и определение
В работе В. Глазычева «О дизайне», которая представляет собой первый российский опыт обобщения, анализа и систематизации теоретических идей и практики дизайна на Западе, показаны точки зрения на суть дизайна известных специалистов этой профессии, которые показывают в работах 50 – 60-х гг. XX в., которые прямо или косвенно выражают их различные представления о социально значимой цели дизайн-деятельности.
«Джордж Нельсон анализирует дизайн в моменте его двойственного бытия – как обслуживающую профессию в условиях «цивилизации суперкомфорта» и в тоже время как внутренне свободную творческую деятельность, как способ профессионального самоудовлетворения художника в современном мире.
Джон Глоаг анализирует дизайн с позиции ответственности дизайнера перед «нормальным» капиталистическим обществом в аспекте «профессиональной этики». В то же время он видит дизайн как нормальную техническую операцию в ходе производства, идентичную любой другой операции инженерного порядка.
Джио Понти анализирует дизайн с позиции профессиональных художественных возможностей, определяя его задачей формирования мира новых и прекрасных форм.
Герберт Рид анализирует дизайн как профессию с позиции нормальной организации эффективной профессиональной деятельности в «нормальных» капиталистических условиях, но в отличие от Глоага, вообще отказывается рассматривать другие аспекты как «затрудняющие нормальную постановку вопроса».
Юисман и Патри рассматривают в дизайне техническое средство достижения нормального уровня потребления, которое свойственно для «американского образа жизни».
Джилло Дорфлес, Брюс Арчер, Абраам Моль, Дэвид Пай и многие другие отдают предпочтение рассматривать дизайн как определенный способ передачи упорядоченной информации.
Томас Мальдонадо делает попытки рассматривать дизайн во всей его разноаспектной проблеме, неизбежно уравновешивая между теоретической и практической постановкой вопроса» [5, с. 55−56].
2.1. Основная цель дизайна, ее смысл и определение
В работе В. Глазычева «О дизайне», которая представляет собой первый российский опыт обобщения, анализа и систематизации теоретических идей и практики дизайна на Западе, показаны точки зрения на суть дизайна известных специалистов этой профессии, которые показывают в работах 50 – 60-х гг. XX в., которые прямо или косвенно выражают их различные представления о социально значимой цели дизайн-деятельности.
«Джордж Нельсон анализирует дизайн в моменте его двойственного бытия – как обслуживающую профессию в условиях «цивилизации суперкомфорта» и в тоже время как внутренне свободную творческую деятельность, как способ профессионального самоудовлетворения художника в современном мире.
Джон Глоаг анализирует дизайн с позиции ответственности дизайнера перед «нормальным» капиталистическим обществом в аспекте «профессиональной этики».
...
2.2. Основные социально значимые задачи дизайна
Главные социально весомые задачи (а точнее группы задач) дизайна определяются системой его социально весомых функций, которые в различном сочетании и во взаимосвязи реализуются именно в процессе и результатах постановки и решения этих главных групп задач.
Они состоят в следующем:
Преобразование предметной среды во всех сферах и областях жизнедеятельности людей учитывая все стороны человеческого фактора. Приспособление к биосоциальным возможностям и социально-культурным потребностям человека.
Эта группа задач делится на две подгруппы:
1.1. Обеспечение удобства и безопасности пользования изделиями и требуемого уровня комфорта среды жизнедеятельности.
1.2. Обеспечение эстетического и художественного совершенства объектов, которые создаются.
В решении дизайном первой группы задач осуществляются преобразовательная, познавательная, коммуникативная, адаптационная и художественная функции дизайна.
...
2.3. Примеры дизайна
Филипп Старк – знаменитый французский дизайнер. Суперзвезда на звездной дизайнерской карте мира. Пожалуй, самый известный из всех дизайнеров, если не считать кутюрье. За свою четвертьвековую карьеру Старк проектировал все – от зубной щетки до жилых кварталов. В том числе огромное количество стульев, механическую соковыжималку для цитрусовых, похожую на космического паука (есть во всех учебниках по современному дизайну), телевизоры для фирмы Thomson, интерьер для мадридского ресторана, роскошный отель в Нью-Йорке, здание в Токио, личные покои Миттерана. Дизайн его не столько функционален, сколько эксцентричен, как и сам маэстро, создавший себе имя не только работами, но и абсолютно звездным поведением.
Промышленный дизайн от Ф. Старка
Гаетано Пеше – итальянский архитектор, художник, дизайнер и человек мира, живущий и практикующий в Нью-Йорке с 1980 года.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью дизайна как феномена современной культуры является содействие повышению качества жизни людей и совершенствованию социально-культурных отношений между ними путем формирования гармоничной предметной среды и ее компонентов во всех сферах жизнедеятельности людей для удовлетворения всего многообразия их материальных и духовных потребностей.
Цель дизайна, ее многоаспектность как специфической формы бытия культуры (способствующей взаимосвязи и взаимообогащению материальной и духовной ее сфер благодаря художественному осмыслению объектов разработки в процессе их художественного моделирования) обусловливает структуру общественно значимых функций дизайна. Эти функции осуществляются в процессе и результатах постановки и решения социально значимых задач дизайна.
Ответственность приходит с опытом, и научить ей, скорее всего, нельзя. Можно только помочь осознать важность роли, которую дизайн играет в жизни людей, и показать спектр возможностей влияния на мир вокруг.
...
1. Медведев В. Ю. Сущность дизайна: теоретические основы дизайна : учеб. пособие. – 3-е изд., испр. и доп. − СПб.: СПГУТД, 2009. – 110 с.
2. Медведев В.Ю. О теории дизайна в новой учебной литературе . - Электронный ресурс. – Режим доступа: http://design-union.ru/authors/theory/356-literature
3. Медведев В. Ю. Роль дизайна в формировании культуры : учеб. пособие / В. Ю. Медведев. – 2-е изд., испр. – СПб.: СПГУТД, 2004. – 108 с.
4. Макарова Т.Л. Бионика. Практикум. – М.: МФПА, 2010. – 38 с
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую